LINUX.ORG.RU

Обращение сообщества QSP к разработчикам

 , , ,


0

1

Это письмо ставит целью привлечение новых разработчиков в проект QSP.
QSP — известная русскоязычная opensource-платформа, предназначенная для написания текстовых игр.
Проект существует с 2001 года и до сих пор развивается.

Проекту нужны новые люди, готовые участвовать в разработке. Будем рады всем желающим.

Направления развития:
1) Разработка новых плееров и улучшение существующих (сейчас есть плееры для Windows, Linux, Windows Mobile, PocketBook, PSP, Flash).
2) Улучшение специализированного редактора.
3) Разработка полезных утилит для авторов игр.
4) Улучшение и оптимизация текущего кода интерпретатора.
5) Улучшение дизайна и удобства использования (сайт, плееры, редактор).
6) Написание и перевод документации на другие языки.
7) Придумали что-то интересное? Предлагайте!

QSP — некоммерческий проект, однако в качестве компенсации за свой вклад вы получите бесценный опыт коллективной разработки (поможем!), а также познакомитесь с нашим дружным сообществом.
Добро пожаловать!

Исходный код проекта.

>>> Сайт QSP



Проверено: Shaman007 ()

Чем оно лучше Instead, есть ли разница? «платформа, предназначенная для написания текстовых игр» говорит меньше, чем хотелось бы.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Насколько мне известно, QSP ориентирована на людей, незнакомых с программированием - т.е. делать игры проще. Интерфейс более гибкий, возможностей оформления больше (например, поддерживается HTML).

Ну и конечно для QSP намного больше игр.

anonymous ()

лучше чем-нибудь полезным занялись, например офисный пакет нормальный написали. а они всё пишут почти никому не нужные игры, в которые играет максимум сотня человек

memnek ()

Офисный пакет и так напишут, когда приспичит, штатные программисты, за бабки))))))))

Вообще-то они правильно делают, незачем браться за нереалистичные проекты. Хоть игра и текстовая, зато рабочая. Улучшать характеристики можно и потом, в процессе. Интересно, на каком языке у них плееры и всё остальное, в новости об этом ничего не сказано.

Napilnik ★★★★★ ()

Сосиски, плюсы. В текстовые игры народ очень даже гамает, особенно в ипонии. В хентай.

Napilnik ★★★★★ ()

Это та самая платформа, где надо выписывать все словоформы для русского языка?

simple_best_world_web_master ()
Ответ на: комментарий от Napilnik

Непосредственно интерпретатор - C, GUI может быть на чем угодно - основной текущий на C++.

hzdbyte ()

Эх, я так и не осилил ни одну из их игр. А проект интересный, жаль, не получится поучаствовать.

fractaler ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Ну почитай его форумы, сам поймешь. Фактически инстеад - это не игровой двиг, это просто набор функций, облегчающий написание _игровых_приложений_ на луа, причем для облегчения написали столько костылей, что сами уже путаются (см. треды про комнаты и события входа-выхода)

simple_best_world_web_master ()
Ответ на: комментарий от memnek

> например офисный пакет нормальный написали.
Так есть же опен офис, чем он ненормальный?
Ну или если таки ненормальный, то TeX + sc

Xenius ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от simple_best_world_web_master

Ну, про Lua то понятно.

написали столько костылей, что сами уже путаются


(O.o)

Deleted ()

Где на сайте плеер под Линукс?!

Gukl ★★ ()
Ответ на: комментарий от simple_best_world_web_master

> это не игровой двиг, это просто набор функций, облегчающий написание _игровых_приложений_ на луа

Заинтригован, что же, по-вашему, есть движок?

Gukl ★★ ()
Ответ на: комментарий от Gukl

В моем понимании - интерпретатор квестов, вроде URQ, где только сам сценарий игры, без добавления платформозависимого кода

simple_best_world_web_master ()
Ответ на: комментарий от memnek

> лучше чем-нибудь полезным занялись, например офисный пакет нормальный написали

А мне вот офисный пакет нахрен не нужен. Пусть занимаются тем, что им нравится.

Relan ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от memnek

Или ещё лучше — пусть зарегаются на лоре и начнут отпускать бессмысленные комментарии повсюду

Gary ★★★★★ ()

Хм, а там игр действительно довольно много.
Почему‑то раньше не слышал о QSP.
Может потому, что направленность на linux выглядит не очень развитой? Или это только выглядит (где пакеты для дистрибутивов, ppa для ubuntu)?

avol ()

попробовал запусть первую игру и... undefined symbol: gdk_x11_window_get_drawable_impl и всё крашится...

ps1h ★★ ()
Ответ на: комментарий от simple_best_world_web_master

> В моем понимании - интерпретатор квестов, вроде URQ

Ну это и есть интерпретатор. А движок, обычно, небор классов и функций для удобства.

без добавления платформозависимого кода

Луа платформонезависим.

Мне показалось, что STEAD гибче и наглядней. Ну еще рекомендованный местным анонимусом RenPy тож ничего, но настроен на графику больше.

Gukl ★★ ()
Ответ на: комментарий от avol

> где пакеты для дистрибутивов

До пакетов там еще пилить и пилить.

Gukl ★★ ()
Ответ на: комментарий от Napilnik

Язык программирование C, на нем написана основная либа. Язык плеера может быть любым, основные плееры написаны тоже на C.

Ntropy ()
Ответ на: комментарий от Ntropy

Что вы пугаете людей?

Насколько я вижу, у вас много где (в GUI, например) используется не голый С, а вовсе даже wxWidgets, с которым работать не в пример приятнее.

Adamos ()
Ответ на: комментарий от Ntropy

...при этом wxWidgets собирается с нестандартными ключами - видимо, чтобы вам проще было перегонять строки в сишную библиотеку и обратно.

Adamos ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Анон, не гони! URQL намного проще, и игр там больше, а куэспэ это уныние и отчаяние. Обращение перзидента устроили тут, мля

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

И то верно, справедливости ради нужно указать сайт сообщества URQ: http://urq.plut.info и большой форум интерактивной литературы http://ifiction.ru. Правда где лежат исходники плееров URQ я не знаю. Обращение в первую очередь к разработчикам, а к игрокам и авторам игр во вторую.

Ntropy ()
Ответ на: комментарий от simple_best_world_web_master

> Грань между domain-specific language (DSL) и general-purpose programming language различаем?

...И?

Gukl ★★ ()

Вообще-то это издевательство:

Различные версии QSP-плееров здесь.

Базовый архив плеера для Linux x86 платформ. Собиралось на Ubuntu 10.04 Версия 5.7.0: qsp570.tar.bz2 6414 Kb 24.06.2010 22:47

А если я обновлял glibc в прошлом году, то убунтовский плеер не заработает. Причём необходимость именно этих версий библиотек весьма сомнительна, а исходный код для самостоятельной сборки не дают, только бинарники для _обновлённой_ убунты. Старых версий плеера тоже нет. Хорошо хоть виндовый плеер не потребовал апгрейда вайна до виндовс7.

Интересный вопрос, почему никто не догадался сделать текстовую игру по типу японских фансерфисных квестов метров на 20-100 веса. Формат не позволяет? Хотя, в таких квестах картинки должны быть как минимум зашифрованы от просмотра, иначе игра теряет смысл. Игры сейчас измеряют по весу, слишком лёгкие на некоторых торрент трекерах поштучно раздавать запрещено.

Napilnik ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Napilnik

Сосиски, плюсы. В текстовые игры народ очень даже гамает, особенно в

ипонии. В хентай.


В ипонии народ гамает не в текстовые а в картиночные игры. Это совсем другой имулятор и подход программированию игры, чем тут :)

kernel ★★☆ ()
Ответ на: комментарий от Napilnik

Интересный вопрос, почему никто не догадался сделать текстовую игру

по типу японских фансерфисных квестов метров на 20-100 веса.


Целая комюнити renpy уже настрогала сотню игр примерно указанных тобой параметров :):):)

kernel ★★☆ ()

Пользуясь случаем: на Linux сабж собирается офигенно. До сих пор не понимаю, зачем ему патчить wxWidgets.

Делал всё по мануалу: http://svn2.assembla.com/svn/qsp/trunk/help/linux_x86_build.txt но ничего не получилось. Может, там что-то в svn у wxW поменяли, может, у меня просто так не выходит, может, я wxW не так собираю...

Дистриб самосборный на основе Gentoo 10.1.

Oreolek ()
Ответ на: комментарий от Oreolek

До сих пор не понимаю, зачем ему патчить wxWidgets.

Насколько я понял, дело в том, что wxWidgets использует для внутреннего хранения строк в Виндах UTF-16, а в Лине UTF-8. А здесь имеет место С-бэкэнд, в который эти строки приходится передавать. Вот и подпирают...

Adamos ()
Ответ на: комментарий от Adamos

Интересно. Я думал, это такая оптимизация (там в diff файле некоторые контролы отключаются).

Oreolek ()
Ответ на: комментарий от Oreolek

Патч нужен, чтобы внести правки/доработки в классы wx. Некоторые ошибки в wx не исправляют годами. Можно бы было обойтись без патча, но тогда часть классов из wx нужно дублировать, изменяя всего одну-две строки.

Сейчас для сборки проще всего использовать waf.

hzdbyte ()
Ответ на: комментарий от hzdbyte

Интересно раз в этом тулките такие проблемы почему не иосользовали более беспроблемный? Qt или GTK наприме.

Behem0th ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Behem0th

у wx есть некоторые преимущества перед Qt, например.. не требуется таскать с собой 10-ти метровую динамическую либу, а собирать приложение со статической.. этот фактор достаточно важен, особенно для мобильных платформ.. Однако были мысли насчет того, чтобы попробовать перевести на Qt..

rrock ()

Собственный скриптовый язык ужасен. Даже более чем ужасен... =\
Вообще текстовые игры нужно писать на «полу-формальных» языках типа Inform 7. Тогда написание игры сводится к интерактивному повествованию (идея текстовых игр). Либо прикрутить Lua, либо ещё лучше - слинковаться с libpython, редкий дистр не имеет питона (под виндой урезанный питон можно нести с собой). Эти языки более выразительны и лаконичны.

Хотя сообщество вызывает неподдельное уважение, на этом написать столько игр...

SardarNL ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.