LINUX.ORG.RU

Какой звуковой формат вы будете продвигать?

 , , , война форматов,


2

4

mp3 мёртв, но копирасты яростно пиарят новый аас. Кроме них есть ещё несколько конкурентов.
Уточняю, выбор не между форматом без потерь или с потерями, а в целом.

  1. flac 412 (52%)

    ********************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************************

  2. ogg 291 (37%)

    **********************************************************************************************************************************************************************************************************************************

  3. aac 52 (7%)

    ****************************************

  4. alac 13 (2%)

    **********

  5. wavpack 11 (1%)

    ********

  6. wma 9 (1%)

    ******

Всего голосов: 788

★★★★★

Проверено: jollheef ()

Ответ на: комментарий от Dmitry_Sokolowsky

Послушай в flac 24, ощути разницу

В китайских затычках с телефона в метро? Ну да, уже ощутил

upcFrost ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bodqhrohro_promo

А так сыграть, чтобы потрясти слушателя, вызвать катарсис, машина сможет? А ведь многим из живых музыкантов это удаётся.
Вообще, не дело машины — заниматься музыкальным творчеством. То, с чем машина отлично справляется, это физически тяжёлая и/или однообразная работа. Это её область деятельности. А творчество это наше, человеческое, это то, чем нам следует заниматься.

Dmitry_Sokolowsky ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dmitry_Sokolowsky

Послушай в flac 24, ощути разницу. При наличии музыкального слуха совсем по-разному воспринимается. От разрядности зависит точная передача динамических оттенков, что особенно заметно, если динамический диапазон нормальный, не ужатый.

Есть мнение, что классику надо слушать только вживую. Или, например, на виниле.

Послушай вживую, ощути разницу.

Послушай пластинку, ощути разницу.

Музыкальный слух тут, кстати, совершенно не причём. Способность воспринимать разницу между интервалами не обязательно должна коррелировать со способностью ощущать разницу в частоте дискретизации.

Конечно, flac24 лучше, ну и что? Что, теперь не слушать flac16, если есть?

Jaga ★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Наверное затем, что их большинство.

Про миллионы мух ещё не пошутили?

Jaga ★★★
()
Ответ на: комментарий от Jaga

По определению

Ну да, груша и яблоко разные. По определению. Но оба фрукты.

исходники чего вы хотите иметь

Музыки, вестимо. Например, чтобы сделать деривативное произведение, не извращаясь с вычисткой дорожек.

Как-то так, да

Но ведь поёт, факт. Даже эльф выше слушает грампластинки, а не живого Рихтера. И доволен.

потому что это драйв, угар и круто

Аргумент бесшабашного безответственного вьюноши, которому пофиг, что его раздавят в толпе или обберут в беспамятном состоянии.

Потому что водить машину — это прикольно

И опасно. И ресурсозатратно. Останутся разве что гонщики, но им за такой риск хорошо платят. У цивильных водителей нет будущего. Чтобы ощутить роль автоматизации в автомобильном движении, достаточно попасть на перекрёсток с отключёнными светофорами. На котором в лучшем случае как-то махает руками регулировщик, а водятлы в 2k17 толком не помнят, что эти жесты означают. А в худшем случае вообще анархия, сплошное бибикание и практически не протиснуться пешеходам. Но и светофоры не спасают от кучи ДТП, поскольку человеки тупает, могут употреблять, уставать, отвлекаться и попросту неожиданно повести себя в экстремальной ситуации. Машина лишена этих проблем.

играть музыку для себя

Для себя можно играть в голове и не страдать от расхождения замысла и реальности.

Не хотите ходить на концерты — пожалуйста, но тогда не дискутируйте о музыке

То есть музыка ≡ концерты, ясно.

почему современное исполнение классиков разительно отличается от того, как это было 200 лет назад?

А есть люди, которые имеют возможность сравнить?

bodqhrohro_promo
()
Ответ на: комментарий от Dmitry_Sokolowsky

А так сыграть, чтобы потрясти слушателя, вызвать катарсис

В качестве оружия и без этого можно использовать инфразвук.

не дело машины — заниматься музыкальным творчеством

Так исполнитель и не занимается творчеством, им занимается композитор.

А творчество это наше, человеческое, это то, чем нам следует заниматься

Когда человекам останется заниматься только творчеством, человеки станут не нужны.

bodqhrohro_promo
()
Ответ на: комментарий от Jaga

Конечно, flac24 лучше, ну и что? Что, теперь не слушать flac16, если есть?

И так продолжаем цепочку аргументов до AMR, воспроизводимого через Covox.

bodqhrohro_promo
()
Ответ на: комментарий от bodqhrohro_promo

Сделай одолжение, сравняйся с подавляющим большинством неживой материи.

Перебьёшься =)

Deleted
()
Ответ на: комментарий от bodqhrohro_promo

Так исполнитель и не занимается творчеством, им занимается композитор.

Не могу согласиться. Музыка это совместное творчество композитора, исполнителя и слушателя (пусть другой гениально играет на флейте, но ещё гениальнее слушали вы (А. Дементьев)). А задача техники — максимально точно и правдиво донести до слушателя то, что прозвучало перед микрофонами. В частности, этому должны служить высококачественные форматы хранения музыки.

Dmitry_Sokolowsky ★★★★★
()
Последнее исправление: Dmitry_Sokolowsky (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Jaga

Или, например, на виниле

У винила очень ограниченный динамический диапазон, так что он больше подходит для мятала, чем для классики

annulen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bodqhrohro_promo

То есть чтобы что-то продвигать — надо быть поехавшим?

«Продвигать» кривую однобайтную кодировку в XXI в. — надо быть поехавшим, «продвигать» ogg, с которым уже два десятка лет носятся, а он как был не нужен, так и остался не нужен — надо быть поехавшим. И далее по списку религиозно-фанатичного «продвижения» того что или не нужно, или заведомо не взлетит.

petrosyan ★★★★★
()

за просто так ничего продвигать не собираюсь. Подписка itunes в зубы и вперед. Что там под капотом меня мало волнует.

zdesnesru
()
Ответ на: комментарий от bodqhrohro_promo

Мешает — гап между треками портится. Решается всякими гаплессами, но лишь суррогатно, ибо гаплесс не может знать, какой там реально гап был до нарезки.

Ну не знаю. Я понимаю там еще какие-нибудь vinyl-рипы - можно слушать няшное потрескивание в паузах. А для остальных случаев оно на кой?

petrosyan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dmitry_Sokolowsky

От разрядности зависит точная передача динамических оттенков, что особенно заметно, если динамический диапазон нормальный, не ужатый.

Где вы берете этот эпичный бред? От разрядности зависит громкость шума квантования. И все. Оттенки тут совершенно не причем. Особенно учитывая тот факт, что 16-битная запись имеет шум заведомо ниже порога слышимости для человека практически в любых реальных условиях прослушивания.

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dmitry_Sokolowsky

Может ли машина сыграть Баха хотя бы в половину так же, как Ралф Киркпатрик?

Ты хоть сам понимаешь, что городишь? Если ты на мобильном телефоне включаешь запись Рихтера, это значит, что мобильный телефон играет как Рихтер. А ты, живой человек, на живом фортепиано не сможешь так исполнить. Так что же машина не может? Это ты не можешь, а не машина.

Ты мог бы поставить вопрос, сможет ли машина исполнить произведение в собственном, оригинальном стиле так, чтобы это исполнение было оценено наравне с великими пианистами. Но это совсем другой вопрос. А «как кто-то» - сыграет любой патефон.

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dmitry_Sokolowsky

прозвучало перед микрофонами

Микрофон — рудиментарный мост между электроникой и рудиментарными средствами звукоизвлечения. Костыльный по своей сути.

этому должны служить высококачественные форматы хранения музыки

Только форматы хранения оцифрованного звука тут ни при чём.

Музыка это совместное творчество композитора, исполнителя и слушателя

И хорош фидбэк от тебя, слушатель, когда ты не сидишь при исполнении, а купил пластинку?

bodqhrohro_promo
()
Ответ на: комментарий от annulen

Как раз для 8 bit недостаточно, в MIDI нет ни банков для чиповых тонов, ни нечерезжопного арпеджио.

bodqhrohro_promo
()
Ответ на: комментарий от petrosyan

За «не нужно» и «не взлетит» по каждому пункту ответишь? Ты это, посмотри хоть, в каком формате стоковые рингтоны на ведроиде, например. Ведроид-то не взлетел? Или, например, нажми на пульте от зомбоящика кнопку телетекста, а потом покури спеку и посмотри, что там за кодировка и на что она похожа.

bodqhrohro_promo
()
Ответ на: комментарий от bodqhrohro_promo

Он же пишет - как Рихтер, как еще там кто-то надо чтобы машина играла. А не «пусть машина исполнит как великая Машина».

Лучший способ сыграть как Рихтер - воспроизвести запись игры Рихтера.

Если уж буквоедствовать, то я думаю очевидно, что не составит труда обучить нейросеть на записях Рихтера и потом исключительно по партитуре имитировать его игру. Тем более на произведении, запись которого в исполнении Рихтера имеется в наличии. Только нафига это нужно, если можно просто включить запись.

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bodqhrohro_promo

Где-то в облаке. Сегодня есть, завтра нет. И есть там далеко не всё.

Как говорится, на нет и суда нет. Не продается - значит никто не запрещает распространять свободно.

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bodqhrohro_promo

Мне по барабану, что там творится во внутренних файлах ведроида и зомбоящика. Пусть хоть wma и морзянку используют. Найти музыку в ogg за пределами локалхостов «продвигателей» - это надо очень, очень стараться. То же самое с экзотическими кодировками.

petrosyan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bodqhrohro_promo

Так альбомы в чистом виде только у винилодрочеров и бывают.

Так ведь практически все, что в лосслесc выкладывается, идет одним файлом, не только оцифровки с аналога.

petrosyan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

не составит труда обучить нейросеть на записях Рихтера и потом исключительно по партитуре имитировать его игру

Так и я об этом уже которую страницу. Но луддиты не верят.

если можно просто включить запись

Запись весит на порядки больше, чем партитура.

bodqhrohro_promo
()
Ответ на: комментарий от petrosyan

Мне по барабану, что там творится во внутренних файлах

А где ты ещё их найдёшь? На айпхоне/айподе, в гуглплеймузыке, во вкудахтике — никаких файлов для юзера нету, юзер ткнул треугольник напротив трека и слушает. С таким подходом ты скоро как раз у продвигателей только и будешь файлы видеть. Потому что продвигая формат файла, продвигают не только формат, но и само понятие файла, на которое обычному пользователю по барабану.

То же самое с экзотическими кодировками

Опять-таки — видишь всюду текст, в какой-то там кодировке. Надо что, таблицы символов печатать на каждом столбе, чтобы считать её не внутренней?

bodqhrohro_promo
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Ок. Посыпаю голову пеплом: ogg - лучший звуковой формат для ведроида и игорей. Завтра просплюсь и займусь его продвижением куда-нибудь.

petrosyan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от petrosyan

А в играх не музыка?

bq:23:47:30:/tmp/dl$ ls /media/d/temp/unpacks/music/SC*
01. Alexey Omelchuk - Call of Pripyat OST - Intro.ogg
02. Alexey Omelchuk - Call of Pripyat OST - Theme of Zaton. Day.ogg
03. Alexey Omelchuk - Call of Pripyat OST - Theme of Zaton. Night.ogg
04. Alexey Omelchuk - Call of Pripyat OST - Theme of Jupiter. Day.ogg
05. Alexey Omelchuk - Call of Pripyat OST - Theme of Jupiter. Night.ogg
06. Alexey Omelchuk - Call of Pripyat OST - Theme of Pripyat. Day.ogg
07. Alexey Omelchuk - Call of Pripyat OST - Theme of Pripyat. Night.ogg
08. Alexey Omelchuk - Call of Pripyat OST - Combat Theme 1.ogg
09. Alexey Omelchuk - Call of Pripyat OST - Combat Theme 2.ogg
10. Alexey Omelchuk - Call of Pripyat OST - Combat Theme 3.ogg
11. Alexey Omelchuk - Call of Pripyat OST - Combat Theme 4.ogg
12. Alexey Omelchuk - Call of Pripyat OST - Outro.ogg
Частенько слушал.

bodqhrohro_promo
()

mp3 мёртв

Wishful thinking.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fornlr

Ага. И я не понимаю как отсутствие жалких 75 центов за устройство по mp3, могли бы увеличить количество их выпуска.

Ок, про 75 центов я не знал, но проблему это всё равно не снимает полностью.

При активном патенте есть такой фактор:

Предположим ты хочешь производить устройство, которое поддерживает mp3. Ты знаешь, что эта технология запатентована. Далее у тебя стоит выбор:

Опция 1: Ты заключаешь договора с патенто-держателем и честно выплачиваешь ему отчисления. Патенто-держатель явно где-то заграницей. Если у тебя компания, которая уже имеет опыт международных договорных отношений, это не проблема. Но если ты - стартап из Урюпинска, то заключить международный контракт и платить отчисления - та еще задача. И тут ты уже думаешь, «а не отказаться ли мне от поддержки mp3»; или может перейти к опции 2.

Опция 2: Забить на патенты и производить как есть. При этом нужно понимать, что пока ты маленький и продаешь свое решение простым людям, то скорее всего проблем не будет. Но как только ты захочешь начать продавать решение крупным компаниям, как только ты вырастишь до размеров «вкусных» для акул рынка, на тебя тут же подадут в суд дабы отжать бизнес или хотябы основательно подоить.

Да, решение принимает каждый сам. И решение во многом зависит от культуры; например, Китай клал болт на большинство патентов, так как у них и внутренни рынок немаленький. В США с их армиями юристов наоборот, люди скорее откажутся нарушать патенты.

Так или иначе, есть определенное количество компаний, которые откажутся от поддержки mp3 при наличии активного патента; и добавят такую поддержку если патент уже истёк.

Kroz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bodqhrohro_promo

До этого ж они и без MP3 жили.

Или не жили.
Как по-твоему, зачем придумали ogg и почему он распространился?

Kroz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bodqhrohro_promo

Музыки, вестимо.

Повторю: они доступны, достаточно лишь прослушать запись.

Аргумент бесшабашного безответственного вьюноши, которому пофиг, что его раздавят в толпе или обберут в беспамятном состоянии.

У вас есть печальный опыт? Если да, но не стоит его проецировать на всех подряд. Если же нет, то лишаете себя удовольствия. Прекрасный аргумент, стоит попробовать. Это довольно безопасно. Обирали меня исключительно стражи порядки уже после всех мероприятий.

Для себя можно играть в голове и не страдать от расхождения замысла и реальности.

Спасибо, что разрешили, без вас бы никогда не стал.

И опасно. И ресурсозатратно.

4.2. Единственная ресурсозатратная вещь — продолжение рода.

То есть музыка ≡ концерты, ясно.

Без концертов в ней нет смысла.

А есть люди, которые имеют возможность сравнить?

Да.

Jaga ★★★
()
Ответ на: комментарий от bodqhrohro_promo

Обоснуй

Как я понимаю, один пример тут будет более чем достаточен. Тьерри де Мей, «Музыка для столов». Миди невозможен.

Jaga ★★★
()
Ответ на: комментарий от bodqhrohro_promo

В качестве оружия и без этого можно использовать инфразвук.

So what?

Так исполнитель и не занимается творчеством, им занимается композитор.

Это неправда. Творчеством занимаются все участники процесса. Вы ничего не понимаете в музыке.

Когда человекам останется заниматься только творчеством, человеки станут не нужны.

А мы без вас решим.

Jaga ★★★
()
Ответ на: комментарий от bodqhrohro_promo

Мешает — гап между треками портится. Решается всякими гаплессами, но лишь суррогатно, ибо гаплесс не может знать, какой там реально гап был до нарезки.

Слушайте оригинальный носитель, например, компактный диск. Проблема решена.

Аудиофилы, которые слушают музыку через компьютер? Ну в принципе на Линуксе это ещё туда-сюда.

Jaga ★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Если ты на мобильном телефоне включаешь запись Рихтера, это значит, что мобильный телефон играет как Рихтер.

Это неправда. Сколько источников звука у фортепиано и сколько у телефона?

Jaga ★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.