LINUX.ORG.RU

Учителей информатики призывают переходить на Linux


0

0

Дело директора Сепычевской средней школы Александра Поносова, обвиняемого в использовании нелицензионного ПО корпорации Microsoft, наконец-то привело к более ощутимым действиям общественности, чем флуд в адрес государственных структур.

Специалист по Linux Владимир Иванов опубликовал в своем дневнике обращение ко всем учителям информатики, которые хотели бы внедрить эту ОС в своих школах, но не знают с чего начать. "Я готов встретиться, рассказать и показать", - пишет он и уточняет: "Безвозмездно, то есть даром." Предложение настолько понравилось читателям дневника, что они быстренько накидали ссылок на других людей, которые могли бы заняться тем же, чем и Владимир Иванов, но живут в других городах. Нашлись желающие внедрять Linux даже на Украине. Кроме того, участники обсуждения собрали некоторые полезные ссылки для учителя, который интересуется Linux. Здесь можно отметить, к примеру, дистрибутив Edubuntu, созданный как раз для образовательных целей, а также ссылку на страницу зимней школы Linux для преподавателей.

Конечно же, почти в двух сотнях комментариев к записи Владимира Иванова, не обошлось без скептицизма. Тут же вспомнился Единый государственный экзамен по информатике, где были вопросы по OC Windows и некоторым программам Microsoft. Зато один из комментаторов сообщил, что "учителя всегда могут обратиться в московский офис ALT Linux на Волхонке и в балабановский офис". Также он пообещал обсудить этот вопрос и с петербургским представительством компании.

>>> Подробности

★★★★

Проверено: Teak ()

Ответ на: комментарий от saper

Может я излишне пессимистично настроен, но пока гром не грянет никуда учитель не пойдет. А как грянет ему не консультация нужна будет, а готовое решение "на вчера" -- работающие классы и методика, что читать детям.
Тот кто в свободное время готов напрячься и послушать азы может их и в интернете найти.

Zulu ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от Zulu

> пока гром не грянет никуда учитель не пойдет ...

А вот это уже будут проблемы учителя. Наше дело предложить начать, а там может и подберем ему студентов-внедренцев за скромную плату.

saper ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от klalafuda

> интересно было бы посмотреть на динамику продаж Microsoft в России в течении следующих полугода-года.. :)

Будет расти при одновременном уменьшении доли Windows? :-)

askh ★★★★
()

>А почему "даже"? Там что, самые виндузятники живут? Там давненько уже точки продажи пераццкого софта изжили, если что, так что по этому поводу у них всё гораздо лучше (увы, "у них", а не "у нас"). Родом с Украины, сейчас красноярец.

megalol :]]] Родом с Кавказа, сейчас украинец.

anonymous
()

А я бы помог с большим удовольствием. Сам собирался в свою школу идти - у нас информатику вела переученная училка какой-то гуманитарной дисциплины. Это было ужасно! :) Думаю, мою помощь бы с радостью приняли. Но вот только взвесив трезво свои знания решил, что пока рановато мне в преподы =) Может через годик, как поднавтыкаюсь в этом деле побольше.

А вообще, если серьёзно этим занятся,то нужен сайт, на котором можно будет выложить наработки по этой тематике, ссылки на софт и документацию к нему, список людей и организаций, к которым можно обратится и список учереждений, где это работает (для того чтобы все это не было голословным). Чтобы все необходимое было в одном месте.

А ведь если это сработает - прикиньте, как это вендекапец приблизит!

whisper_ig
()
Ответ на: комментарий от Alter

>>Как же давно это было... у меня, блин, в школе даже компилятора C не было, приходилось просить "уворовать с работы" сей tools знакомых програмиистов.

У меня, блин, в школе даже компьютеров не было :)

akira_ag
()
Ответ на: комментарий от whisper_ig

В Иванове, кстати есть контора, которая этим готова заниматься, правда не знаю как у неё с клиентами

http://it.astamp.ru/school_linux

ЗЫ: не сочтите за рекламу (я к этой конторе никакого тотношения не имею), просто приятно, что этим вообще занимаются кто-то. Рас есть предложение, значит есть и перспектива спроса :)

whisper_ig
()
Ответ на: комментарий от whisper_ig

Почему-то там в подвале ссылка "Скачать (бесплатно) любые дистрибутивы OC Linux можно здесь" указывает на LOR ;-)

Deleted
()
Ответ на: комментарий от whisper_ig

> В Иванове, кстати есть контора, которая этим готова заниматься, правда не знаю как у неё с клиентами

У нас тоже есть. Где-то даже визитка их завалялась. Единственное, о чём они сразу предупреждали - они не занимаются бухгалтерскими программами и, соответственно, их поддержкой в лине.

Dominat ★★
()
Ответ на: комментарий от Dominat

Подрабатываю в одной из томских школ. Сегодня пришли грозные бумаги, было принято решение до закупок снести везде виндоус (естественно, контрафакт, ведь пока гром не грянет)... к счастью, школа уже под-года в режиме эксперимента успешно использовала линукс (в учебном процессе -- 100%). настройка серьёзная, сетевое окружение, единый сервер регистрации (ldap) и т.п., установленно около 200 пользовательских программ, в т.ч. офис, звук, графика, видеомонтаж, 3D анимация. полёт нормальный.

Так что, вряд ли стоит зацикливаться на продукции дяди Билли.

Это про плюсы. А минусы -- я хотя и сторонник открытого софта и считаю, что область применения коммерческих закрытых систем должна быть по определению существенно уже, чем общедоступных (а не наоборот, как сейчас), но радости никакой не испытываю. Все ведь всё понимают. Пройдёт волна показательных порок (ау, кто следующий в очереди за несчастным Поносовым?) без всяких серьёзных сдвижек. Зато, теперь всегда будет ПОВОД, кого, когда и на сколько.

PS: Да, ALT. Единственная на сегодня достойная рабочая среда.

/GL

anonymous
()

30.01.2007 В городе Рыльск Курской области ОБЭП опечатал компьютеры в Рыльском авиационном техническом колледже гражданской авиации. Этот колледж по ряду специальностей единственный в России готовит специалистов лётного и аэродромного оборудования. Практически остановилась на неопределенное время подготовка курсантов на радиотехническом полигоне, работа административных служб (зарплата должна быть скоро). РАТК ГА является стратегическим колледжем. Попытка дестабилизировать его работу по-моему должна оцениваться как преступление против государства. В прямом смысле это подрыв обороноспособности страны. Наши выпускники работают как на гражданских, так и на военных аэродромах по все России. Но этого оказалось мало. В этот же день были изъяты жесткие диски из компьютеров в медицинском училище, в педагогическом колледже ( по другим учебным заведениям, а их кроме школ у нас 7 пока не знаю). Вам это не напоминает сводки с фронта? ИДЁТ ВОЙНА! Бьют по самым социально не защищенным, по нашим корням!

Paul_ls
()
Ответ на: комментарий от Dominat

Нда, вот халтурю в школе, скажу что школа в нашем городе одна из ведуших, сам там учился, знаю учителей и представляю что дают в классах где информатики 1 урок в неделю, у нас было 4 :) Там где "преподают" офисные приложения ещё как то можно выехать, но вообще то есть программы преподавания тех или иных предметов где всё ооочень даже четко прописано и линукс туда не вписывается. Далее, у нас в кабинетах так же занимаются младшие классы - там свои песочницы(развивающие программы для детей дошкольного возраста), нейтивно под линукс такого вообще не видел ни когда. Попробую запустить под вайном - может и пойдет. Где преподают паскаль - там всё вроде нормально. Вопрос в том как это всё впишется в программу курса занятий. Но учителя максимум - слышали про Linux. Хотя начинать работать имхо можно. Если работать на чисто пользовательском уровне то имхо если учителя начнут вечером тратить часок времени на него то у них может быть и получится чего нибудь.

По моему мнению, начинать помогать школам надо с того что поставить именно на один или несколько компов в школе линукс и отвечать на возникающие в процессе проб вопросы учителей.

По работе скажу так - стоит сказать что за это могут посадить как сразу начинают думать что делать в сложившейся ситуации, после озвучивания цен на решения M$ очень думают об альтернативе - Linux.

Честно говоря - если на самых начальных этапах не будет поддержки в обучении первой волны новолинуксоидов(учителей) всё может кончится глобальной закупкой форточек, тем более администрация уже это (по крайней мере у нас в городе) сделала.

P.S. имхо основная проблема Linux в школе это возможная бюрократия в мин. образования с программой курса "информатика". А так серьезных технических препядствий в принципе нет. И кстати при таком подходе с большой вероятностью что у многих появится и дома Linux, может и не основной осью но появится и будет меньше шансов что купят вынь.

P.P.S. покупка XP хомы не спасет. Кроме винды дома ещё наверняка стоит офис а вот он стоит совершенно других денег. Да и вообще я думаю что у любого виндузятника найдется группа программ без которых он жить не может и которые в сумме стоят примерно около стоимость железа его компьютера.

//wbr. В линуксе с 7 класса, сейчас уже 3-й год работаю админом (на серверах и наших десктопах Linux, собираемся и офисных переводить на него), с линуксом знаком и с домашней стороны и с серверной. )

The_Ketchup ★★
()

Пока ехал домой появились мысли: а зачем в школьный компьютерный класс на рабочие места ставить полноценные компьютеры ?

Один терминальный сервер + 10-20 дешевых терминалок получатся значительно дешевле, + резко сокращаются затраты на пуско-наладку / администрирование.

Как мне кажется, организация, которая предложит такое решение будет легко выигрывать тендеры на закупки оборудования в школы + готовая установка Linux "под ключ".

В общем-то опыт эксплуатации LTSP, который я ставил пару лет назад весьма положительный.

Alter ★★
()
Ответ на: комментарий от Paul_ls

Это не война, это глупость. Сегодня Путин сказал, что судить надо продавцов, а не потребителей.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от The_Ketchup

>вообще то есть программы преподавания тех или иных предметов где всё ооочень даже четко прописано и линукс туда не вписывается.

а что мешает преподавать его факультативно. когда я учился на такой фак-ив пошло бы полкласса. Можно представить его факультативом по программированию. Скажем на таких факультативах писать обучающий софт для младшекласников (уж думаю прогу, обучающую таблице умножения десяти - одннадцатикласснику написать вполне под силу и т.п.) так заодно и софт появится.

у нас когда-то в школе кружок по трудам был (7-й класс компами в школе тогда и не пахло) - мы там паяли всякую хрень, котороя позволяла ту же таблицу умножения учить, опыты физические ставить и т.п. Примитивно, конечно, но местами эти поделки до сих пор в нашей школе используются. Для дома делали кой-чаго. Я например активно использую до сих пор собственноручно сделанные индикатор напряжения, светильник... даже детекторный радиоприёмник паял! :) Почему бы не перенять опыт. Писать софт для учёбы и примитивненький для себя. Авось пригодится...

whisper_ig
()
Ответ на: комментарий от Alter

>Как мне кажется, организация, которая предложит такое решение будет легко выигрывать тендеры на закупки оборудования в школы + готовая установка Linux "под ключ".

не будет - учебная программа требует знания виндовс... а винда на таком агрегате нормально не попрёт...

whisper_ig
()
Ответ на: комментарий от anonymous

В данном аспекте не важно кто виноват так как потребители постарадают в любом случае, остановили вон работу авиационного колледжа, тем более что он важен для страны. Тем более если наши органы изымают чего либо то быстро оно не возвращается. Плюс к этому переустановка всего программного обеспечения в организации тоже займет не мало времени. А если ещё M$ каких нибудь "агентов" зашлет которые будут разнюхивать что где левое там можно и много чего подорвать, тем более если начнут массово закупать то за бугор тааакие бабки потекут ... при чем из этого в России оочень мало чего останется.

The_Ketchup ★★
()
Ответ на: комментарий от The_Ketchup

> что мешает преподавать его факультативно

а в основное время так на винде и продолжать ? времени то на факультатив я думаю уже или нет или оочень мало, за него раскачаться ничего не успеет.

Суть вопроса в том что уже по ходу дела к стенке подходит вопрос и уже начинает в неё упираться.

The_Ketchup ★★
()

еслиб 100 человек подали судебные иски в отношении милиции, выдвинувшей обвинения, то тогда был бы результат, а так - не подействует.

vilfred ☆☆
()
Ответ на: комментарий от vilfred

больше всех кто там возникал? Вот против возникавших и надо иски двигать, а не защищаться, ибо лучший способ защиты активное нападение по самым всевозможным доступным каналам.

vilfred ☆☆
()
Ответ на: комментарий от vilfred

дык, защищать то чего ? левую форточку или чего ? Надо думать что не напали а не защищаться.

The_Ketchup ★★
()
Ответ на: комментарий от The_Ketchup

>Суть вопроса в том что уже по ходу дела к стенке подходит вопрос и уже начинает в неё упираться.

нет у меня лично надежды, что что-то изменится на уроне минобразования. а без этого никак :(

большинство тех школьников, что я знаю вообще про линукс не слышали. и меня совсем это не радует. я бы хотел это исправить насколько могу. хоть капельку мир лучше сделать хочется :)

боюсь только знаний для этого пока недостаточно :( но если в Иванове найдутся желающие - я с радостью присоединюсь к ним! Ведь не совсем же я ламер - кой чаго умею :) Или я на весь город один такой? :)

whisper_ig
()

Меня поражают некоторые комментарии, что мол "мы ничего не можем и нужно много времени чтобы этим заняться, остальные тоже только треплються..."

Все мы можем сделать очень простую вещь: записать на болванку Edubuntu и Alt и принести в школу. Если есть несколько часов времени, то подготовить презентацию этих дистрибутивов. Возникшие вопросы записать и запостить (посмотрите на пример Волгоградского LUGа). Если возникает желание получить поддежрку, то можно связываться напрямую с тем же Alt, я думаю у них уже есть некоторые наработки.

Если у кого-то есть преподавательский талант, то проведите несколько факультативных занятий в школе. Директор и учитель информатики Вам за это скажут огромное спасибо (одно такое занятие может "оптичить" до пяти мероприятий), я уж не говорю о _заинтересованных_ учениках.

Если у котго-то есть контакты со школой, или в университетах действует программа подготовительных курсов, и Вы в ней принимаете участие, сделайте то же что написано в предыдущих абзацах, рассказав что это завтрашний день технологии и науки. Адаптируйте программу обучения для Linux. Сделайте дополнительные дедактические материалы по теме своих занятий на Линуксе!

Эти шаги вобщем-то достаточно просты, но они принесут реальную пользу.

ArtSh ★★★
()
Ответ на: комментарий от whisper_ig

>не будет - учебная программа требует знания виндовс...

Где? http://marklv.narod.ru/inf/ - не вижу,
хотя, если честно, представить школьную программу по нагугленым в разных местах документах мне пока не удалось.
Шеннон и рисование в векторном редакторе в одном билете: http://www.klyaksa.net/htm/exam/exam2006_11/baz_ur.htm - где почитать, чему все-таки учат в школе?

Anonymous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ManJak

>Нормальное решение, но надо поддержку государства.

Да всё именно так. Без этого никуда. Минобраз сам не повернется а все эти самоделки имхо могут и по шапке получить если администрация в пределах города решит купить винды.

The_Ketchup ★★
()
Ответ на: комментарий от ArtSh

да, блин, тупо придти в школу на классный час (один хрен учителя не знают чем их забить) принести ноут с линуксом и сказать:"смотрите дети - это линукс, смотрите сколька он умеет, какой он красивый (для некотрых немаловажно :), вобщем рассказать коротенько, а в конце добавить: "кому интересно - я могу дистры записать, будут вопросы - спрашивать там-то (ну хоть мыло дать своё) и хватит для первого раза. если потом кто-то подойдёт из детей - уже маленькая победа!

если надыбаю ноут, то так и сделаю... моя бывшая класнуха только рада будет... :)

whisper_ig
()
Ответ на: комментарий от The_Ketchup

А если не быть инфантильными идеалистами, можно подобрать такую комбинацию из закона, административного ресурса и здравого смысла, что любой чиновник предпочтёт не лоббировать интересы американской компании.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от MiracleMan

>В любом случае, идея хорошая, даже если желаемый эффект и не будет достигнут..

Это зависит от многих факторов.
Я думаю, что что-то точно произойти должно, но что сказать трудно.

ManJak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ManJak

>Я думаю, что что-то точно произойти должно, но что сказать трудно.

линукс тоже когда-то энтузиасты начали. и далеко ведь дело пошло! кому как не интузиастам это и дальше двигать.

я думаю, что эффект будет, хотя и не такой значительный как хотелось бы :-|

whisper_ig
()

а может ну ее нафиг, эту информатику в школах? Пусть лучше эти часы отведут на физику, математику и русский язык с литературой. А компьютером пользоваться кому надо сами научатся.
А еще хочу заметить, что вы слишком плохо думаете об учителях. У меня мать учитель французского, на работе с 8.00 до 21.00(еще вечерняя школа), после школы проверка тетрадей, домашних заданий, разработка программы и календарных планов, подготовка к урокам... Вам бы так повъё..вать месяцок, посмотрел бы как бы вы завыли.

Snorg
()
Ответ на: комментарий от Snorg

>а может ну ее нафиг, эту информатику в школах?

Как вспомню как мы походили информатику в школе ;))) - ворд, ку3 и бейсик(что типа 1+2 итп.) :))) А соседняя група сидела вообще на доисторических компах с 4мб памяти :))) под досом :) и какойто бред рисовали. Инет был но так и не дозвонились %)))

FiXer ★★☆☆☆
()

Что значит: "Нашлись желающие внедрять Linux даже на Украине." ?! На Украине давно занимаются изучением альтернативных операционных систем в ВУЗах.

Rveter
()
Ответ на: комментарий от Snorg

>вы слишком плохо думаете об учителях.

ну это вы зря... вроде это нигде особо не упоминалось. Просто, согласитесь, не дело, когда информатику в школе ведёт переученный биолог. В одной знакомой мне школе одина и та же учительница в разное время вела географию, информатику и ОБЖ. Знаете чему детей два года учили? Ёлочки в бэйсике рисовать! И такое сплошь и рядом. Все таки квалификация должна быть у учителя соответствующей. Чему научит такой учитель ребенка, если ребёнок больше её знает. Новая информатичка в этой школе, молодая девушка, только после института лоханулось перед всем классом, когда пыталась через проводник в винде записать двд болванку, причём на CD-RW. У меня у самого родители имеют отношение к образованию, я знаю что это такое и очень уважаю эту специальность. Только преподаватель всё же должен знать тот предмет, которому он учит! Причем не на уровне школьной программы, а чуть шире. И хотя бы какое-то представление об осях отличных от винды иметь и хоть раз на занятиях об этом упомянуть...

whisper_ig
()
Ответ на: комментарий от FiXer

>Как вспомню как мы походили информатику в школе ;)))

мы тоже как-то мимо информатики в школе прошли :)

а жаль - очень бы пригодилось!

whisper_ig
()
Ответ на: комментарий от anonymous

RE >Когда человек говорит что ему ничего не нужно, то сразу видно что ему нужно очень много.

Когда человек говорит что ему ничего не нужно, то сразу видно что ему от тебя ничего не нужно. И вообще , не суди о всех по себе.

Rveter
()
Ответ на: комментарий от Snorg

>А еще хочу заметить, что вы слишком плохо думаете об учителях. У меня мать учитель французского, на работе с 8.00 до 21.00(еще вечерняя школа), после школы проверка тетрадей, домашних заданий, разработка программы и календарных планов, подготовка к урокам... Вам бы так повъё..вать месяцок, посмотрел бы как бы вы завыли.

Ну посмотрел бы... И что бы увидел?...

Все задания заменены на интерактивные тесты. Домашних заданий нет вообще. Тетради не проверяются ввиду их отсуцтвия. Контрольные работы сдаются на болванках, на флешках или просто сливаются по сетке. Проверка производится специальной прогой, я же работы проверяю исключительно на предмет наличия отжигов. Лекции не читаю, вместо этого даю пересмотреть единожды записаный видеоматериал (иногда останавливая и коментируя по прозьбам). Разрешаю прогуливать занятия в случае сдачи всех тестов и заданий как домашних работ. Учебная программа изменена до полной неузнаваемости. В случае наличия инета в школе инета притаскиваю туда раскладушку и устраиваюсь ночным сторожем на пол ставки...

SV0L0CH
()
Ответ на: комментарий от whisper_ig

>у нас когда-то в школе кружок по трудам был (7-й класс компами в школе тогда и не пахло) - мы там паяли всякую хрень, котороя позволяла ту же таблицу умножения учить, опыты физические ставить и т.п. Примитивно, конечно, но местами эти поделки до сих пор в нашей школе используются. Для дома делали кой-чаго. Я например активно использую до сих пор собственноручно сделанные индикатор напряжения, светильник... даже детекторный радиоприёмник паял! :) Почему бы не перенять опыт. Писать софт для учёбы и примитивненький для себя. Авось пригодится...

Вполне практичный подход. Я утверждал и буду утверждать что лутшее обучающее средство разрабатыватся самими учащимися. Ведь тут срабатывает эффект "сами для себя". Это в том числе касается обучающего софта.

SV0L0CH
()

Взгляните на проблему с другой точки зрения. С позитивной. И со стратегической. Либо учить детей тупому клацанию мышкой под маздайкой в офисных приложениях (не более того). Или же изначально учить их полноценной информатике на свободной ОС, со свободными средствами разработки. Пусть это судилище будет показательным, черт возьми! Хватит лазать на маздае! Решение есть и решение во многих смыслах положительное - Линукс Покупная "честная" маздайка в школах - это не выход, а лишь подготовка наших детей на прокорм прожорливому Ктулху, увы. И здесь позиция того же директора, препода по информатике (если он преподаватель, а не протирщик штанов) должна быть принципиальной. И гос-во должно обязать использовать в учебных заведениях (да и в остальных гос. структурах) только открытое ПО, Линукса в частности. Вопрос удобства-неудобства лично для препода не рассматривается. Для меня на 4-м десятке не проблема была разобраться со Слакварей с нулей. А детям с их свежими мозгами вообще ВСЕ РАВНО с чего начинать: с ДОС, Линукс или венды. Так что Линукса нужны нашим детям в первую очередь - вот как стоит вопрос, ИМХО. Иначе наруливать китайцы с индусами будут и дальше. Отец двоих сыновей 9-ти и 5-ти лет. О так от.

Rozik
()

Нашлись желающие внедрять Linux даже на Украине.

Смеялся долго... От слова "даже". ПешЫте исчо!!!!!

strangerz
()
Ответ на: комментарий от Paul_ls

> 30.01.2007 В городе Рыльск Курской области

Там бывший однокласник учится... Надо бы разузнать :)

Arceny ★★
()
Ответ на: комментарий от whisper_ig

Мало создать сайт, надо его ещё и пропагандировать в учительской среде. Ну и поддерживать в актуальном состоянии.

Asteronix ★★★
()

Можно начать с простого. Записать диск с KUbuntu и принести его в свою (или ближайшую) школу, найти учителя информатики и предложить следующее: пусть учитель найдет толкового ребенка класса из 10-11 и выделит ему один компьютер для эксперимента. При этом вместе с диском вы даете свою ICQ или телефон, по которому сможете дать консультацию.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от The_Ketchup

всё не так. имеющиеся приложения под пингвином, вполне перекрывают учебную программу. кстати, в учебнике информатики (тьфу, склероз... Гри... чего-то там), разбирается программа с основой на винде и линуксе.

Практическое программирование сейчас даём на Питоне (алгоритмизация), в качестве IDE --- eric3; офис -- опен оффис: графика --- гимп, инкскэйп, крита, карбон, диа: установлены все прочие языки разработки, включая паскаль (фпс и лазарус), но пока не использовались. Обучающие для младших -- гкомприсс.

Ничего сверхъестественного. Другой вопрос, что настройка сетевой работы (домашники на NFS, централизованная аутентификация через LDAP), требует квалификации, без ложной скромности -- не всякая школа может нанять специалиста требуемого уровня :)

претензий две: 1) ядра 2.6 -- это Тормоз. Машинки 2002 года, прекрасно бегавшие под 2.4 (Альт Компакт 2.3), под 2.6 (Альт Компакт 3.0.4) --- почти неюзабельны, естественно, школьники недовольны) это мягко говоря). 2.6 -- это вообще, удивительно неготовое поделие, которое почему-то ставят везде по дефолту. 2) форматирование в опен офисе, не всегда адекватно вордовскому.

Томск, /GL

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Гри... чего-то там

Угринович.

> 1) ядра 2.6 -- это Тормоз. Машинки 2002 года, прекрасно бегавшие под 2.4 (Альт Компакт 2.3), под 2.6 (Альт Компакт 3.0.4) --- почти неюзабельны,

Тормоза точно из-за ядра? Новые версии софта сами по себе медленнее старых. Тормоза исчезают, если ALC 3.0.4 грузить с 2.4.29-alt9 ?

С 2.6.15 юзабельны машинки 1996 года (P100/96RAM), не говоря o 2002 :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Найдите денег (порядка $1000) на один терминальный сервер, поставьте на нем LTSP и все у Вас будет шустро бегать, и металлолом ваш еще лет с десяток Вам послужит.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Говорят что надо 2.6.18 взять там на 20% быстрее чем предыдущие. Потом выбрать планировшик (по моему cfq).

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Подрабатываю в одной из томских школ. ... школа уже под-года в режиме эксперимента успешно использовала линукс (в учебном процессе -- 100%)...

Зайдите пожалуйста сюда и опишите, как у вас всё происходило: http://forum.tomsk.ru/forum.php?a=9&g=4&t=596895

rezuq
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.