LINUX.ORG.RU

Начато открытое бета-тестирование нативных VST-плагинов от U-HE

 , , ,


2

2

В начале осени компания U-HE портировала под Linux все свои VST-плагины. Во время закрытого бета-тестирования было выявлено и исправлено множество ошибок и сегодня тестирование перешло в открытую фазу. В настоящий момент доступны еще не все плагины, но оставшиеся должны быть добавлены в ближайшее время.

VST-плагины - это виртуальные инструменты и эффект-процессоры, которые используются с цифровыми студиям звукозаписи. В Linux они могут применяться совместно с Ardour, Bitwig Studio, Renoise Tracker, Tracktion, LMMS, energyXT.

>>> Подробности на KVR audio

★★★★★

Проверено: Shaman007 ()
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 2)

Ответ на: комментарий от Tsumi

NI Massive прекрасно работает через wine VST bridge, например вот этот. Насчет iZotope'овских плагинов не знаю. А вообще если серьезно заниматься музыкой, то наверно лучше это делать не под Linux. Вполне вероятно, что не будет у нас никогда доступно в нативных версиях даже четверти от всего профессионального софта.

m0rph ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от i1atf

руководство не возражало
руководство

В таких компаниях количество сотрудников обычно не превышает трёх.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Раньше всем занимался только сам Urs, но пару лет назад он взял к себе в команду еще людей. Сейчас состав (насколько я знаю) выглядит так:
Urs Heckmann - основатель, главный разработчик
Sascha Eversmeier - разработчик
Howard Scarr - звуковой дизайнер, создатель документации
Rob Clifton-Harvey - поддержка
Sebastian Greger - GUI, графический дизайн
Michael Dühr -
Jan Storm - «does everything!»

m0rph ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: m0rph (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от i1atf

Т.е. я могу их закинуть в /usr/lib/dssi и /usr/lib/ladspa соотвественно и они будут работать?

Lv2 незачем закидывать в каталог для dssi. Не вникал совершенно, как lv2 заставить работать аки dssi, но как ladspa они работают на ура.

конкурировать с отраслевыми стандартами.

И не надо сомневаться. Cubase с Лождиком напару вон какие отраслевые стандарты, да вот известный дружище Стеиберга и их бета-тестер, вышеупомянутый Вахненко, с концами свалил на Рипер, который делается силами 2-3 человек (точно не скажу). Так что раз на раз не приходится.

не думаю что этот альбом и другие записи разных авторов писались от ЧСВ

Ну Габриэль другой случай, чувак вполне с умом подходит к делу и располагает хорошей аппаратурой для этого. Пока был в армии, послушал, понравилось очень даже. А вот второй выхлоп не очень. Дай бог ему сил сбацать ещё годноты! А я имел в виду раздолаев, которым для потехи надо выпендриться на форумах. Другое дело, форумы типа linuxmusicians, или покойный linuxsound, на котором реально хорошие треки встречались, что с роду не подумаешь, что писано на линухе. Но тут своя аудитория, пишут для своего круга преимущественно.

может и автор не достаточно опытен

Куда он денется, наберёт.

В чём проявляется? Ну я неоднократно слыхал заявления что Лоджик лучший

Говоришь так, будто ни одного яблочника не видел. Я упомянул про пользователей в целом, а не музыкальных яблочников, те то чаще как раз и отличаются адекватностью в отличие от сородичей по оси. За Лолжик ничего не могу сказать. Вахненко говорил, что на него с Куба перейти не смог, говорил, что-то вроде того (по памяти) «Привык к глюкам Куба, они уже как родные. Не хватало теперь заново привыкать к глюкам Лоджика». Глюки не глюки, не знаю, привычка своё сделала, зато на Рипер ушёл за радость. Писал, что месяц только на его настройку ушёл, и до сих пор не изучил его тонкостей.

Да. Только вот ... возню в таком софте

А чего там возиться? Всё заводится с полпинка. Другое дело, что морда у Ардура по сравнению с Рипером довольно задумчивая. В плане прочего, нарулить в имеющихся плагинах нужный звук не сложнее, чем в оффтопике. С чем столкнулся сам, нет нужных миди-эффектов типа артепжиатора да хорда. // Про Вахненко писал. На Рипер потратил месяц, Ардур настроить вообще пять секунд. Да, если возможности обоих сравнивать, то сравнение затрат на настройку врядли будет корректным, зато общий посыл: потратил усилия на одну среду, при желании и на другую сможет.

Писать олдскул сейчас просто не прокатит

Да брось, не прокатит. Масса народа пишет отличные вещи сравнимые с олдскулом, и на них находится своя аудитория. Другое дело, что это музыка не для всех, а на любителя. Тот же IDM. Если ты имеешь в виду, что писать музыку такого рода, чтобы без проблем закинуть трек в мейнстрим, с расчётом на то, чтобы хотя бы на местном радио он попал в топовую десятку, тут согласен, задача усложняется на порядок. Что нибудь уровня золотых треков Ван Бюрена (Shivers, 2005) на имеющемся нынче софте, по моему, вообще почти нереально написать. Может быть, если притянуть доступный под линух коммерческий софт (Битвиг, плагины портированные), то через сошедших 7 потов что-нибудь подобное всё таки родится. Хотя и на винде придётся помучаться, наличие всех доступных средств и самых совершенных синтов совсем не гарантия того, что обязательно получится конфетка.

Но проблема в том что если её делать сейчас, она не будет пропитана духом той эпохи, восприниматься эта музыка будет уже совсем не так.

Жму краба, всё так. Тут реально получится, что музыка писаться будет just for fun для сочувствующих опенсорсу, а остальные в большинстве просто мимо пройдут. Опять же, смотря что получится на выхлопе.

Но я предпочту вендузятника послушать.

Без разницы кого слушать, важно, что.

В данном случае о коммерческих нет смысла нет говорить.

Как это не имеет? О плагинах говорили, поговорим и о DAW. Я, например, на линуксах не из-за идеологии, а по практическим соображениям – мне тут понравилось, достаточно удобно. Идеология вторична, хотя всё равно радуюсь, когда появляется что-лио годного из опенсорса или какому то проекту перепадает бабла. Габлиэль (Zth) тоже принципиальностью не отличается в этом плане и коммерческие плагины пользует «во всю ивановскую».

Hertz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от i1atf

При этом не знаю ни одного качественного трека от линуксоида.

А Габриэль из Zth? Не уж то одно говно пишет?

Hertz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Tsumi

В чём проблема? Составил предложение корректно, отправил в контору письмо. Поболтаешь с ними, вдруг и уговоришь.

Hertz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Hertz

Cubase с Лождиком напару вон какие отраслевые стандарты, да вот известный дружище Стеиберга и их бета-тестер, вышеупомянутый Вахненко, с концами свалил на Рипер, который делается силами 2-3 человек (точно не скажу). Так что раз на раз не приходится.

А какое это имеет отношение к конкуренции свободного ПО с проприетарными коммерческими продуктами (=отраслевыми стандартами)?

А чего там возиться? Всё заводится с полпинка.

Не всегда работает ожидаемо, приходится искать обходные пути. Например в Qtractor в микшере для большинства LV2 синтов (судя по всему для всех, у которых свой интерфейс) громкость звука не регулируется почему-то. У Ardour тормозной интерфейс (долго перерисовывает), проблемы с логикой (например постоянно спотыкаюсь при попытке передвинуть области на дорожках), вроде некоторые действия доступны только через горячие клавиши и т.п. И редактирование midi там в зачаточном состоянии.

Что нибудь уровня золотых треков Ван Бюрена (Shivers, 2005) на имеющемся нынче софте, по моему, вообще почти нереально написать.

Да ладно, нереально. Чего сейчас нет в софте что было в железе? Или ты про линукс?

Без разницы кого слушать, важно, что.

Так я и говорю что пока у линуксоидов послушать нечего, только демки ради демонстрации возможности там этим там заниматься.

Как это не имеет? О плагинах говорили, поговорим и о DAW. Я, например, на линуксах не из-за идеологии, а по практическим соображениям – мне тут понравилось, достаточно удобно. Идеология вторична, хотя всё равно радуюсь, когда появляется что-лио годного из опенсорса или какому то проекту перепадает бабла. Габлиэль (Zth) тоже принципиальностью не отличается в этом плане и коммерческие плагины пользует «во всю ивановскую».

Ну как бы если трек делался в портированном коммерческом DAW, то вообще нет никакой разницы под какой ОС он писался, поэтому если этот трек и оценивать, то только как просто трек, а не в контексте Линукс или опенсорсного ПО.

Трек, написанный в Опенсорсном DAW даже в связке с коммерческими плагинами, пусть даже под вендой, в контексте Линукс выглядит круче чем написанный в коммерческом DAW под Линуксом. Ну это конечно в контексте обсуждения опенсорсного ПО, в другом месте на ПО пофиг вообще.

i1atf
()
Ответ на: комментарий от Hertz

А Габриэль из Zth? Не уж то одно говно пишет?

Ну так я его поминал выше. Но мне у него только Ordinary Day Montage понравился (со скидкой на то что делал в опенсорсном ПО, а так бы я слушать не стал, ибо реально так себе).

i1atf
()
Ответ на: комментарий от Hertz

Вот этого сразу взашей надо гнать.

Я бы не был таким категоричным. По мне самым страшным интерфейсом обладает Zebra, а в тот момент, когда она создавалась (10 лет назад) Urs работал один. Diva, ACE, имеют уже более приличный внешний вид, а Bazille (вышел около месяца назад) IMHO вообще очень неплох. Если не ошибаюсь, то это как раз заслуга этого человека. А вообще мне больше по душе дизайн Xfer Serum (это не u-he'шный плагин).

m0rph ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от i1atf

любой MiniRoboDancer может понаставить софта и накрутить всяких звуков

Теоретически — да, а практически — мышевозить в пианоролле я не собираюсь, Renoise крякать желания как-то нет (ишь до чего гня доводит, даже пиратить разучился!), такшта сэмплов хватит всем, а что всякий рычащий бростеп и т. п. так делать чересчур черезжопно — ну и фиг с ним.

MiniRoboDancer ★☆
()
Ответ на: комментарий от MiniRoboDancer

Свободных секвенсоров с трекерным интерфейсом нет что ли (чтобы направить его midi выводы в какой нибудь хост lv2 типа Carla)? Правда это черезжопно всё и автоматизацию нормально не прикрутить. А на одних семплах далеко не уедешь, изменение параметров синта с течением времени не сделать.

i1atf
()
Ответ на: комментарий от i1atf

Кстати, в статье вот что меня больше удивило. Там написано что LV2 плагины можно использовать как LADSPA и DSSI. Т.е. я могу их закинуть в /usr/lib/dssi и /usr/lib/ladspa соотвественно и они будут работать?

Нет, там некорректная формулировка. LV2 можно сравнительно легко превратить в LADSPA. Например, эффекты гитарикса одновременно доступны и в LV2, и в LADSPA. При этом в плагинах Calf ладспашечки по умолчанию выпилены из сборки и, кажется, даже не поддерживаются сейчас.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Hertz

Ну Габриэль другой случай, чувак вполне с умом подходит к делу и располагает хорошей аппаратурой для этого. Пока был в армии, послушал, понравилось очень даже. А вот второй выхлоп не очень. Дай бог ему сил сбацать ещё годноты!

У него уже третий выхлоп есть: https://soundcloud.com/zthmusic/sets/lost-time-ep.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от i1atf

Про MIDI-интерфейс я не подумал, надо будет попробовать что-то нагородить. Но для начала надо хотя бы jackd завести, а то у меня с ним звук не робит; есть распространённая трабла с несовпадением количества каналов в jack и аудиокарте, но мне не помогло.

А на одних семплах далеко не уедешь, изменение параметров синта с течением времени не сделать.

Дык я об этом и говорю. Вообще, всё зависит от поддерживаемых трекером эффектов для нот и параметров инструмента, в некоторых их довольно много, на уровне набора команд для контроллеров в MIDI. Но да, то, что средствами трекера динамически не изменить, придётся перегенерировывать на каждый чих и вкостыливать в модуль эдакий саундфонт в пару десятков мегабайт весом — потому и слишком черезжопно. Тем не менее, в 90-х почти так и извращались иногда — ковыряя модули, встречал ряды похожих сэмплов. Сейчас сижу на SunVox, там есть пару десятков классических синтов и модуляторов, можно и сэмплы юзать — внешние, увы, не поддерживаются ни в каком виде и вряд ли когда-нибудь будут, ибо тогда возможность воспроизведения .sunvox сторонними плеерами (которая, тащемта, нигде не реализована пока) будет сведена на нет. Пару раз тыкал CSound, но не осилил — чтоб в такую мощную штуку въехать, надо упороться и постичь дзен, как с LaTeX.

MiniRoboDancer ★☆
()
Ответ на: комментарий от MiniRoboDancer

Но для начала надо хотя бы jackd завести, а то у меня с ним звук не робит; есть распространённая трабла с несовпадением количества каналов в jack и аудиокарте, но мне не помогло.

Что не помогло? У меня тоже он не все каналы видел. Это не помогло? УМВР.

### 4.0 channels for Jack
### need for Audigy
### http://alsa.opensrc.org/SurroundSound#Using_surroundXX_PCMs_with_JACK

ctl.jack40 {
     type hw
     card 0
}
pcm.jack40 {
     # "asym" allows for different
     # handling of in/out devices
     type asym
     playback.pcm {
          # route for mmap workaround
          type route
          slave.pcm surround40
          ttable.0.0 1
          ttable.1.1 1
          ttable.2.2 1
          ttable.3.3 1
     }
     capture.pcm {
          # 2 channels only
          type hw
          card 0
     }
}

В QJackCtl выбрать псевдодевайс jack40 в качестве вывода звука. http://i.imgur.com/zNJiuKA.png

i1atf
()
Ответ на: комментарий от i1atf

А какое это имеет отношение

Такое отношение, какое объясняет, что отраслевой стандарт – ещё не идеал, и не панацея. Это как в своё время срач между сторонниками mp3, ogg и разных вариантов aac. Понятно, что mp3 на фоне последних двух не так хорошо развит, зато он отраслевой стандарт и баста. Тут речь к тому, что стандарты стандартами, и они меняются. Стандарт – не догма.

Qtractor

Вообще его рассматривать не хочу. По моему, это чисто экспериментальная вещица.

Да ладно, нереально.

Да, про Линух.

1. вообще нет никакой разницы под какой ОС он писался,
2. написанный в Опенсорсном DAW даже в связке с коммерческими плагинами, пусть даже под вендой, в контексте Линукс выглядит круче чем написанный в коммерческом DAW под Линуксом.

Попался. 1-й тезис – да, 2-й, подумай, в чём неувязка.

Hertz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Hertz

Такое отношение, какое объясняет, что отраслевой стандарт – ещё не идеал, и не панацея. Это как в своё время срач между сторонниками mp3, ogg и разных вариантов aac. Понятно, что mp3 на фоне последних двух не так хорошо развит, зато он отраслевой стандарт и баста. Тут речь к тому, что стандарты стандартами, и они меняются. Стандарт – не догма.

MP3 до сих пор стандарт де-факто для lossy кодирования и несмотря на все его недостатки до сих пор его сильно потеснить не получилось. Даже браузеры начали сдаваться.

Вообще его рассматривать не хочу. По моему, это чисто экспериментальная вещица.

Тут почти всё экспериментальное, ибо just for fun.

2-й, подумай, в чём неувязка.

Всё там увязывается. Я про своё отношение написал вообще-то.

i1atf
()
Ответ на: комментарий от m0rph

Ему для сборки нужен Steinberg VST SDK 2.4, его ещё можно скачать бесплатно без регистрации где-нибудь? На офф. сайте сейчас только 3-й, да и рэга нужна.

MiniRoboDancer ★☆
()
Ответ на: комментарий от MiniRoboDancer

Там без разницы какой, можно и третий подсунуть, главное указать cmake'у -DVSTSDK_PATH=<путь_к_VST_SDK>.

m0rph ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от i1atf

MP3 до сих пор стандарт де-факто для lossy

Так он им и будет. При всех его особенностях.

Всё там увязывается.

Сперва по твоему ось значения не имела, а справедливо имел вес хост и плагины, зато следом и ось вдруг стала значимой при том же софте. Утверждения противоречивы. Какой бы ось не была, хоть Винда, хоть Мак, хоть Хайку – единственное значение имеют лишь хост с его системой плагинов. Ось вторична совершенно.

Hertz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от m0rph

Да сильно много и не надо. Нужен лишь не слишком большой набор доведённого до ума.

Hertz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от i1atf

Хорошо. Тогда как понять вот эту фразу?

написанный в Опенсорсном DAW даже в связке с коммерческими плагинами, пусть даже под вендой, в контексте Линукс выглядит круче чем написанный в коммерческом DAW под Линуксом.

Hertz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Hertz

Я там говорю что в контексте обсуждения линуксового музыкального ПО трек, сделанный в опенсорсном DAW, даже с использованием проприетарных плагинов, даже под вендой, интересней чем трек, написанный в коммерческом DAW под Линуксом.

То есть ОС пофиг.

i1atf
()
Ответ на: комментарий от i1atf

Хех, мы с тобой ещё не слышали ничего, что народ пишет в Битвиге сидя на бубунте. Кто знает, что они там наколдуют.

Hertz ★★★★★
()
1 февраля 2015 г.
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.