LINUX.ORG.RU

Вышел FreeCAD 0.19

 ,


1

1

20 марта 2021 года состоялось обновление системы параметрического 3D моделирования FreeCAD 0.19.

FreeCAD — параметрическая САПР общего назначения с открытыми исходными кодами (на базе лицензии LGPLv2+). Основой геометрического моделирования твёрдых тел в FreeCAD является принцип граничного представления, в то же время имеется поддержка полигональных сеток. Геометрическим ядром FreeCAD является OpenCASCADE. Кроме задач машиностроения, FreeCAD может использоваться для таких задач, как архитектурное проектирование, или инженерный анализ методом конечных элементов.

Основные нововведения:

  • Проект переведен с Python 2 и Qt4 на Python 3 и Qt5
  • Модернезирован навигационнй куб, ставший теперь прозрачным с добавлением более больших стрелок, также добавлено дополнительное меню, позволяющее это настроить. Скриншот
  • Добавлена новая тема оформления иконок COIL, немного напоминающая тему из Blender 2.8 — предполагается, что новые иконки будут хорошо сочетаться с темными и светлыми темами оформления. Скриншот
  • Для управления темами оформления предусмотрен новый интерфейс. Скриншот
  • Добавлено несколько новых вариантов темных тем и темных стилей. Скриншот 1, Скриншот 2
  • Добавлена настройка отображения флажков выбора перед элементами в дереве модели. Предполагается, что это изменение улучшит работу с сенсорных экранов. Скриншот
  • ViewScreenShot теперь умеет сохранять скриншоты с прозрачным фоном. Скриншот
  • Добавлен новый объект App::Link, реализующий возможность связывания объектов внутри документа, а также связывать документ с внешними файлами. Он дает возможность одной объекту использовать данные из внешнего объекта, такие как геометрия или представление модели
  • Добавлена возможность наглядного выделения объектов, скрытых от других объектов. Скриншот
  • В настройках добавлена возможность изменения формата даты в имени файла резервной копии, формат даты - %Y%m%d-%H%M%S. Скриншот
  • В редакторе параметров добавлено поле для быстрого поиска оных. Скриншот
  • Добавлены следующие единицы измерения:
    • Герц (с добавление поля «Частота (Frequency)»
    • Гаусс
    • Вебер
    • Эрстед
  • Добавлен объект TextDocument, позволяющий добавить объект для хранения произвольного текста
  • Добавлена поддержка формата трехмерных моделей glTF
  • Реализована возможность экспорта в html с WebGL
  • Обновлен менеджер дополнение в части показа информации. Скриншот
  • Расширены возможности архитектурного проектирования:
    • В SectionPlane появилась поддержка отбрасывания невидимых областей для симуляции камеры.
    • Добавлен инструмент Fence для проектирования забора и столбов для его закрепления
    • В Arch Site добавлена поддержка отображения компаса и реализована возможность отслеживания движения солнца с учётом широты и долготы для оценки параметров инсоляции помещений в доме и расчёта свесов крыши. Скриншот
  • Добавлен инструмент CutLine, позволяющий делать вырезы в твердых объектах, таких как стены или блочные конструкции. Улучшено дополнение для расчёта армирования, добавлен интерфейс для автоматизации параметров и расположения арматуры. Скриншот
  • Реализована поддержка формата Shapefile, используемого в ГИС
  • В модуле Path, позволяющем сгенерировать инструкции G-Code на основе модели FreeCAD, добавлена поддержка управления охлаждением 3D-принтера. Добавлены новые операции: Slot для создания прорезей по опорным точкам и V-Carve для гравировки при помощи V-образной насадки
  • В Render добавлена поддержка движка рендеринга Cycles, используемого в Blender
  • Добавлен инструмент WeldSymbol, предоставляющий символы для обозначения сварных швов, включая символы, применяемые в российских ГОСТ
  • Добавлены новые шаблоны оформления чертежей форматов B, C, D и E, а также шаблоны, соответствующие требованиям ГОСТ 2.104-2006 и ГОСТ 21.1101-2013
  • Добавлен макрос для автоматического конструирования и скрепления лёгких стальных рам
  • Обновлены инструменты 3D Printing Tools, предназначенные для работы с форматом STL
  • Добавлен модуль ArchTextures, реализующий использование текстур в окружении Arch для реалистичной визуализации строений

>>> О технологии App::Link

>>> Загрузки

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: Shaman007 ()

общего назначения[7]

[7] лишняя.

Эстредд

Может «Эрстед»?

В Render`` добавлена поддержка движка рендерингаCycles```, используемого в Blender

Неправильно отформатировано.

И замыленные скриншоты – намеренно? Нормального разрешения не было?

olegd ★★ ()
Ответ на: комментарий от olegd

Спасибо, поправил. Глаза замылились, пока писал…

И замыленные скриншоты – намеренно? Нормального разрешения не было?

Это ссылки прямо на их родную вики, скриншоты оттуда.

Zhbert ★★★★★ ()

s/Модернезирован/Модернизирован/

s/навигационнй/навигационный/

«с добавлением более больших стрелок» тоже не айс.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Vudod

Есть ли специалисты, кто мог бы сказать, насколько профпригодна эта штука для студентов Политеха: машфак, стройфак?

Часто от спецов на форумах слышу плевки в сторону фрикада и восхваление какой-нибудь проприетари, но не могу вспомнить хоть одного внятного аргумента, кроме разве что кто-то не мог вменяемый перерасчет очень сложной конструкции заиметь, и руками правил.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от izzholtik

Докладываю: построение детали всё ещё работает в режиме «write-only», любое редактирование операции, от которой зависит что-то другое, ломает модель. Ничего сложнее вешалки в этом «каде» вы не нарисуете.

Пример того, о чём речь.

izzholtik ()
Последнее исправление: izzholtik (всего исправлений: 1)

Чем больше слежу за этой софтиной тем больше убеждаюсь, что ребята не понимают что они хотят. Вернее хотят все и сразу и как итог получаем нечто непригодное ни для чего. Вернее пригодное, но через такую-то мать и зубило. Концепция верстаков просто вымораживает. как идея неплохо, но реализация как будто эпилептик в припадке делал.

Да и попытка впихнуть в одно окно и архикад и автокад и солид и гемму….почему нельзя было просто в виде расширяемого модулями комбайна сделать не понимаю.

Основные нововведения:

Модернезирован навигационнй куб

Да охереть как важно было. Лично мне нравилось без него вовсе.

Добавлена новая тема оформления иконок COIL

Но так и не добавлена совместимость с цветовой темой в системе.

Для управления темами оформления предусмотрен новый интерфейс.

Молодцы, ребята! Прям по самым важным проблемам лупят!

Добавлена настройка отображения флажков выбора перед элементами в дереве модели. Предполагается, что это изменение улучшит работу с сенсорных экранов.

Ребят, а есть у кого-нибудь опыт работы в кадах через сенсорный экран? Я вот даже пробовать не хочу.

Oberstserj ()
Ответ на: комментарий от Vudod

Самое пригодное для вас, увы, остается Компас. Все эти сраные рамочки, не менее сраное ЕСКД, и рукопашное дрючево. Пока модель образования не поменяете выбор софта для вас крайне ограничен. Тем более FreeCAD, который вообще оторван от национальных стандартов любой страны.

Oberstserj ()
Ответ на: комментарий от izzholtik

любое редактирование операции, от которой зависит что-то другое, ломает модель Пример того, о чём речь.

Да, подтверждаю. Недавно решил задействовать FreeCAD, чтобы начертить детали для распечатки на 3D принтере и словил аналогичный глюк.

DarthVadimius ★★ ()

Ну сравнивая с ним же 5-летней давности, теперь и сборка есть и параметры внутри документа через таблицу… неплохо хотя опыта требует наработки ,так в принципе Part … сейчас непонятно зачем нужен.

DR_SL ★★★★★ ()
Ответ на: 5 из 4.7 от sanchovs

Но к сожалению мало информации о других верстаках более узконаправленых.

Проблема не в информации, а в том, что верстаки сами по себе не имеют цельной концепции. Например Part и Part Design частично пересекаются и часто используются параллельно. Нафига вообще их было делить?

Почему нельзя полноценно собрать свой верстак и выкинуть к херам то, что не нужно?

Почему, переместив модуль из списка на один верстак, ты не можешь добавить его на второй?

Уж проще чтоб совсем не было этих верстаков.

Oberstserj ()

Добавлены следующие единицы измерения:

Герц (с добавление поля «Частота (Frequency)»
Гаусс
Вебер
Эрстед

А что это даёт пользователю? Где можно использовать? Когда-то собирались вводить твёрдость и прочее (для рассчёта режимов резки), они уже есть?

ChekPuk ★★★ ()
Ответ на: комментарий от DR_SL

Справедливости ради можно создать свой верстак и отключить ненужные через Инструменты -> Настройки

В 18 версии моя попытка это сделать закончилась тем, что я не смог добавить в один верстак все что мне было нужно. Во-вторых, при отключении других верстаков FreeCAD просто стал безбожно падать.

Oberstserj ()
Ответ на: комментарий от Oberstserj

почему нельзя было просто в виде расширяемого модулями комбайна сделать не понимаю.

Так верстаки и есть модули, просто есть модули, которые пилят разработчики, а есть от сообщества.

Да и по поводу работы, я в данный момент вполне успешно использую верстак листовой метал для проектирования кронштейнов для аккумулятора электромобиля. Да и Part design позволяет делать достаточно сложные модели под дальнейшую 3d печать и фрезеровку.

Jack_Vo ★★ ()
Ответ на: комментарий от Oberstserj

Если тебе дадут выбор - рисовать в Пейнте, или во Фрикаде, ты что выберешь?

Да, Фрикад угловат и исторически нелогичен, потому что так есть. Вариантов-то нет? Solvespace то же инопланетянство, только в профиль.

ChekPuk ★★★ ()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

А сказать-то ты что хотел? Разумеется я не говорю, что фрикад надо выкинуть. Но логику ребят, которые его пилят, я не понимаю. У них уже есть годное ядро, есть все, чтобы сделать нормально. Но нет.

Oberstserj ()
Ответ на: комментарий от Oberstserj

Я сказать хотел, что работать можно. Я работал. Именно работал, используя Фрикад каждый день. Да не абы как, а чертя детали и изготавливая детали на двух фрезерных, плазме и лазере.

ChekPuk ★★★ ()

Нужно. В эспериментальном пока режиме используем на работе. Трудно, есть баги и непоянтки, но работать можно.

Жаль, что 0.19 не собрали под 32хбитный оффтопик.

legolegs ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Oberstserj

Пока привык - да, здрыф мозга. Но тут всё относительно. Например, я сейчас совершенно уже забыл Солида, посади меня за него - тоже будет снос башки. Одна разница - сами инструменты в Солиде менее ограниченные, поэтому и работать легче.

ChekPuk ★★★ ()

Фрикад - классная штука. Если бы не несколько проблемных мест: пытхон для скриптования вместо вменяемого баше- или паскалеподобного языка; жиробасина Qt вместо вменяемых библиотек; проблемы с формированием чертежей по ГОСТу из модели.

А в остальном, если не пытаться скриптами генерировать всякие однообразные вещи и закрыть глаза на тормоза Qt, пользоваться можно.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆ ()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Я как-то смотрел на FreePascal (ну или Lazarus) как замену Qt для хобби-проекта и он мне не понравился. Паскаль это круто, но куча библиотек, разной степени васянства не очень. Даже для виджетов у них несколько модулей от разных авторов. И все варианты выглядят каждый по-своему. Такой же удобной документации по классам как у Qt тоже нет.

Лично мне (и я думаю не только мне), хотелось бы какой-то унификации хотя бы основных бибилиотек и хорошей документации к ним. Вики в качестве документации не годится.

Ну и хорошей замены Qt’шного Graphics View Framework я тоже не нашёл. Может подскажешь? Хочется смастерить что-то вроде редактора электрических схем.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

А я и не говорю о замене C++ на паскаль в самом фрикаде, это — бред. Пусть и дальше пишут на крестах (тем паче, там шаблон на шаблоне и ООПщиной погоняют), а вот интерфейс сделать на вменяемой библиотеке — да хоть на гольном openGL (все равно ведь фрикаду все эти рюшечки не нужны и 99.9% времени ты в голом openGL'ном окне с моделью работаешь на клавосочетаниях и мышедрыге). Qt - лютое говно, которое нужно все же суметь утопить. И GTK следом.

Писать же скрипты внутри фрикада было бы удобно на вменяемом языке: где нет мудацкого подобия ООПщины и нет издевательства вроде логических блоков отступами!

Graphics View Framework

Тебе это не нужно. Просто открой для себя nuklear с бэкендом в openGL. Или вообще на гольном OpenGL (glfw) рисуй.

Eddy_Em ☆☆☆☆☆ ()
Последнее исправление: Eddy_Em (всего исправлений: 1)