LINUX.ORG.RU

Рекомендации по возврату денег за предустановленную ОС

 ,


0

0

на сайте http://www.netadvocate.org выложены рекомендации по возврату денег за предустановленную операционную систему.

Рекомендации снабжены ссылками на соответствующее законодательство и типовые документы, которые могут понадобиться в процессе.

Авторы надеются привлечь к акции по возврату денег как можно больше людей, и, возможно, привести ситуацию с предустановленным ПО в норму.

>>> Подробности

Ответ на: комментарий от Goodvin

>
> А куда надо делать первичное обращение за возвратом денег ? Производителю написали письмо по электронке - молчит. А продавец вроде как и ни причем, он и не сборщик, и не установщик.
>
Продавец здесь вообще никаким боком (за исключением случаев, когда он при проверки работоспособности сам активирует винду). MS тут тоже не при чем.
Все вопросы к сборщику, поскольку EULA -- соглашение между им и пользователем.

sabbakka ★★
()
Ответ на: комментарий от www_linux_org_ru

>
> Так как же выглядит ОЕМ-ная винда?
>
Ужасно. Как и все продукты MS )

А вообще -- наклейка на корпусе обязательно должна быть, на которой нарисован код продукта и написано, что винда OEM.
Это как минимум. Еще может диск прилагаться и книжечка, но это уже опционально.

sabbakka ★★
()
Ответ на: комментарий от Zodd

>
>Так то оно так. Я вообще слышал, что мелкософт для борьбы с пиратским софтом почти что обязует, чтобы винду уже в магазине активировали. По телефону уже активировать не получится. По интернету тоже становится тяжелее.
>
Ерунда. Все винды поставляются неактивированными. Это личная инициатива продавца. За такое на кассе нужно поднимать скандал и требовать машины с неактивированной виндой.

Кстати, рекомендую прошерстить январскую Компьютерру (бумага). Там ребята глубже чем мы в LXF залезли в законодательство. Насколько я помню, они рассматривали случай возврата денег за активированную винду. И вроде как даже делали вывод, что с точки зрения закона -- это возможно.

sabbakka ★★
()
Ответ на: комментарий от sabbakka

я уже состряпал жалобу в роспотребнадзор, чтоб учинили проверку. если не поможет - следующим шагом будет суд. в толксах ща вывешу

zuboskal
()
Ответ на: комментарий от vasaka

Ну если тебе доставляет удовольствие шататься по судам, чтоб злобной MS не досталась сумма в 100 баксов то пожалуйста.

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от zuboskal

Давай, самсунгу от этого ни горяче ни холодно, а тебе гемморой обеспечен будет. Такие огромные компании постоянно судятся с сумасшедшими клиентами, которые то кошку в микроволновку засунут, то еще чего сделают не так.

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

Очень очень толстый троллинг. Есть большая разница между сумашедшими людьми, которые суют кошку в микроволновку и вполне адекватными людьми, которые отказываются есть тот отстой, который им втюхивают корпорации типа микрософт.

anonymous
()

Кому интересно на opennet есть ссылка на скаченную до зависания сайта pdfку. Смотреть тут http://files.mail.ru/K1DL4N

Да, как мне кажется ключевой момент: там утверждается что деньги должен возвращать продавец - именно он крайний

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от zuboskal

>
> я уже состряпал жалобу в роспотребнадзор, чтоб учинили проверку. если не поможет - следующим шагом будет суд. в толксах ща вывешу

>

Кстати да, судебный прецедент -- то что нужно.
Если не трудно, сбросьте свой контакт на sabbakka@inbox.ru
Я попробую переговорить с нашими экспертами, возможно они проконсультируют Вас по составлению документов.

sabbakka ★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

> а тебе гемморой обеспечен будет. Такие огромные компании постоянно судятся с сумасшедшими клиентами, которые то кошку в микроволновку засунут, то еще чего сделают не так.

Насколько я помню, как раз трагическая история с кошкой в микроволновке закончилась победой потребителя. С тех пор в инструкции и начали вставлять предупреждения, что не предназначено их изделие для этого.

Так что...

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Компаниям проще отбиться от пары фанатиков-линуксоидов, чем потом отбиваться от толп нормальных людей у которых вдруг в новом ноутбуке не будет работать половина железа из-за того, что на нем оказалась алтернативная ОСь вместо общепринятой.

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

>Компаниям проще отбиться от пары фанатиков-линуксоидов, чем потом отбиваться от толп нормальных людей у которых вдруг в новом ноутбуке не будет работать половина железа из-за того, что на нем оказалась алтернативная ОСь вместо общепринятой.

я не настаиваю, чтоб каждая модель компа комплектовалась какой-нибудь альтернативной ОС - на всех все равно не угодишь. достаточно будет того, чтоб изготовитель выработал простую схему возврата денег и она работала. а не писал гнилые отмазки, что ОС - это часть комплектации. про "нормальных людей" и "толпы" вообще не согласен

zuboskal
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

>
> Компании здесь идут лесом. Крайние в цепочке - это торговцы, а им не отбиться.
>
Прошу прощения, но Вы не правы. Причем тут торговец? Он продает сертифицированное изделие и забывает про него. EULA -- это договор между производителем (сборщиком) и конечным пользователем. Крайний здесь однозначно сборщик.

sabbakka ★★
()
Ответ на: комментарий от Cancellor

>А зачем его вообще изобрели? Софт там заведомо древний, интерфейс специфический, и вообще, не проще было бы изначально ставить ту же Федору, СуСЕ или Убунту, чтоб людям потом не приходилось переустанавливать?

Так ведь покупатель, гад, случайно запустит терминал и обосрется.

Minoru ★★★
()
Ответ на: комментарий от Minoru

Что плохого в том, что продают ноутбуки с уже установленной ОЕМ версией виндоу?.

Во-первых не надо покупать коробку, во-вторых сразу видно, что все работает. К тому-же коробочная версия вроде дороже ОЕМ. Да и покупатели, за исключением одного-другого чудака раз в полугодие, скорее возьмут ноут вместе с виндоус, нежели голый или с каким-нибудь досом-линуксом в комплекте.

Ну а если вас чем-то виндоус не устраивает, то конечно вам придется похлопотать.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от sabbakka

>MS не занимается поддержкой OEM-версий своих продуктов. Это если кто еще не в курсе.

Серьёзно чтоли? :) А обновления для оем винды с микрософта уже поддержкой считаться перестают?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от sabbakka

> Ерунда. Все винды поставляются неактивированными.

На ноутбуках производителем заливается винда с одного и того же образа, на заводе. С одним и тем же серийником. При запуске винды механизм активации проверяет SLP-метку в биосе (в глистах - SLIC-метку), сверяет с зашитым в себя и, если всё хорошо, активация отсутствует.

Deleted
()

продавцы говорят (ну их так по крайней мере учат говорить), что если хотите ЭТОТ ноут без винды, то мы должны отправить его сборщику, который удалит предустановленную ось и вернет вам ваш вожделенный нотебук, ток вот по срокам вас это может не устроить....

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Врут, собаки. Иначе я бы точно выбрал вполне кошерный ноут, не смотря на ось, а потом бы отправил его, чтобы висту снесли. Тем более если брать у нормальных партнеров - накой им этот несчастный ноут куда-то слать? Пусть в авторизированном СЦ мне всё и сделают. В общем слушайте больше этих манагеров-консультантов.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

дык бобру понятно что никуда оно не едет, просто тут факт запугивания большими сроками реализации оной задачи

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Позвонил в адвокатскую контору (http://www.advokat.8-495.info/), мужик сказал, что с продавца ноута можно не только взыскать стоимость ОС, но и моральный ущерб в размере 10000 руб. И он знает такие прецеденты.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Дык тогда странно, что еще никто их не поймал на горячем. Вот этот ноут хочу, только верните деньги за висту. Подождать месяц? Ок, не вопрос, выписывайте. И смотрим, как оно будет выкручиваться.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Если продавец немедленно после покупки ноута отказывается возвращать деньги, то надо не месяц ждать, а писать претензию в двух экземплярах в присутствии двух свидетелей, чьи паспортные данные указаны самой претензии. Если продавец отказывается подписать получение претензии в присутствии двух свидетелей, то на суде это трактуется как бездействие продавца, можно с этим документом и показаниями свидетелей обращаться в суд с иском немедленно, требуя взыскать стоимость ОС, моральный ущерб (требовать можно любую сумму, но суд обычно компенсирует только 10000 руб).

Также можно включить требование обязать фирму указывать в своих бумажных прайсах и в сети Интернет цену товара отдельно от цены лицензии на результаты интеллектуальной деятельности, от которых покупатель вправе отказаться в случае несогласия с лицензией.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.