LINUX.ORG.RU

Релиз Wine 4.0

 ,


3

4

Команда Wine с гордостью сообщает, что стабильный релиз Wine 4.0 теперь доступен.

Этот выпуск представляет собой год разработки и более 6000 индивидуальных изменений. Он содержит огромное количество улучшений. Главные изменения:

  • Поддержка Vulkan.
  • Поддержка Direct3D 12.
  • Поддержка игровых контроллеров.
  • Поддержка High-DPI на Android.

Что нового в Wine 4.0

Direct3D

  • Реализована начальная поддержка Direct3D 12. Для работы Direct3D 12 требуется библиотека vkd3d и Vulkan-совместимая видеокарта.
  • Включен по умолчанию Multi-Threaded Command Stream (CSMT).
  • Среди прочего реализованы следующие важные функции Direct3D 10 и 11:
    • Multi-sample текстуры и views, а также multi-sample resolves.
    • Затенение фрагментов для каждого образца.
    • Поддержка 1D текстур.
    • Draws without render target views or depth/stencil views.
    • Multiple viewports and scissor rectangles per draw.
    • Depth clipping control.
    • Depth bias clamping.
    • Stream output without geometry shaders.
    • Several more capability queries.
    • Several more resource formats.
  • Упомянутая выше функция «depth bias clamping» требует OpenGL расширение ARB_polygon_offset_clamp/EXT_polygon_offset_clamp. Все совместимое с Direct3D 10+ оборудование должно поддерживать это расширение, но до нашего сведения дошло, что некоторые «Устаревшие (Legacy) драйвера» NVIDIA не поддерживают его. Мы призываем затронутых пользователей узнать, соответствует ли открытый драйвер Nouveau их потребностям.
  • Для приложений DXGI и DirectDraw реализована поддержка использования правильного интервала обмена (swap interval)
  • Для Direct3D 9Ex и DXGI приложений реализована настраиваемая приложениями задержка кадров.
  • Базовые контексты (core contexts) OpenGL используются по умолчанию, когда возможно. В предыдущем релизе они уже использовались по умолчанию для приложений Direct3D 10 и 11 на видеокартах AMD и Intel. Теперь это распространяется на все видеокарты и все версии Direct3D (кроме 12).
  • Некоторые интерфейсы Direct3D 11 обновлены до версии 11.2, а некоторые интерфейсы DXGI обновлены до версии 1.6. Это позволяет работать приложениям, которым нужны эти новые интерфейсы.
  • Сделан первый шаг к более контролируемым блокировкам в реализации Direct3D. Это позволяет повысить эффективность на современных многоядерных процессорах.
  • Реализована поддержка S3TC 3D текстур. Поддержка S3TC 2D текстур уже была реализована до этого.
  • Когда доступно расширение OpenGL ARB_query_buffer_object, результаты запроса могуть быть получены с меньшей задержкой, что немного улучшает производительность в некоторых особых случаях.
  • Улучшены верификация пула ресурсов Direct3D 8 и 9 и ограничения использования, а также ограничения blit.
  • База данных видеокарт Direct3D распознает больше видеокарт.

Графика

  • Реализована полная поддержка Vulkan, используя библиотеки Vulkan под X11, или MoltenVK на macOS.
  • Встроенный загрузчик vulkan-1 представленный как альтернатива загрузчику из SDK.
  • Поддержка иконок в формате PNG, включая иконки с высоким разрешением 256x256.
  • Множество интерфейсов Direct2D обновлены до версии 1.2.
  • A0, A1 и A2 размеры бумаги
  • Поддержка использования визуализации ARGB по умолчанию для X11.
  • Старый 16-битный DIB.DRV драйвер реализован используя движок DIB.
  • Рисование полигонов в движке DIB теперь гораздо быстрее для больших полигонов.
  • Поддержка размеров бумаги A0, A1 и A2 для стандартных принтеров.
  • Поддержка массивов в GdiPlus.

Ядро

  • Удалена поддержка запуска двоичных файлов DOS под Wine. Когда запрошено выполнение двоичного файла DOS, запускается внешний экземпляр DOSBox. Это не распространяется на двоичные файлы Win16, которые до сих пор поддерживаются.
  • Все регистры контроля и отладки процессора могут быть получены драйверами ядра, включая 64-бит.
  • События, семафоры, мутексы и таймеры реализованы в режиме ядра для драйверов устройств.
  • В получаемой о процессоре информации корректно распознаются логические и физические ядра процессора для поддержки Hyper-Threading.
  • Подробная информация о BIOS может быть получена на платформах Linux.

Интерфейс пользователя

  • Реализована инфраструктура для настройки DPI осведомленности (awareness) и масштабирования DPI-осведомленных приложений. Однако настоящее масштабирование содержимого окна на данный момент поддерживается только на Android. Масштабирование выключено по умолчанию и может быть включено изменением значения ключа реестра «DpiScalingVer» в разделе HKCU\Control Panel\Desktop.
  • Поддержка перенаправления класса окна, включая поддержку Common Controls версии 6 для стандартных элементов управления, таких как кнопки.
  • Стандартные элементы управления: Кнопка (Button), Listbox, Combobox, Правка (Edit) и Static поддерживают версию фукнций 6, включая поддержку тем.
  • Реализован стандартный диалог задач (Task Dialog), включая поддержку для иконок, гиперссылок, прогресс баров, и других элементов интерфейса.
  • Добавлена поддержка Cue баннеров в 6 версию элемента управления Правка (Edit).

Интеграция с рабочим столом

  • Экспортирование файловых ассоциаций MIME может быть отключено с помощью чекбокса во вкладке «Вид и интеграция» в winecfg. Оно также может быть настроено через реестр с помощью ключа HKCU\Software\Wine\FileOpenAssociations.
  • Файловый диалог может отображать свойства файла, такие как: размер, время и атрибуты.
  • Файловый диалог опционально показывает панель мест (Places) на панели слева.
  • Каталог Public в оболочке используется вместо AllUsersProfile, чтобы соответствовать поведению последних версий Windows.
  • Оболочка браузера файлов поддерживает горячие клавиши для переименования (кнопка F2) и удаления (кнопка Delete).
  • Множество стандартных иконок добавлено в библиотеку Shell.
  • Поддержка автодополнения в Shell.
  • В режиме рабочего стола панель задач не будет отображаться поверх полноэкранных окон.
  • Для стандартных курсоров добавлены дополнительные имена, чтобы лучше соответствовать существующим темам курсоров X11.

Устройства ввода

  • HID игровые контроллеры теперь поддерживаются в API XInput и Raw Input.
  • Реализован SDL драйвер, чтобы сделать SDL игровые контроллеры доступными через интерфейс HID.

Текст и шрифты

  • Таблицы символов основаны на версии 11.0.0 Стандарта Unicode.
  • Поддержка нового движка рендеринга шрифтов FreeType >= 2.8.1.
  • Шрифт, выбранный в эмуляторе консоли, корректно масштабируется в соответствии с DPI экрана.

Аудио

  • Реализованы интерфейсы Windows Media Player и поддерживается воспроизведение медиа.
  • Декодер MP3 представляется в качестве DirectX Media Object.

Android

  • Поддержка настройки курсора мыши, используя API доступные в Android >= 7.
  • Поддерживается новая версия graphics buffer allocator API, чтобы включить поддержку графики на Android >= 8.
  • Платформы Android x86-64 теперь поддерживаются также и в 64-битном режиме, однако режим WoW64 пока еще не поддерживается в пакетах WineHQ.

Встроенные программы

  • Программа Ping предоставляет полноценный функционал для пингования, используя IcmpSendEcho.
  • Программа SchTasks (планировщик задач) может создавать и удалять задачи.
  • Программа RegEdit (редактор реестра) теперь имеет улучшенный HEX редактор для бинарных значений.
  • Циклы FOR корректно обрабатываются в коммандном интерпретаторе (CMD).
  • Программа XCopy поддерживается параметр /k (сохранять атрибуты).

Установщики

  • Пользовательские действия MSI запускаются в отдельном процессе, таким образом добавляя корректную поддержку для смешанных 32/64-битных установщиков.
  • Поддержка отложенных действий установки в MSI.

Новые внешние зависимости

  • Библиотека Vulkan используется для реализации графического драйвера Vulkan.
  • Библиотека Vkd3d используется для реализации Direct3D 12 поверх Vulkan.
  • Библиотека SDL используется для поддержки игровых контроллеров.
  • Библиотека GSSAPI используется для реализации аутентификации Kerberos.

>>> Полный список изменений

★★

Проверено: Shaman007 ()

На самом деле вайн прекрасен! Каждый раз как лотерея, если вдруг что-то запустилось то ощущаешь эдакое чувство победителя и всё вот такое, лежишь и прям приятно)..

anonymous ()
Ответ на: комментарий от dv76

Сложно. С английским сложно. Че не открываю, то страшно, непонятно и не то. Линь крутой. На винду не вернусь. но сложности в настройке и баги морозят. Много сделано, чтобы упростить, да. А надо сделать в два раза больше. Например файрфокс отличный браузер, после тонкой настройки. Но у меня устаревшая версия, обновляться не хочет, новые допы не ставятся. Баг.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Он являлся базовым компонентом для всего веба.

Может быть, вендекапец не наступит в таком виде, в котором его изначально предвидели. Что венду объявят deprecated, как объявили флеш. Может в итоге все приложения будут писаться на кроссплатформенных фреймворках (возможно, ЛММ-мерзком электроне, но это лучше, чем ничего, ну как минимум будет повод отказаться от приложений вне зависимости от ОС), либо все популярные сейчас приложения уйдут в веб, что тоже будет поводом отказаться от них. И тогда ОС-специфичным кодом будут только драйверы.

te111011010 ()
Ответ на: комментарий от vitalif

Ну нормально осуществляет. Сначала в стандартной настройке виртуалки есть виртуальная же видяха. А потом, когда уже всё готово - физическая видяха например цепляется на другой вход того же монитора, или если мониторов больше 1-го - на вход другого :D.

dv76 ★★ ()
Ответ на: комментарий от Kron4ek

Поставь FAudio, с ним звук в SkyrimSE работает.

В winetricks такого не вижу, можно ссылку на «что это и как ставить» для лодырей? (Кстати, в winehq DB был рецепт про xaudio или типа того, не работал.)

dimgel ()
Ответ на: комментарий от dimgel

Ну, я выше ссылку дал, но напишу еще раз. Распакуй архив и установи FAudio в нужный тебе префикс с помощью скрипта wine_setup_faudio.sh, как-то так:

WINEPREFIX="~/path_to_prefix" ./wine_setup_faudio.sh

https://github.com/Kron4ek/FAudio-Builds

(Кстати, в winehq DB был рецепт про xaudio или типа того, не работал.)

НА WineHQ, скорее всего, имелся ввиду xact, который не решает проблемы. А FAudio работает, я проверял.

Kron4ek ★★ ()
Ответ на: комментарий от Kron4ek

НА WineHQ, скорее всего, имелся ввиду xact, который не решает проблемы.

Да, он.

Сенькс, вечером обязательно заценю.

UPD. Точно, ты прям следующим постом ссылку и дал, а я не обратил внимания.

dimgel ()
Последнее исправление: dimgel (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от te111011010

Я сегодня злой, поэтому продолжу мысль

Так, а с чего ты взял, что программистам вообще нужен десктоп?

Давай взглянем с точки зрения корпораций, которые программистов нанимают. Программисты вполне могут сдовольствоваться, условно говоря, айпадом с большой диагональю, к которому подключена внешняя клава. У этого айпада, допустим, разъёмов будет побольше, чем у нынешнего. Хорошо оплачиваемые программисты могут подключить к нему мышку, чтобы экран пальцами не марать, совсем топовые - ещё и внешний монитор. Для складирования результатов труда программистов, гиты-шмиты, травис-шмавис, арендуются мощности в датацентре. Серверы, жёсткие диски для них, всё такое — это будет дорогостоящее железо для датацентров, не для простых смертных.

Поэтому — не спешите провожать хомячков с десктопа. Ещё успеете наплакаться.

hobbit ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Немного не то, Зин. Моноблоки, которые я видел, слишком открыты для такого. У них нормальные HDD, и они не залочены на конкретную ось, например.

Хотя не удивлюсь, если сейчас уже и полностью огороженные решения есть.

hobbit ★★★★★ ()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от te111011010

Вот, кстати, аналогия. Что, например, мешает сегодня выпускать полноценный неогороженный смартфон с полноценным неогороженным линуксом на борту? Да технически — ничего, кроме разве что радиомодулей. И где эти смартфоны?

Вот точно то же самое может в будущем произойти с десктопом.

hobbit ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от hobbit

Ну вот мне сейчас такой смартфон не очень и нужен. Ибо сейчас всё крутится вокруг android-приложений, которые прибиты гвоздями к google play и проприетарному андроиду. А десктоп нужен.

te111011010 ()
Ответ на: комментарий от te111011010

Поскольку там под капотом линукс, могли бы и потихоньку эволюционировать в сторону неогороженности. Как минимум, есть же NDK и прочие qt с wine-ами. Так что видимо реально ненужно никому. :( Ну и на сакраментальное «где наши деньги?» производители тоже видимо ответ не находят.

dimgel ()
Ответ на: комментарий от te111011010

Да речь не о том, что нужно тебе или мне. Ты же сам только что сказал: низкий спрос. Двапроцента линуксоидов спрос не обеспечат.

Да, недовольные будут. Да, десктоп умрёт не сразу. Будет умирать по экспоненте, по мере вытеснения десктоп-юзеров поколением планшетчиков.

А может, и побыстрее. Вот, когда флешки появились, почти на каждой был переключатель read-only. А потом эти переключатели быстро рраз - и исчезли. «Рыночек порешал» (TM). И что, кто-то возмущался? Кто-то оседлал спрос и наладил выпуск моделей с выключателем? Да вроде даже есть какая-то модель от Qumo (одна на всю земляшку!), только в обычных магазинах ты её не найдёшь, надо заказывать на каких-то китайских помойках. Хотя казалось бы, потенциальная ЦА гораздо шире...

hobbit ★★★★★ ()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 2)