LINUX.ORG.RU

Celestia 1.6.4

 , , ,


0

2

5 ноября состоялся выпуск 1.6.4 виртуального трёхмерного планетария Celestia, написанного на языке C++ и распространяемого по лицензии GPL-2.0.

Список изменений:

  • изменена ссылка на сайт проекта: https://celestiaproject.space;
  • исправлена ошибка сборки с Lua 5.4.

>>> Подробности

★★★★

Проверено: maxcom ()
Последнее исправление: maxcom (всего исправлений: 1)

5 ноября состоялся выпуск 1.6.4

Audio playing

Play background music in CEL/CELX scripts in order to achieve greater effect. Available only for Celestia 1.7.0

Оно симулирует не только космические объекты, но и будущее! Время - вперед!

X-Pilot ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alex-w

Чего мне не хватает в Stellarium, так это возможности разделения экрана, как в Celestia (или же я не нашёл, как это сделать).
Планируете?

dataman ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от YogSagot

Про что про другое? Планетарий и есть планетарий — сидишь себе под виртуальным дуршлагом и звёзды разглядываешь.

Smacker ★★★★
()

Хоть бы PPA на лаунчпаде сделали, что ли.

anonmyous
()
Ответ на: комментарий от Smacker

В Stellarium можно смотреть на звёздное небо с поверхности. В Celestia модно летать между объектами по различным траекториям, моделируя межпланетные и межзвёздные путешествия (возможно, не всегда физически реализуемые).

Поэтому у тих программ различные возможности для решения разных задач.

idamir
()
Ответ на: комментарий от idamir

В Celestia модно летать между объектами по различным траекториям

А чего из неё не делают Open Kerbal Space Program тогда?

Shushundr ★★★
()
Ответ на: комментарий от cocucka_B_TECTE

все астрономические нужды

Не всем нужны все эти нужды. У кого нет телескопа, зачем им ненужная функциональность для него?
К тому же аддонов и скриптов для сабжа в разы больше.

dataman ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от dataman

Сабж это только напоиграться в полёт по космосу. Поставил, полетал, снёс. Всё.

cocucka_B_TECTE
()
Ответ на: комментарий от dataman

У кого нет телескопа, зачем им ненужная функциональность для него?

С помощью стеллариума делают шоу для планетариев например. У меня есть знакомая, которая у себя в Нью-Мексико делала такую штуку на старом, богом забытом форке стеллариума (nightshade или как там его).

К тому же аддонов и скриптов для сабжа в разы больше.

Для яблока скриптов в разы больше, чем для печенья. Понял.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от idamir

В Celestia модно летать между объектами по различным траекториям, моделируя межпланетные и межзвёздные путешествия (возможно, не всегда физически реализуемые).

Ну то есть оно-таки ближе к Stellaris, чем к Stellaria.

Smacker ★★★★
()

Я уже наверное спрашивал. Забыл. Какой вы 3д движок используете?

rumgot ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kott

Так прямо в теме ж написано: «состоялся выпуск 1.6.4 виртуального трёхмерного планетария». Опять все врут что ли?

Smacker ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Smacker

почему сразу «все»?
Celestia — real-time 3D visualization of space

kott ★★★★★
()

исправлена ошибка сборки с Lua 5.4.

Интересно, что они там скриптуют?

zx_gamer ★★
()
Ответ на: комментарий от cocucka_B_TECTE

К примеру в Celestia очень удобно показывать движение кратных звезд студентам/школьникам. Или моделировать другие планетные системы. Или же смоделировать вид звездного неба с небесного тела, находящегося вне Солнечной системы.

alex-w ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alex-w

Сравнить рядом несколько звёзд/планет/спутников/косм. аппаратов.
В Celestia для разделения экрана в скриптах и API есть, @zx_gamer:

-- Example script for Lua support in celestia
--
-- The Nine Planets
--
-- (c) 2003 Harald Schmidt
-- http://www.h-schmidt.net/celestia/
--
-- comments, bugreports to: celestia ( at ) h-schmidt.net
-- 
-- You are free to use, copy, modify, redistribute this script,
-- but keep a credit to the original author
--


-- This function is called automatically when the script ends, 
-- be it because it reached it's end, or the user pressed ESC:
function celestia_cleanup_callback()
  celestia:setrenderflags(orig_renderflags)
  celestia:setlabelflags(orig_labelflags)
  celestia:getobserver():singleview()
  celestia:settimescale(1.0)
  celestia:settime(orig_time + (celestia:getscripttime() / 24 / 3600) )
end

planets = {}
planets[1] = celestia:find("Mercury")
planets[2] = celestia:find("Venus")
planets[3] = celestia:find("Earth")
planets[4] = celestia:find("Mars")
planets[5] = celestia:find("Jupiter")
planets[6] = celestia:find("Saturn")
planets[7] = celestia:find("Uranus")
planets[8] = celestia:find("Neptune")
planets[9] = celestia:find("Pluto")

celestia:print("  The Nine Planets\n(preloading textures...)", 5, 0, 0, -7, -1)
wait(0.1)

for k,v in pairs(planets) do
  v:preloadtexture()
end

orig_renderflags = celestia:getrenderflags()
orig_labelflags = celestia:getlabelflags()
orig_fov = celestia:getobserver():getfov()
orig_time = celestia:gettime()

-- Try to improve performance by disabling orbits, galaxies and automag
celestia:setrenderflags{orbits=false, galaxies=false, planets=true, stars=true, labels=false, automag=false,constellations=false, markers=false, grid=false,boundaries=false}

-- disable ALL labelflags:
labelflags = celestia:getlabelflags()
for k,v in pairs(labelflags) do
  labelflags[k]=false
end
celestia:setlabelflags(labelflags)

o = celestia:getobserver()
o:singleview()
observers = celestia:getobservers()
observers[1]:splitview("h", 0.666)
wait(0.5)

observers = celestia:getobservers()
observers[1]:splitview("h", 0.5)
wait(0.5)

observers = celestia:getobservers()
for i, o in ipairs(observers) do
  o:splitview("v", 0.666)
  wait(0.5)
end

observers = celestia:getobservers()
for i = 1,3 do
  observers[i]:splitview("v", 0.5)
  wait(0.5)
end


observers = celestia:getobservers()

-- Need to resort the observer_list, because 
-- I want it layed out nicely top to bottom, left to right:
observer_sort = { 3,1,2,9,7,8,6,4,5 }
obs = {}
for i = 1,9 do
  obs[observer_sort[i]] = observers[i]
end
observers = obs

-- start goto for each view, adapt distance to FOV:
for i = 1,9 do
  local fov = observers[i]:getfov()
  observers[i]:follow(planets[i])
  local vertsize = planets[i]:radius()*1.5
  -- vertsize = sin * dist
  local dist = 2*vertsize / math.sin(fov)
  observers[i]:gotodistance(planets[i], dist, 10)
end
-- wait until goto over (too lazy to use observer:travelling)
wait(10.1)

celestia:print("Accelerating time...", 6, 0, 0, -5, -2)

-- speed up time slowly
t0 = celestia:getscripttime()
repeat
  td = celestia:getscripttime() - t0
  celestia:settimescale(td*500)
  wait(0.25)
until td > 60


--reset to normal timescale:
celestia:settimescale(1)

celestia:print("Enough!", 2, 0, 0, -2, -2)

wait(2)


-- destroy layout, let earth be the only one to see:
for i = 9,1,-1 do
  if i ~= 3 then
    observers[i]:deleteview()
    wait(0.5)
  end
end
dataman ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от dataman

Не вижу особого смысла в этом для Stellarium’а, но если уж хочется что-то многоэкранного, то есть плагин Remote Sync

alex-w ★★★★★
()

https://i.ibb.co/QHR70sP/2023-11-07-12-26-35.png

Вот так, по мнению селестии, выглядит Марс… Ещё порадовал курсор мыши в виде жирного креста, который закрывает собой тот объект, который ты хотел кликнуть. В результате, кликнуть на мелкий объект (а там все они мелкие) практически невозможно.

anonmyous
()
Ответ на: комментарий от anonmyous

Вот так, по мнению селестии, выглядит Марс

«Show locations» нужно отключать в настройках/Labels.
Либо увеличить «Minimum labelled feature size».

dataman ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от dataman

Либо увеличить «Minimum labelled feature size».

А, так оно там уже есть, и даже работает… А чо такая х-ня по дефолту, если достаточно значение увеличить?

А с курсором что? Как мне в нём дырку по центру просверлить, чтобы видеть, на что я вообще кликаю? И я молчу ещё про хинты, а ведь то, на что наведён курсор, могло бы где-то отображаться хинтом…

В общем, первое впечатление от этой штуки - довольно унылое. Её область применения и так весьма ограничена, так ещё и УИ сделан спустя рукава, чтобы оттолкнуть при первом же знакомстве.

anonmyous
()
Ответ на: комментарий от anonmyous

Ну, у меня по дефолту загрузилось без лейблов, на маке. Вероятно, зависит от предпочтений сборщика?

А так - приложение старейшее, и все его настройки на тех же местах, что были 15 лет назад.

alexmaru
()
Ответ на: комментарий от alexmaru

А так - приложение старейшее, и все его настройки на тех же местах, что были 15 лет назад.

А какой вообще потенциал у этой штуки? Вроде, воссоздание вселенной на основе актуальных данных с телескопов - это интересная идея. Но, глядя на данную прогу, ничего интересного для себя не нашёл.

Вот есть тут перелёты между объектами… Может, хоть над этим поработать? Добавить туда различные физические теории. Перелёт по теории двигателя Алькубьерре, перелёт на ионных двигателях… Эффекты аберрации, релятивистские эффекты при перелёте отображать. Проект, вроде бы, научный, так в перелёты можно дофига науки вогнать, ну и по-интереснее будет… или не будет. :)

А как тут планеты искать? Например, хотел на аналоги Земли в других звёздных системах глянуть. Нельзя?

anonmyous
()
Последнее исправление: anonmyous (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonmyous

глянуть на планеты земного типа?

Никак, только скриптом. Ннннадо? :)

Но можно посмотреть список звёзд с планетами. На скрине это справа, если собрана с Qt.

dataman ★★★★
() автор топика
Последнее исправление: dataman (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от dataman

Никак, только скриптом. Ннннадо? :)

Да нет, спасибо. Понятно, что скриптом пройтись по сырой базе, выбрать нужные мне планеты, и попросить селестию только их визуализировать - это «большое достижение». Скриптом можно и модели полётов создать, и нормальный УИ, где курсор не закрывает то, на что кликаешь. Вопрос лишь в том, что от селестии тогда останется, кроме её баз (которые, как я подозреваю, и не «её» базы вовсе).

anonmyous
()
Ответ на: комментарий от anonmyous

как я подозреваю, и не «её» базы вовсе

Как будто у других космических программ не так, лол.

dataman ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от dataman

Но можно посмотреть список звёзд с планетами. На скрине это справа, если собрана с Qt.

Нашёл фильтр по звёздам с планетами. Прилетел к звезде. Планет, понятно, глазом не вижу. Какого-либо списка их - не нахожу. Как получить список планет системы, в которой нахожусь сейчас?

anonmyous
()
Ответ на: комментарий от anonmyous

Правый клик на объекте помогает.

dataman ★★★★
() автор топика

Погодите, а на самый главный вопрос ответ есть??

В нее уже начали добавлять нормальные текстуры планет из коробки, или все так же надо лезть на сайт и вкорячивать все руками?

James_Holden ★★★
()
Ответ на: комментарий от James_Holden

нормальные текстуры планет

Критерии «нормальности»?

надо лезть на сайт и вкорячивать все руками?

Архив аддона «Celestia Origin» ~10 Gb. Кто будет устанавливать такой пакет из реп?

dataman ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от dataman

Если не из реп, то в самой программе может быть должна быть опция в настройках - скачать автоматически.

windprop2
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.