LINUX.ORG.RU

Mesa 18.2

 , , ,


2

4

7 сентября 2018 состоялся очередной ежеквартальный релиз Mesa - кроссплатформенной реализации OpenGL, OpenGL ES, OpenCL, OpenMAX, VDPAU, VA API, XvMC и Vulkan.

Новые возможности этого релиза:

  • Поддержка OpenGL 4.3 на VirGL.
  • Поддержка OpenGL 4.4. Compatibility profile на RadeonSI (по сравнению с OpenGL 3.1 в предыдущей версии).
  • Поддержка OpenGL ES 3.2 на VirGL и RadeonSI
    • реализацию сжатия текстур (ASTC) могут использовать Gallium-драйверы для тех GPU, где ASTC не реализовано аппаратно.
  • Улучшения в поддержке Vulkan в RADV (Mesa-драйвер для AMD GPU) и ANV (Mesa-драйвер для Intel HD GPU).
    • Исправление многих проблем RADV при работе с DXVK.
    • Увеличение производительности Skyrim Special Edition на ANV до «играбельного».
    • ANV реализует большее количество расширений для Vulkan.
  • Предварительная поддержка (грядущего) Vega 20 GPU
  • Vulkan Display Extensions для SteamVR.

(более подробное описание на Phoronix: https://www.phoronix.com/scan.php?page=news_item&px=Mesa-18.2-Feature-Rel... )

Proton требует Mesa 18.2 для своей работы.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: jollheef ()
Последнее исправление: tailgunner (всего исправлений: 7)

Ответ на: комментарий от tailgunner

На каком железе не работает Mesa, собранная с LLVM 6, но работает Mesa, собранная LLVM 8 или LLVM 7 (да хотя бы с каким-нибудь пре-релизом LLVM 7).

AMD Raven.

robus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от robus

В llvm 6. Было полно критических багов в бэкенде amdgpu.

(пожимая плечами) Вот именно в AMDGPU? Ну было так было.

На каком железе не работает Mesa, собранная с LLVM 6, но работает Mesa, собранная LLVM 8 или LLVM 7 (да хотя бы с каким-нибудь пре-релизом LLVM 7).

AMD Raven.

Это которого еще нет?

tailgunner ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: tailgunner (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от robus

разрабы драйвера, пытались приучить писак

Это так не работает. Если что - все возращаютя к хуангу или вендовому драйверу амд, где работает и рассказывают, что линукс не готов. Легаси софт написан давно и бывает закрыт а в современных проектах писака не будет перелопачивать многолетний код, если указа не было.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Изображение выводить на дисплей умеет драйвер? Умеет. Значит базовая функциональность уже реализована.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Если что - все возращаютя к хуангу или вендовому драйверу амд, где работает и рассказывают, что линукс не готов.

Лиза Су то ли недоплачивает, то ли вообще выгнала разработчиков вендового блоба. Так что скоро будет с линукса тащить Mesa и открытый драйвер вместо того, что после Omega 2017 вышло.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Vigi

Просто моргать, дёргаться и рваться это прерогатива иксов amdgpu, очевидно же.

Исправил. Не благодари, торчек.

Odalist ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от robus

Если заявляется, что OpenGL Core X поддерживает A, то и OpenGL Core Y (Y > X) поддерживает A. Геймдевелоперу под эту ОС стыдно не знать этого.

В этой ОС клали на логику и удобство пользователя, может быть разная лажа «во имя прогресса», особенно в «свободных» видеодровах. Если ты программируешь, то писулькам из документаций нельзя доверять на 100%. Критические вещи надо протестировать и только потом их можно использовать - вдруг фича существует только на бумаге и только во время определённой фалы Луны и положения планет.

OpenGL 2 и его фиксированный конвеер выкидывать не собираются.

2D всё ещё нужно, анимешники подтвердят.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

На каком железе не работает Mesa, собранная с LLVM 6, но работает Mesa, собранная LLVM 8 или LLVM 7 (да хотя бы с каким-нибудь пре-релизом LLVM 7).

AMD Raven.

Это которого еще нет?

Нет. Это тот, с которого сейчас пишу.

[robus@NyakaPlextor ~]$ glxinfo | grep 'renderer string'
OpenGL renderer string: AMD RAVEN (DRM 3.26.0, 4.18.6-arch1-1-ARCH, LLVM 8.0.0)
[robus@NyakaPlextor ~]$ lscpu
Архитектура:         x86_64
CPU op-mode(s):      32-bit, 64-bit
Порядок байт:        Little Endian
CPU(s):              8
On-line CPU(s) list: 0-7
Thread(s) per core:  2
Ядер на сокет:       4
Сокетов:             1
NUMA node(s):        1
ID прроизводителя:   AuthenticAMD
Семейство ЦПУ:       23
Модель:              17
Имя модели:          AMD Ryzen 5 2400G with Radeon Vega Graphics
Степпинг:            0
CPU MHz:             1526.737
CPU max MHz:         3600,0000
CPU min MHz:         1600,0000
BogoMIPS:            7202.87
Виртуализация:       AMD-V
L1d cache:           32K
L1i cache:           64K
L2 cache:            512K
L3 cache:            4096K
NUMA node0 CPU(s):   0-7
Флаги:               fpu vme de pse tsc msr pae mce cx8 apic sep mtrr pge mca cmov pat pse36 clflush mmx fxsr sse sse2 ht syscall nx mmxext fxsr_opt pdpe1gb rdtscp lm constant_tsc rep_good nopl nonstop_tsc cpuid extd_apicid aperfmperf pni pclmulqdq monitor ssse3 fma cx16 sse4_1 sse4_2 movbe popcnt aes xsave avx f16c rdrand lahf_lm cmp_legacy svm extapic cr8_legacy abm sse4a misalignsse 3dnowprefetch osvw skinit wdt tce topoext perfctr_core perfctr_nb bpext perfctr_llc mwaitx hw_pstate sme ssbd sev ibpb vmmcall fsgsbase bmi1 avx2 smep bmi2 rdseed adx smap clflushopt sha_ni xsaveopt xsavec xgetbv1 xsaves clzero irperf xsaveerptr arat npt lbrv svm_lock nrip_save tsc_scale vmcb_clean flushbyasid decodeassists pausefilter pfthreshold avic v_vmsave_vmload vgif overflow_recov succor smca

robus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от robus

LLVM 8.0.0

Вот интересно - где ты его взял? На LLVM.org ничего свежее 6.0.1 нет. Или это как с gcc 2.96 - берется снапшот и обзывается так, как ТНБ на душу положит?

tailgunner ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от tailgunner

Вот интересно - где ты его взял? На LLVM.org ничего свежее 6.0.1 нет. Или это как с gcc 2.96 - берется снапшот и обзывается так, как ТНБ на душу положит?

https://llvm.org/svn/llvm-project/llvm/trunk

gcc 2.96

Точно некрофилия какая-то.

robus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

В этой ОС клали на логику и удобство пользователя, может быть разная лажа «во имя прогресса», особенно в «свободных» видеодровах.

Ни разу не сталкивался с «карающими» косяками (несоответствия стандарту) именно свободных дров. Сталкивался с «пермиссивными», когда дрова прощают то, за что стандарт шлёт кхерам. Например когда в glBufferData можно было вместо usage передавать любой мусор. Или когда в UBO можно объявит массив совершенно гротесктных хтонических размерностей и access violation случится только тогда, когда в шейдере произойдёт _обращение_ к элементам из того места буфера где ничего нет.

Если ты программируешь, то писулькам из документаций нельзя доверять на 100%.

Это да. NVIDIA может _внезапно_ решить, что выравнивать vec3 в UBO с лэйаутом std140 так же, как vec4 вовсе не обязательно. И привет. Есть у них ещё косяк с ARB_bindless_texture, но я гарантирую, что тебе не интересно в чём он заключается ;)

OpenGL 2 и его фиксированный конвеер выкидывать не собираются.

2D всё ещё нужно, анимешники подтвердят.

Подтверждаю. Нужнее только cel shading. Вот только OpenGL 2 != 2D. Его фиксированный конвейер (сорри за очепятку) несёт целую кучу того, что в своём 2D графическом приложении не пожелает видеть ни один нормальный программист.

robus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от robus

На LLVM.org ничего свежее 6.0.1 нет. Или это как с gcc 2.96 - берется снапшот и обзывается так, как ТНБ на душу положит?

https://llvm.org/svn/llvm-project/llvm/trunk

То есть ранняя предрелизная версия. Арч-вей.

gcc 2.96

Точно некрофилия какая-то.

Эта традиция вечно жива.

tailgunner ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: tailgunner (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от robus

Вот только OpenGL 2 != 2D. Его фиксированный конвейер (сорри за очепятку) несёт целую кучу того, что в своём 2D графическом приложении не пожелает видеть ни один нормальный программист.

Так и не видно же, если пользоваться какой-то графической либой или движком написанным когда-то давно, как раз для OpenGL 2 и древних видух. Для вывода плоских картинок непростынного размера скорости хватает, так зачем над этим париться, когда париться надо над логикой и контентом! Другой вопрос что вертикальная синхронизация с задействованием фич древнего OpenGL грузит проц когда этого не ждёшь, но велосипеды помогут всем:)

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от zor1984qq

r5 230

Caicos

Так у тебя переименованный 6ххх что то. Это VLIW архитектура. А amdgpu про «новую» GCN архитектуру.

Behem0th ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Скорее мартышка-вей: не пытаться разбираться в вопросе, но триггерится на циферки версий «хихи арч xDDD».

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

То есть ранняя предрелизная версия. Арч-вей.

Скорее мартышка-вей

Можно сказать и так.

триггерится на циферки версий «хихи арч xDDD».

Не на циферки, а на слова. Посмотри, с чего начался разговор.

tailgunner ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: tailgunner (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от dogbert

Да ладно. А как же у меня 2200G в дебиане тестинге с весны работает?

Очевидно, что хреново. Запусти любую игру на vulkan или d3d11 (через wine + dxvk), слови gpu hang, приди к пониманию того, что Raven работает хреново. Запусти любую программу, использующую opencl, слови gpu hang, укрепись во мнении, что Raven работает хреново. А теперь обнови llvm и пересобери mesa с ним — волосы станут гораздо шелковистее и чуть мягче.

robus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от robus

Почти полгода юзаю Dolphin через Vulkan, с волосами всё хорошо. Dirt Rally с вулканом тоже прошлось без проблем. И да в первоначальном посте ты, помнится, привёл Raven как пример железа, которое не работает (а не «работает, но глючит»)

dogbert ★★★★★
()
Последнее исправление: dogbert (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от dogbert

Почти полгода юзаю Dolphin через Vulkan, с волосами всё хорошо

С трудом, но верю. Что внутри эмулятора, если не секрет?

Dirt Rally с вулканом тоже прошлось без проблем.

А вот в это не верю. Либо не RADV, либо не без проблем, либо не LLVM6. Ну либо не Raven, а дескретка.

robus ★★★★★
()
Последнее исправление: robus (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от robus

Ну блин, можешь не верить сколько влезет, у нас тут не богадельня. Дискретки, когда я последний раз лазил в корпус, там не было. Версию llvm можешь на сайте дебиана посмотреть.
Что у вас там в арче и почему там, как ты говоришь, «не работает» - я не знаю.
В долфине - соники и нфс с геймкуба.

dogbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dogbert

И того — прямым текстом не говоришь о том, что Dirt Rally с вулкан рендером работал у тебя через RADV. Я предполагаю, что ты собрал и установил AMDVLK (а он вкомпиливает внутрь себя тот llvm, который amd одобрила — прямо как выше в треде мечтали), а теперь радостный пытаешься ввести в заблуждение лоровцев — месе, мол, не обязателен новый llvm.

robus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от robus

Давай ты не будешь делать выводы из того, что я не говорю, а?
Выше по ветке ты утверждаешь, что Raven Ridge относится к железу, которое не работает без свежего LLVM. Я это опровергаю.
Ты пытаешься доказать, что у меня там какие-то баги, которых отродясь не было, и что я что-то там собирал (чего я, разумеется, не делал — для того и пользуюсь дебианом, чтоб не сношать себе мозги).
Хочешь сидеть на блидинг эдже — сиди, кто ж тебе запрещает. Просто бред о том, что что-то там не работает, писать не надо.

dogbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dogbert

Выше по ветке ты утверждаешь, что Raven Ridge относится к железу, которое не работает без свежего LLVM.

Я утверждаю, что для работы Raven Ridge с драйвером mesa требуется свежий LLVM.

Ты пытаешься доказать, что у меня там какие-то баги, которых отродясь не было

Ну да! Не было, как же. А как же баги с тем, что на старых (< 4.18) ядрах происходил GPU hang в самом неожиданном месте — в modesetting, из-за чего система грузилась через раз. Этого тоже не было?

что я что-то там собирал (чего я, разумеется, не делал — для того и пользуюсь дебианом, чтоб не сношать себе мозги).
разумеется не собирал

Так значит.. Да быть этого не может.. amdgpu-pro!?

robus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А если dxvk?

NieR Automata, Raft, Battle Tech — GPU hang на старте, любая 32 битная игра — gpu memory access violation, как только количество выделенной VRAM превысит 1790 Мб. Frostpunk — out of host memory. Это если с LLVM6.

С ранним LLVM8 ситуация чуть лучше: NieR Automata — GPU hang на старте. Любая 32 битная игра — gpu memory access violation, как только количество выделенной VRAM превысит 1900 Мб. Frostpunk — out of host memory. Raft, Battle Tech — специфичных для Raven багов я лично не нашёл.

AMDVLK, судя по всему, поддерживает Raven заметно лучше. NieR Automata, Raft, Battle Tech — работают нормально. 32 битные игры Beast Battle Simulator и Bio Inc Redemption — работают нормально, fps заметно выше, чем через встроенный в wine d3d11. Frostpunk — мусор на экране, в логах, что бы вы думали — out of host memory! 32 битная версия Grey Goo — вылетает на старте.

Проприетарь не пробовал.

robus ★★★★★
()
Последнее исправление: robus (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от robus

Я утверждаю, что для работы Raven Ridge с драйвером mesa требуется свежий LLVM.

И это неправда.

А как же баги с тем, что на старых (< 4.18) ядрах происходил GPU hang в самом неожиданном месте — в modesetting, из-за чего система грузилась через раз. Этого тоже не было?

GPU hang при загрузке не было ни разу. Пользуюсь 2200G начиная с 4.16.

Так значит.. Да быть этого не может.. amdgpu-pro!?

Барабанная дробь не удалась. Его и в репах-то и нет.

dogbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Vigi

Просто моргать, дёргаться и рваться это прерогатива иксов, очевидно же.

Писать такой бред - прерогатива слабоумных. Очевидно же.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

Критические вещи надо протестировать и только потом их можно использовать - вдруг фича существует только на бумаге и только во время определённой фалы Луны и положения планет.

Если фича существует только на бумаге, значит железо и драйвер не поддерживает данный стандарт.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от SR_team

Релиза 8.0.0 еще не существует (кстати, 7.0.0 тоже). Просто trunk («наисвежайший непротестированный код») помечен, как 8.0.0 (если не задать другие цифры).

tailgunner ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от dogbert

GPU hang при загрузке не было ни разу. Пользуюсь 2200G начиная с 4.16.

https://www.phoronix.com/scan.php?page=article&item=ryzen3-2200g-vega8&am...

Long story short, some boots would show clear mode-setting/display issues on both Linux 4.15.2 and 4.16-rc1, this seemed to be particularly prone to problems after reboots rather than cold boots. On boots where the mode-setting/display was working fine, there are a handful of Linux games that did cause system hangs.

https://bugs.freedesktop.org/show_bug.cgi?id=106225 Отрицая настолько широко известный и описанный косяк, ты заставляешь меня ещё больше усомниться в твоих словах о том, что встройка Vega8 хорошо работает с mesa со старым llvm.

robus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от robus

Предоставляя в качестве пруфов неработоспособности рэйвена плавающий баг, зависящий от матери, агесы, памяти и фазы Луны, проявлявшийся в релиз-кандидате и ныне помеченный как Resolved Fixed, ты разом убиваешь все свои доводы.

dogbert ★★★★★
()
Последнее исправление: dogbert (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от dogbert

Нет. Системная плата у меня MSI X470 Gaming Pro. Чипсет X470.

robus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dogbert

Предоставляя в качестве пруфов неработоспособности рэйвена плавающий баг, зависящий от матери, агесы, памяти и фазы Луны

Ясно. Я отождествляю состояние «работает через раз» с состоянием «не работает». У тебя другое отношение XD

помеченный как Resolved Fixed

А где я говорил, что он остался на 4.18.

robus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от robus

Предоставляя в качестве пруфов неработоспособности рэйвена плавающий баг, зависящий от матери, агесы, памяти и фазы Луны

Ясно. Я отождествляю состояние «работает через раз» с состоянием «не работает».

Напомнило: http://www.lorquotes.ru/view-quote.php?id=1081

tailgunner ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от robus

Ты говорил, что для работы нужен свежайший LLVM. А теперь, оказывается, не совсем - хватит и ядра 4.18.
И это не отменяет того, что УМВР (и не через раз, а с двухнедельными аптаймами) и так с мая. Может быть, просто ASUS таки и вправду умеют делать материнки.

dogbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dogbert

Ты говорил, что для работы нужен свежайший LLVM. А теперь, оказывается, не совсем - хватит и ядра 4.18.

Я говорил что баг с запуском _единственная_ проблема Raven со старым LLVM? Я его вовсе не упоминал, до тех пор, пока не заподозрил не ладное — твою слепоту к багам и косякам.

И это не отменяет того, что УМВР (и не через раз, а с двухнедельными аптаймами) и так с мая

В том баге аптайм совершенно не влиял — успешная, не зависшая, загрузка работала неделями. Так же и в багах LLVM аптайм как таковой не влиял.

Может быть, просто ASUS таки и вправду умеют делать материнки.

Может быть. А может быть, что баги LLVM попросту не проявляются в Dirt Rally.

robus ★★★★★
()
Последнее исправление: robus (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от tailgunner

Запуск d3d11 игр через dxvk на Raven для LLVM <7 тождественнен прищемлению чувствительных частей дверью? Это и называется «не работает».

robus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от robus

Запуск чего угодно на смеси непонятных нерелизных версий - тождественен. Конечно, кто-то (aka «suicide squad») должен всё это тестировать и мы все благодарны за такую работу, но задвигать за повседненвное использование такого лоскутного одеяла - это арч-вей.

Это и называется «не работает».

Просто для протокола: оно может «не работать» из-за сырых версий, и чем они сырее, тем меньше шансов работы.

tailgunner ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: tailgunner (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Quasar

Я рад, что тебя это настолько задевает, но факт остаётся фактом - когда я пробовал на этом же драйвере wayland, то морганий не заметил, но может я недостаточно долго его тестировал.

Vigi
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Если фича существует только на бумаге, значит железо и драйвер не поддерживает данный стандарт.

Программе, которая неизвестно на чём работать будет, от этого не легче, она должна работать на том что есть и не бухтеть.

Napilnik ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.