LINUX.ORG.RU

Начато открытое бета-тестирование нативных VST-плагинов от U-HE

 , , ,


2

2

В начале осени компания U-HE портировала под Linux все свои VST-плагины. Во время закрытого бета-тестирования было выявлено и исправлено множество ошибок и сегодня тестирование перешло в открытую фазу. В настоящий момент доступны еще не все плагины, но оставшиеся должны быть добавлены в ближайшее время.

VST-плагины - это виртуальные инструменты и эффект-процессоры, которые используются с цифровыми студиям звукозаписи. В Linux они могут применяться совместно с Ardour, Bitwig Studio, Renoise Tracker, Tracktion, LMMS, energyXT.

>>> Подробности на KVR audio

★★★★★

Проверено: Shaman007 ()

Воу! Годнотень! Еще бы Изотоп Озон портировали, да и прочие годные плугины! /me одобряэ!

Indexator ★★★ ()

Вообще тенденция радует, скорей бы все крутые проекты переползли на линь и наступит щасте!

Indexator ★★★ ()
Ответ на: комментарий от Hertz

v2 хорош хотя бы тем, что выполнен на C, без крестовщины.

Это уже проблемы религиозных фанатов.

Ну и надо сказать, что прежде чем холиварить на тему lv2 / vst нужно как следует окунуться в кишки обоих. Иначе ватокатство получится.

Я могу рассуждать с точки зрения обычного пользователя. Это важнее. В конце концов программы разрабатывают для пользователей, а не ради разрабатывания программ (под линуксами часто второе, к сожалению).

Ну так вот, пользователь и рад был бы если бы LV2 стал бы популярен и стал бы стандартом де-факто не только под прыщами, но и под Маком с вендой в коммерческом софте. Однако на текущий момент его неохотно принимают даже под линуксовыми свободными поделками. Где сейчас их можно использовать, разве что в Qtractor, где они часто работают часто криво, да в Ardour3, где работать с midi не удобно (он вообще больше под сведение музыки вроде говнорока заточен).

i1atf ()
Ответ на: комментарий от Indexator

Ну если с Лёхой договоришься, поставишь ему пузырь, то может в частном порядке его контора и портирует. В принципе, делов то на копейку. :)

Hertz ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от i1atf

Это уже проблемы религиозных фанатов.

Отнюдь. Это вопрос удобства разработки. Пользователю важно что, чтобы работало и не падало, и не валило хост при падении, и чтоб проект развивался пошустрее. А шустрее он будет развиваться если разрабу будет проще колдунствовать, а не путаться в крестовых закромах. Хотя это индивидуально больше. Но мне наличие lv2 по душе, ибо прост и интересен, дай бог, что нибудь смогу по мелочи наколдовать.

Это важнее.

«Это важнее» приводит к совершенно страшенному UI. Единственные, кому получилось сделать годную морду к своим синтам/эффектам – это Ableton, ну и Bitwig до кучи. Потому что ничего лишнего. Как и должно быть. Вст'шные же поделки сплошь и рядом какой то кошмар. Хотя на lv2 ещё страшнее, чего уж.

Hertz ★★★★★ ()

компания U-HE

У-ХИ ? :-D

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Hertz

Надо на крестах? Взял vst, надо без них – lv2.

VST SDK содержит как C API, так и C++ API, так что можно тоже без крестовщины.

m0rph ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

У-ХИ ? :-D

Как они это сейчас расшифровывают - yoU HEar it, но вообще производная от имени главного разработчика - Urs Heckmann.

m0rph ★★★★★ ()
Последнее исправление: m0rph (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Hertz

Это уже проблемы религиозных фанатов.

Хотя это индивидуально больше.

Ну вот видишь, сам подтверждаешь.

А шустрее он будет развиваться если разрабу будет проще колдунствовать, а не путаться в крестовых закромах.

А те кто пишут на плюсах говорят что на плюсах проще писать сложные вещи.

«Это важнее» приводит к совершенно страшенному UI. Единственные, кому получилось сделать годную морду к своим синтам/эффектам – это Ableton, ну и Bitwig до кучи. Потому что ничего лишнего. Как и должно быть. Вст'шные же поделки сплошь и рядом какой то кошмар. Хотя на lv2 ещё страшнее, чего уж.

И какое имеет это отношение к преимуществам LV2, если таковые есть?

i1atf ()
Ответ на: комментарий от i1atf

Ну вот видишь, сам подтверждаешь.

Нет не подтверждаю. Удобство и религия вообще никак тут не пересекаются.

А те кто пишут на плюсах говорят что на плюсах проще писать сложные вещи.

А Bitwig вообще написали на жабе и вертели они эти кресты на оси кой чего.

И какое имеет это отношение

Это шаг в сторону о виртуальных синтах вообще.

к преимуществам LV2

Он проще для понимания и с него проще начать. ladspa ещё проще был.
Весь чёс в том, что есть альтернатива.
На маке au, Протулз крутили rtas и перескочили на aax.
Имеют право? Имеют. И oss-коммуна имеет. То, что Дэвис в своё время ругался на то, что обеспечить поддержку au в Ардуре геморно, и валится всё на ровном месте – это как то публика спокойно проигнорила, а как Капелла отругал lv2 и тёплыми словами помянул dssi – говна взбурлили.
То, что на Линухе есть свой стандарт – хуже точно не будет.
Давай от противного: если у lv2 никаких преимуществ нет, сообщество его забросит. Пока с него скинул акцент linuxdsp как и с Линуха вообще (уже основание менять имя).
Кстати, тебе личная предъява – почему до сих пор не сходил к логопеду?

Hertz ★★★★★ ()
Последнее исправление: Hertz (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Hertz

А Bitwig вообще написали на жабе и вертели они эти кресты на оси кой чего.

Аудио-движок Bitwig Studio написан на C++, на Java только UI.

Давай от противного: если у lv2 никаких преимуществ нет, сообщество его забросит. Пока с него скинул акцент linuxdsp как и с Линуха вообще (уже основание менять имя).

Кстати они его поменяли, теперь они зовутся OverToneDSP (http://www.overtonedsp.co.uk).

m0rph ★★★★★ ()
Последнее исправление: m0rph (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Hertz

Нет не подтверждаю. Удобство и религия вообще никак тут не пересекаются.

Но ведь те кто пишет на плюсах, заявляют что на нём удобней. Те кто пишет на Си, заявляют что на нём удобней. Что как бы намекает.

А Bitwig вообще написали на жабе и вертели они эти кресты на оси кой чего.

Ну вот видишь, при этом поддерживать стандарт VST это им не мешает. Да и LV2 вроде как рассматривают возможность добавить в будущем для линукс версии (не известно когда).

Это шаг в сторону о виртуальных синтах вообще.

Э...

Он проще для понимания и с него проще начать.

На маке au, Протулз крутили rtas и перескочили на aax.

У первых оно вроде как давно потому что. У вторых техническое обоснование своего формата („Avid's AAX format, which runs on both native CPU and Pro Tools HDX DSP, is the replacement for RTAS.”).

То, что Дэвис в своё время ругался на то, что обеспечить поддержку au в Ардуре геморно, и валится всё на ровном месте – это как то публика спокойно проигнорила,

Может не принимают его всерьёз? Ardour тот ещё быдлокод. Интерфейс тормозит так, будто написан на Qt10.

То, что на Линухе есть свой стандарт – хуже точно не будет.

А кому должно быть хуже? Для линуксоидов это привычная норма. Им как бы даже и результат не важен, им важен мнимый факт наличия аналога. А насколько он пригоден всем пофиг. И музыку они пишут не ради написания музыки, а клепают демки чтобы показать что якобы этим под линуксами можно заниматься. Для повседневного прослушивания эти поделки, конечно, не годятся (да и звучат как трекерные поделки начала девяностых).

Давай от противного: если у lv2 никаких преимуществ нет, сообщество его забросит.

Да как бы и сейчас активность низкая. Ну портировали несколько синтов в новый формат. Ещё наклепали пару простых поделок чисто ради клепания. А использовать то и негде, нормальных DAW нет.

Кстати, тебе личная предъява – почему до сих пор не сходил к логопеду?

А что я не так сказал?

i1atf ()

Midiшки через это можно слушать?

ViTeX ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от m0rph

Аудио-движок Bitwig Studio написан на C++, на Java только UI.

А почему они так сделали?

i1atf ()

Если кто в танке какой авторитет имеют u-he, то в качестве примера привожу, что с помощью ихнего синтезатора Zebra был написан Хансом Циммером саундтрек для 250 миллионного блокбастера Нолана The Dark Knight Rises.
https://www.youtube.com/watch?v=4rBMb2oijyo

А еще u-he первые на рынке создали работающую в реальном времени SPICE-симуляцию аналоговых цепей в синтезаторе Diva, по сути магический звук, который он выдает только побочный эффект.

soslow ()
Ответ на: комментарий от i1atf

А почему они так сделали?

Подробностей не знаю, но наверно как обычно, из-за желания избавиться от ошибок ручного управления памятью.

m0rph ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от soslow

А еще u-he первые на рынке создали работающую в реальном времени SPICE-симуляцию аналоговых цепей в синтезаторе Diva, по сути магический звук, который он выдает только побочный эффект.

zero delay feedback filter в Diva штука действительно интересная, но я пока не осилил ее использование.

m0rph ★★★★★ ()

Кстати, на тему LV2 портов плагинов U-HE, комменты на KVR:

Is LV2 Support also planned?

I had a try and I did not finish the lv2 port. We will see what the futur gives us ;-)

i1atf ()
Ответ на: комментарий от m0rph

Здесь кстати непонятно, как LMMS распространяется под GPL.

Что непонятного? Они реверсинженернули заголовочные файлы VST.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от i1atf

причём где-то разбирающиеся в тонкостях что LV2 имеет некоторые недостатки относительно DSSI

Уже практически не имеет.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от i1atf

Однако на текущий момент его неохотно принимают даже под линуксовыми свободными поделками.

Примеры в студию.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Hertz

То, что Дэвис в своё время ругался на то, что обеспечить поддержку au в Ардуре геморно, и валится всё на ровном месте – это как то публика спокойно проигнорила

Потому что основная масса пользователей ардура — не маководы? :)

а как Капелла отругал lv2 и тёплыми словами помянул dssi – говна взбурлили.

1) Ругать на тот момент объективно было за что.
2) Руи, как ты знаешь, с тех пор не только остыл, но и написал свои плагины на LV2... :)

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от i1atf

Для повседневного прослушивания эти поделки, конечно, не годятся (да и звучат как трекерные поделки начала девяностых).

Ага, особенно джазовые записи, лол.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Ага, особенно джазовые записи, лол.

А причём тут линукс? Джаз записать можно и на магнитофон без всяких компьютеров.

i1atf ()
Ответ на: комментарий от AP

Примеры в студию.

В том то и дело что их почти нет :( Два кривых говноDAWа (Traverso не считаю из-за отсутствия midi) и это всё.

i1atf ()
Ответ на: комментарий от i1atf

А причём тут линукс? Джаз записать можно и на магнитофон без всяких компьютеров.

Электронику тоже можно писать на магнитофон при наличии аппаратного синтезатора. Берёшь какой-нибудь GAIA и херачишь. При чём тут будет мак или винда?

В том то и дело что их почти нет

Т.е. на самом деле твоё заявление «на текущий момент [LV2] неохотно принимают даже под линуксовыми свободными поделками» не имеет ничего общего с реальностью. Я так и знал.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Электронику тоже можно писать на магнитофон при наличии аппаратного синтезатора. Берёшь какой-нибудь GAIA и херачишь. При чём тут будет мак или винда?

А вот компьютерную музыку без компа не напишешь. Ну не притворяйся шлангов, взрослый ведь человек. Прекрасно знаешь о чём речь.

Т.е. на самом деле твоё заявление «на текущий момент [LV2] неохотно принимают даже под линуксовыми свободными поделками» не имеет ничего общего с реальностью. Я так и знал.

Так где оно работает? Ни одного полноценного DAW нет. Это прыщеподелия эти ваши не имеют ничего общего с реальностью. В Qtractor до сих пор нельзя выставить в микшере громкость для большинства синтов (судя по всему для всех синтов, рисующих свой гуй). Ardour тоже кривой. Всё, нет больше ничего, что поддерживало бы midi и lv2.

i1atf ()
Ответ на: комментарий от i1atf

А вот компьютерную музыку без компа не напишешь. Ну не притворяйся шлангов, взрослый ведь человек.

Давай-ка я тебе напомню твои же слова:

И музыку они пишут не ради написания музыки, а клепают демки чтобы показать что якобы этим под линуксами можно заниматься. Для повседневного прослушивания эти поделки, конечно, не годятся (да и звучат как трекерные поделки начала девяностых).


Уточнение про компьютерную музыку ты вставил, когда стало ясно, что ты поторопился с определениями. Вот только обычно люди признаются, что погорячились, а ты с упорством танка прёшь дальше.

Так где оно работает? Ни одного полноценного DAW нет. Это прыщеподелия...

Я задал вполне конкретный вопрос: какие именно линуксовые свободные проекты неохотно принимают LV2? Ты в ответ только пытаешься нагнать туману и спрыгнуть с темы.

Понимаешь, чувак, со мной эти фокусы бесполезны. У меня, сцуко, хорошая память.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Уточнение про компьютерную музыку ты вставил, когда стало ясно, что ты поторопился с определениями. Вот только обычно люди признаются, что погорячились, а ты с упорством танка прёшь дальше.

Ну а какую блин ещё?

Хочешь повалять дурака как lazyklimm, рассказывая мне о том что такая музыка не нужна?

Разница в требованиях к DAW у компьютерной музыкои и записью/сведением джаза, говнорока и т.п. не понятна?

Я задал вполне конкретный вопрос: какие именно линуксовые свободные проекты неохотно принимают LV2? Ты в ответ только пытаешься нагнать туману и спрыгнуть с темы.

Я тебе два раза вполне конкретно привёл единственные два «DAW», которые позволяют использовать LV2 синтезаторы. Остальные не спешат запиливать. Мне надо обязательно перечислить тебе все говноdawы? Ну на, я тебе перечислю несколько: LMMS, Radium, MusE, Rosegarden…

i1atf ()

Интересно, а свою Zebra они перенесут на линукс? VST настолько шикарен, что я продал свои железные синты за ненадобностью. Вирусы и корги зёбра уделывает на 100%, про всякие Waldorf не скажу, не щупал особо.

yu-boot ★★ ()
Последнее исправление: yu-boot (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от yu-boot

Они перенесли ВСЕ свои VST на Linux. Просто выложили пока не все.

m0rph ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от i1atf

Опаньки, «неохотно принимают LV2» у тебя уже превратилось в «не спешат запиливать». Что ж тебя так мотает-то из стороны в сторону, болезный?

Просто для сведения, авторы Radium и LMMS ничуть не против добавления поддержки LV2 и всячески это поощряют. У MusE оно в todo на следующую версию. В Rosegarden это и правда не планируется, но при этом надо понимать, что с точки зрения разработчиков, Rosegarden — уже полноценный секвенсер, где почему-то много чего не надо. Поддержка LV2 тут просто одна из многих фич, оставшихся за бортом, типа автоматизации плагинов.

AP ★★★★★ ()

Жадно скачал тарбол, посмотел - а где сорцы. Печально закрыл и пошел грустить дальше.

Вообще lv2 жуткая весч, куча плохо документированных вещей. Требует чтоб общение между гуем и звуком шло через атом. А он в первой же попытке передать вектор сегфолтнул у меня. Вобщем теперь я если и пишу плагины то DSSI. VST формат тоже неплох, может местами лучше LADSPA/DSSI, но ладспа слегка удобнее.

q0tw4 ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от q0tw4

Вобщем теперь я если и пишу плагины то DSSI.

Где их искать? :)

AP ★★★★★ ()

Когда Cubase портанут под Linux, позовёте.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от AP

Где их искать?

Пока не релизнул ничего :(. Вообще я сейчас думаю не плагин писать а сразу с хостом. Не нравится мне мыслить синтезатор в терминах double[2]tick(double params[COUNT]). Хочется полный контроль над треком ну чтоб там можно было следить например как ноты друг на друга налазят или хотябы менять этот самый COUNT на лету. Да был бы интерфес хотябы типа template<class T> double[2]tick(T data) ...

Вобщем если решу что для моего будущего монстра надо будет доделать простую игралку-ручкокрутилку, то сделаю DSSI.

q0tw4 ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Опаньки, «неохотно принимают LV2» у тебя уже превратилось в «не спешат запиливать». Что ж тебя так мотает-то из стороны в сторону, болезный?

У тебя типичная для контингента этого прыщесайта манера общения — докапываться до букв, игнорируя мысль автора, т.е. шлангование.

Была бы охота, давно бы уже всё приняли и запилили. Автор Radium вообще ждёт когда ему задонейтят за это (см. на главной в правой колонке).

У MusE оно в todo на следующую версию.

Его всё ещё пилят? o_O Он выглядит заброшенным.

Rosegarden — уже полноценный секвенсер, где почему-то много чего не надо.

И кому он нужен такой?

LMMS ничуть не против добавления поддержки LV2 и всячески это поощряют.

Э… И кого они поощрили?

И тем не менее, LV2 синты умеют пока только два инвалида, факт. В то время как REAPER работает в вайне лучше (стабильней, быстрее и пр.) всех этих поделок, как это ни смешно. Про юзабилити я вообще молчу.

i1atf ()
Ответ на: комментарий от i1atf

И тем не менее, LV2 синты умеют пока только два инвалида, факт.

4.2, LMMS тоже может, хоть и через плагин.

Его всё ещё пилят? o_O Он выглядит заброшенным.

Если бы он был заброшенным, то тем более не было бы ничего удивительного в отсутствии поддержки LV2, верно? Rosegarden в развитии, похоже, совсем остановился, там и VST нет.

Итого, в трёх наиболее популярных и более-менее активно развивающихся свободных DAW под онтопик есть поддержка LV2.

Ceiling_QB ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Ceiling_QB

4.2, LMMS тоже может, хоть и через плагин.

Да знаю я про эти костыли, это не считается. Эдак можно и вовсе предлагать использовать связку костылей [любой просто секвенсор] → [Carla с плагинами] → запись.

Нахрен не усралась эта возня, да ещё и без возможности автоматизации.

Но на LMMS как бы пофиг, он убог. Мне из существующего нравится больше Qtractor в плане реализации, но он кривой и пилится медленно :(

Итого, в трёх наиболее популярных и более-менее активно развивающихся свободных DAW под онтопик есть поддержка LV2.

LMMS говно (не нравится сама концепция фруктов, но тут ещё и накладываются негативные впечатления от качества самой программы). Костыли в LMMS не считаются. Qtractor с Ardour тоже убоги.

i1atf ()

У кого на каких хостах заработал/не заработал Uhbik?

Ceiling_QB ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от m0rph

Аудио-движок Bitwig Studio написан на C++, на Java только UI.

Оба-на, вот это уже невкусно. Хотя всё равно из коммерческих DAW это одно из лучших решений. Интересно, чем они собирают крестовой код, не шлангом ли?..

Hertz ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от i1atf

Что как бы намекает.

Да, ты прав, намекает. И субъективный фактор тут всё же решает.

У первых оно вроде как давно потому что.

Ну, про яблочников, там вообще мутная история, они же у нас «Think different»™.

У вторых техническое обоснование своего формата

Вот, а у линуксоидов, преимущественно, юридическое. Там своя история, у Прокудина на эту тему хорошая статья ещё от 10-го года http://digilinux.ru/2010/12/22/effects-instruments-linux/

Им как бы даже и результат не важен, им важен мнимый факт наличия аналога.

Ну тут совсем не мнимый факт. Развитие худо-бедно идёт. Спасибо Робиллярду, который по мере сил подкидывает угля в кочегарку. В принципе, даже если исключить юридическое основание для разработки аналога vst sdk, то есть и практическое-экспериментальное, себя оправдавшее. Схема описана в статье выше:

Особенность API заключается в том, что он модульный. Существует спецификация на основную часть API, которая расширяется двумя наборами дополнений, ext и extensions, а также не связанными друг с другом внешними расширениями. У такого подхода есть ряд преимуществ чисто практического толка. В частности, авторы смогли достаточно быстро проработать основную спецификацию, чтобы её уже можно было реализовывать в хостах, после чего переключились на дополнения.

(Кстати, к такой же стратегии после долгих лет работы сейчас пришла рабочая группа W3C SVG, поскольку, как показала практика, на создание монолитного стандарта при участии нескольких сторон действительно уходят долгие годы.)

Ну чем не повод? Хорошая конкуренция, всем на пользу.

не ради написания музыки, а клепают демки чтобы показать что якобы этим под линуксами можно заниматься

Ну это от нездорового ЧСВ которое они так изощрённо проявляют. Тут не только музыка, тут сам пользования оси ими продвигается чуть ли не как подвиг, что сообществу здорово вредит. Поэтому это не линуксоиды, а говно. И яблочники похожим проявлением ЧСВ здорово болеют. Тут плюс в карму сообществу оффтопика.

да и звучат как трекерные поделки начала девяностых

Потому что их сводили через жопу, чёрте где. Или в наушниках, или на простых микролабах, в лучшем случае. Если дать имеющийся инструментарий более-менее опытному профессионалу, он сможет сделать конфетку, сравнимую с мейнстримом начала нулевых. Об этом ещё Вахненко говорил, поясняя, что не надо писать на пиратском софте, и главное, не надо стесняться писать на бесплатном/свободном, далее вышеописанный тезис о профи, которые склепают и на этом годноту.
Моё мнение тут сводится вот к чему. Сейчас имеются реально фантастические средства для музицирования, на тот же Ableton live посмотри, а что пишут? Даже именитые. Уши вянут от того, что они пишут. Поэтому начинаешь скучать по былым временам, когда музыка была слаще, газировка, девки, небо, травка. Слушаю технарь начала 90-х (послушай, например, cd «Juno Reactor – Transmissions», 93-й год, культовая вещь), объективно – ничего особенно выдающегося, нынче такое сделать проще на порядок, а тогда нет, средства то были не те, всё на железе, которое ещё надо умело закоммутировать, это не плагинов в Reaper накидать, и потом ещё запиши это. Титанический труд. И ведь греет душу, здорово причём. Потому что людям на полную катушку приходилось прикладывать ум, чтобы это написать. Муки творчества, за которые так шедевры и любят. Имеющиеся свободные наработки именно что позволяют туда вернуться, и по полной включать голову, чтобы написать хороший трек.

нормальных DAW нет.

С ними как раз проблем нет. С выходом Bitwig проблема и подавно ушла. LV2 реализуют. Но чего греха таить, рулит всё равно vst. Комерсам он знаком хорошо по опыту написания под винду, переучиваться им смысла реально нет.

А что я не так сказал?

Линукс, Линух, пингвин, как угодно, вот только не как там было выше. Давай друг к другу проявим уважение. Если троллить, – Б-га ради, но потоньше.

Hertz ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Hertz

Сейчас имеются реально фантастические средства для музицирования, на тот же Ableton live посмотри, а что пишут? Даже именитые. Уши вянут от того, что они пишут.

Изобилие возможностей губит творческий процесс. Чем больше будет ограничений (в разумных пределах конечно), тем лучше будет результат. Сейчас под Linux существует довольно мало виртуальных инструментов. Из VST это: DiscoDSP, OverToneDSP, pianoteq, u-he, да и практически все (есть еще парочка). При всем этом, для той же электронщины только продукции вышеназванных производителей уже должно быть достаточно. Ограниченный выбор заставляет лучше изучать то, что есть. Надо только приложить усилия.

m0rph ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Hertz

Вот, а у линуксоидов, преимущественно, юридическое. Там своя история, у Прокудина на эту тему хорошая статья ещё от 10-го года http://digilinux.ru/2010/12/22/effects-instruments-linux/

Юридическое обоснование всё же притянуто за уши. Не обязательно использовать именно GPL.

Кстати, в статье вот что меня больше удивило. Там написано что LV2 плагины можно использовать как LADSPA и DSSI. Т.е. я могу их закинуть в /usr/lib/dssi и /usr/lib/ladspa соотвественно и они будут работать?

Хорошая конкуренция, всем на пользу.

Я очень сильно сомневаюсь что он сможет конкурировать с отраслевыми стандартами. Ну то есть такая конкуренция, чтобы производители коммерческого софта задумывались бы о внедрении его в свои продукты на отличных от Линукса платформах.

Ну это от нездорового ЧСВ которое они так изощрённо проявляют. Тут не только музыка, тут сам пользования оси ими продвигается чуть ли не как подвиг, что сообществу здорово вредит. Поэтому это не линуксоиды, а говно. И яблочники похожим проявлением ЧСВ здорово болеют. Тут плюс в карму сообществу оффтопика.

Да ладно, не думаю что этот альбом и другие записи разных авторов писались от ЧСВ. (Данный альбом это одна из лучших записей, сделанных под Линуксом, однако всё же звук так себе (может и автор не достаточно опытен, хз)).

И яблочники похожим проявлением ЧСВ здорово болеют.

В чём проявляется? Ну я неоднократно слыхал заявления что Лоджик лучший, но я это и от вендузятников слыхал (латентные яблочники?).

Если дать имеющийся инструментарий более-менее опытному профессионалу, он сможет сделать конфетку, сравнимую с мейнстримом начала нулевых.

Да. Только вот вряд ли профессионал захочет тратить время на возню в таком софте, если только какие-то обстоятельства заставят или предложить много денег за это :D

Моё мнение тут сводится вот к чему. Сейчас имеются реально фантастические средства для музицирования, на тот же Ableton live посмотри, а что пишут? Даже именитые. Уши вянут от того, что они пишут. Поэтому начинаешь скучать по былым временам, когда музыка была слаще, газировка, девки, небо, травка. Слушаю технарь начала 90-х (послушай, например, cd «Juno Reactor – Transmissions», 93-й год, культовая вещь), объективно – ничего особенно выдающегося, нынче такое сделать проще на порядок, а тогда нет, средства то были не те, всё на железе, которое ещё надо умело закоммутировать, это не плагинов в Reaper накидать, и потом ещё запиши это. Титанический труд. И ведь греет душу, здорово причём. Потому что людям на полную катушку приходилось прикладывать ум, чтобы это написать. Муки творчества, за которые так шедевры и любят.

Согласен, я тоже не могу слушать большинство современной музыки, олдскул как-то больше доставляет. Но тут не всё так просто. Тогда была другая эпоха и ту музыку слушала молодёжь тех времён, сейчас они все уже старпёры. Современная молодёжь слушает другую музыку, по нашему мнению более тупую, у нас от неё уши вянут. Но и от нашей музыки в те времена у старпёров так же уши вяли :D Писать олдскул сейчас просто не прокатит, разве что сохранившиеся исполнители той эпохи могут иногда порадовать (последний альбом Orbital, Wonky, например, доставил). А если кто-то новый попробует сунуться в этот жанр, его просто проигнорируют.

Да и потом, та музыка технически простая, на компе её действительно несложно написать. Но проблема в том что если её делать сейчас, она не будет пропитана духом той эпохи, восприниматься эта музыка будет уже совсем не так.

Да и современная «электронная» музыка сейчас воспринимается не так. Порог вхождения сильно снизился, любой MiniRoboDancer может понаставить софта и накрутить всяких звуков, слушателя этим уже не удивить. То ли дело было раньше

Имеющиеся свободные наработки именно что позволяют туда вернуться, и по полной включать голову, чтобы написать хороший трек.

Если только слушая такие треки делать скидку на то что делалось в свободном ПО с его ограничениями. Но я предпочту вендузятника послушать.

нормальных DAW нет.

С ними как раз проблем нет. С выходом Bitwig проблема и подавно ушла.

Я свободные DAW имел в виду. В данном случае о коммерческих нет смысла нет говорить. Да и какой смысл использовать Линукс версию дорогого ПО, которое под линуксом имеет технические ограничения по сравнению с вендовой?

i1atf ()
Ответ на: комментарий от m0rph

Изобилие возможностей губит творческий процесс.

Глупости. Я могу привести немало хороших и качественных треков в электронном жанре от вендузятников. При этом не знаю ни одного качественного трека от линуксоида.

Творческий процесс губит не изобилие возможностей, а изобилие кривизны в свободном софте, претендующего на звание DAW. По сути вместо того чтобы сконцентрироваться на творчестве, приходится бороться с неадекватностью софта.

i1atf ()

Кстати, судя по тому что ТС там пишет от своего лица, у меня сложилось впечатление что это инициатива одного из работников U-HE. Т.е. среди сотрудников оказался линуксоид, из энтузиазма предложивший собрать под Линукс, руководство не возражало, ну он и возится just for fun.

i1atf ()
Ответ на: комментарий от i1atf

Он точно не их сотрудник, просто сейчас отвечает за Linux build'ы, имеет доступ к исходным кодам, исправляет ошибки, касающиеся Linux. Уж не знаю какие у них там материальные взаимоотношения.

m0rph ★★★★★ ()

осталось лишь Izotope дождатся.И Мэйсив.У кучу всего остального.

Tsumi ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.