Куда делась X11 сессия из GDM в гноме в манжаро после прилета гнома 49.2 и как вернуть?
А то хромо-браузеры вообще изображаются с очень переменным успехом на экране, а в FF - видео посмотришь и позже дистр зависает намертво и TTY не запускается
А то хромо-браузеры вообще изображаются с очень переменным успехом на экране, а в FF - видео посмотришь и позже дистр зависает намертво и TTY не запускается
Александр Веденеев пишет:
Cex.C - Comprehensively Extended C Language
No dependency, cross-platform, single header C language extension. Making old C cexy again!
https://github.com/alexveden/cex
Cex.C (officially pronounced /ˈtsɛk.si/ «tsek-see») was born as alternative answer to a plethora of brand new LLVM based languages which strive to replace old C. Cex.C still remains C language itself, with small, but important tweaks that bring a completely different development experience.
LEGAL NOTICE: Any intentional mispronunciation of Cex.C or cexy$ (build system), officially pronounced /ˈtsɛk.si/ («tsek-see»), into an incorrect form may be considered intentional tseksual harassment of the project — which identifies itself with the code gender (it/its) — and may be subject to legal action under the MIT License. /LOL/
$ stat cex.h:
Size: 680288
#define CEX_IMPLEMENTATION
#include "cex.h"
int
main(int argc, char** argv)
{
io.printf("MOCCA - Make Old C Cexy Again!\n");
return 0;
}
Один европейский ютубер успешно запустил Minecraft: Bedrock Edition, который является UWP, на Linux. Он использовал WineGDK - форк Wine, целью которого является добавление поддержки UWP в Wine.
UWP впервые появился в Windows 8 и развивался во времена Windows 10. Целью UWP было то, чтобы UWP-приложения одинаково со всеми функциями работали на всех устройствах Microsoft. UWP как вы знаете провалился. Windows Phone давно RIP, а будущее Xbox туманно.
В поддержке UWP в Wine есть две весомые причины:
Возможность играть в игры Xbox GamePass на Linux. Не недооцениваете GamePass.
Поддержка игр Xbox One на Linux через WinDurango
Перемещено CrX из general
Зачем это может быть нужно?
Ответ простой — для виндовых игр. Например, авторы модов часто для обливиона, морровинда не заморачиваются с тем, чтобы названия директорий в моде было в том же регистре что и в игре. Таким образом, при подключении модов, игра просто не будет видеть файлы этих модов, потому что она будет искать их по тому пути, который прописан в игре. Аналогично, например, и с Crusader Kings 2, пусть она и нативная. Там моды приходиться портировать под линукс, чтобы все файлы и директории назывались в одном и том же регистре.
( читать дальше... )
Зачем эта тема?
Может быть эта тема окажется для кого-нибудь полезной.
Софт
Частично перенесён из темы по ссылке выше
Предлагаю дополнить список в комментариях.
Делюсь находкой: в языке программирования zig есть встроенный кросс-компилятор C и C++ под разные архитектуры, а также возможность указания версии символов glibc (от 2.16: Debian 8+, Ubuntu 13.10+, CentOS 7, Fedora 18+).
zig cc / zig c++ обечпечивает режим совместимости с вызовом cc и cpp.
Иными словами, этими командами можно безболезненно:
sysroot’амиРанее для этого либо собирали кросс-компилятор со старым glibc, либо использовали различные костыли по замене хедеров glibc (bingcc, glibc_version_header), либо патчили, либо собирали на старых ОС вроде CentOS 7 (благо там можно установить свежие компиляторы).
Теперь же можно:
$ gcc -o hello_gcc hello.c
$ nm -D hello_gcc
w __gmon_start__
U __libc_start_main@GLIBC_2.34 ←←← минимум glibc 2.34
U puts@GLIBC_2.2.5
$ zig cc -o hello_zig hello.c
$ nm -D hello_zig
w __gmon_start__
U __libc_start_main@GLIBC_2.34 ←←← минимум glibc 2.34
U puts@GLIBC_2.2.5
$ zig cc -target x86_64-linux-gnu.2.16 -o hello_zig hello.c
$ nm -D hello_zig
U __libc_start_main@GLIBC_2.2.5 ←←← минимум glibc 2.2.5
U puts@GLIBC_2.2.5
# И даже под Windows @ ARM64
$ zig cc -target aarch64-windows -o hello_zig hello.c
$ file hello_zig
hello_zig: PE32+ executable for MS Windows 6.00 (console), ARM64, 7 sections
# Или вообще с musl libc
$ zig cc -target aarch64-linux-musl -o hello_zig hello.c
$ file hello_zig
hello_zig: ELF 64-bit LSB executable, ARM aarch64, version 1 (SYSV), statically linked, with debug_info, not stripped
21 Ноября 1998, Old Cat, Window Maker
TOTP (Time-Based One-Time Password) или просто OTP — это алгоритм для генерации одноразовых паролей, который не требует сторонних сервисов. Он работает локально на основе общего секретного ключа и текущего времени. Например, GitHub с 2024 года использует двухфакторную авторизацию (ввод пароля + ввод какого-то кода) только через OTP (в России авторизация через SMS недоступна).
( читать дальше... )