LINUX.ORG.RU

«АйТи», возможно, будет расплачиваться за некачественное внедрение Linux в школах

 , , ,


1

0

Некачественное выполнение госконтракта по обучению учителей российских школ свободному ПО может стоить компании «АйТи» 115 тыс. руб. штрафных санкций ежедневно.

В рамках контракта, заключенного Федеральным агентством по образованию с компаниями группы «АйТи» осенью 2009 г., необходимо было провести работы по развитию и модернизации пакета СПО и по технической поддержке при его внедрении и использовании. Также требовалось научить 60 тыс. учителей устанавливать СПО и работать с ним. На все работы ФАО отвело менее двух месяцев. За выполнение работ «АйТи» в сумме запросила 162 млн руб. (три лота – 115 млн руб. за обучение, 16,5 млн руб. за развитие пакета и 30,5 млн руб. за техподдержку).

Наказать «АйТи» решил заказчик работ – Федеральное агентство по образованию.

>>> Подробности

Ответ на: комментарий от gloomdemon

Правда не совсем понятно есть ли русский. Надо будет попробовать через неделю. Раньше наверное не получится.

gloomdemon
()

Не знаю, ответили ли в теме, читал наполовину.

Доски работают. С тормозами, но работают. Но с тормозами. Ставил своими руками, год назад. ПО было написано на qt3, иногда падало (при смене листов, на которых чиркают). На старых машинах типа пень-3/256 мб (коих большинство в замкадных школах) иногда может по 10 секунд след от маркера прорисовывать. Алсо, доски могут работать как обычный тачскрин (под линупсом, ес-но), но особого профита в этом не было обнаружено.

Werehuman ★★
()
Ответ на: комментарий от gloomdemon

smartboard

Странно. У себя я видел дрова под linux, mac(один диск), windows(второй диск)

artb1sh
()
Ответ на: комментарий от Subsanek

Вы не слушали нашего бывшего учителя информатики.... Он говрил не по теме, не понятно о чем и что надо сканировать флешки от вирусов и что надо покупать лицензии на винду. И накой фиг он нас снимал все уроки на камеру?

Типичный облик препода информатики в русских школах. Чего они могут дать ученикам кроме своих анализов? Тут хоть какой курс дай им «преподавать» они всё испортят и оставят после этого только кашу в головах, а вы про админов говорите... они хоть что-то знают и разбираются в предмете.

los_nikos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от los_nikos

>Типичный облик препода информатики в русских школах. Чего они могут дать ученикам кроме своих анализов? Тут хоть какой курс дай им «преподавать» они всё испортят и оставят после этого только кашу в головах, а вы про админов говорите... они хоть что-то знают и разбираются в предмете.

Информатика в школах незачем, лучше бы преподавали машинопись в ворде, сводные таблицы и прочие фильтры в экселе, базы в аксессе и проводки в адинэс торговля и склад. Ну и фотошопу там кроп-трим, ресайз. Больше - не нужно, я был бы счастлив.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от los_nikos

Да наше государство даже не знает, что требовать в обучении по информатике. То ли знание Басика(и модификаций), то ли работа с конкретными программами, то ли как устроен компьютер (может еще пропустил чего). В свое время (года 4 назад) препод показал бумагу присланную из САМОГО, я долго смеялся. В ней было три разных программы обучения. Все пояснения водились к тому, что выбирай какую понравиться. Это абзац. Полный. Даже образованием это назвать язык не поворачивается

anonymous
()
Ответ на: комментарий от gloomdemon

>А я то думал, полноценный админ. =( А то по совместительству у многих, но качество часто не очень.
А на зарплату в 8-10 тыс. проблематично найти вменяемого специалиста. А если по совместительству - то полставки. Это если компов мало, то лаборант, если компов много (>50), то положена ставка сисадмина, но ее школе не дают - денег нет. Вот и получается, что работают либо альтруисты (коих мало), либо дятлы (коих много).

kernelpanic ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Информатика в школах незачем, лучше бы преподавали машинопись в ворде, сводные таблицы и прочие фильтры в экселе, базы в аксессе и проводки в адинэс торговля и склад. Ну и фотошопу там кроп-трим, ресайз. Больше - не нужно, я был бы счастлив.
Школу закончил, а на работу не берут?

kernelpanic ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kernelpanic

>Школу закончил, а на работу не берут?

Не, не берут даже в сбер )

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Subsanek

>как-же без модного звоночка на диске?

Bells есть, надо еще свисток (whistles).

anonymous
()
Ответ на: комментарий от VovaVX

>а повода для злорадства тут нет. даже если и откаты они получали. пусть лучше это будет отечественная компания, чем мелкософт.

Я так понимаю, если тебя бьют, то уж лучше миллиционер, чем гопник - страж правопорядка все же, да?

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Guest_now

Я смогу обучить тому что нужно за два месяца :) Благо опыт имею. Guest_now (27.02.2010 23:35:39)

Один сможешь всех учителей во всех регионах страны? Вот эта контора в такой ситуации и оказалась, когда срочно и прям щас. Я вообще недоумеваю чем руководствовались и заказчики и исполнители - так как это нереально.

Комания IT имеет репутацию среди интеграторов, внедряют и умеют внедрять сложнейшие решения, но это не настолько большая фирма, которая способна охватить всю страну одновременно. Мне приходилось прежде работать в комании интеграторе, и я знаю много разных фирм в этой области, а вот что странно про IBS не сном ни духом, услышал про них только во время какого то скандала и даже проверил сообщение о том что она зарегестрирована в каком то оффшорре. У IBS легенда как раз что она супер мега компания, и у нее есть квалификация провести работы по всей стране. Я еще с того времени никак не могу уложить в голове как совмещается требование заказчика о том что работы должна проводить российская фирма и собственно фирма зарегенная на каких то «островах»(кипр вроде). Щас ситуация видимо что все друг друга кинули, заказчик сказал что его не волнует чужое горе - он не виноват что он оказался тупой, виноват тот кто закрыл глаза на тупизну заказчика. Вообще было бы хорошо чтобы отодрали всех кто причастен к этой глупой истории, а не только одного козла отпущения. Ведь тот кто прикинулся тупым заказчиком никак не может занимать важное место и быть лицом принимающим решения.

feudor
()
Ответ на: комментарий от deuteranopic

> Риск санкций не останавливал их даже при Сталине.

Ну да, конечно, не останавливал. Спи.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>>Информатика в школах незачем, лучше бы преподавали машинопись в ворде, сводные таблицы и прочие фильтры в экселе, базы в аксессе и проводки в адинэс торговля и склад. Ну и фотошопу там кроп-трим, ресайз. Больше - не нужно, я был бы счастлив.

Низачот. Это надо изучать на уроках труда (да, ранше гайки напильником пилили, а теперь это у нас такой труд). А на информатике должно обучать основам алгоритмизации и простейшим принципам устройства компьютерной техники. Можно даже на пальцах, если уж компьютеров нет. Проблема в другом. Информатиков готовят в педе, а специалистов айти в политехе. В пед идут люди с атличными оцнками по литературе и истории, в политех тянутся те , кто в ладах с математикой и физикой. Ну и чему может научить балабол ежели речь идет о хайтеке?

anonymous
()

лицензия первой помощи до декабря этого года. на чём шоклы будут сидеть уже с января 2011 года?

eR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

> Альт в _этом_ конкурсе (на обучение) не участвовал.

Альт мудр. Aceler ***** (28.02.2010 12:30:40)

Ясное дело, Альт видимо кое что сделать бы и мог, но не настолько масштабно. И вообще, заниматься надо тем что ты умеешь делать хорошо. Всем же лучше будет, если Альт будет концетрироваться на том что он умеет и делает хорошо. Особо если учесть, что совершенству нет предела, то Альту есть куда расти еще долго.

Насчет обучения - ща заверну) Вот обучать тех кто будет обучать тех кто обучает - альту по силам, если конечно им это поле деятельности интересно, и госконтрактов подписывать не надо.

feudor
()
Ответ на: комментарий от linux4ever

Блин, что ж у них тесты такие сложные, явно не для обычного линукс-юзера :( Я вообще впервые узнал про оболочку LinuxWindow от них :(

Hokum ☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от AP

>Повторяю в хренадцатый раз: лично я сомневаюсь, что при заданных условиях с задачей справился бы хоть кто-то.

О том и речь, зачем они подали заявку на участие в конкурсе, если изначально было понятно, что с ним реально никто не справится? Их кто-то заставил угрозами и шантажом, или надеялись что прокатит, или они идиоты?

justuser ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

я закончил пед: учитель труда, информатики, черчения, я полностью согласен, что те кто закончил тех.вузы разбираются лучше в программировании и все что связано с техникой, но я всячески пытаюсь узнать как можно больше про Линукс и все что с ним связано, поражает другое: были в соседнем районе проверки ОС покричали-поругали, но никто даже и не подумал перейти на СПО, у меня в класе 10 комп-ов, комп-ы слабые(АМД К6-2, до 96 оперативки) кроме меня в моем районе даже никто не пытается Линуксом заняться (город миллионер, в районе 16 школ, методисту района пытался пояснить, в ответ услышал: «зачем вообще тебе это надо?? если есть винда пиратская» ( для нее за 20гривен диск (около 120 рублей) за винду не пиратский, «ну он же в магазине куплен» (тёте около 40 лет), вот тут некоторые говорят что учитель информатики должен ставить все ПО, а с какой радости???мне платят за то что я прийду и проведу урок, устанавливать По должен либо лаборант, либо админ, (сразу скажу я могу установить ОС, программы, немного начал разбираться в Линуксе), вот вызывает фирма технаря для установки сервера и настройки ОС у секретаря и других работников ОН же не садится их ОБУЧАТЬ работе в них(потому и считаю что я не обязан занимать не своей работой, да могу я, но вот должен ли я?), тем более за это никто не платит..., но на пару комп-ов поставил убунту (XFCE менеджер окон, с гномом и кде тормоза, другие легковесные ДЕ пока не ставил на работе, а вот дома да), детям понравилось, но первый вопрос был «а как установить игры сюда??»)))рассказал про wine, не понравилось им морочить голову))) куда проще в винде установил и все, поэтому считаю что проблема установки Линукс надуманна очень сильно: 1. Запретить ее нафиг надо в школе и везде где за нее не проплачено. 2. Все что надо для обучения есть в Линухе, даже с головой хватит, программы для обучения поменять, а то там одни откаты (пришел учебник для 9 класса там изучать Ворд начинают так в книге сразу идет рассказ про то какой МС 2007 суперовый, про СПО ни сном ни духом, я принципиально поставил ОО 3.2, согласен загружается дольше МС но тот же функционал есть и даже лучше, пара преподов работают когда им надо что то набрать тоже приучил запускать ОО им по барабану что не МС они разницы не улавливают (наоборот приходят потом и говорят что делали где в другом месте документы а там МС так он непонятный в некоторых моментах (вот вам и доказ что ОО>МС)... 3. Все упирается в деньги я считаю, вот у нас ЛЕТО сплошной отпуск пусть бы платили за эти 2 месяца как за работу да я первый побегу на курсы лишь бы узнать побольше про Линух, а так смотрю только на моем желании все держится... 4. Ну и зарплату бы подняли а то блина задолбали у уборщицы ставка больше чем у препода который пришел из универа (мой стаж 5 лет в школе)

mul4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от justuser

Академяи...Они всегда и везде лезут, где пахнет бабками. Нифига не делают, обучают нажимать крестик в ворде и все. Видимо думали, что опять пролезет, как обычно. Но увы и к радости тех, кто с ними сталкивался

maint
()
Ответ на: комментарий от mul4

>потому и считаю что я не обязан занимать не своей работой, да могу я, но вот должен ли я?

Если без этого не будет выполняться основная работа - то придется или ждать пока сделает приглашенный админ или ставить самому, самому лучше, сам выбираешь что и как. ИМХО надуманная проблема, учитель информатики обладает достаточными навыками для установки ОС и ПО при наличии руководства, а зарплата да, проблема реальная.

justuser ★★
()
Ответ на: комментарий от feudor

Но у них же не один человек работает. Теоретически 20 часов на группу до 30 человек должно хватить. Можно подсчитать сколько людей для этого нужно. А если людей не хватает то их нанимают отдельно для конкретной работы. Компания которая взялась за выполнения подобного проекта должна это хорошо понимать.

Guest_now
()
Ответ на: комментарий от justuser

История Академии АйТи
1995–1999 	Авторизация у ведущих фирм-производителей: Novell, Microsoft, SCO, Oracle. Разработка собственных курсов в области управления проектами, создание Школы управления проектами.

2000–2004 	Авторизация Lotus, Rational, Sun Microsystems, PMI, XML, Microsoft Business Solutions, Cisco Systems. 

http://academy.it.ru/ru/about/we/

justuser ★★
()
Ответ на: комментарий от Guest_now

Но у них же не один человек работает. Теоретически 20 часов на группу до 30 человек должно хватить. Можно подсчитать сколько людей для этого нужно. А если людей не хватает то их нанимают отдельно для конкретной работы. Компания которая взялась за выполнения подобного проекта должна это хорошо понимать. Guest_now (28.02.2010 15:47:24) Конечно не один человек у них работает, но они в Москве же. Если в другом регионе проект строится, то в командировку уезжают. Они чисто физически не смогут заехать в каждую школу, учителей к ним тоже в командировку не вышлешь. И информации о проекте никакой не публикуется, кроме разовых выбросов, в основном скандалы. Мне понятно что нипонятно вообще ничего. Разумеется кого то нанять нужно было, но не имея инфы -не разберешь кто кого нанимал, как были распределены обязанности - там же не одна Айти работала - а про другие фирмы вообще не говорят, словно их и нет, процесс работ никем шибко не комментируется. Информации никакой наружу не выдается и получается что Айти выставлены заведомо самоубийцами (упавшими на нож пятнадцать раз). Дело нечисто - так как это национальный проект, в котором вся общественность заинтересована, должен быть пиар, рассказы об успехах, как что делается и кем - а этого нет, все передвижения хранятся в строжайшем секрете, про фирмы которые работают узнают только когда надо кого то обвинить в чем-то. Это непорядок.

feudor
()
Ответ на: комментарий от Guest_now

Жесть :) И кто только такие вопросы пишет? Guest_now (28.02.2010 15:50:47)

В тестах используют такой подход когда некоторые вопросы представляют собой ахинею - если ты наугад проставишь галочки и попадешь в такие, то врядли сможешь доказать что ты вообще этот материал даже пытался читать.

Разумеется что линукс виндоу не существует, но виндоу наводит на что то совсем знакомое, и если человек не знает материала, то этот вариант он скорее всего и выберет.

feudor
()
Ответ на: комментарий от Pantserovik

>Контракт вполне реальный, не надо говорить, что за 2 меесяца не выучить. Было бы желание.

Надо иметь представление как организуются тендеры. Фирмы сами предлагают условия. «Я берусь обучить за 2 месяца». Конкуренты, которые действительно собирались добросовестно исполнять контракт, таких условий не предложили, вот IT и выиграли. Просто они не расчитывали, что на самом деле придется что-то делать.

kraw ★★★★
()
Ответ на: комментарий от feudor

Я на LinuxWindow даже внимания не обратил, но это меня совсем не смущает. Я смеюсь с постановки вопроса и с вариантов ответа в целом :)

Guest_now
()
Ответ на: комментарий от kraw

>> «Я берусь обучить за 2 месяца».

Это типа «Я угадаю эту мелодию с одной ноты» ? :)))) Но это глупо, они ж не «угадай мелодию» играют.

Guest_now
()
Ответ на: комментарий от Quasar

А так линукс уже давно в госучреждениях используется.

Это в каких-же, позвольте узнать? Хоть одну назовите, чтобы у пользователя стоял на рабочем (не на сервере) компьютере?

Zueuk
()
Ответ на: комментарий от Pantserovik

а вариант некоректной постановки задачи и неправильных вводных данных не рассматривали?
на моем опыте такого встречал не раз, когда идиоты из госучреждения чего-то там наанализировали и расчитали и предоставили на тендер, кто-то получил себе этот проект. по мере внедрения выясняется - исходные данные отличаются в разы и анализы вообще не соответствуют действительности.
при возникновении проблем начинается поливание интегратора всеми мыслимо-немыслимыми фекалиями и отбросами, причем это обычно через масс-медию. ну и для подстраховки пункт в договоре о запрете на какие-либо публичные заявления со стороны исполнителя.

EvgGad_303 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EvgGad_303

>> для подстраховки пункт в договоре о запрете на какие-либо публичные заявления со стороны исполнителя.

Жадность фраера сгубила?

Guest_now
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Не знаю как в дефолт-сити, вот в школах СПб иногда доходит, что бедным детишкам уборщица (вообще без образования) преподаёт пару предметов

Это аргумент? Если да, то в пользу чего? :)

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kristall

> что-то я не слышал о массовом призыве хотя бы фрилансеров на преподавание в школах.

Ты не попытался осознать, что я написал выше

А ведь могли бы методичку написать, дать каждому такую и вуаля.

Стопудово не попытался.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EvgGad_303

>а вариант некоректной постановки задачи и неправильных вводных данных не рассматривали? на моем опыте такого встречал не раз, когда идиоты из госучреждения чего-то там наанализировали и расчитали и предоставили на тендер, кто-то получил себе этот проект. по мере внедрения выясняется - исходные данные отличаются в разы и анализы вообще не соответствуют действительности.

Нет, не рассматривали. Поскольку не имеет смысла. В договоре написаны четкие условия. Сколько, в какие сроки, кого и чему обучить. Они подписали. Не выполнили. Значит виноваты и должны быть наказаны.

kraw ★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

> Где ты в Мск найдёшь столько квалифицированных преподавателей? Именно

преподавателей ...


Безотносительно идиотских сроков и срыва тендера от сабжевых компаний.

Не знаю как в вашей зажравшейся Москве, а в нашем миллионнике никаких проблем с преподами которые будут обучать *учителей* (а не малолеток) - нет. Совершенно ответственно это заявляю. Я думаю за московский прайс проблем нету и в Москве.

В любом крупном городе - а учите что понятие «область»(в смысле Московская область, Нижегородская область ;)) значит на деле что город-миллионник в ней есть. А это значит что там вообще говоря есть ВУЗы. Преподов в них которые готовы заработать - вагон и маленькая тележка. При чем либо уже хорошо знакомых с линуксом, либо способных ознакомится с помощью других преподов с ним знакомым. Мало того - полно околовузовских и самостоятельных структур которые чем то таким промышляют.

Опять же для школ существует огромная система постоянной переподготовки кадров. То есть при наличии админресурса либо желания «на местах» нет проблем с точками куда можно собрать этих самых учителей. При чем в место которое им давно знакомо. И как всему этому организовать бюрократическое сопровождение.

Проблема в отсутствии структур материально и нематериально заинтересованных в процессе организации, кретинских способах финансирования вроде топика. И еще большая проблема в самоорганизации таких структур. Местные линуксоиды это ЛОР в миниатюре - малолетству души и долбоебизму :) не мешают даже окладистые бороды и биологический возраст.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от AP

>Повторяю в хренадцатый раз: лично я сомневаюсь, что при заданных условиях с задачей справился бы хоть кто-то. Вкладывать деньги в настолько масштабную подготовку выполнению работу по тендеру, победа в котором совершенно реально была непредсказуема, очевидно, АйТи не решились. Я их понимаю. У них и подразделение-то это было создано всего за полгода (или около того) до проведения тендера.

Никто не заставлял участвовать в конкурсе, если не реально выполнить, то должны были все отказаться. Если объявят конкурс на «Пилотируемый полет на Марс», АйТи тоже будет участвовать? Разок мне рассказывали как АйТи (на аукционе в одном из регионов) цены сшибало до минимума, пока все не отказались...это у них похоже практика такая.

BVA
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А причем тут контракты, вот с АйТи связываться...нужно подумать.

BVA
()
Ответ на: комментарий от Guest_now

>Так я ж не в России и ни в какой из этих компаний не работаю. Я просто возразил тому что нельзя учителей научить пользоваться Linux в рамках программы за два месяца.

Вот так АйТи и должны были ответить, а не хапать деньги.

BVA
()
Ответ на: комментарий от justuser

>Как прекрасно. IBS попал, таперича АйТи. Скоро в конкурсах будут принимать участие только те, кто на 200% уверен, что исполнит контракт.

Наконец-то, счастье наступит...а то развели...

BVA
()

нахрен таких «учителей информатике» которые не способны записать на флешку и бонально произвести запуск хотя-бы убунту.. тъфу на них!

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.