LINUX.ORG.RU

Вышла последняя из preX релизов версия Midnight Commander

 ,


0

0

Сегодня поздно ночью вышла последняя из предварительных релизов версия файлового менеджера Midnight Commander. На версии 4.7.0-pre4 заканчивается добавление нового функционала и начинается период подготовки к выпуску стабильной версии 4.7.0. В этот период будут производится только исправления ошибок и небольшие оптимизации...

Список основных изменений относительно версии 4.7.0-pre3

Общее

  • Добавлены биндинги для быстрой сортировки в панели.
  • Добавлен индикатор и направление текущей сортировки.
  • Механизм формирования меню полностью переделан. Теперь меню формируется динамически, горячие клавиши, отображаемые в меню, подставляются из mc.keymap.

VFS

  • Исправлен просмотр *.tar файлов, содержащих символ ':' в имени файла
  • Добавлен просмотр содержимого CAB файлов
  • Устранено отображение предупреждения при копировании файлов в архив

Редактор

  • Добавлено отображение процента текущей позиции от общего размера файла (только при включенной опции 'editor_simple_statusbar')
  • Исправлена некорректная пометка блока (при вертикальной пометке при пометке справа-налево и снизу-вверх)
  • Пункт меню редактора 'Команда' разбит на 2 пункта 'Команда' и 'Форматирование'
  • Добавлена опция 'Проверка перевода строки в конце файла' в меню Настройки/Режим сохранения..., добавлено предупреждение при сохранении в случае отсутствия переноса строки в конце файла

Разное

  • Сделан общий буфер обмена для панелей, полей ввода, редактора, командной строки

Исправление ошибок

  • Устранена проблема сборки MC в системе с uclibc < 0.9.29
  • Исправлены проблемы механизма автодополнения
  • Исправлено некорректное сохранение результатов распознавания клавиш
  • Устранена проблема 'Интерпретатор занят выполнением команды'

В целом в релизе разработчики постарались устранить найденные критические проблемы, а так же разрешить застарелые проблемы такие как 'Занятый shell'

>>> Подробности

★★★★

Проверено: maxcom ()

Ответ на: комментарий от angel_il

>>Создаём файлы с именами 181 и 282.

> вообще то в хелпе написано

> в маске источника надо написать *8* в маске приемника \15\2


Не, не помогает. Всё равно получается 151 и 282.
Кстати, в справке написано, что «Первый символ '*' в маске приемника соответствует первой группе символов замены в маске источника, второй символ '*' соответствует второй группе и т.д. Аналогично, символ замены &'\1' соответствует первой группе символов замены в маске источника, символ '\2' - второй группе и т.д.[...]»

Как я понимаю, *5* в маске приёмника должно быть эквивалентно \15\2.
Опция «Образцы в стиле shell» включена.

sergey_feo
()
Ответ на: комментарий от iNode

вообщем делается очередной emacs
где без предварительной разборки мануалов пользоваться этим невозможно будет

очень жаль
хорошо что есть старые версии... а может еще кто форкнет..

Sylvia ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sergey_feo

> Не, не помогает. Всё равно получается 151 и 282. "Доктор, меня все игнорируют" "Следующий"

Выдели файлы. Оба. Чтобы они пожелтели. И потом извращайся. Кто-нибудь, кого он не игнорит, передайте эти слова.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Я не игнорю, я торможу :-)

Теперь понятно, что в верхнем поле маска относится к имени выделенных файлов. Т.е. что это не маска для выбора файлов.

Может, логично было бы над этим полем добавить ещё одно, с маской для выбора файлов?

sergey_feo
()
Ответ на: комментарий от angel_il

>> В редакторе при движении курсора вверх все так же отрисовка тормозит?
>> Cтроки налезают друг на друга, дублируются, троятся, четверятся пока скролл идет?


> ужасы то какие...


На, полюбуйся.

http://i.piccy.info/i4/a3/b2/9a490aef657efc9bc2d31f220386.png

Скрин сделан прогой KSnapshot в момент прокрутки. KDE 3.5.6.

xintrea
()
Ответ на: комментарий от Sylvia

> вообщем делается очередной emacs
> где без предварительной разборки мануалов пользоваться этим

> невозможно будет


Да уж, интуитивно понятный интерфейс — великая вещь. И сложная, в смысле — просто так не получается, на этот аспект надо обращать внимание, чтобы он получался. По-моему, со времён приведения интерфеса в порядок в Win95 даже Майкрософт об этом им же сделанном модным принципе забывает.

sergey_feo
()
Ответ на: комментарий от Sylvia

Ну обычному пользователю и use-case переименования * в test-* будет непонятен, а продвинутый не поленится F1 нажать. IMHO, идёт путаница понятно-привычно. Впрочем, действительно, если не нужная новая функциональность, зачем ставить новые версии программ?

iNode
()
Ответ на: комментарий от Dorif

> читай: запускающихся со сменных носителей без установки) приложениях для Linux: appbundles.org

Такого сайта чота не существует.

xintrea
()
Ответ на: комментарий от iNode

> IMHO, идёт путаница понятно-привычно

Ага. Непонятно, потому что непривычно. Было бы неизвестно — нажали бы F1 и поняли. Но на этот счёт уже есть другая привычка, поэтому F1 не жмём, делаем по привычке — не работает, ругаемся :-)

sergey_feo
()
Ответ на: комментарий от iNode

> Впрочем, действительно, если не нужная новая функциональность, зачем ставить новые версии программ?

А если хочется, чтобы появилась новая и осталась привычной старая? :-)

sergey_feo
()
Ответ на: комментарий от anonizmus

>Согласен, ls это такая опасная команда, что пездец.

вон, видел, люди даже ldd ломают :) просто стараюсь кроме emerge/nano/apt от рута не стартовать. от греха подальше. да в принципе, кого я лечу.

>что нужно править конфиг ssh для того что бы mc начал уметь ходить по умолчанию на другой порт чем 22


я только так и делал. а потом вообще забил, ибо tar/scp решает 80% задач.

>сначала тебе что бы показать список файлов внутри - распакует его в /tmp, просто ... как ... придумано, правда


:D да, сам негодую в таких случаях, и стараюсь в большие архивы полуночником не ходить. Зато прошвырнуться по десятку мелких tar/tgz/rpm/etc - самое оно.

>Ну мегазадача.


я там писал выше, что авторам бы VFS подкручивать периодически. Расти есть куда. И радует просто тот факт что кто-то это делает, а не как год-два назад сидишь и миришься, потому что знаешь что все на mc забили (ща помянем еще Мигеля на ночь, и можно на боковую :))

k0l0b0k ★★
()

В задании цветов нижней строчки (1Помощь 2Меню 3Просмотр 4Правка...) что-то явно поменялось. Как теперь задаются цвета нижней строчки в скинах?

sergey_feo
()
Ответ на: комментарий от anonizmus

>mc через sshfs подключает как раз, не ?

нет.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

>> Сделан общий буфер обмена для панелей, полей ввода, редактора, командной строки

> Неужели я дожил до этого дня??


Можешь не радоваться так, копирование в буфер DE и вставка из него хрен работает.

xintrea
()
Ответ на: комментарий от xintrea

В текстовой консоли такого не наблюдаю, речь про свежевышедщую версию? В случае kde я бы грешил на konsole и её оптимизации отрисовки.

iNode
()
Ответ на: комментарий от iNode

>зачем ставить новые версии программ

вот и я не понимаю зачем эти глючные беты все радостно накомпилили

slackware 13 - 4.7pre2
debian testing - 4.7 pre

даже в генте
/usr/portage/app-misc/mc :$ls -l
total 44
-rw-r--r-- 1 portage portage 24236 Oct 10 20:37 ChangeLog
drwxr-xr-x 2 portage portage 4096 Oct 10 23:06 files
-rw-r--r-- 1 portage portage 1804 Oct 10 23:06 Manifest
-rw-r--r-- 1 portage portage 1835 Oct 10 20:37 mc-4.7.0_pre1.ebuild
-rw-r--r-- 1 portage portage 1585 Oct 2 22:30 mc-4.7.0_pre3.ebuild
-rw-r--r-- 1 portage portage 305 Oct 10 23:06 metadata.xml

так что чтобы поставить старую нормальную версию - ее нужно собирать.

Sylvia ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sylvia

>вообщем делается очередной emacs

как определили?

>хорошо что есть старые версии... а может еще кто форкнет..

мало того что есть предыдущие версии, есть еще и замечательные форки, один из них mc-mp.

angel_il ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от KRoN73

Вставка из буфера глючит так:

http://www.midnight-commander.org/ticket/1603

А копирование в буфер глючит так:

http://www.midnight-commander.org/ticket/30

Так что живи дальше и надейся. Когда старым пердуном станешь, может и заработает какнада. Тока тебе уже будет всеравно :)

xintrea
()
Ответ на: комментарий от Sylvia

>>зачем ставить новые версии программ

>вот и я не понимаю зачем эти глючные беты все радостно накомпилили

сложно сказать зачем, возможно многим нужна поддержка utf-8, а может они не такие уж и глючные...

angel_il ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonizmus

>Никакие тебе конфиги не помогут, тока руками задавать порт. mc это не умел, потому что разработчики видимо такие же как ты.

В конфиге можно сопоставить с произвольным именем хост, порт, ключи и любые другие настройки ssh.

например вот так:

HOST my_serv

user username

hostname www.gate.ru

Port 3328

Protocol 2

Compression no

Cipher none

ForwardAgent yes

ForwardX11 yes

FallBackToRsh no

RhostsRSAAuthentication no

RSAAuthentication no

и все, обращайся ssh my_serv

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sergey_feo

Разработчики открыты к пожеланиям пользователей, если пользователи эти пожелания высказывают. Тем более что команда большей частью русскоязычная. Данное конкретное изменение - развитие механизма переименования и побочный эффект смены внутреннего движка поиска на регулярные выражения. В некотором роде неизбежное зло активного развития - приходится выбрасывать накопившиеся костыли и подпорки и не всегда это удаётся сделать не сломав привычки пользователей, хотя стремление к этому несомненно есть (именно привычки, поскольку ни один из механизмов переименования не является интуитивно понятным).

iNode
()
Ответ на: комментарий от xintrea

У мну браузер на сайт заходит. У тя файрвола случаем нету?

Dorif ★★
()
Ответ на: комментарий от xintrea

>Вставка из буфера глючит так:

вам же ответили что это не глюк mc а особенности работы терминала. просто перед вставкой отключайте autoindent

>А копирование в буфер глючит так:

как может глючить то что еще не реализовано? :)

>Так что живи дальше и надейся.

это особенности существования человеческих особей у их всего 24часа в сутках, а им надо еще, спать, кушать, ходить на работу, воспитывать детей... так что или ждите или шлите патчи и пропихивайте их в апстрим...

angel_il ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от sergey_feo

Интересно, а как будут выглядеть файловые менеджеры лет через 15?

15 лет назад они выглядели так же.

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от angel_il

>>Вставка из буфера глючит так:

> вам же ответили что это не глюк mc а особенности работы терминала.

> просто перед вставкой отключайте autoindent


Из своего собственного буфера mc вставляет нормально. А из системного терминал просто «вбивает» в mc как пользователь, вот автоотсуп и мешает.

Когда mc станет при возможности пользоваться системным буфером — то можно будет всегда использовать его собственную вставку и проблема значительно смягчится.

sergey_feo
()
Ответ на: комментарий от r

> 15 лет назад они выглядели так же.

Но при этом появился explorer, на который перешло с двухпанельников большинство пользователей.

sergey_feo
()

При копировании на ntfs больше о правах не ругается?

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от iNode

> Разработчики открыты к пожеланиям пользователей, если пользователи эти пожелания высказывают...

... на английском языке.

fix.

xintrea
()
Ответ на: комментарий от sergey_feo

В отличие от «нормальных негуёвых режимов», в том «ненормальном» не возникает проблема двойного ESC.

В нем вообщеничего не возникает - потому что оно ставиться исключительно на интеловское железо со стандартной pc101-производной клавой.

И с shift+стрелками нет глюков. Чем линуксовые терминалы «нормальнее» виндового?

Тем что ты не знаешь, что такое терминалы и какими они бывают. И «сюрприз сюрприз» - mc будет работать в любом. Ты наверное не видел клавиатур без стрелок, или терминалов не полностью поддерживающих ANSI. Твоим домашним компьютером и ему подобными мир не ограничен.

Эх молодежжж.

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от angel_il

>> Вставка из буфера глючит так:

> вам же ответили что это не глюк mc а особенности работы терминала. просто перед вставкой отключайте autoindent


Очень удобно, я посмеялся, спасибо.

xintrea
()
Ответ на: комментарий от xintrea

На английском языке ведётся разработка и по этой очевидной причине тикеты в тракере тоже на английском.

Пожелания принимаются на любом языке.

Но вероятность того что пожелание не будет забыто возрастает, если создан соответствующий ему тикет.

Спасибо за обратную связь, но дальше хотелось бы поконструктивнее, а то, знаете ли, бисер закончился.

iNode
()
Ответ на: комментарий от r

>> В отличие от «нормальных негуёвых режимов», в том «ненормальном» не
>> возникает проблема двойного ESC.


> В нем вообщеничего не возникает - потому что оно ставиться

> исключительно на интеловское железо со стандартной pc101-производной

> клавой.


И хорошо там работает. Большинство современных дистрибутивов GNU/Linux рассчитаны на то же железо. И могли бы там тоже хорошо работать.

> Ты наверное не видел клавиатур без стрелок, или терминалов не

> полностью поддерживающих ANSI.


Возможно, я ошибаюсь, но мне кажется, что таких клавиатур и терминалов << 1% от общего количества клавиатур и терминалов в мире. Поддерживать их - хорошо. Но возможность работы на 1% экзотического железа не является оправданием неудобной работы на оставшихся 99%.

sergey_feo
()
Ответ на: комментарий от iNode

> В текстовой консоли такого не наблюдаю, речь про свежевышедщую версию?

Сий галлюн существует походу на протяжении всей ветки 4.7, в 4.6 такого не видел.

Свежевышедшую версию собрать не могу по прочиние ошибок:

http://paste.org.ru/?5zugdd

xintrea
()
Ответ на: комментарий от sergey_feo

> Возможно, я ошибаюсь, но мне кажется, что таких клавиатур и терминалов << 1% от общего количества клавиатур и терминалов в мире. Поддерживать их - хорошо. Но возможность работы на 1% экзотического железа не является оправданием неудобной работы на оставшихся 99%.

Хорошо выразил мысль.

xintrea
()
Ответ на: комментарий от iNode

> Какие опции сборки используются?

./configure --with-samba --with-gpm-mouse

xintrea
()
Ответ на: комментарий от sergey_feo

И хорошо там работает. Большинство современных дистрибутивов GNU/Linux рассчитаны на то же железо.

Как раз. Особенно на те где клавиатур вообще нет а терминал... ну зависит от софта которым разговариваешь.

Никогда не разговаривал через ком-порт с прототипами мп3плееров существующими в виде хэндмейд плат и прочим таким железом?

Разработчики подобной фигни очень знаешь ли обрадуются если оно будет слать полный ANSI и расчитывать на такой же ответ через проводок для програмки мониторинга которая в это не врубается, просто потому что Linux стал для домохозяек.

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sergey_feo

Но при этом появился explorer, на который перешло с двухпанельников большинство пользователей.

Щаз. Это большинство никогда двухпанельников не видело обычно. Те кто видели в большинстве своем таким говном не пользуются.

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xintrea

> Свежевышедшую версию собрать не могу по прочиние ошибок:
> http://paste.org.ru/?5zugdd

Багрепорт ляпи.

С перечислением версий всех программ из списка: http://www.midnight-commander.org/wiki/ru/doc/buildAndInstall/req

Особое внимание удели глибу. Шото есть подозрение на его самосборность и установку в нестандартном месте.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Dorif

>Неужели постоянные cd для перемещения по ФС и ls для "разведки" "кто здесь" и куда перемещаться дальше удобнее одного нормального приложения? Это ж мазохизм форменный... Лучше уж MC юзать.

люто, бешено плюсую

юзаю и bash и mc, но <задраивает люк> по негнутому TC всё равно скучаю.

капча scoops Total гм...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonizmus

> Но разработчики mc только недавно, увы, узнали что sshd может висеть на порту отличном от 22, грустно.

Открой для себя man ssh_config и задавай порт в /home/user/.ssh/config

John_Wehin
()
Ответ на: комментарий от anonizmus

>Да между нами, я правда не читал man ssh_config, просто в дебиане конфиги обычно содержат закоментированные пояснения,

Debian сильно облегчает жизнь юниксоиду, но не научит его думать. К сожалению, а может, и к счастью.

>и потом, это совсем неочевидно, что нужно править конфиг ssh для того что бы mc начал уметь ходить по умолчанию на другой порт чем 22

Debian не отменяет необходимости читать документацию, особенно по таким базовым системам, как ssh.

>(причем порт то ты один тока можешь проставить на хост, что совсем не решит проблемы).

ssh_config позволяет задать столько записей, сколько нужно и назвать их как хочется. При этом, хост в этих записях может быть один, а порты различаться.

Еще раз: вам не нужен Юникс. Он от вас тупеет.

anonymous
()

Хорошая новость. Вот я только не совсем понял: это оффициальная версия или форк наших соотечественников?

irq
()
Ответ на: комментарий от irq

Это официальная версия, над которой работают соотечественники, сделавшие форк. Так сказать, перехватили упавшее знамя. Форк умер давно.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от sergey_feo

>> А что в mc неприлично? По пунктам, пожалуйста :-)

1. поиск (хотя бы с find-ом работал)
2. табы/окна
3. конфигурябельность/программируемость/макросы (%f как-то мало)
3.1 юзерские меню, диалоги и т.п.
4. сравнение файлов, каталогов
5. консоль/текст. утилиты - гармоничная среда, а mc тут как-то сбоку, к примеру как передать другой команде рез-т того же поиска, тоже и с иксами (драг-дроп и т.п.)

да в общем хрен с ним, посмотреть чего есть в каталоге, скопировать и т.п. можно, а что либо серьёзное все-равно делается скриптами

ELF ★★
()
Ответ на: комментарий от Dorif

> Неужели постоянные cd для перемещения по ФС и ls для "разведки" "кто здесь"

Это у вас автодополнение не настроено. Или не zsh.

AlexM ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.