LINUX.ORG.RU

Релизы AMD Catalyst 12.4, AMD APP SDK v2.7 и Linux-версии gDEBugger 6.2

 , , , ,


0

1

Состоялся выпуск проприетарных драйверов Catalyst 12.4 для видеокарт ATi/AMD.

Как всегда, сама компания AMD не написала Release Notes с изменениями в новом драйвере, поэтому он взят с ресурса phoronix.com, а часть изменений была найдена в Release Notes (PDF, англ) к AMD APP SDK 2.7.

В этом выпуске улучшению подверглись такие компоненты:

  • поддержка дистрибутива Linux openSUSE 12.1 объявлена стабильной, а Ubuntu 12.04 — начальной;
  • технология PowerXpress для видеооборудования AMD и Intel теперь поддерживает видеочипсеты Intel Ivy Bridge;
  • обновлены скрипты для создания пакетов RPM/DEB;
  • поддержка асинхронной передачи данных по шине PCI;
  • обновление Open Encode;
  • для Linux добавлена интероперабельность OpenGL™ для устройств серии Radeon HD™ 7xxx.

Поддержки ядра Linux 3.4 и X-сервера версии 1.12 пока нет. Исправлены следующие баги:

  • ошибки в работе многомониторных конфигураций;
  • зависание некоторых конфигураций с технологией PowerXpress;
  • зависание при использовании прослоек для OpenGL;
  • падение производительности OpenGL;
  • зависание закрываемого X-сервера;
  • появление артефактов в OpenGL-приложениях на видеочипсетах AMD Redwood.

На Linux.org.ru не писали новости о версиях драйвера 12.1-12.3. Вот эти изменения:

  • поддержка дистрибутива Linux Ubuntu 11.10 объявлена стабильной, а SLED 11 SP 2 — начальной;
  • добавлена поддержка видеокарт AMD Radeon 7xxx и APU второго поколения;
  • в версии 12.1 обновилась версия OpenCL до версии из AMD APP SDK 2.6;
  • исправление проблем с аппаратным декодированием видео;
  • обновление скриптов для создания пакетов RPM/DEB, и исправление большого количества ошибок.

Отдельно стоит отметить релиз AMD APP SDK v2.7. Из Release Notes непонятно, входят ли библиотеки OpenCL из его состава в драйвер Catalyst 12.4, или просто Calatyst 12.4 минимум необходим для него. Проверить можно только установив и набрав clinfo в консоли. Если OpenCL 1.2, то входит. В любом случае, SDK не входит в драйвер полностью, в нём нет заголовочных файлов для компиляции, документации и примеров. Кроме того, вышла Linux-версия программы gDEBugger 6.2, загружаемой отдельно от AMD APP SDK.

Изменения в новой версии AMD APP SDK:

  • Новая версия OpenCL™ 1.2, основными возможностями которого являются:
    • флаги доступа объектов памяти для хоста, позволяющие улучшить процесс обработки данных буфера и защиту. Например, хост не может читать данные буферов, доступных только для записи;
    • буфер GPU и инициализация изображений, основанные на шаблонах, позволяют избавиться от некоторых операций передачи данных буферов и изображений;
    • перемещение объектов памяти поддерживает передачу данных буферов до того, как они понадобятся;
    • новый, обобщённый, API создания изображений;
    • новые операции с картой буферов/изображений;
    • раздел «Устройства CPU» стандарта OpenCL 1.2, раздел описывает работу с CPU после добавления контекста;
    • обобщение 1D- и 2D-изображений, массивов изображений и взаимодействий буфер-изображение.
  • Новые возможности C++ Wrapper API:
    • настройки по умолчанию для устройств, очередей, платформ подразумевают уменьшение количества необходимого рутинного кода;
    • улучшена упрощённая конструкция для функции cl::Buffer и дополнений для функции cl::copy;
    • дополнительная поддержка событий при использовании функторов.
  • Язык OpenCL™ Static C++ Kernel расширен Notable C++. Список поддерживаемых функций — в полном Release Notes (PDF) на английском языке.
  • Kernel Analyzer v. 1.12 с поддержкой драйверов Catalyst 12.1-12.4.
  • APP Profiler 2.5 (его список изменений слишком обширен — 1 страница А4).
  • gDEBugger v. 6.2 (загружается отдельно):
    • поддержка Linux®;
    • изменённый с целью упрощения использования и навигации интерфейс;
    • поддержка видеокарт Radeon HD™ 7xxx и OpenCL™ 1.2;
    • автоматическое обновление;
    • новые функции, например поддержка статических массивов, объединённых переменных, и функция поиска;
    • улучшена стабильность.
  • Декодирование видео на Windows 7 с помощью VCE Encode.
  • Расширение OpenCL Cl_khr_fp64 теперь поддерживается и на устройствах серии Radeon HD™ 69xx (Cayman).

Драйвер (run-файл, 103 Мб)

Новый SDK

Новый gDEBugger

>>> Подробный список изменений (PDF, англ)

★★★★★

Проверено: tazhate ()
Последнее исправление: Silent (всего исправлений: 4)

Ответ на: комментарий от Novell-ch

Novell-ch

Можете ответить на это сообщение

Т.е. я хочу уточнить, стоит ли мне обновляться с вашего репозитория и не приведет ли это к конфликтам при обновлении до следующего релиза opensuse.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

не приведет, иксы, месу и прочее в 12.2 раздеребанили на десятки пакетов, так что разницы никакой, или эти все новые пакеты установятся сейчас на 12.1 из моего репа, или установятся при обновлении на 12.2.

менее радикально будет просто использвать
http://download.opensuse.org/repositories/X11:/XOrg/openSUSE_12.1/
там всетаки многие пакеты постабильней.

Novell-ch ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Так как в соседний тед не могу писать, то спрошу у вас здесь. Так вот вы писали:

RussianNeuroMancer

Он про 12.4, а не 12.6 (по ссылке 12.6). В 12.4 есть баги, которые были > исправлены в 12.6 (хотя я и сомневаюсь в том, что хоть одно из перечисленных исправлений касается NotecX).

Вы дали ссылки на исправленные баги в бете каталиста 12.6 в сравнении с 12.4 (последний, который поддерживает R600). Ну так вот там есть такой баг

Fix for flickering of OpenGL applications when using KWin direct rendering.

Не могли бы объяснить, что это за баг и как он проявляется (у меня kubuntu 12.04 и карточка ati hd2400)?

И ещё один вопрос. Как быть пользователям kubuntu 12.04 c картами HD 2000/3000/4000 серий, у которых этот баг есть, но приэтом свободный драйвер пока не устраивает ( в частности, энергосбережение и особенно отсутствие аппаратного ускорения (как написал Novell-ch))?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Не могли бы объяснить, что это за баг и как он проявляется (у меня kubuntu 12.04 и карточка ati hd2400)?

При включённом форсировании direct-рендеринга в KWin (KWIN_DIRECT_GL=1) трёхкратное моргание экрана при открытии настроек эффектов в Параметрах системы или при запуске Catalyst Control Center.

И ещё один вопрос. Как быть пользователям kubuntu 12.04 c картами HD 2000/3000/4000 серий, у которых этот баг есть, но приэтом свободный драйвер пока не устраивает

Дальше использовать настройки по-умолчанию, а по-умолчанию KWin использует indirect-рендеринг с fglrx, то есть этот баг не проявляется.

в частности, энергосбережение и особенно отсутствие аппаратного ускорения

Здесь про энергосбережение читали? Про аппаратное декодирование видео: в прошлом году у fglrx на 2400 были проблемы с аппаратным декодированием видео, как в Windows, так и в Linux (ASIC hang, насколько я помню). Любопытно, а в 12.1-12.4 эти проблемы решили?

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Здесь про энергосбережение читали?

Да читал. Специально проверил температуру при использовании каталиста с помощью команды

aticonfig --odgt

а затем на свободных драйверах установив профиль low c помощью команды

sensors

Соответственно в первом случае температура была 26 градусов, в то время на свободном драйвере температура была 34 градуса и субъективно кулер работал постоянно.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Пишите в багтрекер Debian

Они уже в курсе. Об этом даже написано в чейнджлоге пакета (я выше выдержку приводил).

GotF ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Да, ну и температура выше и аппаратного ускорения нет.

При включённом форсировании direct-рендеринга в KWin (KWIN_DIRECT_GL=1) трёхкратное моргание экрана при открытии настроек эффектов в Параметрах системы или при запуске Catalyst Control Center.

KWin использует indirect-рендеринг с fglrx, то есть этот баг не проявляется.

Так, а что такое direct-рендеринг и indirect-рендеринг и чем они отличаются и почему используется по-умолчанию indirect-рендеринг?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Да, ну и температура выше и аппаратного ускорения нет.

Я, вот, не в курсе, а на 2400 кулером управляет драйвер, или чип на карте?

что такое direct-рендеринг и indirect-рендеринг и чем они отличаются

http://forum.kde.org/viewtopic.php?f=111&t=82594

почему используется по-умолчанию indirect-рендеринг

Отвечает разработчик KWin.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Я, вот, не в курсе, а на 2400 кулером управляет драйвер, или чип на карте?

Я тоже незнаю, ибо обычный пользователь. К тому же я написал, что это чисто субъективно. Если знаете и подскажете как проверить, кто управляет кулером, то я проверю.

что такое direct-рендеринг и indirect-рендеринг и чем они отличаются

http://forum.kde.org/viewtopic.php?f=111&t=82594

почему используется по-умолчанию indirect-рендеринг

Отвечает разработчик KWin.

Так, direct-рендеренг был медленным. А для обычного пользователя kde что дает включение direct-ренденринга?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Если знаете и подскажете как проверить, кто управляет кулером, то я проверю.

Такие вещи обычно знают разработчики драйверов. Перепроверьте ещё раз, и если кулер действительно работает всё время даже с low-профилем, заполняйте багрепорт разработчикам драйвера.

А для обычного пользователя kde что дает включение direct-ренденринга?

Возможность использования эффектов, написанных только для OpenGL 2.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Возможность использования эффектов, написанных только для OpenGL.

Кстати, вы где-то писали, что включение эффектов помогает ускорить работу квина. Это вообще правда? А то я не пользуюсь эффектами.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Хм, ладно попробую включить эффекты и посмотреть на призводительность и энергосбережение. Кстати, а этот Мартин не планирует выпилить вообще возможность выключения эффектов в квине

anonymous
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Вот, блин. Хорошо, не планируют ли разработчики kde сделать использование ускорения gpu неотключаемым как есть в юнити и до недавнего времени было в гномщели?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

1. Наличие аппаратного 3D-ускорения больше не является обязательным для Gnome Shell благодаря LLVMpipe.
2. LLVMpipe достаточно для Unity, поэтому из Ubuntu 12.10 выкинут Unity2D.
3. Всё это относится и к KWin - когда использование композитинга станет обязательным, он сможет работать на LLVMpipe.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Всё это относится и к KWin - когда использование композитинга станет обязательным, он сможет работать на LLVMpipe.

Ну зачем так делать. Чем старый вариант не устраивал? И это планируют сделать уже в следующих релизах кде4 или все-таки отложат до кде5? Чтобы окончательно меня разочаровать, разработчиком кде наверное нужно сделать такую же недобную и ненастраиваемую среду как гномщель, чтобы потом каждый захотел понекрофильничить (mate), форкнуть (cinnamon) и создать принципиально удобную альтернативу (unity).

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну зачем так делать.

Затем, что в KWin будут реализовывать поддержку Wayland. По ссылке, которую я давал вам выше, указано: «When we run a Wayland server we will not allow to turn off compositing, because you would lose your Wayland windows.»

И это планируют сделать уже в следующих релизах кде4 или все-таки отложат до кде5?

Насколько я помню, это в долгосрочных планах. Сначала уберут поддержку indirect-рендеринга (в 4.10, если оба этих известных бага будут исправлены в новых версиях fglrx).

разработчиком кде наверное нужно сделать такую же недобную и ненастраиваемую среду как гномщель

У них не получится это сделать.

чтобы потом каждый захотел понекрофильничить (mate), форкнуть (cinnamon) и создать принципиально удобную альтернативу (unity)

Форкать нет смысла.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

чтобы потом каждый захотел понекрофильничить (mate), форкнуть (cinnamon) и создать принципиально удобную альтернативу (unity)

Форкать нет смысла.

Не понял, что вы хотели этой ссылкой сказать? Что форк kde3 оказался неудачной затеей и типа форкать кде5 никто не будет?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Ну это как очень самонадеянно. А вдруг получится как с гномщелью? Вы уверенны,например, что они не отойдут от классической концепции организации рабочего стола как в гномщели? Да и сейчас форкают все подряд. Вон корица тоже была вначале просто расширением для гномщели, но разработчикам видимо этого было мало и они решили, что проще сделать форк.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

как сделали в гномщели?

Поправил.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А вдруг получится как с гномщелью? Вы уверенны,например, что они не отойдут от классической концепции организации рабочего стола как в гномщели?

Они от неё уже отошли, выпустив Plasma Active, но это никак не затронуло пользователей десктопной версии KDE.

Вон корица тоже была вначале просто расширением для гномщели, но разработчикам видимо этого было мало и они решили, что проще сделать форк.

В случае KDE спорные виджеты не делают используемыми по-умолчанию, но если они достаточно годно реализованы, то их включают в состав KDE (см. например Icon Tasks).

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Они от неё уже отошли, выпустив Plasma Active, но это никак не затронуло пользователей десктопной версии KDE.

А затронет в будующем или нет?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

RussianNeuroMancer

Кстати, если уж отошли от темы новости, то хотелось бы задать ещё вопрос (так как вы один из тех, кто наверняка в курсе). У меня есть ещё ноут с intel hd 3000 и я знаю про баг с тирингом (подробностей не знаю). Так вот, хотелось бы узнать, вы,случайно, не знаете разработчики интеля и (или там иксов) предпринимают попытки его устранить или нет? Может уже есть какой-то патч?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Так вот, хотелось бы узнать, вы,случайно, не знаете разработчики интеля и (или там иксов) предпринимают попытки его устранить или нет? Может уже есть какой-то патч?

McGray предпринял попытку. Более новой информации нет.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Возможно драйвер, включающий исправление проблем с direct-рендерингом, и одновременно с поддержкой Radeon HD 2400-4890, всё же будет выпущен.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Спасибо за информацию, будет хорошо если они это сделают.

anonymous
()

Мы в «Десятке самых обсуждаемых новостей за месяц», поздравляю. Чем дольше не будет выпускаться новый драйвер, тем выше будет оказываться новость.

ZenitharChampion ★★★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.