Существует собственный набор ПО, собранный с помощью buildroot, который используеться на встраиваемой системе. В него входит ядро, несколько утилит и наш софт.
Со временем количество софта на железках начало расти и появилось желание оформить все это в дистрибутива, который будет получать обновления через систему репозиториев.
Собирать пакеты уже получается.
Теперь вопрос, как «опакетить» ядро и основные утилиты. Есть ли какие-то подводные камни? Что порекомендуете почитать по этому поводу?
P.S. Пользуясь случаем посылаю лучи ненавести тем красавцам, которые внедрили т.н. «елочки» на ЛОР.
Это я про новый скайп, где диалог вдруг решили объединить в одном окошке. Кушать этот сорт г-на надоело уже давненько, но это было последней каплей.
Собственно, вопрос. Какие аналоги для голосового общения через интернет уже успело создать сообщество?
Что хотелось бы видеть: 1. Текстовый чат 2. Голосовой чат. 3. Возможность поднять собственный сервер и включить его в общее пространство имен с минимальным геммороем (aka jabber). 4. GPL-like лицензия, которая обезопасит от закрытия исходников в будущем. 5. Клиент для andoird.
Видеочат будет плюсом. Исходный код на С/С++ будет плюсом. Клиент на Qt будет плюсом.
Кто и что уже успел попробовать? В отзывах желательно указать не только качество подобных сервисов, но и предполагаемую нагрузку на сервак, на котором будет 3-5 пользователей.
Ъ: Суд штата Южная Австралия обязал корпорацию Google раскрыть данные блогеров, обвиняемых в оскорблении бизнесмена и бывшего футболиста Шейна Рэдбоуна (Shane Radbone). Об этом 15 января сообщает The Herald Sun. Судья Марк Бламберг (Mark Blumberg) дал Google три недели на то, чтобы раскрыть адреса электронной почты, номера телефонов и IP-адреса людей (или человека), которые создали пять блогов в платформе Blogger.com.
Пытаюсь прояснить для себя работу динамических библиотек. Сейчас мучаюсь над результатами следующего мысленного эксперемента.
Стартует приложение, слинкованное с so-библиотеками общим объемом 2 Гб. На машине есть хардварно 512 Мб ОЗУ и бесконечно большой swap (но он нам в конкретно этой задаче все равно не понадобится).
Код и const-данные из библиотек могут быть практически моментально выдавленны из физической ОЗУ в «swap». Т.к. они уже и так есть на диске в so-файлах, на самом деле в swap они помещаться не будут, страницы физической ОЗУ просто будут помечанны как свободные, а при необходимости код и данные из so-файла буду снова загружены в физическое ОЗУ. (или я тут где-то ошибаюсь?)
А теперь внимание, вопрос: ОС (пусть для конкретики это будет linux) будет прогонять все эти код/данные через физическое ОЗУ -> «swap» или просто определит для себя, в каких страницах виртуальной памяти будет находится тот или иной код/данные и загрузит его в физическое ОЗУ при необходимости что-либо с этими код/даннные сделать?
В идеале ответ можно подкрепить ссылками на документацию или код загрузчика динамических библиотек.
Постепенно пилю свой движок и свою игру. Для поддержания хорошего настроения и поиска художников, а так же других интересных личностей, периодически просматриваю главный сайт рунета о разработке игр - http://www.gamedev.ru
Так вот, в последнее время создается стойкое ощущение, что очень многие местные тролли частенько заходят еще и туда, полакомится.
Собственно, предлагаю всем тем лоровцам, которые присутствуют еще и на гейдеве написать тут свои никнеймы.
P.S. Еще одно интересное наблюдение, разговоров о линуксе на геймдеве все больше, т.к. многие разработчики под андроид, например, сваливают разрабатывать в линукс (это действительно удобнее), да там и остаются. Так что ОН близок и неминуем.
Всей командой разработчиков решили сделать себе праздничные новогодние футболки, чтобы во время корпоратива можно было найти «своих». У каждого своя картинка с туксом, но все из этой коллекции.
После оглушительного провала своей последней игры, решил не сдаваться, а продолжать писать. Тем более, что делаю я это не ради денег, а для души.
Так вот, в данный момент я размышляю, какую из поплуярных игровых механик использовать в своем новом проекте. И, естественно, решил посоветоваться с благородными донами о том, какую из игр им было бы интереснее купить пройти от начала и до конца.
На выбор представлены следующие варианты: 1. Commandos/Desperados. Тактическая RTS в реальном времени. Возможна будет фишка из D, когда в режиме паузы можно было назначить 2-3 действия и потом эту паузу отпустить. Вдохновляться буду Commandos2 и оригинальной Desperados.
2. Jagged Alliance. Пошаговая стратегия с элементами экономики. Глобальная карта, наемники, возможно будет multiplayer через internet и общая карта (но до этого совсем уж далеко). Вдохновение буду черпать из JA2.
3. JRPG. Постараюсь не подкачать с сюжетом и организовать синдром СПГС каждому, кто хотя бы раз запустит игру. Графика уровня FF3 на глобальной карте и статические отрендеренные фоны в локациях. Вдохновляться буду FF7.
Платформа: Android/iOS/MeeGo. Будет порт на GNU/Linux для PC, но работать будет через MESA/GLES2.0 Так же обещаю порадовать красивым пиксельартом. Сама игра будет разбита на несколько глав, каждая из которых будет выпускаться отдельным приложением.
Если опыт будет успешным, обещаю открыть движок под LGPL.
Голосуем, господа. Не проходим мимо! Если у кого-нибудь есть предложения по будущей игре, я их с удовольствием выслушаю.
P.S. Тем, кому вся эта тема с моей игрой не интересна, предлагаю заигнорить тег txgames. Это позволит вам не тратить свое драгоценное время на мои высококультурные посты с описанием дальнейшего процесса разработки и выведения моей игры в топ высеры.
Появился у нас один не вполне вменяемый юноша ( www.linux.org.ru/people/Sphinx/profile ), который решил травмировать детскую неокрепшую психику регистрантов и анонимусов через шок-контент в своей аватарке.
При этом сама аватарка часто меняется на вполне корректную.
Собственно подобную практику надо бы как-то пресечь. Подозреваю, что аватарка меняется через какой-нибудь граватар или что там еще есть для быстрой смены аватарок на лоре.
1. Много народу собирается туда? Если есть желание, можно списаться со мной в жаббере и договорится о том, как мы друг-друга опознаем.
2. Есть на этом форуме хоть кто-нибудь из представителей ППР? Насколько я понял, группа вконтакте протухла, нигде информации по поводу этого феста нет. С кем можно связаться, чтобы все эти вопросы уточнить?
ЪЪ-mode: Написал игру для MeeGo/Android. В предидущем посте была ссылка на приложение в Магазине Nokia ( http://store.ovi.com/content/322288 ).
В этой игре я занимался программированием, поэтому когда будете высказаывать свои мысли о гемплее меня можно не ругать. Арт так же не мой, я лишь написал код.
Если обнаружите какие-либо недочеты, просьба отписываться в этой теме. Все возможные недоработки исправлю в ближайшее время.
Зачем эта тема здесь: в этой теме будет удобна общаться с теми 1,5 регистрантами, которые скачают мое приложение и решат указать на необходимые доработки.
Линукс тут при том, что даже если Android это не совсем (совсем не?) линукс, то про MeeGo такого сказать никто не сможет.
Итак, завершилась разработка моей первой второй игры. Уже сейчас версия для MeeGo доступна в сторе, в течении недели будут доступны версии для андроид в магазинах Яндекса, Гугла и Самсунга.
Собственно вот ссылка http://store.ovi.com/content/322288 Игра стоит порядка одного доллара, можно оплатить покупу со счета оператора сотовой связи. Для любителей халявы, к сожалению, у меня ничего нет.
Исходники и арт закрыты, но как только код движка будет не стыдно показать публике и сам движок научится хотя бы 2д физику, он будет опубликован под свободной лицензией. Во всяком случае пока что у меня именно такие планы. В планах так же написать еще 2 игры, где будет использоваться моя собственная механика и сюжет (гейм-дизайн), а самое страшное - мой собственный арт.
В этой игре я занимался программированием, поэтому когда будете высказаывать свои мысли о гемплее меня можно не ругать. Арт так же не мой, я лишь написал код.
P.S. Если у кого-то есть идеи по играм (2д, псевдо3д + пиксельарт), готов обсудить. Связаться со мной можно либо тут, либо через джаббер (trex6@jabber.ru).
Нулевой этап разработки библиотеки закончен, теперь пришло время добавить библиотеку в репозиторий основного проекта, где она будет использоваться и дорабатываться. До этого библиотека жила в собственном репозитории.
Возникает естественное желание добавить а основной гит-репозиторий всю историю развития библиотеки на нулевом цикле.
Разместил вакансию в job (Программист С++ (СПб)). Т.к. тесты вакансий писать не умею, прошу знающих людей высказаться по тексту и оформлению вакансии. Так же можно прокомментировать само предложение о работе: чего в нем не хватает, чтобы вы сегодня же вышли со мной на связь.
Место работы: Санкт-Петербург. Возможность удаленной работы: нет.
Требования к соискателю: * уверенное владение С++ * уверенный пользователь Linux * отличное понимание ООП в рамках С++ * способность к самообучению (!) * опыт многопоточного программирования * основные паттерны проектирования
* опыт работы с библиотеками Qt или готовность быстро изучить * знание физических интерфейсов (COM/CAN/...) или готовность быстро изучить
* опыт программирования для arm (Сortex-A9) будет плюсом * опыт кросс-платформенной разработки будет плюсом * знание bash-scripting будет плюсом * умение разбираться в коде ядра будет плюсом * опыт программирования Cortex-M3 будет плюсом
Мы предлагаем: * официальное трудоустройство, белая зарплата * заработная плата от 50k после вычета всех налогов (готовы платить больше, если человек действительно опытный и нам подходит) * ДМС бизнес уровня
О том, чем придется заниматься: Основная задача - разработка пользовательского приложения. В рамках приложения работаем с картографической информацией. Приложение крутится на спроектированном под эту задачу arm-based моноблоке.
Периодически возникают задачи по конфигурированию ядра и написаню драйверов, но если нет желания лезть на этот уровень, то такую задачу вам не дадут.
В нашем проекте мы активно используем библиотеки Qt и практически не используем stl, templates и исключения (exceptions). Разработка ведется на Linux машинах в среде QtCreator.
Готовы рассмотреть кандидатов из других городов (собеседование по Skype), можем оказать посильную личную помощь при переезде и на начальном этапе, но помощь в переезде со стороны компании не оказывается.
Готовы рассмотреть резюме «вчерашних студентов», но без реального опыта в программировании на 50k рассчитывать не стоит.
Все вопросы по поводу вакансии можно задать либо здесь, либо мне в джаббер trex6@jabber.ru
Т.к. в составлении текстов вакансий я полный 0, с радостью прочту ваши комментарии и отзывы по тексту вакансии вот в этой теме Программист С++/Qt