LINUX.ORG.RU

KiCAD 6.0.0

 , , ,


1

3

Проект KiCad с радостью объявляет о выпуске версии 6.0.0. Это первая значительная версия KiCad с момента выхода 5.0.0 в июле 2018 года.

За это время в проект было внесено множество важных и полезных изменений — сотни новых функций и улучшений и сотни исправленных ошибок. Основные изменения представлены ниже.

Обновленный внешний вид

  • Обновления интерфейса коснулись удобства использования и большего соответствия общепринятым шаблонам проектирования UI.

  • Улучшена согласованность интерфейса схемного редактора и редактора печатных плат. Теперь не кажется, что это разные программы.

Улучшения в редакторе схем

  • Редактор схем претерпел наибольшее количество изменений. Теперь в редакторе используется те же концепции манипуляции объеками, как и в редакторе ПП.

  • Появилась возможность выбора класса цепи, цвета и стиля линий индивидуально или на основе класса.

  • Редактор схем наконец перешел на новый формат файлов на основе S-выражений. Кроме удобства автоматического разбора и редактирования, теперь не требуется файл кэширования схемных символов, потому что символы встраиваются в файл схемы. Для передачи схемы теперь можно передать только один файл.

Изменения в редакторе печатных плат

  • В обновленном интерфейсе появилось множество новых опций, помогающих ориентироваться в сложных проектах: выборочное сокрытие «резинок» ratsnest; раздельное управление прозрачностью зон, площадок, ПО и дорожек; раскраска цепей и классов с выборочной раскраской ratsnest или меди; фильтр выбора объектов на плате и др.

  • Появилась возможность вести скругленные дорожки, делать штриховую заливку полигонов, удалять неиспользуемые площадки на отверстиях (в т.ч. переходных).

  • Множественные улучшения в ручном полуавтоматическом трассировщике, позволяющие вести дорожки быстрее и проще.

  • Улучшения в просмотрщике 3D, в т.ч. возможность управления источниками света в движке трассировки лучей, подстветка выбранных объектов, более простое управление просмотром и прочее.

  • Добавлены новые возможности по заданию правил трассировки: теперь можно на специальном DSL создавать сложные пользовательские правила, в т.ч. правила для отдельных участков платы или для определенных слоёв.

>>> Скачать

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: Harald ()
Последнее исправление: sudopacman (всего исправлений: 2)

Схему на двух микросхемах и паре транзисторов быстрей руками развести или в этой программе?

anonymous
()

Самое главное упустил — появился импорт из альтиума.

anonymous
()

Использовал уже несколько недель nightly сборки. По сравнению с v5 - небо и земля. Им наконец-то можно без мучений пользоваться. Я за эти несколько недель перевел мои библиотеки с Eagle и полностью переключился на KiCad.

Это полнейший успех.

Я уже начал волноваться, что старый Eagle перестанет работать (уже сейчас нужны пляски с подстановкой старых библиотек), а на новый с зондами от autodesk переходить совсем не хочется. Теперь волноваться не нужно, Eagle с autodesk-ом - в топку.

alexru ★★★★
()
Последнее исправление: alexru (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous

Зависит. Мне быстрее в KiCad. Если совсем с EDA не работал, то руками может и быстрее.

Но если есть периодическая необходимость, то однозначно лучше потратить немного времени, чтобы потом много времени не тратить.

alexru ★★★★
()

Добавлены такие новые возможности, как назначение классов электрических цепей напрямую из редактора схем.

Добавлена возможность удаления несвязанных переходных отверстий.

В кикадe даже этого не было?

реализована возможность трассировки лучей

Самая необходимая функциональность (нет).

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Добавлена возможность удаления несвязанных переходных отверстий.

В кикадe даже этого не было?

Да вроде было (clean-up).

Tanger ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

Позволяют более компактную разводку. И для ВЧ сигналов без них очень тяжело.

Плюс субъективно выглядит лучше в некоторых случаях. Мне всегда нравились результаты работы автоматического разводчика TopoR. И они все кривые.

alexru ★★★★
()

Теперь в редакторе используется те же концепции манипуляции объеками, как и в редакторе ПП.

Отлично! Небольшая несогасованность вызывала раздражение.

Появилась возможность выбора класса цепи, цвета и стиля линий индивидуально или на основе класса.

В смысле, оно и в 4 версии было вроде. О чем речь?

Редактор схем наконец перешел на новый формат файлов на основе S-выражений. Кроме удобства автоматического разбора и редактирования, теперь не требуется файл кэширования схемных символов, потому что символы встраиваются в файл схемы. Для передачи схемы теперь можно передать только один файл.

6 версий понадобилось, чтобы это понять. Удивительно.

Появилась возможность вести скругленные дорожки, делать штриховую заливку полигонов, удалять неиспользуемые площадки на отверстиях (в т.ч. переходных).

Тоже вызывало недоумение, почему этого не было раньше.

Улучшения в просмотрщике 3D, в т.ч. возможность управления источниками света в движке трассировки лучей, подстветка выбранных объектов, более простое управление просмотром и прочее.

А вот фап на 3D вызывает недоумение до сих пор. К чему столько внимания свистоперделкам?

Добавлены новые возможности по заданию правил трассировки: теперь можно на специальном DSL создавать сложные пользовательские правила, в т.ч. правила для отдельных участков платы или для определенных слоёв.

Тащемто и тех, что было хватало.

Oberstserj ★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

А зачем нужны скругленные дорожки?

Антенны? Более компактный обход крепежных отверстий? Удобная трассировка концентрических дорожек для округлой платы? Мне частонько в KiCADe этого не хватало.

Oberstserj ★★
()
Ответ на: комментарий от Oberstserj

EEschema не поддерживала классы цепей, только PcbNew поддерживал. Теперь прямо в редакторе схем можно указать что это цепь питания и в PCB применятся соответствующие правила.

Скругленные дорожки потребовали много изменений.

3D сам по себе полезен для экспорта в механические CAD, но я не вижу такой возможности. Зачем нужна трасировка лучей - хочется людям, почему-бы и нет? 3D вид чистой платы (без компонентов) очень удобен для быстрой оценки взглядом.

alexru ★★★★
()
Ответ на: комментарий от alexru

EEschema не поддерживала классы цепей, только PcbNew поддерживал.

А..сообразил, спасибо. Я про PcbNew подумал.

Зачем нужна трасировка лучей - хочется людям, почему-бы и нет?

Да я ничего против и не говорю. Просто они две версии подряд на это упор делают, хотя для работы мне и в 4 версии всего хватало.

3D сам по себе полезен для экспорта в механические CAD

Размеры да. А «няшность» отображения тут каким боком?)

Oberstserj ★★
()

Чета уже улучшения ради улучшений пошли местами, всякие источники света в 3д просмотрщиках, улчшения интерфейса чтоб похожи были… в общем – тревожно: программа выросла на моих глазах и сегодня – великолепна, имхо, пусть бы улучшали значащую часть (вот это вот со штрихованными полигонами) а не всякие «упрощения управлния в режиме 3д»: до этого то капец как сложно было плату покрутить!

pihter ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

быстрей руками развести

А ты поразводи руками! ) Любовь к кикаду у меня появилась именно после того как я поразводил руками )

pihter ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

А зачем нужны скругленные дорожки?

чтоб электронам можно было скорость на острых углах не сбавлять!

pihter ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Oberstserj

В смысле, оно и в 4 версии было вроде. О чем речь?

Было-было, я лично на той неделе юзал эту фичу в 4-м! Тут какая-то путаница, либо ЯННП.

pihter ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pihter

Люди, которые работают над 3D и люди, которые работают над «значащей частью» - это разные люди. Так что одно не отбирает от другого.

И улучшения интерфейса в этой версии - это одна из значительных причин по которой я (и не только я) могу это использовать.

Интерфейс EEschema до этого был как из жопы.

alexru ★★★★
()
Последнее исправление: alexru (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Oberstserj

Руками - это как?

Я как-то в гимпе разводил )

pihter ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alexru

Люди, которые работают над 3D и люди, которые работают над «значащей частью» - это разные люди. Так что одно не отбирает от другого.

Та я ж не против: нравится им – бог навстречу, мне ж не помешает.

Интерфейс EEschema до этого был как из жопы.

Я вообще не понимаю о чем разговор: интерфейс как интерфейс, никаких особенностей не помню. Но может это у меня синдром утенка: я других электрокадов и не пробовал, а кикад помню в зачаточном состоянии, тогда на линуксах все страшное было :)

pihter ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pihter

Речь не о красоте, а о функционале. Они изменили что происходит при различных действиях. Типа автоматической прокладки связи при клике на контакте. Мне тяжело вспомнить что именно было в старой версии. Я ее попробовал и буквально все команды делали не то, что я от них ожидал по сравнению со всеми остальными EDA.

В этой версии я не заметил никаких проблем с управлением. Так что кто-то проанализировал как оно у всех и сделал так же.

alexru ★★★★
()
Ответ на: комментарий от alexru

И улучшения интерфейса в этой версии - это одна из значительных причин по которой я (и не только я) могу это использовать.

Какой ты ранимый эстет, однако :)

Интерфейс EEschema до этого был как из жопы.

Добавь конкретики.

Oberstserj ★★
()
Ответ на: комментарий от Oberstserj

Какой ты ранимый эстет, однако :)

Какой мне смысл тратить время на работу с ПО, которое без всяких причин ведет себя не так как все остальное ПО в этой области. И я бы еще мог понять, что я просто так ною, но это была одна из частых жалоб, поэтому и изменили. Мне значительно проще заплатить $500 за Eagle и не мучиться. Но CadSoft скурвился раньше, и платить помесячно autodesk у меня нет желания, особенно сейчас, когда они на Eagle тоже забили.

Добавь конкретики.

Лень. Это как спрашивать людей хорошо знакомых с фотошопом, что не так с GIMP. Хотя меня лично интерфейс GIMP устраивает, особенно после того как они избавились от тучи отдельных окон.

К счастью разработчики тут не уперлись и сделали как нужно, за что им спасибо.

alexru ★★★★
()
Последнее исправление: alexru (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от pihter

Чета уже улучшения ради улучшений пошли местами, всякие источники света в 3д просмотрщиках, улчшения интерфейса чтоб похожи были

Без хорошей картинки сейчас никуда, иначе что выкладывать в уютном бложике? :) Да и если есть ресурс пилить второстепенные вещи, то почему бы и нет? Вроде не в ущерб основным.

А интерфейс действительно надо было менять. Люди, давно сидящие на КиКаде привыкли, а новички плевались, на форумах часто встречал.

Puzan ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Puzan

Люди, давно сидящие на КиКаде привыкли, а новички плевались

Эх, были люди в наше время, не то что нынешнее племя )

pihter ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от aiqu6Ait

не в ВЧ а в высоких напряжениях.

Высоким напряжениям углы по барабану.

Вещам выше 1 ГГц - не по барабану. И на 2.4/5 ГГц с углами хороших результатов не получить.

alexru ★★★★
()
Ответ на: комментарий от alexru

Высоким напряжениям углы по барабану.

коронный разряд же

Правда ни разу не слышыл-видел чтоб это как-то на печатках учитывалось, совсем только ели иголочку нарисовать…

pihter ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pihter

коронный разряд же

Произойдет и с круглыми дорожками. Место разряда не так предсказуемо, но он произойдет. Для избавления от него нужно выдерживать зазоры и возможно делать фрезеровку в критических местах.

Такие дорожки реально нужны для такого https://i1.wp.com/iot-bits.com/wp-content/uploads/2017/10/PCB-trace-antenna-l... Все остальное - это просто для того, чтобы было.

alexru ★★★★
()

Крутой проект. Недавно читал обсуждения на тему что выбрать начинающему. Был готов заплатить умеренную сумму денег. Но все сходятся во мнении, что кикад безальтернативен. Лучше разве что альтиум, но там ценник уже далёк От умеренного и вроде только под винду.

Legioner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alexru

А зачем вообще делать дорожки с острыми углами? Они же банально некрасивые. Если можно делать везде закруглённые.

Legioner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Legioner

А зачем вообще делать дорожки с острыми углами?

Ими значительно проще управлять. Все разводится по сетке и проще получить «равномерный» результат.

Как выглядит интерфейс для этого в KiCad я еще не смотрел, но в Eagle и Altium «круглые» дорожки требуют больше времени на разводку.

Посмотрел - еще хуже выглядит. Все начинается с обычных 45 градусов и потом выбрав 2 (или больше) сегмента можно добавить «сопряжение». Дорожка закругляется, но при этом редактирование конечного результата превращается в ад. Проще удалить всю дорожку и заново проложить.

Так что скругления пойдут как финальный этап, когда вся разводка сделана. И только на дорожках где это нужно

alexru ★★★★
()
Последнее исправление: alexru (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от alexru

При таком подходе было бы лучше если это скругление было свойством сегмента или места пересечения сегментов. Таким образом можно редактировать 45 градусную дорожку, а она сама после редактирования скругляется.

Но на самом деле хоть такое есть и то уже не плохо. Там где нужно можно использовать, а для всего остального - прямые.

alexru ★★★★
()
Ответ на: комментарий от alexru
 коронный разряд же

Произойдет и с круглыми дорожками. Место разряда не так предсказуемо, но он произойдет. Для избавления от него нужно выдерживать зазоры и возможно делать фрезеровку в критических местах.

ты про пробой, а я про коронный разряд – это когда из-за высокой концентрации заряда в одной точке (что бывает при острых высупах и высоком напряжении) заряд как бы «стекает» в воздух. (точечный разряд создает вокруг себя сферическое поле, потенциалы спадают обратно пропорционально кубу расстояния, соответственно на разном расстоянии от «точечного» заряда возникает разность потенциалов и при некотрых условиях через воздух начинается ток: пахнет озоном и может светиться если темно

pihter ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Legioner

А зачем вообще делать дорожки с острыми углами? Они же банально некрасивые. Если можно делать везде закруглённые.

угловые дорожки некрасивее закругленных? Да что ты понимаешь в красоте плат!

pihter ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pihter

ты про пробой, а я про коронный разряд

Я не уверен насколько это реалистично для печатных плат. При таких напряженияx для обычных материалов начнутся проблемы раньше, форма проводника уже не важна будет.

alexru ★★★★
()
Ответ на: комментарий от pihter

Ну может это субъективно, но эстетически дорожки справа тут мне кажутся некрасивыми, а если бы они были круглыми, скорей всего всё выглядело бы лучше.

Ладно, что-то я не в ту степь полез, закругляюсь, эстетика это, наверное, последнее, о чём надо думать.

Legioner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Legioner

Мне лично круглые больше нравятся, но разводить их тяжелее значительно.

Идеальный интерфейс для такого будет если рассматривать дорожки как резинки с заданным минимальным радиусом гиба. И для разводки вместо прямого редактирования задаются точки через которые они обязаны пройти. Все остальное они сами огибают как препятствия.

Так длинна дорожек будет самая короткая (нужно учесть ограничения на выравнивание длин естественно).

Но тяжело сказать как это на практике будет работать, скорее всего вылезут проблемы.

alexru ★★★★
()
Ответ на: комментарий от alexru

Скруглённые дорожки можно сразу вести, если выбрать в настройках роутера. А уже скругленные так же редактируются, как обычные - жмешь D и тянешь.

Puzan ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Puzan

Где эта настройка? Я не могу найти.

Скругленные тянутся очень плохо. Все получается криво, так как он не двигает сами круглые сегменты.

alexru ★★★★
()
Последнее исправление: alexru (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от alexru

Где эта настройка? Я не могу найти.

В режиме трассировки в контекстном меню «Track Corner Mode». Но оно тебе тоже не понравится, неудобно.

Вообще, хрен бы на них, на скругления. Гораздо больше расстраивает невозможность (почти) редактирования дифпар. Тянуть можно только одну дорожку, вторая при этом не тянется, можно только толкать её. Чтобы более-менее нормально поредактировать и ничего не сломать, нужно прописывать правила и специальным образом настраивать роутер. В связи с этим вспомнилась ещё одна проблема - тормоза, если редактировать с учётом кастомных правил. Хотя, может это не из-за них.

Puzan ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Puzan

В режиме трассировки в контекстном меню «Track Corner Mode». Но оно тебе тоже не понравится, неудобно.

Да, это тоже фигня. Это примерно как в Eagle, но пост редактирование хуже.

Да, диф. пары распадаются после изначальной разводки и превращаются в просто 2 дорожки. Это может улучшится, в этом плане все только в самом базовом состоянии.

alexru ★★★★
()
Ответ на: комментарий от alexru

В Аллегро есть клёвая фича - можно выделить несколько трасс и тащить их все вместе не меняя зазоров. Хотел показать видео, но не нашел. Вот в КиКаде было бы хорошо такое запилить, за одно решилась бы проблема редактирования дифпар.

Puzan ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от alexru

вот и выросло :) ман микрополосковая антенна, ман микрополосковый резонатор, ман махровые усилители звука, да много что ман, где не должно быть углов или наоборот должны быть. Но вот такие громогласные заявления в треде, да не от одного участника заставляют мою ладонь тянуться к лицу

Morin ★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.