LINUX.ORG.RU

Вышла 5я альфа jabberd 2.0.0


0

0

Jabber это чуть ли не единственная открытая система мгновенного обменя сообщений (Instant Messaging, Internet Pager). Выход второй версии jabberd обещает стать очень важным этапом в развитии этой системы, в нем очень много принципиальных, важных изменений.

>>> Подробности



Проверено: green

Re: Вышла 5я альфа jabberd 2.0.0

А вот скажите мне какую пользу может принести внедрение подобной системы в офхисе? У которого ещё и пара филиалов (с выделенным инетом) есть... Вроде бы пользоваться АТС удобнее...

PitStop ()

Re: Вышла 5я альфа jabberd 2.0.0

2PitStop 1) Телефон может быть занят 2) Пути и коммандные строчки по телефону не кузяво. 3) У меня роботы рассылают предупреждения и уведомления (можно конечно по мылу, но это некузяво)

Вобщем Jabber скорее дополняет, чем заменяет телефон. Например я не обязан все бросить и отвечать на вопрос, а могу доделать дело (секунд 5-10) и спокойно ответить. Или я вышел, а сообщение пришло и ждет меня. Опять-же cut-paste из хелпов.

Достаточно?

dem ()

Re: Вышла 5я альфа jabberd 2.0.0

> У меня роботы рассылают предупреждения и уведомления
> Например я не обязан все бросить и отвечать на вопрос, а могу доделать дело (секунд 5-10) и спокойно ответить. Или я вышел, а сообщение пришло и ждет меня.

Да. Это верно, забыл я про это. Вот только как бы юзеров приучить пользоваться такой тулзой? Особенно чифов всяких? Опыт есть?

Кстати, а поддерживается подтверждение о доставке и прочтении? Я толком это дело не пользовал...

PitStop ()

Re: Вышла 5я альфа jabberd 2.0.0

2PitStop Подтверждение о доставке есть.

MrKooll ★★★ ()

Re: Вышла 5я альфа jabberd 2.0.0

2PitStop: Файлы замечательно посылать. А то у меня на бывшей работе почтой слали. Я сидел под линухом, остальные под M$. Прекрасно файлы ходят. А по телефону.... :-)).

sabonez ★☆☆☆ ()

Re: Вышла 5я альфа jabberd 2.0.0

to: sabonez нука расказывай как ты через jabber файлы шлешь? я пересылку файлов только в Tkabber нашел, а в виндах все предпочитают JAJC. Поделись опытом :) кстати можно ли слать файлы в MSN? а то никак не получается отучить от msn.

anonymous ()

Re: Вышла 5я альфа jabberd 2.0.0

Я всю контору посадил на жабер клиент PSI очень удобно можно оставить сообщение типа - уехал буду в 12 и тп даже если комп выключен юзер получит сообщение когда включит

sasa

anonymous ()

Re: Вышла 5я альфа jabberd 2.0.0

Ага.
Сообщение о доставке есть. А о прочтении?

PitStop ()

Re: Вышла 5я альфа jabberd 2.0.0

И как юзеров-то на это дело "усадить"?

PitStop ()

Re: Вышла 5я альфа jabberd 2.0.0

> очень удобно можно оставить сообщение типа - уехал буду в 12 и тп
А можно держать бланки таких типовых "мессаг" на сервере? И вообще, держать там персональные настройки-шаблоны?

PitStop ()

Re: Вышла 5я альфа jabberd 2.0.0

2PitStop Я не представляю как в IM сделать уведомление о прочтении. Сообщение пришло - вылезло окно с этим сообщением, а читали его или нет никто не узнает.

Админ сервера может посылать сообщения всем онлайновым пользователям и вывешивать сообщение дня.

2 anonymous (*) (2003-06-20 14:49:37.584113) JAJC умеет трансфер файлов (правда не все билды почему-то). tkabber умеет файлы еще и через jidlink слать.

MrKooll ★★★ ()
Ответ на: Re: Вышла 5я альфа jabberd 2.0.0 от PitStop

Re: Re: Вышла 5я альфа jabberd 2.0.0

Про бланки сообщений не знаю (хотя к jabber есть море разных фенечек)

Много чего хранится в персональном родстере на сервере.

MrKooll ★★★ ()

Re: Вышла 5я альфа jabberd 2.0.0

когда же жабер научится ходить через http прокси причем без https поддержки? =/

anonymous ()
Ответ на: Re: Вышла 5я альфа jabberd 2.0.0 от PitStop

Re: Re: Вышла 5я альфа jabberd 2.0.0

Все зависит от того на чем юзеры сейчас сидят. Я своих с WinPopup и ICQ перегонял

MrKooll ★★★ ()
Ответ на: Re: Вышла 5я альфа jabberd 2.0.0 от anonymous

Re: Re: Вышла 5я альфа jabberd 2.0.0

Дурацкий вопрос. jabber это протокол. А насчет http в клиенте - пинайте автора своего клиента. Многие умеют.

MrKooll ★★★ ()

Re: Вышла 5я альфа jabberd 2.0.0

юзеры отлично садятся на gaim. поставил недельку назад шефу - он остался доволен.

для тех кто в танке - в gaim есть jabber протокол и есть виндовый порт.

IceD ()

Re: Вышла 5я альфа jabberd 2.0.0

А видеочат к нему можно прикрутить?

Led ★★★☆☆ ()

Re: Вышла 5я альфа jabberd 2.0.0

2IceD: виндовый порт Gaim сосет, ибо имеет проблемы с русским, например при общении через родной протокол ICQ/AIM... При общении через транспорт на джабберовском сервере все нормально, но присутствие двух вариантов использование аськи (через локальный эээ... плагин и через транспорт на сервере), и то что один вариант фактически нерабочий, ввдодит секретуток и манагеров в dump mode...:)
Я лично использую Psi - да нет передачи файлов и оформления текста, но зело похоже на старые версии аськи, особенно если поставить IconPack Thomas... К тому же Psi тоже мультиплатформенная...

Irsi ()
Ответ на: Re: Вышла 5я альфа jabberd 2.0.0 от Led

Re: Re: Вышла 5я альфа jabberd 2.0.0

Протокол открытый, сервер тоже и клиентов много открытых. Прикручивай что хочеш :)

MrKooll ★★★ ()
Ответ на: Re: Вышла 5я альфа jabberd 2.0.0 от Irsi

Re: Re: Вышла 5я альфа jabberd 2.0.0

А PSI (как и Gaim) сосет по своим возможностям. Да и QT неподъемный ему нужен.

Лучше уж JAJC на винде юзать (или Exodus).

MrKooll ★★★ ()

Re: Вышла 5я альфа jabberd 2.0.0

крутой протокол, согласен. Реальная альтернатива ICQ. вот только !сервер! под win32 найти не могу. именно СЕРВЕР, именно под win32 Ed

anonymous ()

Re: Вышла 5я альфа jabberd 2.0.0

2anonymous (*) (2003-06-20 15:42:52.713073):
1. jabberd 1.4.2 собирается цигнусью, mingw или NS SFU3, правда не совсем без гимороя...
2. Есть jabberd, написанный на .NET, проектик развивается, правда он пока еще сильно недоделан.
3. Есть несколько комерческих реализаций под винды, вполне себе работоспособные, тот же Tipic например...
Вообщем полазий по www.jabberstudio.org для начала...

Вот чего нет, так это эээ... модуля к MS Exchange 2k, для замены/дополнения встроенного в него IM, основанного на SIP (MSN Messager). Вот это действительно проблема...

2MrKooll: Не согласен. Во первых имхо Qt не такой уж и неподъемный, не более неподъемный чем скажем gtk2 :), во вторых - многим нравится минималистичный стиль, ибо большинство фичь не очень-то и нужны в реальной работе... Кстати насколько я понимаю в Psi планируется реализовать поддержку плагинов, что есть рулез...:)

Irsi ()
Ответ на: Re: Вышла 5я альфа jabberd 2.0.0 от Irsi

Re: Re: Вышла 5я альфа jabberd 2.0.0

Ну в PSI конференции только сделали (и то не до конца - muc нормально не поддерживает).

Кроме того в локалке без файл-трансфера клиент убого выглядит (а памяти он жрет порядочно)

MrKooll ★★★ ()

Re: Вышла 5я альфа jabberd 2.0.0

2 anonymous (*) (2003-06-20 14:49:37.584113) JAJC легко файлы шлет - на юзере правой кнопкой -> File... Насчет MSN честно не знаю, полгода назад, когда я в той конторе работал - не было. 2 all кстати gabber неплохой клиент тоже. А tkabber тяжеловат. PSI - там вроде с пересылкой файлов хреново было.

sabonez ★☆☆☆ ()

Re: Вышла 5я альфа jabberd 2.0.0

2MrKooll: да, про muc & file transfer - согласен, нужно, особенно первое... Но имхо гораздо нужней плагины, тогда бы все подобные проблемы имхо решались на раз...

Irsi ()

Re: Вышла 5я альфа jabberd 2.0.0

А чем это добро хуже/лучше icq?

anonymous ()

Re: Вышла 5я альфа jabberd 2.0.0

2 MrKooll (*) (2003-06-20 15:20:25.030817)
> Все зависит от того на чем юзеры сейчас сидят. Я своих с WinPopup и ICQ перегонял

А ни на чём не сидят! А телефон действительно не всегда спасает. Вот как бы это всё хозяйство внедрить не болтовни ради, но пользы для.
Кстати, а можно некоторым юзерам запрещать писать мессаги ("руля" сервером), а только лишь отвечать (или подтверждать) на пришедшие?

PitStop ()
Ответ на: Re: Вышла 5я альфа jabberd 2.0.0 от Irsi

Re: Re: Вышла 5я альфа jabberd 2.0.0

Тогда уж gaim использовать - он из одних плугинов состоит :)

Можно и tkabber на винду поставить для полного счастья

MrKooll ★★★ ()

Re: Вышла 5я альфа jabberd 2.0.0

2anonymous (*) (2003-06-20 16:22:36.089029): тебе короткий ответ или развернутый? Если короткий то всем лучше, окромя базы пользователей, которая пока меньше...
А вообще - открытый протокол, основанный на XML, возможность иметь свой сервер в единой сети, гейты в кучу IM-ситем, в том числе и в аську, разнообразие клиентов, отсутствие банеров...

Irsi ()
Ответ на: Re: Вышла 5я альфа jabberd 2.0.0 от PitStop

Re: Re: Вышла 5я альфа jabberd 2.0.0

Если ни на чём не сидят - то просто поставить и показать как пользоваться. Через месяц будут пользоваться активно, а звонками доставать если jabber-сервер не работает :)

Про запрещать писать сообщения - не пробовал за ненадобностью

MrKooll ★★★ ()

Re: Вышла 5я альфа jabberd 2.0.0

2PitStop: предложи начальству идею - смотреть по ростеру джаббер-клиента, кто на работе, а кого нет...:) В принципе можно за 15 минут сделать на основе джаббера что-то типа журнала учета рабочего времени...:)

MrKooll: мешать в одну кучи конфиги и код имхо не есть кул (это я про tkabber)... А что - Qt "толстая", а tcl/tk нет? ;)
А вообще мне просто очень нравится интерфейс Psi, просто вот "мое" и все тут, имхо - великолепно продуманый интерфейс... Все остальное как-то по мелочам, но не катит...

Irsi ()

Re: Вышла 5я альфа jabberd 2.0.0

2 Irsi (*) (2003-06-20 16:50:53.659531)
Хм-м. Прикольно, как сейчас говорят... :-)

Так что насчёт запрета сообщений и как вообще можно всем рулить? Вкратце...

PitStop ()

Re: Вышла 5я альфа jabberd 2.0.0

2PitStop: как делать r/o юзверей - х3, ни разу не пробовал... имхо - не реализовано...

Irsi ()

Re: Вышла 5я альфа jabberd 2.0.0

/usr/local/bin/jabberd
ERROR: resolver died. Shutting down server.

jabber 2.0 кто знает в чём причина?

anonymous ()

Re: Вышла 5я альфа jabberd 2.0.0

2 Irsi (*) (2003-06-20 18:16:29.194172)
> как делать r/o юзверей - х3, ни разу не пробовал... имхо - не реализовано...

Плохо. Ты представляешь какая болтовня начнётся между теми, кому это не положено?! Надо бы РЕАЛИЗОВАТЬ!!!! Управление пользователями - великая вещь!!!

PitStop ()

Re: Вышла 5я альфа jabberd 2.0.0

Подскажите есть ли клиент под win32 чтобы все конференции были в одном окне с табами (как в xchat'e)? tkabber моим юзерам боюсь не пойдет. пробовал gaim у него почему то подписи к кнопкам внизу ростера налезают друг на друга.

anonymous ()

Re: Вышла 5я альфа jabberd 2.0.0

2PitStop: вообщем-то имхо подобные технологии и использутся для общения... Кстати - да и нехай болтают, всегда можно логгера прикрутить...:)

Irsi ()

Re: Вышла 5я альфа jabberd 2.0.0

jajc умеет посылать файлы уже очень давно. Просто начиная с некоторой версии эта функция вынесена в плагин filexfer http://jajc.ksn.ru/

agens

anonymous ()

Re: Вышла 5я альфа jabberd 2.0.0

на счет jajc... и пересылки файлов... там с какой-то версии эта возможность реализована через плагин... так что качаете плагин.. копируете в папку plugins (кажется так) и будет вам счастье...

anonymous ()

Re: Вышла 5я альфа jabberd 2.0.0

2 Irsi (*) (2003-06-20 18:34:33.601503)
> вообщем-то имхо подобные технологии и использутся для общения...

Так-то оно так. Но, коли свой сервер можно иметь, то неплохо бы и управлять всем этим добром по полной программе.

> Кстати - да и нехай болтают, всегда можно логгера прикрутить...:)

Фууу! Представь охфисную АТС где все могут болтать по такому принципу. И потом мне в логи пялиться? Зачем?

Очень хочется иметь контролируемое общение!

PitStop ()

Re: Вышла 5я альфа jabberd 2.0.0

Ирси умудряется даже безусловно хорошие вещи испохабить.
gaim ему не нравится, вишь.

anonymous ()

Re: Вышла 5я альфа jabberd 2.0.0

2PitStop: я честно говоря никогда не задумывался над этой проблемой (и видимо не только я)... Возможно в каком-нибуть из коммерческих серверов это и реализовано - я не в курсе...
Блин, да там даже гроупчат изначально был сделан по принципу все равны... Правда сейчас уже есть MUC...:)

anonymous (*) (2003-06-20 18:53:33.714646): может через пяток версий из него и получится что-нибуть приличное, благо портирование на разные платформы способствуют "просушке" коде, но пока он еще сырой как заяц только что вытащенный дедом Мазаем...:)

Irsi ()

Re: Вышла 5я альфа jabberd 2.0.0

2 Irsi (*) (2003-06-20 19:01:23.521277)

А нельзя ли поспособствовать скорой реализации оно "фичи"?

ps Ладно. Я домой.

PitStop ()

Re: Вышла 5я альфа jabberd 2.0.0

у меня gaim работает на нескольких машинах под двумя операционками без единого замечания.
GTK2 лучше qt хотя бы тем, что подхватывает под любимой добой виндозой ее родные темы. Ну и просто виджеты хорошие.
icq - дрянь. Одно отсутствие юникода делает ее глупой поделкой. И все, что напоминает об этой грошовой icq - дрянь по определению.

anonymous ()

Re: Вышла 5я альфа jabberd 2.0.0

2PitStop: я вообщем-то не имею отношения к разработке jabberd - это надо говорить народом с jabberstudio.org... В принципе ejabberd разрабатывают наши люди, но они пока в начальной стадии... Если знаешь эрланг - велькам...;)

Irsi ()

Re: Вышла 5я альфа jabberd 2.0.0

2anonymous (*) (2003-06-20 19:17:11.47017): ну есть к нему замечания, есть... хотя и прогресс тоже есть...
Ты знаешь - либо я торможу, либо psi тоже подхватывает виндовые темы...
Про аську:
1. Мир дерьмо, но от нее никуда не денешся ибо другого нет или по крайней мере его существоание не доказано. Почти также дело обстоит и с аськой - совместимость с ней нужна, если хочешь добиться успеха.
2. Когда аська делалась, про уникод еще мало кто задумывался.
3. В аське уникод есть, но не везде.

Irsi ()

Re: Вышла 5я альфа jabberd 2.0.0

Ты точно тормозишь, потому что в любом случае не psi подхватывает темы.
Либо qt это делает, либо нет.
Мир, может и дерьмо, но совершенно точно, что дерьмо это безальтернативное, чего никак нельзя сказать про icq.
Стелиться под icq, значит гарантированно проигрывать. Пусть они сами разбираются со своими кодировками и пишут друг друну транслитом, а джаббер пусть останется джаббером - _заменой_ всем IM.

anonymous ()

Re: Вышла 5я альфа jabberd 2.0.0

2anonymous (*) (2003-06-20 19:37:06.589157): слушай, если я выбрал в ХР тему Blue, то и окошко psi у меня соответствует этой теме, если classic - то оно у меня classic и т.д... Чего ты еще хочешь-то? Я просто не пойму, чесслово, без подъебки...:)

Про icq - вообщем-то согласен, стелиться под нее не надо... Но транспорт надо иметь нормальный, иначе юзер не пойдет...:(

Irsi ()

Re: Вышла 5я альфа jabberd 2.0.0

Шрифты, кнопки, лифты, цветовая гамма - все должно идти из родной темы.

Транспорт: jabber-aim-t - AIM transport for Jabber server
Какие на хрен вопросы с транспортом?
Только в носу ковыретесь со своим убогим нытьем - "мне под виндювс сервер дайте", "мне под виндювс клиент дайте".
Таких лузеров только в хоспис определять для лечения эвтаназией, а не на продвижение нормального ИМ пристегивать. Чебы вы не делали - все у вас провалится.

anonymous ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.