LINUX.ORG.RU

OpenVSP 3.19.1 — свободная САПР для проектирования и анализа геометрии летательных аппаратов

 , , ,


5

1

OpenVSP — свободная параметрическая САПР для проектирования и анализа геометрии летательных аппаратов (CFD, FEM). Программа разрабатывается сотрудниками NASA Langley Research Center и включена в список ПО NASA Software Catalog.

17-19 сентября 2019 состоялся «OpenVSP Workshop 2019» на котором были представлены наработки и планы разработки ветки 3.19.x. 9 ноября состоялся релиз OpenVSP 3.19.0, а спустя чуть более недели был выпущен корректирующий релиз 3.19.1.

Ветка разработки OpenVSP 3.19.x включает три наиболее ожидаемых новшества: VSPAERO 6.0.0, Generic XSec Editor и автогенерируемую документацию к API с помощью Doxygen. Кроме того была проведена масштабная работа по улучшению и исправлению ошибок. Значительная часть данной работы была проведена командой ESAero, проспонсирована за счёт U.S. Air Force Research Laboratory.

Список изменений (в релизах 3.19.0 и 3.19.1)

Большинство изменений было направлено на улучшение кроссплатформенности, точности расчётов и стабильности.

Мы просим всех пользователей которые используют VSPAERO перезапустить модели в VSPAERO 6.0.0 и сообщить в случае обнаружения любых проблем. И хотя изменения в VSPAERO GUI минимальны, пользователи могут использовать CLI-команды для доступа ко всем расширенным возможностям. Наиболее значительная возможность это установка множественных нестационарных вращающихся тел. Со временем в GUI также будет добавлен интерфейс для использования всех возможностей анализатора.

В дополнение ко всем изменениям в программе теперь пользователи Ubuntu 18.04 могут скачать DEB-пакет (спасибо Cibin Joseph за проделанную работу по опакечиванию), а также для пользователей Windows поставляется и 64-битный EXE.

  • Возможности:

    • VSPAERO 6.0.0
      • Полностью нестационарный, точно временной анализ;
      • PSU-WOPWOP соединения для приглушения шумов;
      • Значительное повышение скорости выполнения операций;
      • Поддержка винтов для взлёта через Vref;
      • Улучшена базовая модель вихрей;
      • Локальная коррекция по методу Prandtl Glauert;
      • Улучшена модель Karman-Tsien;
      • Удалены некорректный вихревой подъём & LE всасывание;
      • Улучшен расчёт сил и моментов;
      • Больше опций для просмотра обдува;
      • Добавлены примеры вращающихся лопат для VSPAERO;
      • vspviewer позволяет использовать файлы *.adb по двойному клику;
      • Используется меньшее количество знаков после запятой M,A,B list from GUI to VSPAERO — длинные строки команд;
      • Очищены некоторые уведомления в коде VSPAERO;
      • Обновлена документация CLI-команд для VSPAERO;
      • Множество исправлений.
    • Generic XSec Editor — позволяет создавать наборы 2D сечений с формированием контуров сечений тел (детали см. в вики);
    • Автоматизация генерации API документации и публикация на сайте;
    • Улучшения в GUI редактора кривых лопастей пропеллеров;
    • Функция в API для группировки контрольных поверхностей VSPAERO;
    • Установлены функции трансформации в API;
    • Спецификация цветов MeshGeom;
  • Исправления:

    • Исправлен скрипт VSPAERO V&V;
    • Исправлена ошибка приводящая к прекращению работы в случае если длина хорды модификатора профиля крыла равна 0;
    • Исправления в Pinoccio;
    • Обновление MeshGeoms из MeshGeom GUI;
    • Исправлено прекращение работы программы в следствии отсутствия группировки контрольных поверхностей;
    • Добавлена утерянная вводная для анализатора VSPAERO (т.е. Rho)
    • Исправлен порядок полей в файле DegenGeom — это приводило к поломкам VSPAERO;
    • Исправлена проблема с фоновыми изображениями;
    • Удалена ссылка XS_BEZIER из Python-теста;
    • Улучшено пакетирование DEB для Ubuntu со сменой порядка версии;
    • Исправлен PathToExe для FreeBSD;
  • Другое:

    • DEB-пакет для Ubuntu 18.04;
    • 64-битный EXE для Windows;
    • Миграция STEPCode на Libraries;
    • Обновление cpptest до версии 2.0.0.
  • Официальный сайт

  • Документация API

  • OpenVSP Wiki

  • OpenVSP Workshop 2019 (слайды докладов и презентации)

  • VSP Hangar (репозиторий 3D моделей)

  • Скачать исходный код (GitHub)

  • Скачать бинарные пакеты

  • Багтрекер (GitHub)

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: a1batross ()

Community Starship Loads Model Experiment

Бонус для тех, кто всё же читает мои новости ;)

P.S.: Буквально когда уже опубликовал новость о 3.19.0 на оф.сайте появилась новость о 3.19.1 ­- так что текст новости на ЛОРе содержит теперь набор изменений за оба релиза. Скриншот от предыдущего релиза; чуть позже обновлю.

atsym ★★★★★ ()
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от samy_volosaty

а зачем автор скрина под root сидит?

Так как готовый DEB только для Ubuntu 18.04, для создания скрина мне пришлось запустить LiveUSB с BionicPup (Puppy Linux), а в нём режим root по умолчанию.

atsym ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Rodegast
Ответ на: комментарий от Rodegast

Кому это нужно?

Вот когда ты вырастишь и отростёт у тебя напильник, ты сможешь перепилить это в САПР для дилдообразных аппаратов чтобы решать свои половые проблемы.

А пока малой ещё лучше не вякай здесь со своим «не нужно».

ados ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от alexferman

Ты инхаусный софт никогда не видел?

Оно такое всё, что не продается наружу - от внутристудийных игровых движков до инженерного и научного софта.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от imul

как бы ЭПР относится вообще к уравнениям Максвелла. Есличо, то это всякие OpenEMS, MEEP (с большой натяжкой, ибо оба FDTD). Из коммерческого – FEKO (MoM), HFSS (тоже с натяжкой, ибо FEM), CST и прочие.

demidrol ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от pihter

Ну так то домашнее самогоноварение и пивоварение в СНГ уже давно стало такой достаточно глобальной движухой со своими одиозными персонажами, тусовочками, форумчиками, срачами, различными проектами и даже целой индустрией из множества конкурирующих фирм производителей как оборудования, так и ингредиентов. У них даже официальные эвенты проводятся, где можно придти и надегустироваться и побазарить с вышеупомянутми персонажами.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от foror

Я вот смотрю туториал https://www.youtube.com/watch?v=j-Vxo0QUoNI по идее так можно и корпус судна на подводных крыльях смоделить, но это не точно…

foror ★★★ ()
Последнее исправление: foror (всего исправлений: 1)

посмотрел видео

Интересная программа, спасибо что выложили. Как раз занимался моделью вертолета и сталкивался с такого рода поверхностями. Конечно у моей модели только имитация профиля)

https://www.artstation.com/artwork/e0o3Pw

brothermechanic ★★★★ ()
Последнее исправление: brothermechanic (всего исправлений: 1)

Ура, теперь благодаря опенсорсу можно правильно рассчитывать дронов-убийц и делать их более эффективными! Слава робатам! Убить всех человеков!

Harald ★★★★★ ()

Программа разрабатывается сотрудниками NASA

А, это те лошары, которые дюймы за сантиметры приняли в своё время. Понятно.

включает три наиболее ожидаемых новшества и автогенерируемую документацию к API с помощью Doxygen

Ага. Вообще-то доки это важно. Особенно от того, что на них обычно подзабивают. Но всё же.


Странно, что не на Bullet 3, она же у NASA котируется. Неужели на Край Энджин перешли…

kostyarin_ ()
Ответ на: комментарий от foror

Гидродинамика рассчитывается в уме, там нечего считать. Фишка в том, что сейчас это всё – прошловековое дерьмо. Объясню почему:

  • для прямоточных двигателей своя динамика, как и для летательных аппаратов, их геометрии
  • для воздушных судов, как и для водных, сейчас имеет смысл работать над активным покрытием типа «акулья чешуя» и эксплуатировать турбулентность, а не прошловековые технологии

Ни для первого, ни для второго вышеуказанный инструмент не подходит. Это всё.

anonymous ()