LINUX.ORG.RU

Будущее проекта Wine Staging

 ,


1

5

Некоторые из вас, возможно, уже задавались вопросом, почему в последнее время не было выпусков Wine Staging и изменилось ли что-либо. На самом деле есть некоторые существенные изменения, которые мы хотим объяснить в этой статье. Прежде чем это сделать, давайте взглянем на историю этого проекта.

Wine Staging происходит от Pipelight, программного обеспечения для использования плагинов для браузера Windows в веб-браузерах Linux/FreeBSD. Чтобы поддерживать Silverlight и его DRM-систему PlayReady, нам пришлось создать нашу собственную версию Wine, поскольку оригинальный проект не поддерживал список управления доступом (ACL) для файлов. Оказалось, что добиться принятия патчей в developer-ветку Wine было довольно сложно - Эрих Э. Гувер пробовал это с 2012 года. Мы выяснили, что существует больше патчей, которые считаются слишком экспериментальными для developer-ветки, и создали Wine Staging в 2014 году. Несмотря на то, что проект становился все больше и больше за примерно 120 выпусков, усилия по поддержке также увеличивались - тем более, что мы следуем за 2-недельным циклом выпуска developer-ветки Wine.

До этого момента проект Wine Staging поддерживался Себастьяном и мной в наше свободное время. За последние четыре года наша жизнь значительно изменилась. Мы больше не изучаем информационные технологии - зато имеем рабочие места на полный рабочий день. В целом, наше свободное время сократилось до такого уровня, при котором мы больше не можем поддерживать Wine Staging на том же уровне, что и раньше (перезагрузка патчей, просмотр новых, тестирование приложений перед каждым выпуском и т.д.). Поэтому мы решили, что в настоящее время мы не можем предоставлять новые выпуски. Извините за то, что вы так долго ждали, но, как вы можете себе представить, приостановить проект было непростым решением, поскольку мы знаем, что многие пользователи зависят от него. Вы по-прежнему можете использовать последнюю версию Wine Staging (в настоящее время 2.21) для существующего программного обеспечения (например, когда вам нужна постоянная поддержка ACL), но вам также следует проверять работоспособность необходимого вам ПО в текущих релизах developer-ветки Wine. Мы продолжим предоставлять новые сборки для developer и stable веток, чтобы вы могли их протестировать. Есть также попытки других разработчиков Wine поддерживать Wine Staging в актуальном состоянии - например, этот форк, на который вам, возможно, будет интересно посмотреть.

Пользуясь случаем публикации этой новости, мы хотим поблагодарить всех тех, кто пытался сделать Wine лучше в течение последних 4 лет, сообщая об ошибках или отправляя исправления. Без помощи других разработчиков и пользователей такие проекты, как Wine Staging, были бы невозможны. Не забудьте продолжить работу, используя ресурсы, предоставленные WineHQ (например, мейл-листы, в которых вы можете найти новые патчи) в будущем.

Спасибо вам,
Майкл и Себастьян

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: jollheef ()
Последнее исправление: Deleted (всего исправлений: 6)

Отличный проект, вайн стейджинг - лучший вайн

koshmar ★★★★
()
Ответ на: комментарий от neuer_Reedych

Они, по-моему, начали с заявления, что посмотрят, какие патчи нужны им самим, их и обновят. А что с остальными - не известно. Не говоря уже о том, чтобы разрабатывать новые.

gag ★★★★★
()

Беда печаль. Нативный Вайн не умеет использовать больше одного монитора. Актуально для презентаций в pptx.

einhander ★★★★★
()

Я почему-то считал, что стейджинг это официальная ветка.

a1batross ★★★★★
()

Wine Staging происходит от Pipelight

На стройке сторожить должен не Споофи. За такие переводы на стрлйку-то тащемта не надо пускать.

mos ★★☆☆☆
()

Wine Staging происходит от Pipelight, программного обеспечения для использования плагинов для браузера Windows в веб-браузерах Linux/FreeBSD

А это точно нужно? Сервилат не встречал уже несколько лет. Нигде.

Shulman
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Уважаем только поделки, которые разработаны не для фана/набивки строчек в резюме, а под потребности пользователей после исследования рынка и сбора фидбека отобранными квалифицированными программистами на полной ставке с поставленным процессом разработки, ревью кода, и тестированием, и за которые (поделки) люди голосуют рублем/долларом.

moooV
()

Пох: witcher3 на wine-vanilla:3.2 нормально идёт. В смысле, не 5 fps. И глючит поменьше чем в wine-staging:2.19: входы в пещеры и подвалы стали ок. Некоторые монстры по-прежнему невидимы.

dimgel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

А... А чего ты у меня-то спрашиваешь? Тогда уж спроси ещё заодно, когда Half-Life 3 выйдет, бггг. Я сам одно время новости поглядывал: вот обещали натив, вот забили без объяснений. Обидно, да и хрен с ними.

dimgel ★★★★★
()

Эх. Единственный Wine, с которым без дополнительных патчей нормально работал SWtoR.

sT331h0rs3 ★★★★★
()

Очередной проект, о существовании которого я узнал из сообщения о том, что он - RIP :)

PS: интересно было-б подбить статистику, сколько патчей оттуда за годы существования перекочевало в upstream

jekader ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dimgel

В ранних версиях вайна еще больше заглушек и отсутствующих текстур. Играю на Windows.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

И не выйдет. Луноходы поплевались на вторую часть игры, а CDPR сделала соответствующие выводы.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от LittleKawaiiNeko

Исторически так сложилось - лет 7 сидел анонимом и использовал генту дома и на работе (слез на оффтоп и радуюсь), а теперь просто осталась привычка и весело смотреть за всем этим копошением.

moooV
()

Моей первой версией Wine была 0.9.30. А первой запущенной игрой - Worms Armageddon. Мне очень нравился режим Windowed Desktop, когда можно переключать игру по Alt-Tab.

Wine 0.9.30 мог запускать игры, использующие DirectX 7 и 8. Например GTA 3.

Позже я попробовал Wine 0.9.12 на LiveCD KNOPPIX 5.1.1. Особой разницы не заметил.

Последующие релизы (не меньше 20) я тестировал скурпулёзно, и до сих пор помню, что заработало и что «отвалилось» в некоторых из них. Тогда же я зарепортил несколько баг-репортов. Например этот. Суть в том, что когда устанавливаешь DirectX 9.0c, игра работает идеально. А когда используешь вайновскую реализацию DirectX, то игра работает без нареканий, и только в одном месте был баг отрисовки. Когда я зарепортил этот баг, многие удивились: «а что, игра уже работает без Майкрософтского DirectX? Не знал!».

Я наблюдал релиз 1.0, появление поддержки Direct3D 9, банкротство Cedega, и появление патчей CSMT.

Начну с Cedega. Это был конкурент Wine. Изначально лицензия Wine была MIT, и компания TransGaming делала на его основе коммерческий платный продукт. WineX. Буква X означала «Extended», а не X11. Потом CodeWeavers (компания - разработчик Wine) сменила лицензию Wine на LGPL. Теперь TransGaming мог использовать только последний релиз под лицензией MIT. Эта компания была вынуждена проделывать двойную работу, реализуя новые возможности Wine независимо от него, не подглядывая в код. А также CodeWeavers настояли, чтобы WineX сменил название. В общем, Cedega была для CodeWeavers болью в заднице.

Расцвет Cedega - 2005 год. Компания TransGaming плотно работала с NVIDIA и ATi, задействовала в своём продукте - расширения GL_ATI_* и GL_NV_*, что значительно расширяло список работающих игр, и скорость их работы!

Закат - 2008 год. В декабре 2007 CodeWeavers опубликовала руководство, как установить DirectX 9.0c в Wine. И он даже работал! Это была «бомба». Отголоски того самого руководства слышны и сейчас: до сих пор в блогах можно встретить то самое руководство, опубликованное недавно. Блоггеры наверное не знают, что это уже не нужно. Можно просто запустить экзешник. Или воспользоваться winetricks.

После того, как в Wine заработали самые современные игры, больше не было необходимости в Cedega. TransGaming просуществовал ещё год.

Я слушал интервью с человеком, который воевал. Он говорит что постоянный страх приводил к регулярному поступлению адреналина в кровь. А когда война кончилась, наступила какая-то апатия. Ничего не хотелось делать. Потому что организм мобилизовал все свои силы в дни войны.

Так же случилось и с CodeWeavers. Упадок. После того, как пала TransGaming, на протяжении нескольких лет в Wine не было никаких значительных изменений. В 2007-2010 было сделано столько всего! Я помню как на протяжении нескольких месяцев «допиливали» поддержку Photoshop CS2 до состояния Platinum. Последним багом, который никак не давался разработчикам, был невозможность активации продукта. Помню как «допиливали» richedit, comctl32, Raw Input, ну и естественно wined3d. Как допилили до идеального состояния Half Life 2 и все игры на его движке. Последнее крупное достижение - StarCraft 2. А потом всё. Как отрезало.

Году в 2013 вдруг внезапно активизировались скидки на Crossover. Сначала всем дали год бесплатно. Потом скидки -50% и -75% иногда. А офис и фотошоп по-прежнему поддерживались только старые. Они уволили программистов и наняли маркетологов?

Лишь недавно, в 2015, последовал прогресс. Патчи CSMT, поддержка Office 2010, 64-бит (кстати, его-то как раз лет 5 «пилили»), поддержка платформы Android.

В 2018 даже сообщили о реализации Direct3D 10 и 11! Но блин, Direct3D 11 в 2018 это не так круто, как Direct3D 9 в 2007. Вплоть до 2014, что ли, года почти не было игр, умеющих более новый Direct3D, чем 9. Создавалось ощущение, что Wine умеет ВСЁ. А сейчас кажется что он сильно отстаёт.

Когда я делал бенчмарк Ведьмака 2 под Wine и Linux в 2015 году, я ещё не знал про Staging. И думал что Wine сильно стагнирует. А когда я узнал про Staging, я понял что он развивается так же бурно, как и в 2007. Просто апстрим переместился в другое место. А в прежнем апстриме разработчики полны пассивности и пофигизма. Разработчики ещё не отошли после битвы с TransGaming и нуждались в нескольких года отдыха. Ну, или в очередном конкуренте, который даст им пинка под зад, как в 2007.

Как же здорово, что в 2014 появился такой проект, который суммировал все патчи Wine, которые должны были быть приняты в апстрим, но не были! Я даже вспомнил свой 10 класс школы, когда я был молодым и тестировал новый Wine каждые 2 недели. Когда новые фичи ещё были.

Что же теперь будет. Опять стагнация? Или основные разработчики уже «проснулись»? CodeWeavers, увольняйте своих тим-лидеров, и нанимайте Майка и Себастьяна. На полный рабочий день!

ZenitharChampion ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от moooV

отобранными квалифицированными программистами на полной ставке с поставленным процессом разработки, ревью кода, и тестированием

... и со справкой от врача и христианского священника (c)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Угадал автора комментария по количеству букв. :)

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

> В 2007-2010 было сделано столько всего! ... А потом всё. Как отрезало.

На это мне хочется ответить цитатой из замечательной новости:

Отмечается, что большая часть работы уже проделана, но при разработке оказалось справедливо правило, что оставшиеся 10% функциональности несут в себе 90% работы.

За эти почти 10 лет Henri Verbeet, Stefan Dösinger и Józef Kucia влили килотонны кода в wined3d. Не всё же время анонсировать громкие фичи - нужно оптимизировать и улучшать старые! С реализацией DirectX 9 тогда действительно торопились, и в 2008-м d3dx9 работал исключительно с native-либами из винды. А теперь built-in либы настолько хороши, что поверх них сделали Gallium Nine!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

И думал что Wine сильно стагнирует. А когда я узнал про Staging, я понял что он развивается так же бурно, как и в 2007. Просто апстрим переместился в другое место. А в прежнем апстриме разработчики полны пассивности и пофигизма.

А по-моему, вся стагнация из-за того что wine - ядро коммерческого продукта. И если платящим клиентам не особо нужно, то зачем пилить значительные улучшения, переписывать код, но рисковать их недовольством в случае регрессий.

gag ★★★★★
()

Печально, но закономерно.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

А где влиться в замечательный мир тестирования и устройства wine чего читать, я например не знаю как правильно отследить проблему ошибки, вылетела программа stacktrace тебе и гуляй, ну сейчас чуть больше умею имея на руках r2 там зависимости проверить.

Только тапками не кидайте, боюсь что отсылка к манам будет как чтение БСЭ подряд, просто так.

DR_SL ★★★★★
()

Новость из тех, которые читать до конца не обязательно. По первым фразам ясно, в финале или мухожук, или перелицензирование.

wxw ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DR_SL

http://zenway.ru/page/wine

Я написал эту статью в 2010 году, и сейчас мне за неё стыдно. Вся первая часть - не нужна. Там пересборка Wine из исходников командой apt-get -b source wine, чтобы он «собрался» с нвидиевскими или атишными хедерами OpenGL. Сейчас эта информация не актуальна: оба производителя видеокарт уже отказались от собственных хедеров в пользу Месовских. И это теперь ровным счётом ничего не даёт. Причём даже на момент публикации статьи это было не актуально. Вот в 2008 это давало профит. Так что можно начинать сразу со второй статьи.

Суть: запускаешь программу в Wine. Если не работает - заходишь на сайт appdb.winehq.org и читаешь инструкцию. Русские не читают инструкции заранее.

Бывает так что в старом Wine не работало, и в AppDB так и пишут - Garbage. А в новом Wine прога запустилась, но не идеально. В этом случае можно зарегистрироваться на appdb.winehq.org, чтобы запостить новые результаты тестов. Также можно разместить новый баг на bugs.winehq.org, но тут сложнее.

Сначала, запусти программу (или игру) из консоли. Ошибку стоит поискать в Google или в баг-трекере: возможно, получится найти workaround для проблемы, который не удалось найти на AppDB. Например, установить Майкрософтовский .NET, или DirectX. Или попробовать Wine Staging, может там уже работает.

Если такой баг уже есть, можно тыкнуть по «отслеживать». Баги с наибольшим количеством подписчиков фиксятся раньше. Если бага нет - запостить новый. Если боишься что такой баг уже запостили до тебя, просто ты не совладал с поиском по сайту - всё равно пости. Это не фатально, фатально - это не пользоваться поиском вообще. Если что, пометят как «дубликат» и перекинут тебя на нужный.

ZenitharChampion ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: ZenitharChampion (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Ты советуешь посмоьреть ошибку, запустив программу из консоли. Но не предупреждаешь, что обилие FIXME: не должно пугать, оно - норма. В слелующий раз, не заставляй человека пугаться :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от moooV

конкурируют между собой за деньги пользователей

Какие деньги у нищебродов-линуксоидов? )

Sociopsih ★☆
()

Линукс готов к десктопу.

Теперь с чистой совестью можно перекатываться на венду.

Ygor ★★★★★
()

Уже неактуально

Там в майнтейнеры чуваг monoDX подался, и отпочковались ещё несколько разработчиков вайна (типа в вайне они не самые главные, так-что стэйджинг поможет им стать главнее)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Как же здорово, что в 2014 появился такой проект, который суммировал все патчи Wine, которые должны были быть приняты в апстрим, но не были! Я даже вспомнил свой 10 класс школы, когда я был молодым и тестировал новый Wine каждые 2 недели. Когда новые фичи ещё были.

Ты не представляешь, как я был приятно удивлён отличной поддержкой Nine, в арче, на амд, когда на своём A10 решил убедиться, что игры там не запускаются и никогда не запустятся (и запустил ньювегас) — чуть с ума не сошёл от счастья.

Когда раздобыл 7870 и чуть её думом попарил — она спеклась, но с 2012 она и без того спечься успела, потому на RX560 пересел и счастью предела небыло.

...А всё потому, что когда-то в Mandrake 9 у меня даже пшпшшш не работало, и HL1 я тогда запускал с трудом...

А сейчас линух по геймингу на 2 порядка пресходит мак, так-как найна и вулкана там нет, на опенгл 4.5 забили (на своих хакинтошных тачанках проверял сам)

anonymous
()

Нееееееееееет. Не хочу пользоваться официальным. Там поломки каждый релиз. Аааааааааааа.

Skullnet ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Когда раздобыл 7870 и чуть её думом попарил — она спеклась, но с 2012 она и без того спечься успела, потому на RX560 пересел и счастью предела небыло.

Пфф, я и думом 4 парил, и ведьмаком и всяким дерьмом игростроя... Моя XT 7870 еще меня переживет, хехехе!

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

HD7870 зажарилась под массэффектом 4, когда солнце летом на системник посветило. Затем был в линунсе треск HDMI звука, отваливался монитор... и в последний раз экран стал серым, и ничто уже не смогло отобразиться...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

HD7870 зажарилась под массэффектом 4, когда солнце летом на системник посветило.

массэффектом 4

А, это же гейдромеда выкидышная.

Да на меня летом солнце лишний раз не падает, а на мой системник и подавно. Я так берегу свою белоснежную кожу, из берлоги почти не вылезаю :)

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

А, это же гейдромеда выкидышная.

Всё дело в дебильном маркетинге и политике. EA сконцентрировалась на «разности» и потому настроила резервную и основную команду Bioware друг против друга... а до этого они совместнос обсидианом делали NWN2 даже на основе своих прошлых наработок по продолжению балдурсгейта. Кстати Тормент Тройки тоже основан на этом сеттинге (потому не удивляйся, что Obsidian сделали похожую игру и поделились наработками с продолжателями)

Вот VTMB, Silent Hill и Deus Ex тоже считай сдохли из-за странного маркетинга, критиков-громил и прочей фигни...

(Я тут скрипт запуска VTMB с неофициальным патчем для вайна поправил, и починил в неофициальном патче компьютеры — если кому надо, то поделюсь. Измениния касаются только проблем с локалью в русификации)

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.