LINUX.ORG.RU

Скриншот с рамочками окон в Compiz, и вертикальная синхронизация.

 , ,


0

1

Здравствуйте. Когда-то перешёл на Linux из-за Beryl в 2006 году. Недавно я настраивал Compiz 0.8.8 в Opensuse, и не смог решить некоторые проблемы.

1). Когда делаешь скриншот активного окна с помощью сочетания клавиш Alt-PrintScreen (gnome-screenshot --window или mate-screenshot --window), рамочка не захватывается. Скриншот окна, скриншот экрана. В качестве рамочки используется gtk-window-decorator и emerald.

Поискал в поисковике решение проблемы, нашёл несколько тем 2009-2011 лет о ней на http://ubuntuforums.org/ Пишут что в PPA вышла версия 0.7.9, в которой всё работает. Но у меня же 0.8.8! Тот самый патч для 0.7.9 я не нашёл в http://cgit.compiz.org/

2). Борьба с тирингом. Немного исторической справки. Абсолютно все игры имеют в «настройках» галочку для включения «Вертикальной синхронизации». Если она уже и так включена глобально в программе настройки видеокарты, то нужно удостовериться что во всех играх она выключена. Иначе 30 FPS и картинка рывками, а следовательно болят глаза. Если она не включена глобально, то удостовериться что в играх включена.

2006 год, год когда я перешёл на Linux из-за крутых 3D-эффектов. Тиринга не было сразу, я ничего не настраивал. В NVIDIA X Server Settings стоит галочка «Sync to VBlank», следовательно Compiz и Beryl как любые 3D-приложения подчиняются этой настройке. Но только не Compiz 0.8.8 2011 года! Ему вообще пофиг на эту галочку. Исправляется просто. Когда я починил, я поставил галочку включения вертикальной синхронизации в играх (ведь в NVIDIA X Server Settings галочка снята) и получил рывки и 30 FPS. Оказывается менять настройки не нужно.

Что мне надо: чтобы Compiz учитывал что вертикальная синхронизация включена глобально. Я хочу чтобы всё просто работало, как в 2006-м, и ничего не надо было настраивать дополнительно. Существующее решение - костыль. Этот патч - то что нужно?

Ах да, решение проблемы на скриншоте хотя и ужасно тем что надо что-то делать руками, а могли бы сделать «из коробки», но всё же совсем простое по сравнению с борьбой с тирингом в KDE4! Когда подтвердили опрос, мне написал человек с ЛОРа. Он говорит что у меня нет пункта «Тройная буферизация» 0_o. Оказывается без неё в Kwin никак. Мы начали пробовать комбинировать галочки а). Vsync в NVIDIA X Server Settings б). Vsync в настройках KWin в). Специальную антитиринговую галочку OpenGL 3.1 в настройках KWin. Но никакое сочетание не работало, и мы вернули тройную буферизацию. Но потом нашли команду «export __GL_YIELD=USLEEP», с которой VSync таки заработал без тройной буферизации. Так что KDE-шникам совсем весело.

3). Где новые эффекты? Почему за 5 лет после слияния Beryl и Compiz всё осталось как раньше? Когда я был пользователем Windows, я привык к тому что если что-то хорошее появляется, то спустя несколько лет оно становится ну очень крутым! Я думал что Compiz спустя годы будет представлять из себя 3D-интерфейс, как в фантастических фильмах. Но нет: 99% всех эффектов для Compiz сделали за первые два года существования, а потом ничего. Может я чего-то не знаю? Может где-то есть compiz-plugin-extra-preextra?

а потом ничего

А потом, похоже, все бросились переосмыслять принципы
организации рабочего окружения, и на допилку прежней годноты забили.

kravich ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от kravich

переосмыслять принципы организации рабочего окружения

И даже Майкрософт, которые в дополнение к плиткам убили элегантный Aero и заменили его однотонными серыми полупрозрачными окошками.

kravich ★★★★ ()
Последнее исправление: kravich (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

так и не выпустив 1.0.

Похоже, это судьба inspiration-driven development-а

kravich ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от kravich

Я дописал исходное сообщение, теперь там есть немного про Microsoft.

ZenitharChampion ★★★★★ ()

1) УМВР убанта 14.04

2) ЯННП, но галку в компизе с Sync to VBlank снимаю, а то компиз начинает кушать проц. Тиринга нет, карта старая, атишная. Дрова свободные.

3) Это как обычно: начинают за здравие, заканчивают за упокой. Компиз катится туда же куда и весь оставшийся линупс.

sergio1204 ★★ ()
Ответ на: комментарий от sergio1204

> 2) ЯННП, но галку в компизе с Sync to VBlank снимаю, а то компиз начинает кушать проц.

Моему Compiz на это глобальную галочку пофиг, поэтому я делаю так. Проц ждёт, да, так как Vsync софтварный. Но это ещё ладно, с KDE4 всё гораздо сложнее. Пойду допишу исходное сообщение.

ZenitharChampion ★★★★★ ()
Последнее исправление: ZenitharChampion (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от sergio1204

Ах да, решение проблемы на скриншоте хотя и ужасно тем что надо что-то делать руками, а могли бы сделать «из коробки», но всё же совсем простое по сравнению с борьбой с тирингом в KDE4! Когда подтвердили опрос, мне написал человек с ЛОРа. Он говорит что у меня нет пункта «Тройная буферизация» 0_o. Оказывается без неё в Kwin никак. Мы начали пробовать комбинировать галочки 1). Vsync в NVIDIA X Server Settings 2). Vsync в настройках KWin 3). Специальную антитиринговую галочку OpenGL 3.1 в настройках KWin. Но никакое сочетание не работало, и мы вернули тройную буферизацию. Но потом нашли команду «export __GL_YIELD=USLEEP», с которой VSync таки заработал без тройной буферизации. Так что KDE-шникам совсем весело.

ZenitharChampion ★★★★★ ()
Последнее исправление: ZenitharChampion (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Есть мнение, что в невидиаблобе 334.хх пофиксили буффер и синхронизация будет работать без допиливания странного - «export __GL_YIELD=USLEEP» не понадобится.

realiddqd ()

1. УМВР 2. УМВР 3. А зачем? Того, что сейчас даёт Compiz, более чем достаточно. Хочешь совсем уж свистелки и дуделки - напиши сам. Создатели компиза, ЕМНИП, сейчас вяленым занимаются, так что развитие первого их не особо заботит.

Deleted ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.