LINUX.ORG.RU

OpenShot — новый редактор видео для Linux

 ,


0

0

OpenShot — новый нелинейный редактор видео.

Особенности:

  • Поддержка большого количества видео-, аудио- и графических форматов (на основе Ffmpeg).
  • Интеграция с GNOME (поддержка drag and drop).
  • Одновременная работа с несколькими роликами.
  • Изменение размеров, обрезка, захват и резка клипов.
  • Преобразование видео с предварительным просмотром в режиме реального времени.
  • Компоновка, накладывание изображения, водяные знаки.
  • Поддержка Ротоскопирования / последовательностей изображений.
  • Временная шкала с поддержкой drag and drop.
  • Кодирования видео (на основе Ffmpeg)
  • и т.д.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: Shaman007 ()

Ответ на: комментарий от maxim2

> Вот интересно PiTiVi использует gstreamer, сабж использует Ffmpeg. Что перспективнее?

Один из них - клон виндовой DirectShow... ну ты понел...

EmStudio
()
Ответ на: комментарий от Pterodaktil

Под вайном идет вполне сносно

Я тамошним hex editor пользуюсь порой, ибо в люниксе даже hex-редактора нормального нет...

EmStudio
()
Ответ на: комментарий от EmStudio

Ога, у меня есть пара знакомых, которые уже лет семь говорят "Вот я как перееду на линукс, как перееду...". Переезжают. Впиливаются в какой-то мелкий недочет - и гудбай. В то время как остальные переезжают и остаются насовсем, спокойно решая сови обычные домашние и рабочие задачи. Карма :)

AP ★★★★★
()

Страшная правда

Рассказываю страшную тайну

Есть такая штука - EDL.

Edit Decision List (EDL) — список монтажных решений. В кино и телевидении — документ, описывающий взаимное расположение фрагментов отснятого исходного материала, параметры спецэффектов, уровни оригинальной звуковой дорожки и дорожек озвучания. EDL создаётся на этапе предварительного монтажа в виде пометок на бумаге или выходного файла черновой монтажной системы. В 1970-е годы компаниями CBS и Memorex разработан формат CMX-600, затем CMX-3600. В настоящее время активно развивается формат AAF.

Практически любая монтажка позволяет сохранить монтажный проект в EDL, который представляет из себя простой текстовый файл. Формат унифицирован, хотя бывают разночтения в именовании, что правится в простом текстовом редакторе. Можно отредактировать видео в Premiere/Vegas/MediaStudio (хз как оно сейчас называется - не слежу), даже в mplayer можно расставить таймкоды и получить EDL, который скормить mencoder и отрендерить кино. Не нравится mencoder? Есть MTL, правда количество глюков меньше не станет, такой он, софт прыщеглазиков...

Я к чему... Все ваши видеоредакторы - это большие и неповоротные монстры, задача которых проста - создать маленький текстовый файлик. Больше от них ничего не требуется.

Конечно 3D-переходов тут не будет, но это уже функционал другой программы - композера. Или "хоум ынтерпрайз ультимейт гипер видео". Хотя даже их сделать в люниксе не так сложно.

Делал я такую штуку: кусочки видео (нарезка сцен) перегонялись в FLV и подгружались во флешку, содержащую импровизированный таймлайн и 2 бегунка-маркера, которые позволяли подрезать имеющиеся клипы. Клип подрезали - бросили на таймлайн. Кромсаем следующий клип. Как нажимаем save - на сервер передаются данные о нарезке, где создается EDL и рендерится кино через mencoder. Всю флешевую морду я делал где-то 1 неделю (готовый компонент для отображения видео, стандартные заготовки гуя, основное время потратил на рисование таймлайна и борьбу с глюками). Получился видеоредактор на флеше. Могу даже показать, правда не бесплатно (поднимать окружение лень).

А вы говорите...

EmStudio
()
Ответ на: комментарий от AP

Да я тоже переехал... Нынче я быдлокодер, в люниксе в этой роли удобнее...

uptime

5:48pm включен 36 days 1:34, 13 users, средняя загруженность: 0,43, 0,69, 0,64

EmStudio
()

Неужели появится хороший видеоредактор? kdenlive таковым не является ввиду общей тормознутости интерфейса(и да, не хочется собирать специально для kdenlive йе и kdelibs - слишком толсто же).

skvitek ★★★
()

Первое впечатление - конфетка. Такой редактор был нужен.

An12
()

тьфу блин.. вроде на гтк(или это просто тема такая?), а кнопки и всё остальное qtстайл какойто тошнотворный.

Bad_ptr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AVL2

> Только оный работает с последовательностями кадров, а не для обычного монтажа

Не силен в определениях, поэтому прошу уточнить: в чем различие нелинейного монтажа и работы с последовательностями кадров.

Erepb ★★★
()
Ответ на: Страшная правда от EmStudio

> Есть такая штука - EDL...

Почему-то по прочтении сией занимательной заметки вспомнилась небезызвестная виндовая программа AVISynth, где проводится принцип "видео одним скриптом"...

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Erepb

> Не силен в определениях, поэтому прошу уточнить: в чем различие нелинейного монтажа и работы с последовательностями кадров.

Если редактор нормальный - ни в чем, они работают с сиквенсом как с обычным видео (и наоборот). Просто сиквенсы обычно для эффектов разных используют, для покадровой обработки/рендера. Ведь никому не придет в голову слить видео и по 1 кадру нарезать - толку то? А вот когда рендерится какая-то анимация, то сиквенсы самое оно.

Поддерку сиквенсов можно объяснить тем, что программе не нужно поддерживать кучу разных форматов видео, достаточно, скажем, tga-картинок и уже можно работать. Но это мое предположение.

EmStudio
()
Ответ на: комментарий от hobbit

> Почему-то по прочтении сией занимательной заметки вспомнилась небезызвестная виндовая программа AVISynth, где проводится принцип "видео одним скриптом"...

Синт будет более интересным... Но он в основном для фильтров предназначен, хотя нарезать видео (и даже конвертнуть edl в avs) тоже возможно.

EmStudio
()
Ответ на: комментарий от Erepb

>Не силен в определениях, поэтому прошу уточнить: в чем различие нелинейного монтажа и работы с последовательностями кадров.

Ну отличие не такое уж кардинальное. Это больше вопрос заточенности инструмента под ту илди иную работу. Такие инструменты, как shake или cinepaint расчитаны на работу с каждым кадром. С их помощью хорошо создавать виртуальную реальность, делать глубокие покадровые преобразования сцены (весна-осень, добавление и убирание персонажей и т.п.). Там и инструментарий весь как в графических редакторах + импорт и экспорт последовательностей.

А монтажки хотя и тоже позволяют работать с точностью до полуполя, но в них работа с полуполями идет только на концах последовательностей. А в промежуточные кадры никто особо не лезет. Зато подрезка, переходы, фильтры - все должно работать с последовательностями, как с целыми кусками.

Монтировать можно и шейке, но неудобно, а рисовать можно и в майнакторе, но тоже плохо.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AVL2

> а рисовать можно и в майнакторе

Mainactor загнулся, похоже. Говорят, cinelerra 64-битная достаточно устойчивая. Подправленная х32 (как 2.1 так и 4) гораздо лучше прежней, но все равно вылетает временами. А интерфейс - дело привычки.

Erepb ★★★
()
Ответ на: комментарий от Erepb

>Mainactor загнулся, похоже.

ну я о принципе работы говорил, а не о названиях программ.

cinelerra я пока так и не смог осилить. Тяжко идет.

AVL2 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.