LINUX.ORG.RU

Первый релиз DirectFB ветки 1.6

 


0

2

DirectFB — легковесная библиотека, обеспечивающая аппаратное ускорение, доступ к устройствам ввода, содержащая в себе встроенную оконную систему с поддержкой полупрозрачных окон и нескольких слоев. Она может работать как через стандартный framebuffer (/dev/fb), так и через другие устройства вывода.

DirectFB ориентирована на встраиваемые системы и задает новый стандарт для графики в Linux.

Этот долгожданный релиз новой ветки принес множество обновлений безопасности, улучшение производительности, поддержку композитного режима, поддержку mesa и начальную поддержку Android. Также обновились сопутствующие проекты (SaWMan, FusionDale, FusionSound, linux-fusion, flux).

>>> Подробности

DirectFB нужен нам зачем, Wayland подоспеет скоро ведь?

z00ke ()

Очень люблю проект DirectFB (несмотря на то, что приходится собирать модуль fusion для ядра, а он только для очень-очень старых ядер). Всех благ им. Возможно, скоро я и до вас доберусь =^..^=

powerpc ()

>DirectFB … задает новый стандарт для графики в Linux.

Да ну?

Deleted ()

А как у него с десктопным железом?

Nanodesu ()
Ответ на: комментарий от z00ke

Вижу я - по закону Йоды ты живёшь...
Или может быть Зекоры,
Но так или иначе, что за споры,
Друга во мне ты обретёшь.

Darth_Revan ★★★★★ ()

Конечно вопрос про Wayland. В чем разница? Чем лучше/хуже?
Почему стали пилить Wayland, когда сабж был много лет назад?

ls-h ★★★ ()

directfb нужен, вяленый — нет. но чья-то волосатая лапа упорно заставляет отказываться от проекта, которому уже лет 10 и поддержка которого давно в gtk/qt, в пользу недоделки-уродца...

anonymous ()
Ответ на: комментарий от powerpc

а он только для очень-очень старых ядер

4.2 С ядром 3.0 работает как часы

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Я ядра старше, чем месяц, считаю мегадревними. Простите. Но fusion должен быть в ваниле.

powerpc ()
Ответ на: комментарий от Deleted

3.0 это древность годовалой давности, все прогрессивное человечество 3.4 использует несколько месяцев как

Reset ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от powerpc

fusion должен быть в ваниле

И да, тогда все возопят «графика в ядре!!!» Но всё равно.

powerpc ()

Wayland получше же будет, наверно

anonymous ()
Ответ на: комментарий от stels

Я ни разу не видел готовой системы ни на Wayland, ни на DirectFB. Всё-таки либы Mesa и Xorg нужны 99% стаффа. А вот XFCE 4.10 и Awesome на старом добром PowerBook G4 по словам заюзал таки Xfbdev.

Пора давать Нобелевскую премию в программировании/портировании для того, кто первым портирует хотя бы TeXLive на базу DirectFB.

powerpc ()
Ответ на: комментарий от powerpc

Я не говорю о не нужности иксов, это же абсурд! Я не понимаю фанбоев вяленого при наличии directfb.

stels ★★ ()
Ответ на: комментарий от stels

Прости, но я «фанбоев вяленого» в жизни не видел. Да и чуть-чуть верну тебя (нас?) с небес на землю: DirectFB подразумевает *только фреймбуфер*, то есть никакой 2D и 3D акселерации с огромной-преогромной видеокарточки.

powerpc ()
Ответ на: комментарий от powerpc

DirectFB подразумевает *только фреймбуфер*, то есть никакой 2D и 3D акселерации с огромной-преогромной видеокарточки.

DirectFB - легковесная библиотека, обеспечивающая аппаратное ускорение,

Она может работать как через стандартный framebuffer (/dev/fb), так и через другие устройства вывода.

derlafff ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от powerpc

Технология directfb умеет аппаратное ускорение.

stels ★★ ()
Ответ на: комментарий от powerpc

Сходи по ссылке которую я выше давал, там видео презентация.

stels ★★ ()
Ответ на: комментарий от z00ke

DirectFB нужен нам зачем, Wayland подоспеет скоро ведь?

Wayland - это будущее, а DirectFB - стандарт де-факто для embedded-графики, кстати не завязанный на OpenGL ES

annulen ★★★★★ ()

2012-06-14: New system module with OpenGL based acceleration

Т.е. до этого оно не умело OpenGL? А что тогда акселерировало? Пару функций через самопальное API? Ну тогда понятно почему данный пепелац не взлетел.

d9d9 ★★★ ()

А есть какие-то реальные распространённые железки, где оно бы использовалось?

Ramen ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Ramen

А есть какие-то реальные распространённые железки, где оно бы использовалось?

Любая видюха с фреймбуфером, то есть вообще любая.

powerpc ()
Ответ на: комментарий от derlafff

Она может работать как через стандартный framebuffer (/dev/fb), так и через другие устройства вывода.

Ну всё, всё, ты убил меня. Оно может в VESA, наверное, но это только для одной-единственной архитектуры x86@BIOS.

Ну и я всеми лапами за то, чтобы интегрировать в DirectFB Mesa'у.

powerpc ()
Ответ на: комментарий от powerpc

Ну и я всеми лапами за то, чтобы интегрировать в DirectFB Mesa'у.

релиз новой ветки принес ... поддержку mesa

derlafff ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от d9d9

до этого оно не умело OpenGL? А что тогда акселерировало? Пару функций через самопальное API? Ну тогда понятно почему данный пепелац не взлетел.

Лучше всего обсуждать сабж с теми, кто его реально юзал / юзать пытался. Генту-теоретики, конечно, всегда в почёте, но всё-таки.

OpenGL у него в зачаточном состоянии. Ничего оно не акселерировало.

Ну а проблемы того, что все хотят GL_ARB_imaging, а ни в OpenGL 2.1, ни в OpenGL 4.0 его нет — это не наши проблемы.

powerpc ()
Ответ на: комментарий от derlafff

релиз новой ветки принес ... поддержку mesa

Блин, правда что ли? Ок. Пора вернуться к идее вместо иксорга таки юзать прямой-фреймбуфер. Или форкнуть его, чтобы иметь fb-only.

powerpc ()
Ответ на: комментарий от powerpc

GL_ARB_imaging умер давно, да здравствуют шейдеры.

anonymous ()

Вопрос частично в тему. По крайней мере, касается графики для встраиваемых систем. Есть у меня i386, иксы он явно не потянет. Как выводить графику на экран (4 градации серого - 2 бита, или моно - 1 бит)?

CYB3R ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от powerpc

Мы же в будущее глядим, а не в прошлое. Что мне с твоей мморпг, которой я ни разу не видел.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

В будущем тоже будут видеокарточки размером с 10 пальцетыкательных планшетов, положенных друг на друга?

powerpc ()

А вообще я мега доволен, что кто-то запостил новость про релиз DirectFB таки.

powerpc ()
Ответ на: комментарий от powerpc

Скажи спасибо максикому, он сделал третью звезду нужной

derlafff ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от derlafff

А можно я лучше вместо этого скажу спасибо дэвам directfb?

powerpc ()

он все еще требует suid?

cvs-255 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от powerpc

OpenGL у него в зачаточном состоянии. Ничего оно не акселерировало.

OpenGL занимается mesa.

доступом к видеокарте libdrm2

От DFB требуется только создание контекста, аналог glx.

cvs-255 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от cvs-255

OpenGL занимается mesa.

О'кей. Я просто не читаю новости до конца, ладно? Ну и directFB подружился с Mesa — это достойно отдельной новости.

powerpc ()
Ответ на: комментарий от Reset

3.0 это древность годовалой давности, все прогрессивное человечество 3.4 использует несколько месяцев как

«Ох нихрена себе, сказал я себе». Я месяц назад только с 2.6.32 обновился.

irq ()
Ответ на: комментарий от irq

Да тут тема как с autotools. Матерят новые ядра. А в ванилу не спешат.

powerpc ()
Ответ на: комментарий от powerpc

заюзал таки Xfbdev

Всё бы неплохо, но Xfbdev доживает свои дни. Нужно переходить на драйвер fbdev для стандартных иксов (что-то типа xserver-xorg-fbdev).

gag ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от powerpc

Отличнейшая игра, поднял бы кто серв... Я бы всех вздрючил. Я уверен. Не хочешь? Йа за NAT'ом сижу =(

Hackeridze ()
Ответ на: комментарий от AiFiLTr0

Кхм, пардон, если вокруг воняет, то возможно это ты обо***лся.

Hackeridze ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.