LINUX.ORG.RU

Проект Tor удостоен премии общественной значимости FSF-2010

 ,


1

1

Проект анонимной сети второго поколения, проще говоря TOR Project, получил премию общественной значимости за 2010 год.

Бессменный президент фонда свободного программного обеспечения FSF Ричард Столлман на церемонии в Бостоне (штат Массачусетс, США), проходящей в рамках конференции LibrePlanet 2011 в колледже Bunker Hill, объявил о вручении ежегодных наград. Награждение присуждается по двум номинациям: за личный вклад в дело свободного ПО и за проект, имеющий общественную значимость.
За 2010 год премия по второй категории была присуждена проекту TOR. Награду принимал исполнительный директор проекта Tor Эндрю Льюман.

Так же было отмечено:
TOR объединяет примерно 36 миллионов людей по всему миру, придавая им чувство свободы при доступе и выражению себя в сети Интернет, одновременно контролируя их конфиденциальность и анонимность. Сеть Tor стала основой в диссидентских движениях в Иране и позднее в Египте.

Ранее награды в этой категории присуждались:

  • 2009 Internet Archive
  • 2008 Creative Commons
  • 2007 Groklaw
  • 2006 Sahana Disaster Management System
  • 2005 Wikipedia

>>> Подробности

★☆

Проверено: JB ()
Последнее исправление: JB (всего исправлений: 2)

А в это же время...

уже созданы/создаются по заказу западных спецслужб и правообладателей концепты по противодействию анонимным сетям (кроме шуток). Спецслужбы аргументируют, что в эту сеть ушли террористы и пегофилы, а правообладатели боятся пиратов. Правда в доках стоит, что реальной угрозы данные сети не представляют из за низкой скорости и слабой пользовательской базы. Но если вдруг, то наезд будет осуществлен в первую очередь на провайдеров. Кстати i2p здесь ругают, а ведь выщеупомянутые ребята именно эту сеть опасаются больше всего. Пруфлинкоф не дам ибо Top Secret, а мне мое рабочее место дорого.:)

CrownRU
()
Ответ на: комментарий от record

>>И как тогда получить столь желаемые ресурсы или территории другой страны?

Космос большой


Замечательно. Предлагаю всех олигофренов сослать на солнце. Пусть там нефть и газ делят и нам работать не мешают :-).

Lego_12239 ★★
()

> придавая им чувство свободы

Угу, а глутамат натрия придаёт китайской резине вкус мяса.

one_more_hokum ★★★
()
Ответ на: комментарий от isako

>ну я просто чтобы уточнить: в этой стране ее никто не имеет?

некоторый уровень свободы таки имеется но демократии фактически нет, вернее нет того для чего демократия нужна - нет реального разделения ветвей власти, нет неизбежной ротации управленческих кадров и тд.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от isako

> современное общество _должно_ обходиться без бомбежек
Вау. У Вас не только красная шляпа, но и розовые очки:) Я согласен и поддерживаю - но совершенно не представляю, как привести реальность в такое состояние.

svu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от isako

> поглотить страну и пользоваться уже своими ресурсами )

Так, так и делают. На основе 6 приоритетов основных средств управления:

1. Методологический (концептуальный)
2. Хронологический (исторический)
3. Фактологический (религии, идеологии и т.п.)
4. Экономический
5. Оружие геноцида/здоровье
6. Военный

Иногда скатываются до 6-ого. Сложно их в этом упрекнуть - он самый быстрый :-).

Lego_12239 ★★
()
Ответ на: комментарий от Lego_12239

>>>И как тогда получить столь желаемые ресурсы или территории другой страны?

Космос большой

Замечательно. Предлагаю всех олигофренов сослать на солнце. Пусть там нефть и газ делят и нам работать не мешают :-).

Не знаю, будь я на месте умных инопланетян, я б не выпускал землян в космос, пока мы на Земле не научимся свои проблемы решать разумно.

record ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от record

> Не знаю, будь я на месте умных инопланетян, я б не выпускал землян в космос, пока мы на Земле не научимся свои проблемы решать разумно.

А зачем нас не пускать? Мы сами никуда не сможем полететь пока нас всякая фигня интересует. Где мы были-то? На луне? И то не факт ;-). Мы ССЗБ.

Lego_12239 ★★
()
Ответ на: комментарий от svu

нет, розовых очков не имею, вообще очки не люблю :) просто я знаю, что так должно быть, но тоже понятия не имею, как сделать это реальностью

isako ★★★
()
Ответ на: комментарий от Lego_12239

>Мы ССЗБ.

Да, вместо того, чтобы продолжать осваивать космос, люди стали строгать боевые ракеты как огурцы.

record ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lego_12239

>Иногда скатываются до 6-ого

скатываются


ну ессно, катиться вниз легче, чем карабкаться наверх

isako ★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

вот о том и речь, и коммунизм мы не построили, и демократию не заимели

isako ★★★
()
Ответ на: комментарий от svu

бедным карманникам уже деваться прям некуда-они все на TOR уходят ))) благодать видать в мире наступает)))

anonymous
()

> одновременно контролируя их конфиденциальность и анонимность

s/контролируя/обеспечивая/

А то как-то нехорошо звучит.

vadic
()
Ответ на: комментарий от Umberto

>> Если народ доволен

Хомяки, вы хотели сказать?

А есть разница?

vadic
()

Мда, так смешать fsf с говном надо было ещё постараться.

router ★★★★★
()

Tor куплен с потрохами FBI. Любой запрос от этих ребят Эндрю Льюман и он все расскажет, с какого IP ты коннектился, с каких компов ты «вылазил», да еще и лог трафа при желании отдадут с циски.
I2P - сеть внутри интернета, только без логов. Премию надо было вручать всем разрабам I2P.

gh0stwizard ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gh0stwizard

> Tor куплен с потрохами FBI

Вот это больше похоже на правду, чем то, что он обеспечивает анонимность :-). Не понятно нафига Столлман в это ввязывается.

Lego_12239 ★★
()
Ответ на: комментарий от uju

Не знаешь как настроить, не знаешь что это такое - не трогай, и не мучай тупыми комменатми всех, настраивается устанавливается все за 2 минуты + тебе уже объяснили 3 раза

nutz ★★
()

Я же...
Как сидел внутри i2p так и буду в нем сидеть, несмотря на премирование каких-то левых проектов.

(Да, Тор - г-но)

yaws
()
Ответ на: комментарий от nutz

> тебе уже объяснили 3 раза

Ему как минимум еще 30 раз надо объяснить как настроить, тогда появится небольшой шанс. А ещё лучше его самого настроить... черенком от лопаты)))

anonymous
()
Ответ на: комментарий от user_id_68054

>> ..но реализация — говнецо-в-квадрате

безопасность нулевая — в том плане что конфигурирование i2p идёт через общедоступный порт

Только интерфейс настроек можно запаролить, не? Или было лень посмотреть?

в реализации не задействованы — ни unix-domain-сокетов, ни DBus — в результате и имеет такое гавно...

Не задействованы. И что? Какая разница как оно реализовано, если работает нормально? Всё равно, по скорости работы, несмотря на java, I2P рвёт тот же TOR не напрягаясь.

...те кто кричит что i2p это типа круто! <-- наверняка даже не пробовали устанавливать i2p

Я не кричу, что «i2p это типа круто», но я ставил его себе и иногда захожу туда. И у меня не сложилось мнение, что I2P это «говнецо-в-квадрате». Делать там пока нечего, вот это да, проблема...

CKPbIT_HUK
()
Ответ на: комментарий от record

>Если где-то tor еще работает, то это просто чья-то недоработка.

+много

В корпоративной сети резали, режем и будем резать. Коротким корявым скриптиком скачиваются из двух источников списки нод, из них формируется черный список на 9000-с-чем-то уникальных адресов, его автоматом подхватывают проксики, доступ наружу через фаерволы только у проксей.

А то даже торренты через ТОР качать ухитрялись, забивая до упора хилые линки.

gaestur
()

Отличная штука этот ваш tor. Здоровья и творческих успехов разработчикам (хотя вряд ли они прочитают мое сообщение :( )

fero ★★★★
()
Ответ на: комментарий от user_id_68054

>i2p — может и хорошая идея
точно хорошая :)

в том плане что конфигурирование i2p идёт через общедоступный порт

вот сразу видно человека не в теме.

наверняка даже не пробовали устанавливать i2p

http://stats.i2p/cgi-bin/floodfill-day.cgi#routers
Там и мой есть, и чо? i2p это типа круто!

yaws
()
Ответ на: комментарий от record

>Если где-то tor еще работает, то это просто чья-то недоработка.
Вот, тема сисек раскрыта!

yaws
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Читайте там лушше разделы «Ограничения системы», «Угрозы безопасности», и «Уязвимости»

yaws
()
Ответ на: комментарий от user_id_68054

но реализация — говнецо-в-квадрате

Что не так?

в том плане что конфигурирование i2p идёт через общедоступный порт

Тут без комментариев вообще.

в реализации не задействованы — ни unix-domain-сокетов, ни DBus — в результате и имеет такое гавно...

А зачем в кросс платформенном блобе ЭТО?

наверняка даже не пробовали устанавливать i2p

Давай не будешь говорить за всех?

X10Dead ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>так это и есть горе луковое? :-)

зато в i2p маршрутизация чесночная

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от isako

да я о фразе в принципе, взаимоисключающих параграфов полна она

Это перевод со словарем, в оригинале:

Tor has enabled roughly 36 million people around the world to experience freedom of access and expression on the Internet while keeping them in control of their privacy and anonymity. Its network has proved pivotal in dissident movements in both Iran and more recently Egypt.

liberte
()
Ответ на: комментарий от CKPbIT_HUK

>по скорости работы, несмотря на java,

в криптографии жаба работает со скоростью си, иногда даже немного быстрее

DNA_Seq ★★☆☆☆
()

Любители СР, диссиденты, параноики и т.д. не нужны. Безнаказанность, в том числе и анонимность, тоже не нужна.

drull ★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Так а ты тогда что здесь делаешь?

Выражаю свое негативное отношение к ТОРу.

drull ★☆☆☆
()

>Бессменный президент фонда свободного программного обеспечения FSF Ричард Столлман

Ричард Столлман - диктатор :)

soko1 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от user_id_68054

Ну порт открыт и что, тяжело настроить чтобы он принимал только i2p трафик?

Ставили, пользуемся. хорошая штука, лучше чем любой tor. Любые высказывания о плохой архитектуре сказки, мужики там умные сидят.
За пол года сеть увеличилась минимум раза в два.

UnnamedUA
()
Ответ на: комментарий от yaws

>> в том плане что конфигурирование i2p идёт через общедоступный порт

вот сразу видно человека не в теме.


невтеме чего? :-)

после установки и запуска i2p:

адрес http://localhost:7657/ — доступен СРАЗУЖЕ (поумолчанию) — для ЛЮБОГО непривилигированного пользователя компьютера

это я и называю общедоступность

(а вы что называете общедоступностью?
у нас давно уже не Microsoft Windows 95/3.1 и принято поумолчанию непривилигированным пользователям различных прав поумолчанию — НЕ раздавать)

user_id_68054 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от UnnamedUA

Учитывая наличие из коробки хостинга, торрент клиента, анонимной почты, с плагином блог-движка вообще тор отдыхает.
А 80 мб памяти не жалко на такое.

UnnamedUA
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.