LINUX.ORG.RU

Релиз ReactOS 0.3.10

 , , ,


0

0

ReactOS — это передовая свободная и бесплатная операционная система, представляющая собой совместимую с Microsoft Windows® XP реализацию ОС. ReactOS стремится достигнуть полной бинарной совместимости с приложениями и драйверами, предназначенными для операционных систем NT и XP, путём использования подобной архитектуры и предоставления полного и эквивалентного программного интерфейса.

Как и все остальные версии серии 0.3, этот релиз по-прежнему считается альфа-версией, поэтому часть оборудования и программ не поддерживается.

Основные изменения:

  • Добавлена поддержка SATA-дисков (SerialATA);
  • Проведена работа по улучшению USB-стека, увеличена аппаратная поддержка USB-клавиатур и мышек;
  • Исправлена невозможность работы с разделами жесткого диска размером больше 8 гигабайт;
  • Увеличение стабильности работы сети;
  • Улучшение использования системных ресурсов;
  • Первоначальная поддержка компилятора MSVC;
  • Синхронизация с частью DLL-библиотек и некоторого кода подсистемы Win32 проекта Wine.

Полный список изменений вы можете найти в changelog.

>>> Подробности



Проверено: Shaman007 ()

Ответ на: Re: Релиз ReactOS 0.3.10 от X-Pilot

Re: Релиз ReactOS 0.3.10

>А вот такими фразами бросаться не надо, ибо это заведомо ложь, количество "платиновых" аппов на AppDB хоть и медленно, но растет

согласен, утрировал. Но смотреть надо реально на такие вещи. Оно уже держит нормально DirectX, Adobe Photoshop, AutoCAD ? Таки нет. И не стоит сидеть и ждать у моря погоды. Вообщем тема вайна уже много раз разжёвывалась на ЛОре и я её трогать больше не буду.

unrealix ()
Ответ на: Re: Релиз ReactOS 0.3.10 от gaux

Re: Релиз ReactOS 0.3.10

>GNU началась как создание клона UNIX

1) Когда RMS начал работу над GNU, других свободных операционных систем не было, поэтому надо было всё равно что-то писать.
2) Для того, чтобы эта ОС была совместима на уровне исходных кодов с UNIX, насколько я знаю, не надо было прилагать каких-либо особенных усилий, в отличие от биоРеакторОС, для которой надо реверс-инженерить windows.
3) GNU делалась не для запуска проприетарных приложений, написанных под другие ОС.

Ttt ☆☆☆☆☆ ()
Ответ на: Re: Релиз ReactOS 0.3.10 от unrealix

Re: Релиз ReactOS 0.3.10

> Adobe Photoshop

в CrossOver вроде работает уверенно( сам не пробовал ), так что и в wine не за горами

lester ★★★★ ()
Ответ на: Re: Релиз ReactOS 0.3.10 от gaux

Re: Релиз ReactOS 0.3.10

>я не возражаю - пусть пишут, что хотят:) собственно гну привела к смерти почти всех коммерческих юниксов.

патенты, мой друг, патенты. GNU/Linux в то время стал единственной свободной альтернативой и по этому получил громадное количество энтузиастов. ReactOS появился уже в разгаре всего свободного зоопарка и имеет единственного конкурента, Microsoft. Мелкософтовцы лезут в чужие тарелки, а в свою полу-родную тем более полезут.

unrealix ()
Ответ на: Re: Релиз ReactOS 0.3.10 от lester

Re: Релиз ReactOS 0.3.10

>в CrossOver вроде работает уверенно( сам не пробовал ), так что и в wine не за горами

CrossOver вообще странное поделие. Помню в день шаровой раздачи скачал Crossover Office и установил на нём якобы работающий Delphi7. Установилось, но работать отказалось :)

unrealix ()
Ответ на: Re: Релиз ReactOS 0.3.10 от nsinreal

Re: Релиз ReactOS 0.3.10

>ROS в обозримом будущем имеет гораздо больше преимуществ, чем линухи всякие

уже подглядел в хрустальный шар от балмера?

>Проблема в том, что большинство разработчиков OSS делают всякие ненужные дистрибутивы, а не


у тебя шизофрения

>Да и вряд ли, что вы вообще что-то написали в жизни.


ты что-ли из будущего, где в школе перестали пользоваться ручками, школота?

black7 ()

Re: Релиз ReactOS 0.3.10

Линус писал свою ОС по образу "плохой" проприетарной Minix, но стараясь исправлять недостатки. Эти ребята пишут свою ОС по образу "плохой" проприетарной Windows, но стараясь исправлять недостатки.

В чём принципиальная разница?

Zombieff ★★ ()
Ответ на: Re: Релиз ReactOS 0.3.10 от unrealix

Re: Релиз ReactOS 0.3.10

>ещё один наркоман. Wine никогда в жизни не будет ничего нормально поддерживать соответственно ReactOS тоже.

Wine УЖЕ нормально поддерживает некоторые вежчи. Это во-первых. А во-вторых, если мне не изменяет память, некоторые весьма авторитетные личности считали линух мертворождённым. Это я к тому, что будующее покажет кто есть ху на самом деле.

>>>ReactOS — это передовая... >Дальше не читал. >так и GNU/Linux клон UNIX:D

+1

>>Все кто против реакта сами подумайте - если получим ГНУ аналог винды на котором игры и, самое главное, "промышленная" хренотень типа кадов и сапров пойдёт более-менее, то не будет ли это круто ?! >первый раз на лоре?

Да, я новичок. Но на основании большого числа статей про это самое выскажу своё ИМХО: да есть опен-аналоги када & сапра и иже с ними, да, для студентов (и чуть больше) они оч. даже ничего, но до программ уровня "промышленного предприятия" им ДАЛЕКО отсюда соотв. выводы.

>проприетарной Minix

0_0 ?

urs4 ()
Ответ на: Re: Релиз ReactOS 0.3.10 от Zombieff

Re: Релиз ReactOS 0.3.10

>Линус писал свою ОС по образу "плохой" проприетарной Minix, но стараясь исправлять недостатки. Эти ребята пишут свою ОС по образу "плохой" проприетарной Windows, но стараясь исправлять недостатки.

В том, что:
1) Первоначально Линус хотел написать linux искючительно ради лулзов и для диплома, а потом забить на него. Но неожиданно к нему присоединились другие энтузиасты и вместе они обогнали Hurd, который тогда находился только на ранней стадии.
2) Линус, насколько я знаю, не реверс-инженерил Minix.

Ttt ☆☆☆☆☆ ()
Ответ на: Re: Релиз ReactOS 0.3.10 от urs4

Re: Релиз ReactOS 0.3.10

>да есть опен-аналоги када & сапра и иже с ними, да, для студентов (и чуть больше) они оч. даже ничего, но до программ уровня "промышленного предприятия" им ДАЛЕКО отсюда соотв. выводы.

Корпорациям, которые пользуются CADами, по силам профинансировать допиливание свободных аналогов. Но они это не хотят из-за высокого ЧСВ (типа мы затратим деньги на разработку, а другие будут пользоваться бесплатно) и нежелания смотреть в будущее. Но сейчас речь не об этом. А ReactOS до юзабельного состояния довести чуть менее, чем полностью невозможно. А допилить свободные кады и т.п. возможно.

Ttt ☆☆☆☆☆ ()
Ответ на: Re: Релиз ReactOS 0.3.10 от Ttt

Re: Релиз ReactOS 0.3.10

> 2) Линус, насколько я знаю, не реверс-инженерил Minix.

я не знаю, как это откомментировать, чтобы со смеху со стула не упасть

MyLan ()

Re: Релиз ReactOS 0.3.10

Вот появилась виста. мелкомягкие там что-то поломали благополучно, и 10ый DirectX на XP уже не ставится без плясок(с пляксами ставится или нет не знаю, не пробовал никогда). К моменту когда ReactOS допилят до уровня "запускается всё что запускалось в XP", винда ушагает на 2-3 мили вперёд и мелкомягкие раза 2-3 успеют сломать дрова так что надо будет пол реактос опять переписывать.

Ras ()
Ответ на: Re: Релиз ReactOS 0.3.10 от MyLan

Re: Релиз ReactOS 0.3.10

>я не знаю, как это откомментировать, чтобы со смеху со стула не упасть

А что не так? Я откуда знаю, что он с ним делал. Но, думаю, не пытался переписать так, чтобы линукс был точной копией миникса.

Ttt ☆☆☆☆☆ ()
Ответ на: Re: Релиз ReactOS 0.3.10 от unrealix

Re: Релиз ReactOS 0.3.10

>Wine никогда в жизни не будет ничего нормально поддерживать

Э как тебя занесло на повороте... Уже поддерживает нормально туеву хучу программ, по крайней мере 1.1.18, которой я пользуюсь.
Для меня нормально - это когда программа выполняет все заявленные функции, не тормозит и не падает.

Steplton ★★★★★ ()
Ответ на: Re: Релиз ReactOS 0.3.10 от Zombieff

Re: Релиз ReactOS 0.3.10

>Линус писал свою ОС

Линус писал ядро, а не ОС.

>по образу "плохой" проприетарной Minix

Относительно "плохой" Линус другого мнения.

unrealix ()
Ответ на: Re: Релиз ReactOS 0.3.10 от Steplton

Re: Релиз ReactOS 0.3.10

>Для меня нормально - это когда программа выполняет все заявленные функции, не тормозит и не падает.

судя по всему мы используем абсолютно разные программы.

unrealix ()
Ответ на: Re: Релиз ReactOS 0.3.10 от Ttt

Re: Релиз ReactOS 0.3.10

>2) Линус, насколько я знаю, не реверс-инженерил Minix.

реверс-инженерить исходники пожалуй круче поддержки win-приложений в Linux на уровне ядра

unrealix ()

Re: Релиз ReactOS 0.3.10

Вот чего я не понимаю вообще, так это вопроса совместимости. Если бы они захотели наваять новую ось с ядром похожим на NT, то честь им и хвала. Но ведь они хотят совместимости с виндой!!! Т.е. они хотят самостоятельно понаступать на те же грабли, типа гуй в ядре, directx и т.д. Зачем?

zloelamo ★★★★ ()
Ответ на: Re: Релиз ReactOS 0.3.10 от zloelamo

Re: Релиз ReactOS 0.3.10

> типа гуй в ядре

от гуя в ядре плохо ядру, но хорошо гую. реактос - это общество защиты прав гуя, как и *nix - общество защиты прав ядра. нихт монополия

MyLan ()
Ответ на: Re: Релиз ReactOS 0.3.10 от unrealix

Re: Релиз ReactOS 0.3.10

>реверс-инженерить исходники пожалуй круче поддержки win-приложений в Linux на уровне ядра

В том и дело, что сравнение Minux->Linux и Windows->ReactOS здесь не подходят.

Ttt ☆☆☆☆☆ ()
Ответ на: Re: Релиз ReactOS 0.3.10 от unrealix

Re: Релиз ReactOS 0.3.10

> ReactOS появился уже в разгаре всего свободного зоопарка и имеет единственного конкурента

...но зато КАКОГО!...

hobbit ★★★★★ ()

Re: Релиз ReactOS 0.3.10

>это передовая

по определению отстающая же

timth ★☆ ()
Ответ на: Re: Релиз ReactOS 0.3.10 от A-234

Re: Релиз ReactOS 0.3.10

>>ROS в обозримом будущем имеет гораздо больше преимуществ, чем линухи всякие.

>Наркоман?


Хуэе, судя по признакам двачр. Им лишь бы ляпнуть антитезу смысла которой они не понимают

DNA_Seq ★★☆☆☆ ()
Ответ на: Re: Релиз ReactOS 0.3.10 от timth

Re: Релиз ReactOS 0.3.10

Да, я смотрю они переработали свой Aboute http://www.reactos.org/ru/about.html а то раньше там были только маты в сторону *nix, аж противно читать было. Сейчас всё так дипломатичненько... Не гоже при ихнем отношении к нам, относится к ним с защитой, несмотря на вклад в Wine.

vilisvir ★★★★★ ()
Ответ на: Re: Релиз ReactOS 0.3.10 от Ttt

Re: Релиз ReactOS 0.3.10

>Корпорациям, которые пользуются CADами, по силам профинансировать допиливание свободных аналогов. Но они это не хотят из-за высокого ЧСВ (типа мы затратим деньги на разработку, а другие будут пользоваться бесплатно) и нежелания смотреть в будущее. Но сейчас речь не об этом. А ReactOS до юзабельного состояния довести чуть менее, чем полностью невозможно. А допилить свободные кады и т.п. возможно.

А я поспорю:

>типа мы затратим деньги на разработку, а другие будут пользоваться бесплатно

Джон Кармак вон движки не боится открывать. По крайней мере для игр такой способ, ИМХО, оч. перспективен - кому надо скидываются по рублю, а потом имеем скока хотим.

>А ReactOS до юзабельного состояния довести чуть менее, чем полностью невозможно.

Не это исчо вопрос я бы так сказал.

> А допилить свободные кады и т.п. возможно.

Если очень захотеть...

urs4 ()
Ответ на: Re: Релиз ReactOS 0.3.10 от vilisvir

Re: Релиз ReactOS 0.3.10

>Да, я смотрю они переработали свой Aboute http://www.reactos.org/ru/about.html а то раньше там были только маты в сторону *nix

они остались и я до сих пор умиляюсь тому что они ещё ничего не сделали, за то уже жёстко расхвалили архитектуру ОС от Microsoft и свою "совершенную"(с) поделку. И вообще этот эбаут писали типичные ахтунги. О цитате "Истоки метафоры "все есть файл" в UNIX – далекие 1970ые" (с) можно вообще похоливарить. Впрочем комментировать там можно чуть ли не каждое предложение.

unrealix ()
Ответ на: Re: Релиз ReactOS 0.3.10 от unrealix

Re: Релиз ReactOS 0.3.10

Интересная информация о ReactOS: проэкт родился в 1998 году. 1.0.0 выйдет в лучшем случае через 2 года. Выходит 13 лет. Прошло столько лет при поддержке сообщества, разве это не наталкивает на мысль что задумка не так хороша как кажется ?

unrealix ()
Ответ на: Re: Релиз ReactOS 0.3.10 от gaux

Re: Релиз ReactOS 0.3.10

> >uname -a или ты зашёл не по адресу

>$ uname -a Linux andrey-desktop 2.6.27-7-generic #1 SMP Fri Oct 24 06:42:44 UTC 2008 i686 GNU/Linux

>и к чему это? O_o

хм... странно... а я то думал новость сегодняшняя... а сегодня что-то 2009й.... да и ядрышко то уже простите 28-13) смешарики однако)))

nicewhiteandpof ()
Ответ на: Re: Релиз ReactOS 0.3.10 от nicewhiteandpof

Re: Релиз ReactOS 0.3.10

> да и ядрышко то уже простите 28-13)

и чё, прямо вот так во всех есть поддержка squashfs-lzma?

а ещё есть openvz-ядро, сказать версию, или не расстраивать?

чо, за модой не гонюсь? вот ужас?

MyLan ()
Ответ на: Re: Релиз ReactOS 0.3.10 от unrealix

Re: Релиз ReactOS 0.3.10

> Интересная информация о ReactOS: проэкт родился в 1998 году

винда еще лет на 10 старше

lester ★★★★ ()
Ответ на: Re: Релиз ReactOS 0.3.10 от lester

Re: Релиз ReactOS 0.3.10

>винда еще лет на 10 старше

я о том что linux в свои 13 не был таким прыщавым.

unrealix ()
Ответ на: Re: Релиз ReactOS 0.3.10 от unrealix

Re: Релиз ReactOS 0.3.10

>>В чём принципиальная разница?
Юникс имел к тому моменту открытое API, которое на тот момент оформлялось в posix стандарт, он уже имел кучу клонов, то есть было где подчерпнуть как оно работает во вторых так как имелось некоторое количество клонов и различных реализаций, то стоял вопрос о едином апи для юзерспейса, дабы проги из одного клона работали в другом. То есть было апи, к тому же уже хорошо отточенное и доказавшее свою профпригодность и была уверенность, что завтра оно не сломается. В случае с мелкософтом апи неполное, внутреннее апи вообще хз что из себя представляет, ибо они хотят совместимость на уровне дров, а такие вещи редко кто под стандарт подводит и они имеют полную зависимость от мелкософта и полнейшую неуверенность в завтряшнем дне

Gorthauer ★★★★★ ()
Ответ на: Re: Релиз ReactOS 0.3.10 от Ttt

Re: Релиз ReactOS 0.3.10

День травы на лоре. Топиком ниже куями машут, здесь миникс реверсинжинирят...

Lumi ★★★★★ ()

Re: Релиз ReactOS 0.3.10

На компе с дисками не грузиться, даже если в биосе отключить. В Виртуалбоксе знатно грузится. Приятное впечатление )))

Если бы наше Правительство заставило майкрософт продавать лицензии на ХР, а рамках борьбы м монополизмом. Глядишь, у потребителей было бы больше выбора: wine, ReactOS и лицензионная ХР )))

yantux ()
Ответ на: Re: Релиз ReactOS 0.3.10 от Lumi

Re: Релиз ReactOS 0.3.10

>Топиком ниже куями машут, здесь миникс реверсинжинирят...

Где я сказал, что его реверс-инженерили? Я просто не так выразился.

Ttt ☆☆☆☆☆ ()

Re: Релиз ReactOS 0.3.10

> Релиз BioReactOS 0.3.10

очевидный фикс

Corey ()
Ответ на: Re: Релиз ReactOS 0.3.10 от unrealix

Re: Релиз ReactOS 0.3.10

> Впрочем комментировать там можно чуть ли не каждое предложение.

ррррр...
>Многие последователи UNIX используют для вывода графики ставшую стандартом де-факто систему X-Window, которая также обладает, возможно, одной из худших архитектур в истории развития программного обеспечения.


мило =)

Corey ()
Ответ на: Re: Релиз ReactOS 0.3.10 от Ttt

Re: Релиз ReactOS 0.3.10

Да, ты сказал, что его, кажется, не реверсинжинирили. :) Так что ты хотел сказать-то?

Lumi ★★★★★ ()
Ответ на: Re: Релиз ReactOS 0.3.10 от Lumi

Re: Релиз ReactOS 0.3.10

>Так что ты хотел сказать-то?

Единственное, что я хотел сказать - это то, что ни RMS, ни LBT не занимались бессмысленной хренью, которой занимаются биореакторщики.

Ttt ☆☆☆☆☆ ()

Re: Релиз ReactOS 0.3.10

Почему "передовая"? Что там передового?

jackill ★★★★★ ()
Ответ на: Re: Релиз ReactOS 0.3.10 от jackill

Re: Релиз ReactOS 0.3.10

>Почему "передовая"? Что там передового?

Скорее не "передовая", а "педеровая"©

Ttt ☆☆☆☆☆ ()
Ответ на: Re: Релиз ReactOS 0.3.10 от nsinreal

Re: Релиз ReactOS 0.3.10

>Товарищи, а вы не оборзели с такими заявлениями? ROS в обозримом будущем имеет гораздо больше преимуществ, чем линухи всякие. Проблема в том, что большинство разработчиков OSS делают всякие ненужные дистрибутивы, а не развивают хорошие проекты. Вряд ли, вы бы помогали Торвальдсу при написании ядра. Да и вряд ли, что вы вообще что-то написали в жизни.

С товарищами тут туго.

Будущее необозримое. Почему? Потому что если голая операционка постоянно падает, это значит, что она неверно работает сама по себе. Однако при этом разработчики пытаются еще и воспроизводить работу другой системы. Т.е. задача усложняется на порядки.

Преимущество запускать _старые_ программы в чем?

jackill ★★★★★ ()
Ответ на: Re: Релиз ReactOS 0.3.10 от keinas

Re: Релиз ReactOS 0.3.10

> иза моно стока переживаний было, что патенты есть и все такое..

Патентов-то как раз и нет, это была массовая паранойя. ;)

cruxish ★★★★ ()
Ответ на: Re: Релиз ReactOS 0.3.10 от unrealix

Re: Релиз ReactOS 0.3.10

> Сначала они терпят. Потом вырабатывается гормон анального рабства и им винда начинает нравится.

Это как с KDE 4. Сначала все терпели, а теперь даже пользуются... :)

cruxish ★★★★ ()
Ответ на: Re: Релиз ReactOS 0.3.10 от cruxish

Re: Релиз ReactOS 0.3.10

Гы... судя по роадмапу они хотят в качестве основной ФС юзать ext2))) вот только чую что ext3 и ext4 они не осилят ибо разрабов нехватит.
Кстате ежели туда портировать четвертокеды, то буит вменяемый гую, вот только мне даже представить страшно, что это за монстр выйдет

Gorthauer ★★★★★ ()
Ответ на: Re: Релиз ReactOS 0.3.10 от cruxish

Re: Релиз ReactOS 0.3.10

>Это как с KDE 4. Сначала все терпели, а теперь даже пользуются... :)

С KDE 4 по-другому, он стал нравиться после того, как его допилили до более-менее юзабельного состояния (хотя глюки полностью не исчезли, и не всё реализовано).

Ttt ☆☆☆☆☆ ()

Re: Релиз ReactOS 0.3.10

Кстати:

1. Микрософт поддерживает проект. Почему? -- Чтобы при выкидывании из венды интерфейса Win32 (они ждут не дождутся, когда это можно будет сделать) пользователей было на что пересадить. :)))

2. Вендовые вирусы прекрасно живут в реактоси. Это наводит на мысль, что дело не в качестве кода микрософтовской реализации, а в качестве того проекта, который микрософт реализовывал. :(((

Orlusha ★★★★ ()
Ответ на: Re: Релиз ReactOS 0.3.10 от Orlusha

Re: Релиз ReactOS 0.3.10

Ммда. Так поливать грязью юниксы О_о...

И ничего, что при этом винда была написана какраз на юниксовьих идеях? или я чего не понимаю?..

jeuta ★★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.