LINUX.ORG.RU

Вышел Pharo 7.0

 , , , ,


1

6

Сегодня вышла новая версия одной из самых популярных и развивающихся реализаций языка Smalltalk — Pharo.

Над релизом работали более 75 человек, были закрыты 2142 задачи, самые главные из которых:

  • Теперь Pharo поддерживает x64 для Linux и Mac. Версия для Windows также доступна, но находится в доработке.
  • Обновлен PharoLauncher — утилита для управления образами, сборками для Jenkins и различными версиями.
  • Изменен процесс сборки, теперь он поддерживает полный бутстрап из исходого кода. Это дает возможность создавать специализированные (микро)образы.
  • Iceberg (git-клиент) получил значительные улучшения и стал дефолтной системой по управлению кодом.
  • Calypso (краеугольный камень в PharoThings) стал новым системным браузером, заменив Nautilus. Он обладает множеством улучшений, в том числе в работе удаленно.
  • IoT теперь важная часть Pharo. PharoThings предоставляет внушительное количество утилит для разработки приложений под маленькие устройства.
  • UnifiedFFI значительно улучшен для работы с 64-битной Windows.

Также отмечается, что новая инфраструктура и процессы оказывают хорошее влияние на развитие платформы, а переезд на GitHub начинает окупаться уже сейчас.

P.S. Поздравляю всех причастных и интересующихся!

Скачать

Подробный список изменений

>>> Официальный анонс

★★★★★

Проверено: Shaman007 ()

Почему слово issues до сих пор вызывает проблемы? (собсно, и являясь словом «проблема»! хахаха)

«Были решены 2142 проблемы». Это НЕ задачи.

matumba ★★★★★ ()

Я не совсем понимаю, зачем СЕГОДНЯ ковырять этот архаичный кусок прошлого?
Смоллток, как ни странно, весьма близко стоит к JS (по уровню допустимого безобразия, которое там можно наворотить). Но в отличии от JS, смоллток требует устанавливать целую платформу, куда нужно ещё загружать неуклюжие образы. Что-то вроде контейнеров.
Но главное, сегодня Смоллток держится на энтузазистах, которые продолжают насиловать стюардессу - может, давно пора закопать?...

Как показала практика, статические языки оказались куда перспективнее и надёжнее динамических, ОСОБЕННО для современных, крупных систем. Да я даже файловый менеджер не буду писать на дин.языке, потому что мне не нужны таймбомбы!
Более того - языкам вообще особо и не нужна динамичность, куда более полезными для систем оказались DSL'и. Так что даже не знаю, чего ребята тратят ресурсы на своего «немногословного друга». :)

matumba ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от matumba

Как показала практика, статические языки оказались куда перспективнее и надёжнее динамических, ОСОБЕННО для современных, крупных систем.

Практика ничего такого не показала. Недаром модный JavaScript вытесняет заплесневелый C#

Einstok_Fair ★★ ()
Ответ на: комментарий от matumba

Да я даже файловый менеджер не буду писать на дин.языке, потому что мне не нужны таймбомбы!
Более того - языкам вообще особо и не нужна динамичность, куда более полезными для систем оказались DSL'и.

Это ты прям с языка снял. А про таймбомбы скажу так - не зря в Питон очень целенаправленно запихивают статическую типизацию - знают, шельмы, что указание типов при объявлении залог здоровья и долголетия.

void_ptr ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от matumba

Я не совсем понимаю, зачем СЕГОДНЯ ковырять этот архаичный кусок прошлого?

Потому что архаичность она только в голове, например ничего даже рядом похожего небыло создано ни на одном языке (покажите что я не прав?):

https://www.youtube.com/watch?v=o6rxVAfYzj8

https://www.youtube.com/watch?v=1s9ldlqhVkM

Не говоря про то что это было 10 лет назад. Соотношение простоты самого языка с тем что на нем делают зашкаливает в сравнении с любым другим языком. Лисп был в конкурентах но с ним непонятно что.

loz ★★★★★ ()
Последнее исправление: loz (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Einstok_Fair

Einstok_Fair, ты ещё слишком молод и глуп, чтобы толкать глобальные мысли. Прими это и покорно изучай свою отрасль, потому что постами ты не блещешь.
Мы не говорим о «модный», потому что мы не пи***ры с подворотами - мы профессионалы и языки судим сугубо по техническим характеристикам. Вот по ним JS - это удобный «язык для написания onClick'ов». Скажем, распахнуть дерево или валидировать ввод. Больше пяти изолированных строк на нём просто опасно писать. И если для говённых страничек какие-то косяки ещё допустимы, то в продакшен софте ты тупо позоришь свою репутацию вплоть до потери денег.

matumba ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от matumba

Как показала практика, статические языки оказались куда перспективнее и надёжнее динамических, ОСОБЕННО для современных, крупных систем

Да сложно сказать, надежно для локальной программы возможно - но например аналога динамическому Эрлангу для распределенных систем небыло долгое время (сегодня вроде как скала может что-то).

То есть отдельный компонент на статическом языке более надежен, но хорошо спроектированная система может быть надежной и на динимическом языке. Главная разница для меня - скорость разработки, то что в динамическом языке намного проще менять компоненты и дописывать «на ходу» позволяет лучше итерировать качество всей системы. Как-то так :)

loz ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от matumba

Мы не говорим о «модный», потому что мы не пи***ры с подворотами

Это смотря с какой стороны подвернуть ;) Динамикой можно писать и сложные системы. А вот нанять стопицот говнокодеров из Бангалора и потом рефакторить продукт их жизнедеятельности с динамической типизацией не получится - это верно. Такое только на статике допустимо.

Linfan ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от loz

Господи, чё за фигню ты тут толкаешь?? Какое-то тормозное, уродливое поделие с непонятными функциями, но по виду - какой-то школьный закос под Unity. С бабой в синем. :) Ты серьёзно считаешь, что ЭТО - показатель нужности языка??

Собсно, даже если ты Doom напишешь на Smalltalk (что уже сделано на JS), даже это НИКАК не доказывает применимость Smalltalk в серьёзной индустрии. Просто потому, что ни один прогер (в здравом уме - это важно! :) ) не поставит на кон свои яйца, что эта программа никогда не упадёт - это цена за «динамическое связывание» и сопутствующие (крайне опасные) «трюки» в коде.

А 10 лет назад... мы уже играли в CRYSIS! Игра на порядок превосходящая вот это картонное поделие на шмальтоке. :)

matumba ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от matumba

ни один прогер (в здравом уме - это важно! :) ) не поставит на кон свои яйца, что эта программа никогда не упадёт

Тот кто ставит на кон йайца, обычно их лишается - писанное на статике тоже падает и порой весьма с грохотом. Тем паче, писанное в команде.

Linfan ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от matumba

Как показала практика, статические языки оказались куда перспективнее и надёжнее динамических

Тоесть все? Развитие закончилось? Больше не будут развивать динамические языки?

dem ()
Ответ на: комментарий от matumba

Какой крайзис/дум, ты в суть смотри. Можно в крайзисе программировать вещи на ходу в многопользовательском режиме? Тут не в «графоне» и бабе в синем дело, а в переводе разработки с уровня красноглазой консоли на уровень доменного програмирования напрямую. Главная проблема консоли и большинства систем сегодня - порог входа, который можно (до разумного уровня) упростить так что твоя проиводительность вырастет на порядки.

Я например лично знаю людей которые в крупном международном бизнесе используют вот это:

https://www.youtube.com/watch?v=GYuEQMrkObA&index=7&list=PLtgX3vn-RJw...

Набор формочек который генерирует тебе систему на джаве. Они текстом код не пишут. Вобще. Главный бонус в том что онбоардинг новых разработчиков и понимание системы в целом упрощены в разы по сравнению с традиционными средствами разработки. Надежность и корректность так же возрастают просто как следствие.

loz ★★★★★ ()
Последнее исправление: loz (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от matumba

в продакшен софте ты тупо позоришь свою репутацию вплоть до потери денег.

Да в продакшн Go где соединяемся с БД, далее ЗАБЫВАЕМ проверить ошибку и потом инстертим туда...

dem ()
Ответ на: комментарий от loz

аналога динамическому Эрлангу для распределенных систем небыло

Вы сейчас говорите про какой-то жалкий дай бог 1% софта вообще. Кому нужны эти рассуждения, если они никак не отражают индустрию в целом? Просто возьмите весь софт для Windows, от калькуляторов до тех же «распределённых вычислений» - динамические языки там на последнем месте. Смешно говорить, но даже статическая Джаба под вендой не рулит - везде С/С++. Потому что повторюсь - даже 100-строчный калькулятор я не буду писать на динамическом г**вне. Просто потому, что динамика там не нужна вообще, а качество кода сразу на порядок уменьшается, стоит только начать «динамические трюки».

хорошо спроектированная система может быть надежной и на динимическом языке

Хипстерские мечты. Не говоря об отсутствии связи между «проектом» и его реализацией в коде. Именно реальный код - источник всякой дуристики, особенно от среднеквалифицированных кадров. И наоборот - даже начинающие, пишущие на статике, автоматом уберегаются от целого класса косяков.


Главная разница для меня - скорость разработки

Чушь собачья. Скорость разработки зависит в основном от уровня сборочных компонент. Чем крупнее блоки, которые можно интегрировать, тем меньше писанины. А то, что ты динамически наворотишь в начале написания, с лихвой просрётся в процессе красноглазой отладки. Не думай, что можно «обмануть сложность».

и дописывать «на ходу»

:) Вот-вот, из-за таких «на-ходу-нов» и валятся системы. Программирование, несмотря на кажущуюся простоту, скрупулёзный и сложный процесс. Его сложности не видят только те, кто ещё болтается в джунах и понятия не имеет о 99% проблем.

«Дописать» можно скриптуху в onClick'е, а в серьёзной программе ты сто раз должен подумать, как аккуратно внести изменения, чтобы не внести новых граблей, не задеть основной алгоритм, не внести побочек и т.п. Я уже понял, откуда у вас «скорость» - от этой самой расхлябанности, «дописывания на ходу». Собсно, отсюда и понятна эта дикая и бестолковая мода на REPL - «херак, херак - и в продакшн!». :) Протестировал однострочник - всё путём, можно заливать. ТАК НЕ ПИШУТ, уважаемый! Это уровень салаг от ИТ. Код, особенно уже наполовину написанный, это уже организм, который живёт своей жизнью - в него нельзя просто влезть и настрогать своих REPL'ов.

matumba ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от loz

Если ты про детские конструкторы, то они давно уже были изобретены, переизобретены И ЗАБЫТЫ. Не работают они, даже на уровне «формошлёпства». Нет таких «конструкторов», которые могут автоматизировать даже элементарнейшие «продажи беляшей» - потому что ВСЕГДА есть ньюансы, развитие проекта, новые веяния, которых не предусмотрел разработчик конструктора. Смешно сказать, ты даже калькулятор не напишешь на этом «визуальном редакторе вертолётиков». О чём тут говорить??

matumba ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от matumba

Просто возьмите весь софт для Windows, от калькуляторов до тех же «распределённых вычислений» - динамические языки там на последнем месте.

Батенька, да вы застряли во временах winxp никак ))) Нормальное положение вещей сейчас - связка нативного кода и интерпретатора. Все крупные проекты именно так и построены. Монолиты из VC делает только мелочь пузатая.

Linfan ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от matumba

Почему ты продакшн с разработкой мешаешь? В продекшен пойдет то что прошло все тесты, требования и тд. Понятно что никто в лайве в критической части код не меняет на лету. Туда и доступа как бы нет если админы нормальные.

Я говорю про тебя как конкретного разработчика на грубо говоря на стадии пришел тикет - ушел тикет.

Не думай, что можно «обмануть сложность».

Да я не думаю, я вижу что на смолтолке написано множество очень сложных систем и изобретены многие вещи которые позже сегодня внедрены но переписаны на плюсах и прочем, уж не знаю из-за каких комплексов :)

loz ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от yoghurt

Весь ржач в том, что ЮЗЕРУ ПОФИГ ваш язык и среда! Прикинь! :)
Юзер хочет большую красную кнопку и чтобы ничего не настраивать. Скачал, запустил, решил свою проблему.

Среда смоллтока - органичный симбиоз с языком, но являющийся лишь ОДНИМ ИЗ развитий идеи динамичности. Пестон, JS, Ruby спокойно живут без этого симбиоза. Среда - отдельно, язык - отдельно и удивительно, никто не страдает!

matumba ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от matumba

Среда смоллтока - органичный симбиоз с языком

В чем именно ограниченность не расскажешь?

но являющийся лишь ОДНИМ ИЗ развитий идеи динамичности.

И что? Это плохо или что? Должен быть только один?

Пестон, JS, Ruby спокойно живут без этого симбиоза. Среда - отдельно, язык - отдельно и удивительно, никто не страдает!

Так не про страдания вопрос, и на ассемблерах люди писали и не страдали но удивительно кто-то решил перейти на си а кто-то и на лисп.

loz ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от matumba

Его сложности не видят только те, кто ещё болтается в джунах и понятия не имеет о 99% проблем.

Сразу видно зрелого, потомственного мидла ))) Пока будешь «сто раз думать и вносить изменения» очень легко может выяснится, что конкуренты уже сто раз отрелизились, пофиксили баги и захватили рыночную нишу. А тщательно продуманный нативный блоб с куцым. нерасширяемым функционалом выставлен рынком на мороз вместе с пейсателями.

Linfan ★★★★★ ()
Последнее исправление: Linfan (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от matumba

Ты за всех юзеров говоришь?

Иногда (очень часто) юзер продукта и есть юзер этой самой среды (правда он может об этом и не знать).

Вот каноничный индустриальный пример с последнего ЕСУГа: https://www.slideshare.net/esug/ui-prototyping-with-smalltalk-at-thales

yoghurt ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от matumba

Пестон, JS, Ruby спокойно живут без этого симбиоза. Среда - отдельно, язык - отдельно и удивительно, никто не страдает!

Эм, те «среды» и смолтоков образ - две большие разницы

yoghurt ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Linfan

Ну вот прекрасный пример как раз от самого Микрософта: пока одни думают, индусня фигачит релизы «десятки» один бажнее другого. Репутация - на нуле, позорнее софта ещё не видел. Ну и чем ты захватишь нишу? Позорными багами?
И потом, я уже сказал - НИКАК «динамика» на скорость разработки не влияет.

matumba ★★★★★ ()

А что это вообще такое?

самое последнее что читал про small talk - ОО язык, на котором взгромоздили Xerox Alto, потом что-то такое было отдано в проект CDE десктопа.

RTP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от loz

Ты не поверишь, но и на FoxPro много чего написано. Но это не отменяет того, что он безбожно устарел.
Меня убеждать как бы и не нужно - у меня есть VS и C#, вы убедите клиента, что ему нужна громоздятина из прошлого века, с языком, который знает десяток людей на всю америку, и нулевыми шансами на развитие продукта в будущем.

Не надо наивно думать, что «продукт» - это одноразовый шмот кода с вашими выкрутасами. Хозяин думает прежде всего о перспективе - кто и как будет развивать продукт, если оригинальный разраб двинет кони. У кого можно попросить «побырому» помощи, если что-то не так и т.п. Если у кого-то не заработает .NET программа, можно найти спеца хоть в 2 ночи. А по смоллтоку и днём не сразу отыщешь! :)

matumba ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от yoghurt

Да я уже понял, смоллтокеры - «умищщи в себе», непризнанные гении софтоклепания, которые, УДИВИТЕЛЬНО, никому кроме себя не нужны. :) Что-то мне это напоминает... то ли сователей огурцов в одно место, то ли питателей праной... уникумы, вся соль которых - быть не как все.

Мэйнстрим - статика, можете хоть башкой клаву разбить в прениях, хоть смоллток-парады устраивать, но это факт. Какой смысл в ваших увещеваниях «а вот мы ещё вот так можем!»? Есть десятки языков «не от мира сего», на них ТОЖЕ МОЖНО. Но для мозга лучше не надо. :)

matumba ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от matumba

И потом, я уже сказал - НИКАК «динамика» на скорость разработки не влияет.

«Я сказал» - это весьма зыбкий аргумент. Практика знает примеры, когда софт, благодаря динамике реализуем очень малыми силами, а на статике требует усилий гораздо больших по человекочасам.

МС не от применения VBA заворачивается, а от придурастой политики времен Балмера.

Linfan ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от matumba

у меня есть VS и C#, вы убедите клиента, что ему нужна громоздятина из прошлого века

А нашим клиентам твои погремухи и «даром ненать»: накой они уперлись на никсовых серверах? Кривые и косые для никсов, они сливают даже пыхпыху :)

Linfan ★★★★★ ()