LINUX.ORG.RU

DRI2 выходит из тени

 ,


0

0

Kristian Høgsberg, создатель AIGLX, заявил о том, что компоненты новой DRI2-архитектуры готовы к объединению с главной ветвью графического сервера X.org. В патчи входит сам модуль DRI2, glxdri2 и патч для DRM/Mesa. Свободный видеодрайвер xf86-video-intel уже в ближайшее время сможет поддерживать новую DRI2.

Новая инфраструктура прямого аппаратного рендеринга DRI2 родилась на прошлогоднем саммите разработчиков X (XDS2007) и имеет много приятных превосходств над текущей. Она призвана постепенно сменить на посту привычную нам DRI.

Чем DRI2 лучше? http://wiki.x.org/wiki/DRI2

Что же такое DRI? http://ru.wikipedia.org/wiki/Direct_R...

>>> Новость на phoronix.com

★★★★★

Проверено: JB ()

Re: DRI2 выходит из тени

непонятно, чем dri2 лучше dri1, если дров в принципе нету. Если интел не считать, конечно

geek ★★★ ()

Re: DRI2 выходит из тени

Чудненько! классически жду ебилдов .)

tis ()

Re: DRI2 выходит из тени

Отлично :)

JackYF ★★★★ ()
Ответ на: Re: DRI2 выходит из тени от geek

Re: DRI2 выходит из тени

>непонятно, чем dri2 лучше dri1, если дров в принципе нету. Если интел не считать, конечно

А какие дрова нужны?

anonymous ()

Re: DRI2 выходит из тени

Все, атишникам писец - они aiglx-то осилили не до конца и через значительное время, а уж новый стандарт им и за год не осилить...

jackill ★★★★★ ()

Re: DRI2 выходит из тени

>Swap buffer and clip rects in kernel

Эта часть DRI2 настораживает ;)

GladAlex ★★★★★ ()
Ответ на: Re: DRI2 выходит из тени от geek

Re: DRI2 выходит из тени

>>А какие дрова нужны?

>в данный момент - nvidia.

В кой-то веки соглашусь с гиком... Но думаю нвидия быстренько сворганит дрова для этого нововведения.

AiFiLTr0 ★★★★★ ()
Ответ на: Re: DRI2 выходит из тени от GladAlex

Re: DRI2 выходит из тени

>>Swap buffer and clip rects in kernel

>Эта часть DRI2 настораживает ;)

Охтунгъ! Графика лезет в ядро. С одной стороны хорошо - будет быстро, с другой... А графика в ядре это ли не вантуз вей? Хотя мне пох, главное чтобы ядро в панику не роняло.

AiFiLTr0 ★★★★★ ()
Ответ на: Re: DRI2 выходит из тени от GladAlex

Re: DRI2 выходит из тени

> Эта часть DRI2 настораживает ;)

Драйвера по прежнему - модули ядра.

Aceler ★★★★★ ()

Re: DRI2 выходит из тени

Да-да, правильно, еще больше новых плюшек, нереально ускоряющих неизвестно что. Я так понимаю, что коллективу Xorg просто нечем заняться, ведь драйвера nVidia и ATI пишут сами разработчики карт (над открытыми драйверами этих карт работают сравнительно небольшие группы и им эти изменения тоже вряд ли им по душе).

От себя хочется заметить, что ни Matrox на десктопе, ни Savage на ноуте нормально сейчас под Xorg не работают. На десктопе уже ушел на Xfree86 и получил >70% прироста fps, в том числе это подтвердилось и при проверке в играх. Писать в списки рассылки бессмысленно, все ответы: флаг вам в руки, мы заняты на других направлениях, и отвечает обычно 1 человек одним сообщением, больше это никому не интересно и не нужно. Вот так дружелюбно линукс движется на десктопы. Ура.

saper ★★★★ ()
Ответ на: Re: DRI2 выходит из тени от AiFiLTr0

Re: DRI2 выходит из тени

>Но думаю нвидия быстренько сворганит дрова для этого нововведения.

разбежался. nVida о dri как бы вообще до сих пор не в курсе

geek ★★★ ()
Ответ на: Re: DRI2 выходит из тени от AiFiLTr0

Re: DRI2 выходит из тени

графика и так в ядре - писать в порты ввода/вывода устройств может только ядро

anonymous ()
Ответ на: Re: DRI2 выходит из тени от saper

Re: DRI2 выходит из тени

матрокс и саваж на десктопах уже лет 5 не встречается

anonymous ()

Re: DRI2 выходит из тени

> Свободный видеодрайвер xf86-video-intel уже в ближайшее время сможет поддерживать новую DRI2.

круто. ждем релизов.

isden ★★★★★ ()

Re: DRI2 выходит из тени

А ссылку на патч? Ни на месе3д, ни на фридесктопе ничё нет:/

anonymous ()
Ответ на: Re: DRI2 выходит из тени от anonymous

Re: DRI2 выходит из тени

> матрокс и саваж на десктопах уже лет 5 не встречается

Вам? Возможно. Возможно из-за возраста вашего.

Только по количеству/качеству поддержки видеоплат в Linux-е Matrox еще никто не обогнал (учитывая нормальную поддержку в Xfree86, а не Xorg).

saper ★★★★ ()
Ответ на: Re: DRI2 выходит из тени от geek

Re: DRI2 выходит из тени

>>Но думаю нвидия быстренько сворганит дрова для этого нововведения.

>разбежался. nVida о dri как бы вообще до сих пор не в курсе

Хм... ссылку.

AiFiLTr0 ★★★★★ ()
Ответ на: Re: DRI2 выходит из тени от saper

Re: DRI2 выходит из тени

>От себя хочется заметить, что ни Matrox на десктопе, ни Savage на ноуте нормально сейчас под Xorg не работают.

date +%F
2008-02-05

фух... всётаки 2008й год на дворе... а я уж было испугался.

Rumata ★★ ()
Ответ на: Re: DRI2 выходит из тени от saper

Re: DRI2 выходит из тени

проблемы любителей обмазываться несвежим калом мамонта нормальных людей не волнуют, они просто берут встроенное видео интела и радуются

anonymous ()
Ответ на: Re: DRI2 выходит из тени от saper

Re: DRI2 выходит из тени

> ни Matrox на десктопе, ни Savage на ноуте нормально сейчас под Xorg не работают.

CC3Б

shahid ★★★★★ ()
Ответ на: Re: DRI2 выходит из тени от shahid

Re: DRI2 выходит из тени

>> ни Matrox на десктопе, ни Savage на ноуте нормально сейчас под Xorg не работают.

> CC3Б

Под Xfree86 работают.

saper ★★★★ ()
Ответ на: Re: DRI2 выходит из тени от anonymous

Re: DRI2 выходит из тени

> проблемы любителей обмазываться несвежим калом мамонта нормальных людей не волнуют, они просто берут встроенное видео интела и радуются

:-D Какой класс? 10-й?

К сожалению или к счастью у Matrox до сих пор идеальный TV-out и отличные возможности по проигрыванию видео (как вам отличное проигрывание 720p HDTV на процессоре с частотой менее 1ГГц и Matrox G450 AGP?). Я уж не говорю про беспроблемную работу в Linux и fbdev и X11 и mga_vid и DirectFB и TV-out и DRI/3D...

saper ★★★★ ()
Ответ на: Re: DRI2 выходит из тени от saper

Re: DRI2 выходит из тени

> как вам отличное проигрывание 720p HDTV на процессоре с частотой менее 1ГГц и Matrox G450 AGP?

Посмотрел сейчас на трейлере к Рэмбо 4 (под рукой оказался) загрузка процессора была менее 60%:
MEDIA: [file] rambo-tlr2_h720p.mov
VIDEO: [avc1] 1280x544 23.976 frames/sec @ 6017 kbits/sec
AUDIO: [faad]x1 48000Hz 6 channels @ 480 kbits/sec
A: 32.7 V: 32.7 A-V: 0.006 ct: 0.025 786/786 45% 8% 8.0% 0 0 49%

saper ★★★★ ()
Ответ на: Re: DRI2 выходит из тени от Rumata

Re: DRI2 выходит из тени

> фух... всётаки 2008й год на дворе... а я уж было испугался.

Про Parhelia/P650/P750/P690(октябрь 2007) вы не слышали?

saper ★★★★ ()
Ответ на: Re: DRI2 выходит из тени от saper

Re: DRI2 выходит из тени

игнорированием развития технологий уменьшаем энтропию вселенной?

Rumata ★★ ()
Ответ на: Re: DRI2 выходит из тени от saper

Re: DRI2 выходит из тени

> как вам отличное проигрывание 720p HDTV на процессоре с частотой менее 1ГГц и Matrox G450 AGP?

Не знаю, много это или мало (G450), но я только что из интереса включил половинную частоту проца на ноуте (800 МГц) и врубил mplayer the.matrix.1999.720p.hddvd.5.1AC3.x264.Rus.mkv. Просмотрев-промотав минуту-другую я не заметил ни одного скачка; в логах mplayera не было жалоб типа system too slow и т.п. Так что не аргумент.

ЗЫ: ATi, OSS.

shahid ★★★★★ ()
Ответ на: Re: DRI2 выходит из тени от Rumata

Re: DRI2 выходит из тени

> игнорированием развития технологий уменьшаем энтропию вселенной?

Кому то нужны игры, кому то нужна хорошая картинка для обработки фотографий на аналоговом мониторе, а кто то просто не видит смысла тратить деньги на что то новое, т.к. то, что есть превосходно работает. А некоторые офтопиковые копорации выпускают новые версии операционок, чтобы компании/народ апргейдили своё железо.

saper ★★★★ ()
Ответ на: Re: DRI2 выходит из тени от saper

Re: DRI2 выходит из тени

> Про Parhelia/P650/P750/P690(октябрь 2007) вы не слышали?

Слышал про 512. В чипе писали, очень много лет назад. Появился ниоткуда и пропал вникуда. Много хорошего писали: что GPU супер-пупер, что Matrox захватит рынок, а карточка паршелла512 спасет мир, поможет бедным, накормит голодных и т.п. Только так не бывает...

shahid ★★★★★ ()
Ответ на: Re: DRI2 выходит из тени от shahid

Re: DRI2 выходит из тени

>> как вам отличное проигрывание 720p HDTV на процессоре с частотой менее 1ГГц и Matrox G450 AGP?

> Не знаю, много это или мало (G450), но я только что из интереса включил половинную частоту проца на ноуте (800 МГц) и врубил mplayer the.matrix.1999.720p.hddvd.5.1AC3.x264.Rus.mkv. Просмотрев-промотав минуту-другую я не заметил ни одного скачка; в логах mplayera не было жалоб типа system too slow и т.п. Так что не аргумент.

Это мало, вы забыли про частоту шины, про частоту вашего ATI, про объем и тип памяти как вашего ATI, так и ноутбука, размер кэша, поддерживаемые процессором инструкции, возможности чипсета и.т.д.

Нашел обзор G450 от 29 сентября 2000 года, восемь лет однако: http://www.ixbt.com/video/matrox-g450.html

saper ★★★★ ()
Ответ на: Re: DRI2 выходит из тени от saper

Re: DRI2 выходит из тени

>а кто то просто не видит смысла тратить деньги на что то новое, т.к. то, что есть превосходно работает.

таких единицы. а семеро, как известно, всегда забивали на одного.

в остальном согласен.

Rumata ★★ ()
Ответ на: Re: DRI2 выходит из тени от Rumata

Re: DRI2 выходит из тени

Почему то под offtopic для G450 есть драйвера даже для Windows Server 2003 x64, Windows Vista x64, Windows XP x64, впрочем и для Linux 32/64 Matrox тоже драйверы выпускает и поддерживает.

Это я к тому, что с подходом: "мы будем хорошо поддерживать только видеоплаты этого и прошлого года" Linux окажется не на десктопе, а в другом месте (тоже на "опе" заканчивается).

saper ★★★★ ()
Ответ на: Re: DRI2 выходит из тени от saper

Re: DRI2 выходит из тени

>Это я к тому, что с подходом: "мы будем хорошо поддерживать только видеоплаты этого и прошлого года" Linux окажется не на десктопе, а в другом месте(тоже на "опе" заканчивается).

угу. рановато ещё этот подход у оффтопика перенимать.

Rumata ★★ ()

Re: DRI2 выходит из тени

saper, а каунтер-страйк работает? на вашем матроксе+xfree86.

eR ★★★★★ ()
Ответ на: Re: DRI2 выходит из тени от saper

Re: DRI2 выходит из тени

> с подходом: "мы будем хорошо поддерживать только видеоплаты этого и прошлого года" Linux окажется не на десктопе, а в другом месте (тоже на "опе" заканчивается).

Ну тут уже не столько linux виноват, сколько шквальный режим развития удачных свободных проектов. У intel вроде всё нормально. AMD кое-как ворочается пока, хочет движок рендеринга открыть, но никак с патентами и собственной прибылью(точнее её отсутствием) не разберется. У NVidia тоже какие-то *слабые* сподвижки в сторону опен сорса наблюдаются.

shahid ★★★★★ ()
Ответ на: Re: DRI2 выходит из тени от eR

Re: DRI2 выходит из тени

> saper, а каунтер-страйк работает? на вашем матроксе+xfree86

Не тестил. Но cube бегает без проблем, sauerbraten - все мелкие и любые старые карты (т.е. новые river_c/venice уже дико тормозят). Если датите линку на маленький дистр, могу найти время и отписать ;-)

saper ★★★★ ()
Ответ на: Re: DRI2 выходит из тени от shahid

Свежие сплетни

Кстати, помните эпопею про UT3 и версию под linux/mac/...? Там всё заглохло из-за PsyX - некоего чудо-движка для физики и патентов. NVidia кажется решила помочь беднягам, "пристрелить чтоб не мучались": NV. хочет купить AGEIA http://www.phoronix.com/scan.php?page=news_item&px=NjMxOA

shahid ★★★★★ ()
Ответ на: Re: DRI2 выходит из тени от shahid

Re: DRI2 выходит из тени

> Ну тут уже не столько linux виноват, сколько шквальный режим развития удачных свободных проектов. У intel вроде всё нормально. AMD кое-как ворочается пока, хочет движок рендеринга открыть, но никак с патентами и собственной прибылью(точнее её отсутствием) не разберется. У NVidia тоже какие-то *слабые* сподвижки в сторону опен сорса наблюдаются.

IMHO самый перспективный тут ATI/AMD, темпы у них поразительные. nVidia IMHO не чешется и не будет в ближайший год. Intel ... вот у знакомого итальянца под Ubuntu даже Cube тормозит (у него Intel 9xx в ноуте), да и путаница в драйверах пугает.

saper ★★★★ ()
Ответ на: Re: DRI2 выходит из тени от saper

Re: DRI2 выходит из тени

> вот у знакомого итальянца под Ubuntu даже Cube тормозит (у него Intel 9xx в ноуте)

Intel 945GM на ноуте. Как сделать, чтобы у меня тоже куб тормозил?

mutronix ★★★★ ()

Re: DRI2 выходит из тени

Так оно будет быстрее того, что есть сейчас хотя бы раза в три? Если нет, то лажа.

troorl ★★ ()
Ответ на: Re: DRI2 выходит из тени от saper

Re: DRI2 выходит из тени

> IMHO самый перспективный тут ATI/AMD

Да, но http://finance.yahoo.com/q/bc?s=AMD&t=1y Бегают по ниточке. Следующая пара миллиардов транзисторов в кристаллах Intel будет для AMD серебрянной пулей, а NVidia подомнет AGEIA, что даст её драйверам неслабый козырь, которым она будет бить по носу ленивых производителей игр (которым неохота писать свою физику в играх). Так что на перспективы остается только надеятся...

shahid ★★★★★ ()
Ответ на: Re: DRI2 выходит из тени от saper

Re: DRI2 выходит из тени

> вот у знакомого итальянца под Ubuntu даже Cube тормозит

QuakeIII на встроенной gf6100 летала на полных настройках графики. Заканчивайте троллить, вас уже все поняли.

troorl ★★ ()

Re: DRI2 выходит из тени

Ну вот, опять на ноуте без видео сидеть скоро. Тут только костыли припаяли чтоб компиз начал, тормозно и глюкаво, но запускаться, и опять такая засада...
АТИ пока, кроме как "почесать репу, дать чё нибудь чтоб отвязались", ничего особенного для ОСС не сделала, но обещаниями кормит щедро.. Впрочем они и насчет закрытых драйверов обещаниями хлещут будь здоров. Майкл на phoronix.com каждый релиз fglrx, аки соловей, поливает хвалебными речами.

P.S. а может быть DRI2 как раз и поменяет ситуацию в лучшую сторону, кто его знает.

sid350 ★★★★★ ()
Ответ на: Re: DRI2 выходит из тени от saper

Re: DRI2 выходит из тени

Старик saper, возможно, прав. С иксами проблемы существуют, достаточно сделать xrandr -o left. Иксы 7.2. С версией 6.9 такого безобразия не было. Пользуюсь tablet, так что для меня это критично

gearbox ()
Ответ на: Re: DRI2 выходит из тени от saper

Re: DRI2 выходит из тени

>Не тестил. Но cube бегает без проблем, sauerbraten - все мелкие и любые старые карты (т.е. новые river_c/venice уже дико тормозят). Если датите линку на маленький дистр, могу найти время и отписать ;-)

неполучица потестить(( проц не осилит.

лично я не покупал матрокс из-за её высокой цены, слишком высокой.

щас положение поменялось - бук , видео intel g965, доволен как зайчик.

eR ★★★★★ ()
Ответ на: Re: DRI2 выходит из тени от troorl

Re: DRI2 выходит из тени

>QuakeIII на встроенной gf6100 летала на полных настройках графики.

Ещё бы не летала... По идее и UT2004 летать должен

DNA_Seq ★★☆☆☆ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.