LINUX.ORG.RU

Мобилизация в рамках вуза

 ,


0

0

Интересный эксперимент решили провести во Владивостокском государственном университете экономики и сервиса — вместо традиционных бумажных конспектов и ведомостей учета посещений вся работа вуза переведена в электронную форму. А преподаватели и студенты (все без исключения) в настоящее время бесплатно получают нетбуки Asus Eee PC 900 для работы с электронными ресурсами вуза как в учебных аудиториях, так и дома. Всего до 4 декабря только учащимся будет передано 997 нетбуков.

По мнению ректора ВГУЭС Геннадия Лазарева, подобная передача техники преподавателям и первокурсникам — часть программы по информатизации университета, которая осуществляется постепенно и последовательно. Фактически, преподаватели смогут быстрее готовить электронное методическое обеспечение курсов: презентации, тесты, пособия, а студенты смогут оперативно анализировать поступившие данные и отправлять домашние и зачетные работы преподавателям по электронной почте. Кроме того, включенность в информационную среду позволит будущим специалистам быстрее адаптироваться на рынке труда.

Все нетбуки предоставляются студентам и преподавателям в преднастроенном виде — правда мобильного модема для удаленного доступа по каналам сотовой связи там нет, есть только адаптер Wi-Fi. Но и этого должно хватить — во вех корпусах университета “разлит” беспроводной Wi-Fi. Компьютер со стандартными техническими характеристиками работает под управлением ОС Linux Mandriva 2008, оснащен пакетом офисного ПО OpenOffice 2.4.1, программами просмотра видео, прослушивания звуковых файлов и работы в Интернете. Причем другие ОС (к примеру, Windows XP), технической службой вуза поддерживаться не будут, а пользователям, которые решат сменить Linux на Windows XP, специалисты саппорта “откажут в настройке субноута для работы в сети ВГУЭС”, как это сказано на техническом форуме университета. Меры воздействия, конечно, на удивление жесткие.

Для поддержки учебного процесса в электронную форму переведены многие учебные курсы. Из 414 дисциплин, имеющих раздаточный материал, на специальном интернет-ресурсе вуза по поддержке учебного процесса (study.vvsu.ru) на середину ноября размещено больше 390 комплектов документов в электронной форме. По каждому курсу есть конспект лекций, лабораторные работы. Вход на портал раздельный для студентов и преподавателей. Учащиеся в электронной форме видят как актуальное расписание занятий, так и свою успеваемость в электронном журнале. Есть у вуза и электронная библиотека с доступом к полнотекстовым базам данных.

>>> Подробности



Проверено: UVV ()

я добрый анонимус

однако анонимус отжигает сегодня =))))))))) некоторые пытаются компенсировать лузерство хамством, чему пример - анонимус ТИПА выпускник МГУ, лолка эдакая =)

уравнения Максвелла в школьной программе и педагог!=преподаватель убили наповал =)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от shty

>Точно, пусть доучатся в средней школе. >А хотя бы и так. Но это уже вопрос к приёмной комисии. Как так случилось что набрали людей с очень низким уровнем?

А это уже совсем другая история...

Очень далеко уклонились от основной темы .

Все ведь началось с такой прекрасной новости -

> По мнению ректора ВГУЭС Геннадия Лазарева, подобная передача техники преподавателям и первокурсникам — часть программы по информатизации университета, которая осуществляется постепенно и последовательно. Фактически, преподаватели смогут быстрее готовить электронное методическое обеспечение курсов: презентации, тесты, пособия, а студенты смогут оперативно анализировать поступившие данные и отправлять домашние и зачетные работы преподавателям по электронной почте. Кроме того, включенность в информационную среду позволит будущим специалистам быстрее адаптироваться на рынке труда.

Ключевые слова: программа информатизации постепенная и последовательная, а для студентов чрезвычайно важно еще и "позволит будущим специалистам быстрее адаптироваться на рынке труда".

Ну организуют люди электронный документооборот, что же тут плохого ?!? Облегчают , заметьте, о-б-л-е-г-ч-а-ю-т труд преподавателей и студентов, высвобождают время на более качественное общение. Да еще и делают это на основе свободного ПО.

Радоваться надо, что люди хоть что-то реально делают, а не троллят (shty- это о вас).

svl2
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Мля.. как им не жалко глаза студентов и преподавателей! постоянно работать за экраном 8-9" они с ума сбежали? сделаешь по больше шрифт - нехрена туда не влазит, делаешь что бы влазило - глаза на лоб лезут через час.. Так поиграться, да в дороге фильмы посмотреть - не больше.

А ты знаешь, какой "экран" у обычной бумажной книги? У тебя глаза вытекают, когда ты методичку читаешь? Вот и не надо ерунду говорить.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> У нас проблемы с образованием просто фантастические, но не потому что его много, а потому что его _мало_.

> "На начало 2002 учебного года количество студентов в стране выросло по сравнению с 1990 г. в 2,1 раза." Что ЕЩЁ надо? Куда у больше!

Вы разницу между числом студентом и количеством образования чувствуете, нет?

sv75 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

> Только как это делать, если за час потраченный на преподавание и подготовку к нему получаешь 50-100 руб.

А мы во внутримкадье, похоже, зажрались... :(

sv75 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

> Очень простой критерий оценки работы препа - процент, успешно сдавший сессию.

Выходит, что если препод по спецпредмету поставит всем зачёт автоматом -- то он хорошо поработал?

sv75 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

> Насчет записывать - это совершенно верно. Считаю очень хорошей практикой, обязать студента предъявлять перед экзаменом свой конспект. Нет конспекта - нет допуска на экзамен.

Для первого-второго курса -- вполне возможно.

sv75 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

> А что в российских вузах стали задавать домашние задания?

Вообще-то ДЗ -- это официальное понятие и были всю жизнь.

sv75 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Дурачок из МАИ, не путай "высшую школу", где дрессируют "дипломированных специалистов", где из человеческого материала откровенно херового качества пытаются вылепить хоть немного полезных для народного хозяйства существ, с высшим, фундаментальным образованием - тем, которое необходимо учёным и изобретателям, творцам нового знания.

Должен отчасти согласится с МГУшным (?) снобом. С сожалением констатирую у себя нехватку как базового математического образования (хотя для технического вуза оно было, полагаю, достаточно пристойным, и математики были наполовину с мехмата), так и тот факт, что относительно стройная картина хотя бы существующих знаний в своей области у меня появилась уже сильно после аспирантуры, а до нового знания мне ещё пилить и пилить (в лучшем случае).

sv75 ★★★★★
()

Тред не осилил, многа букаф.

> Интересный эксперимент решили провести

Это "эксперимент" называется? Надоело уже видеть выпускников IT-специальностей компьютера в глаза не видевших (игровые приставки не в счет). Я б того человека в маковку расцеловал.

А еще при получении брал бы расписку о комплектации выданного, и регулярные проверки делал. Как винду нашли -- свободен.

valich ★★★
()
Ответ на: комментарий от sv75

> > педагог!=преподаватель убили наповал =)

> Это действительно так. Не знали?

А сейчас всех поголовно преподавателей заставляют проходить повышение квалификации по педагогике.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от sv75

>> Насчет записывать - это совершенно верно. Считаю очень хорошей практикой, обязать студента предъявлять перед экзаменом свой конспект. Нет конспекта - нет допуска на экзамен.

> Для первого-второго курса -- вполне возможно.

Это для любого курса идиотизм.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Черт 10-я страница ни одного вендотроля...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от svl2

>Как всегда идеалы разбиваются о суровую действительность. Ведь большинство идут в ВУЗ не за знаниями... Одних гонит страх, других - родители. Малая толика идут туда осознанно

Если человек сдал вступительные экзамены - то с ним уже можно работать, всё остальное зависит от преподавателя. В том числе прививание мотивации к обучению. Почитайте книги по педагогике.

>Так вот разговор был именно про это. :-)

Нет, не про это. Идите перечитайте тред. Вы ничего не поняли.

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sv75

>> педагог!=преподаватель убили наповал =)

>Это действительно так. Не знали?

Анонимаус, это не Вы перелогинились???

Педагог = преподаватель! Вузовских преподавателей готовят в педагогическом университете. Запомните это пожалуйста, раз и навсегда. И запоните так же, что есть такое понятие - педагог высшей школы.

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shty

> Педагог = преподаватель! Вузовских преподавателей готовят в педагогическом университете. Запомните это пожалуйста, раз и навсегда. И запоните так же, что есть такое понятие - педагог высшей школы.

А что бы со специалистами с завода, которые приходят в ВУЗ пару раз в неделю и ведут спец.предмет? У них пед.образования нет.

mv ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>никакие дорогие и мего технологические решения не повысят качественный уровень образования.. в этом вузе..

Вот тут не могу не согласиться... Однако прецедент заслуживает положительных отзывов...

Pronin ★★★★
()
Ответ на: комментарий от splinter

>...удачной *бли с Asus Eee PC 900...

Вот как? Весной друг купил именно его, пользуется им "и в хвост и в гриву", ни разу не подводил... И на работе, и дома, и в путешествиях по тайге (GPS-навигатор)...

Pronin ★★★★
()
Ответ на: комментарий от shty

> Педагог = преподаватель!

Чушь.

> Вузовских преподавателей готовят в педагогическом университете.

Не видел ни одного.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от mv

>>Педагог = преподаватель! Вузовских преподавателей готовят в педагогическом университете. Запомните это пожалуйста, раз и навсегда. И запоните так же, что есть такое понятие - педагог высшей школы.

>А что бы со специалистами с завода, которые приходят в ВУЗ пару раз в неделю и ведут спец.предмет? У них пед.образования нет.

Точно вопрос не знаю и чтобы не соврать пока промолчу. Но если интересно поспрашиваю у гуру всяких - что они скажут.

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>> Педагог = преподаватель!

>Чушь.

На сайт министерства образования учить матчасть.

>> Вузовских преподавателей готовят в педагогическом университете.

>Не видел ни одного.

Купите очки.

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mv

> А что бы со специалистами с завода, которые приходят в ВУЗ пару раз в неделю и ведут спец.предмет?

Это уже на старших курсах, после того, как педагоги сделали свое дело, гг.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shty

> Вузовских преподавателей готовят в педагогическом университете.

Ога? Работал в ВУЗе преподавателем, мало того что сам в педагогическом университете не учился (в простонародье "педе"), так ведь еще и не одного видел. Единственно где много преподавателей с педогогическим образованием, так это в в самом педогогическом ВУЗе.

Для остальных это максимум курсы повышения квалификации.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от sv75

> Очень простой критерий оценки работы препа - процент, успешно сдавший сессию.

Конечно, чем этот процент больше, тем пропод халявнее и толку от него меньше. Нормальный препод должен драть студентов как сидоровых коз. Так же как и лицензия GPL неукоснительно принуждает к свободе, так же и препод должен принуждать к знаниям. А там все станет на свои места - тем кому это нужно сам подхватят тему, и у них уже будет в голове насильно полученая база, а кому не надо - получат свои тройки и все довольны.

ЗЫ. Столлман был бы хорошим преподом...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Нормальный препод должен драть студентов как сидоровых коз.

Нормальный препод должен выпускать знающих студентов. Силой, хитростью или умом он этого будет достигать - его личное дело.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

>Нормальный препод должен выпускать знающих студентов. Силой, хитростью или умом он этого будет достигать - его личное дело.

Вы наверное в каком-то волшебном вузе учитесь. На 95% студентов ничего кроме силы и категорических мер не действует. Драть и еще раз драть, только так. (Сужу по наблюдению за своими сокурсниками в бауманке)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>...недоумков почти 100%. Умеющего прочитать сто страниц, понять и пересказать своими словами ты сегодня не найдешь.

Позвольте с вами, сударь, не согласиться! У меня два сына дочь. Все трое вместе с их друзьями способны блестяще опровергнуть Ваше заявление!

Кстати, интеллектуальные способности молодёжи всю историю человечества представителями зрелого возраста оцениваются "ниже среднего"...

Другой аспект ситуации, сложившейся в среде Российского образования, характеризуемый повышеной коммерциализацией, конечно же не может не вызывать протеста у любого здравомыслящего человека.

Pronin ★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

>> Нормальный препод должен драть студентов как сидоровых коз.

>Нормальный препод должен выпускать знающих студентов. Силой, хитростью или умом он этого будет достигать - его личное дело.

Абсолютно точно. Но многолетними исследованиями доказано, что хитростью и умом получается гораздо эффективнее. :)

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>>Нормальный препод должен выпускать знающих студентов. Силой, хитростью или умом он этого будет достигать - его личное дело.

>Вы наверное в каком-то волшебном вузе учитесь. На 95% студентов ничего кроме силы и категорических мер не действует. Драть и еще раз драть, только так. (Сужу по наблюдению за своими сокурсниками в бауманке)

Компенсировать неумение обращаться с аудиторией силой - признак непрофессионализма. Хороший лектор обычно еще и хороший оратор.

Да, всегда есть 10-20% долбанов которые ничего не хотят. Но если аудитория в целом на Вашей стороне, приструнить их можно довольно легко.

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>>Вузовских преподавателей готовят в педагогическом университете.

>Ога? Работал в ВУЗе преподавателем, мало того что сам в педагогическом университете не учился (в простонародье "педе"), так ведь еще и не одного видел. Единственно где много преподавателей с педогогическим образованием, так это в в самом педогогическом ВУЗе.

Всё правильно. Это сложившаяся система. Да и я, честно говоря, не вижу каким другим образом можно подготовить специалиста, к примеру, по двигателям летательны аппаратов вне профильного ВУЗа.

Но это не отменяет того факта что в пединститутах таки готовят преподавателей высшей школы. :)

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mv

Нюхание клея быстрее изнашивает организм и неприспособленные быстрее отсеиваются - вот что.

g1itch
()
Ответ на: комментарий от shty

>Компенсировать неумение обращаться с аудиторией силой - признак непрофессионализма. Хороший лектор обычно еще и хороший оратор.

И где же вы возьмете этих ораторов, готовых за копейки "общаться с аудиторией"?

>Да, всегда есть 10-20% долбанов которые ничего не хотят. Но если аудитория в целом на Вашей стороне, приструнить их можно довольно легко.

10-20%..., Вы случайно не Гарри Поттер и ВУЗ Ваш не Хогвартс? Вы вообще были в настоящем вузе? Повторюсь "долбанов" под 100 процентов. И это не в самом худшем месте.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>> Нормальный препод должен выпускать знающих студентов. Силой, хитростью или умом он этого будет достигать - его личное дело.

> Вы наверное в каком-то волшебном вузе учитесь.

Я уже давно не учусь в вузе :D Но помню, что нам говорили наши преподы о своей работе.

> На 95% студентов ничего кроме силы и категорических мер не действует.

ХЗ, мы такими не были. По крайней мере, "категорических мер" нам не требовалось.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>>Компенсировать неумение обращаться с аудиторией силой - признак непрофессионализма. Хороший лектор обычно еще и хороший оратор.

>И где же вы возьмете этих ораторов, готовых за копейки "общаться с аудиторией"?

В нашем вузе были, причем на протяжении всей учёбы.

>>Да, всегда есть 10-20% долбанов которые ничего не хотят. Но если аудитория в целом на Вашей стороне, приструнить их можно довольно легко.

>10-20%..., Вы случайно не Гарри Поттер и ВУЗ Ваш не Хогвартс? Вы вообще были в настоящем вузе? Повторюсь "долбанов" под 100 процентов. И это не в самом худшем месте.

Нет, это не так (про Поттера). Вы можете повторяться сколько угодно, но если долбанов под 100% то почему это происходит только в Вашем вузе и куда смотрит приёмная комиссия? Будьте толерантнее и Вы увидите хорошее в людях. :)

Да, заметьте 10-20% - это для 1-2 курсов. Дальше либо они исправляются, либо идут куда-нибудь ещё. Всё просто. Или у вас всех не сдавших экзамен переводят на следующий курс? А может экзамен у вас может сдать даже дядя Вася дворник? Скорее всего нет.

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shty

>>> Педагог = преподаватель!

>>Чушь.

>На сайт министерства образования учить матчасть.

Опять чушь. Большинство ВУЗовских преподавателей _педагогике_ никогда не обучались. У вас '=' в обе стороны работает или как?

>>> Вузовских преподавателей готовят в педагогическом университете.

>>Не видел ни одного.

> Купите очки.

Так уже, ни одного все равно не вижу. Впрочем, знаю _одного_ ВУЗовского преподавателя, которому приписали таки буквы д.п.н., но он педагог-любитель.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от shty

>то почему это происходит только в Вашем вузе

В остальных вузах еще хуже. У нас по крайней мере взяток не берут и не вымогают, и хоть через силу и рвотные позывы но вдалбливают никому не интересный материал.

>А может экзамен у вас может сдать даже дядя Вася дворник? Скорее всего нет.

Сдать на что? На удвол может и дядя Вася дворник, чем многие и пользуются. У нас вообще сложнее гораздо допуститься, нежели сдать. Все ходят на пары без всякого желания, лишь бы отцепились по скорее. Практически все предметы вызываю рвотный рефлекс (к примеру старый занудливый дед бормочет себе под нос, рисует две пары подряд схему какой-нибудь военной эвм годов 70-х, параллельно зачитывая госты на сие изделие, но всем пофиг, на военный завод работать все равно никто не пойдет). Сдать уже поскорее диплом и забыть все это как страшный сон, и спокойно работать, не парясь, что учеба мешает работе.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Сдать уже поскорее диплом и забыть все это как страшный сон, и спокойно работать, не парясь, что учеба мешает работе.

Зачем тогда в такой ВУЗ идти, если он работе только мешает?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

> Это для любого курса идиотизм.

Я в сильных сомнениях. Как минимум части студентов очень помогает собственноручно написанный конспект, и судя по всему вне зависимости от вуза.

sv75 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sv75

> Как минимум части студентов очень помогает собственноручно написанный конспект

Даже если так, зачем требовать его от всех?

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shty

> Вузовских преподавателей готовят в педагогическом университете.

Вы, простите, здоровы? Их на мехмате готовят. На мехмате МГУ. МГУ им Ломоносова. Ладно, ещё в НГУ и СПбГу тоже.

> И запоните так же, что есть такое понятие - педагог высшей школы.

Да, вынужденные бороться с закидонами вчерашних школьников на первом курсе. Честь им и хвала, это крайне тяжело.

sv75 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

> Даже если так, зачем требовать его от всех?

Портому что студенты часто не могут сами понять, к какой группе они относятся :(

sv75 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> И в каком же педвузе готовили Ландау

> В Бакинском экономическом техникуме, ага.

"перевод на физико-математический факультет ЛГУ"

ага.

sv75 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Практически все предметы вызываю рвотный рефлекс (к примеру старый занудливый дед бормочет себе под нос, рисует две пары подряд схему какой-нибудь военной эвм годов 70-х, параллельно зачитывая госты на сие изделие, но всем пофиг, на военный завод работать все равно никто не пойдет). Сдать уже поскорее диплом и забыть все это как страшный сон, и спокойно работать, не парясь, что учеба мешает работе.

Keep writing. Мне нужен заряд оптимизма к сессии

sv75 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> В остальных вузах еще хуже.

А вот за всех не надо.

sv75 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sv75

>> В Бакинском экономическом техникуме, ага.

>"перевод на физико-математический факультет ЛГУ"

>ага.

Об чем и рэч, отсутствие педагогического образования Ландау не мешало.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Вы вообще были в настоящем вузе? Повторюсь "долбанов" под 100 процентов. И это не в самом худшем месте.

С чего вы решили, что это говно и есть настоящий вуз? В лучшем случаи это бывший технический институт, да и то его не лучшие кафедры.

sv75 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> А ты знаешь, какой "экран" у обычной бумажной книги? У тебя глаза вытекают, когда ты методичку читаешь?

Мозк вытекает.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.