LINUX.ORG.RU

Я не в теме, конечно, но для этого можно попробовать всякие fashion CAD, типа Valentina или sodaCAD.

olibjerd ★★★★★ ()

Это скорее написать параметрическую модель ступни в одном из движков научных которые всё считают по механике и сопромату, потом параметрическую модель раскроя обуви, ну и считать динамику и статику :)

А вообще потребность в опенсорс решении задачи получения «раскроя поверхности 3д объекта» начинает тормозить прогресс :(.

psv1967 ★★★★★ ()

LibreCAD в качестве основы для подошвы и профиля :))

bookman900 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от psv1967

Я так то предполагал, что опенсорс решения скорее всего нет. А переделка универсальных кадов встанет дороже, дольше, геморойней. Наверно лучше под оффтопик

oblepiha_pie ()
Ответ на: комментарий от psv1967

советскому человеку такое не нужно

anonymous ()
Ответ на: комментарий от oblepiha_pie

Не ну я понимаю было что-то для кройки одежды....но обуви.

Кстати почему бы тебе ту (Валентина что-ль называется) прогу не попробовать?)))

bookman900 ★★★★★ ()

Начать нужно с того а как эти САПР в реальности ,платные и под онтопик, посмотреть что там за функционал.

А вот вижу перед собой коммент.

DR_SL ★★★★★ ()
Последнее исправление: DR_SL (всего исправлений: 1)

Что имеется ввиду под «проектированием обуви»?

Почти все упирается в подошву, которая в большинстве случаев представляет из себя литье и условно говоря, верхнюю часть обуви, которая очень часто заточена под колодку.

kitar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от oblepiha_pie

Да вопрос в том что умееют проприетаные сапр для проектирования обуви и вообще как они называются.

Теоретически можно раздобыть какую нибудь методу из обувного ПТУ и если там есть какие нибудь теоретические закройки и формулы... то их можно перенести как плагин к FreeCAD

DR_SL ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от DR_SL

Да вопрос в том что умееют проприетаные сапр

Там только литье и колодка нужны - это должно быть почти везде.

Все остальное - рюшечки и свистелки.

kitar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от DR_SL

Теоретически можно раздобыть какую нибудь методу из обувного ПТУ

Модельер делает раскройку модели на все размеры «от» и «до», причем делалось это вручную. Скорей всего ТС именно этим и интересовался.

Возможно сейчас уже появился софт и для этого.

kitar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от psv1967

А вообще потребность в опенсорс решении задачи получения «раскроя поверхности 3д объекта» начинает тормозить прогресс :(.

Есть плагин для блендера под названием Paper Model. Можно сделать развёртку 3D-объекта, включая текстуры, в svg файл. Для бумажных моделей — самое то. А для обуви, скорее всего, нужно что-то более продвинутое.

Interlace ★★ ()
Ответ на: комментарий от kitar

софт появился еще в 1991 году...софт, плотеры, дигитайзеры...и много чего еще.

oblepiha_pie ()
Ответ на: комментарий от DR_SL

написал ранее :)

Я так то предполагал, что опенсорс решения скорее всего нет. А переделка универсальных кадов встанет дороже, дольше, геморойней. Наверно лучше под оффтопик

oblepiha_pie ()
Ответ на: комментарий от Interlace

геморно...сойдет для энтузиаста...в промышленный масштаб не встанет

oblepiha_pie ()
Ответ на: комментарий от oblepiha_pie

ты хоть себе представляешь что такое моделирование обуви, в твоем выражении - «проектирование» и далее производство самой модели?

И причем тут плотеры и дигитайзеры ... и много чего еще?

kitar ★★★★★ ()

3D, САПР для проектирования обуви

Проектирование обуви подразделяется на несколько этапов:

1. Разработка колодки

2. Разработка подошвы, каблука, платформы - одним словом формы низа обуви

3. Построение модели верха обуви - по простому, создание лекала верха.

К сожалению, САПРа, который бы всё это полноценно охватил нет... ну нету и всё тут...

1. По разработке колодок - есть специализированные программы, которые работают по следующему принципу: сначала оцифровывается физическая колодка, а затем в программе их можно редактировать. Говорить о полноценном построении геометрии колодки в этом случае не приходится - так, только о внесении небольших изменений. Наиболее известные - Easylast3D и Forma.

2. По форме низа обуви - тут в основном используются общие САПРы, такие как, например, RhinoCeros. Правда, есть какие-то специализированные программы, но то что я видел - возможности крайне ограничены. Даже не знаю, кто-либо серьёзно использует их в обувной промышленности...

3. По построению моделей верха обуви - здесь ситуация самая простая. Существуют полноценные специализированные программы, которые успешно используются уже во многих мировых брендах, нарпример, Shoemaster.

Вот и приходится использовать чуть-ли не с десяток программ, плюс дописывать самостоятельно, чтобы можно было предложить полноценное 3D CAD проектирование для производства обуви http://gerasinobuv.ru

SergGerasin ()

сплайны и генерация поверхностей нужна вам. но это не CAD смотрите на Blender

exception13 ★★★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.