LINUX.ORG.RU

Релиз LeoCAD 18.01

 , , ,


3

3

LeoCAD — 3D САПР для конструирования виртуальных моделей LEGO с использованием блоков из LDraw's Parts Library. Программа написана на C++ с Qt5 и Qt4.

Fair Play:

LEGO® is a trademark of the LEGO Group of companies which does not sponsor, authorize or endorse this site and software.

Основные изменения:

  • Упрощена панель инструментов.
  • Добавлен новый режим свободного перемещения блоков.
  • Добавлена опция поиска и импорта спецификаций (набора блоков) необходимых для постройки моделей доступных на сайте Rebrickable.
  • Добавлен новый диалог рендеринга «Render Dialog» для замены устаревшего «POV-Ray Dialog».
  • Добавлен новый режим выделения блоков (выделить по цвету, выделить по номеру блока или же по обеим критериям).
  • Добавлен экспорт в COLLADA.
  • Добавлена опция для возможности настройки действий мыши, как это сделано в LDD (LEGO Digital Designer).
  • Добавлен каркасный режим отображения.
  • Добавлена комбинация клавиш Shift+LMB для снятия выделения.
  • Добавлено отображение диалога прогресса сканирования папок с блоками при запуске LeoCAD.
  • Запоминается расположение панелей при загрузке файлов.
  • Исправлено сохранение изображений со сглаживанием (multisampling anti-aliasing).
  • Исправлено зависание UI при загрузке сложных примитивов.
  • Исправлено несоответствие камер POV-Ray и LeoCAD.
  • Исправлена ошибка автоматического преобразования имён файлов в верхний регистр при сохранении.
  • Исправлена ориентация аксесуаров для рук в Minifig Wizard (генератор мини-фигурок)
  • Заменен стандартный шаг угловой привязки вращения с 10 градусов на 22.5 градуса.



>>> Changelog.

Бинарные пакеты LeoCAD для Windows (.exe) и macOS (.dmg) поставляются вместе с уже настроенным POV-Ray, а для Linux (.AppImage) - без.

Для повышения быстродействия LeoCAD библиотека блоков «LDraw's Parts Library (official files)» поставляется в бинарном формате и уже встроена в официальные бинарные пакеты (.exe, .dmg, .AppImage). Через меню настроек программы можно добавить эту и другие библиотеки блоков, в том числе блоки созданные самими пользователями в формате LDraw.

>>> LDraw's Parts Library, official files (bin-формат)
>>> LDraw's Parts Library, official files (raw-формат)
>>> LDraw's Parts Library, unofficial files (raw-формат), опционально

>>> Онлайн-документация LeoCAD

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: Shaman007 ()
Ответ на: комментарий от Sociopsih

А так-то в списке еще librecad есть.

По твоей же ссылке в списке 11 программ. Но и это не предел

atsym ★★★★★ ()
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от atsym

LeoCAD очень хорошо подходит на роль начального обучения работе в САПР'ах.

Точно так же, как ардуина подходит для обучения низкоуровневому программированию микроконтроллеров на ассемблере.

Quasar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Sociopsih

Я думал, оно 2d

Ты его даже на картинках не видел что ли?

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Видел давно, там вроде какие-то 2d-планы были. Или я с чем-то спутал.

Sociopsih ★☆ ()
Ответ на: комментарий от russian-turist-2019

Так у меня они, увы, совместились не вверху-внизу, а на одном уровне...

hobbit ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от atsym

Смена шага - это полезно, убедили. Но наверное, нужен какой-то механизм разрешения коллизий, чтобы блоки на одном уровне друг в друга не въезжали. Причём мне показалось, что он даже есть, только не всегда работает.

Я сейчас в автобусе, компа под рукой нет, чтобы проверить...

hobbit ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от hobbit

Я сейчас в автобусе, компа под рукой нет, чтобы проверить...

Возможно, этот баг исправят в будущем — версия для Android уже в хотелках ;-)
>>> https://github.com/leozide/leocad/issues/65

atsym ★★★★★ ()
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от hobbit

Но наверное, нужен какой-то механизм разрешения коллизий, чтобы блоки на одном уровне друг в друга не въезжали.

Это ты уже говоришь о симуляции столкновений, а такой фукционал требует очень много рассчётов. Хотя я двумя руками «ЗА» и надеюсь разработчикам LeoCAD это будет под силу.

Можно начать с попытки интеграции существующих физических движков, BeamNG и т.п.

atsym ★★★★★ ()
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от atsym

Не, я не совсем про то. Полноценная симуляция столкновений с физическим движком нужна, когда мы делаем движущиеся обьекты. А в данном случае хотя бы проверить при установке блока, не конфликтует ли он с соседями. Тут достаточно тупо пробежаться по списку объектов.

И как я уже написал, мне показалось, что это уже реализовано, только не всегда работает. Доберусь до своего ноутбука, гляну...

hobbit ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Sociopsih

Есть два FreeCAD. Один примитивный й 2D, а другой, основной, это полноценная САПР с поддержкой 3D и модулей.

Quasar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Именно так. LeoCAD хорош, если надо из кубиков лего собрать что-то в стиле «современного искусства» и затраты при этом минимизировать. От работы с конструкторской или архитектурной САПР программки типа LeoCAD скорее отбивать будут, чем помогать, так как принципы проектирования слишком разные.

Quasar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от atsym

Прочитав драму по ссылке, в очередной раз пришёл к выводу, что я — женщина. У меня в институте тоже основные проблемы были с начерталкой.

Так что все эти стереотипы действительно стереотипы...

hobbit ★★★★★ ()

по обеим критериям

Проверено: Shaman007

anonymous ()

А может эта программа показать все возможные варианты построения заданного составного блока? Например нужен куб 5х5 - программа показывает все варианты из стандартных деталей. И если да - то можно ли задавать ограничения? Например построить куб 5х5 используя только блоки 2х1 и 3х1.

qwerty9 ()
Ответ на: комментарий от LittleKawaiiNeko

Робот-рептилоид? Поэтому выше написано про оскорбление?

Да. Это все равно что грязного ниггера назвать грязным ниггером вместо афроамериканец. Так и тут, правильнее будет серпентоподобный киберконструкт.

Meyer ★★★ ()
Ответ на: комментарий от qwerty9

А может эта программа показать все возможные варианты построения заданного составного блока?

На данный момент, подобного рода генератора моделей в LeoCAD нет.

atsym ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от hobbit

Проверил, так и есть. Широкая сторона одного блока может «въехать» в узкую сторону другого, как представлено на скриншоте. Блок 6x1 совместился на одной высоте с блоком 2x1.

Хотя в некоторых других случаях защита срабатывает, и при попытке наезда «наезжающий» блок автоматически размещается этажом выше «наезжаемого». Закономерность я не выявил.

hobbit ★★★★★ ()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от hobbit

В LeoCAD, на данный момент, отсутствует симуляция столкновений мешей (я уже упоминал об этом ранее в комментариях указывая).

Но, есть частичная симуляция столкновений по габаритным рвзмерам (bounding box) деталей.

atsym ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от atsym

Это ты уже говоришь о симуляции столкновений, а такой фукционал требует очень много рассчётов.

Не так уж и много, если респонс не интересует а нужен только тест. Все уже написано: libccd

A-234 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от A-234

Все уже написано: libccd

Где тест на столкновение кубиков LEGO/LDraw?

1) Не так уж и много

2) если респонс не интересует а нужен только тест.

Утверждения противоречащие друг другу. К тому же для утверждения «не так уж и много» нужно предоставить результаты теста, а их нет ещё. Или ты уже затестил?

P.S.: Хотелку создал, а там посмотрим
>>> https://github.com/leozide/leocad/issues/184

atsym ★★★★★ ()
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от atsym

Collision detection это просто ответ на вопрос пересекаются два тела или нет. Collision responce говорит о том какие силы действуют на тела в результате их столкновения. Первый вопрос разрешим однозначно, второй зависит от множества факторов и имеет неизбежную погрешность. Тест на столкновение вам не нужен, вам нужен тест на пересечение. Да и тот весьма приблизительный, по примитивам. Все это уже реализовано тыщу лет как. Учите матчасть.

A-234 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от A-234

вам нужен тест на пересечение. Да и тот весьма приблизительный, по примитивам. Все это уже реализовано тыщу лет как. Учите матчасть.

Ещё бы ссылочку на матчасть по тестам на пересечение 3D моделей LEGO...

atsym ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от atsym

Вас режим wireframe ни на какие размышления не наталкивает? Пересечение двух мешей уже решено. Lego это или Шмего алгоритму без разницы.

A-234 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Awww so cute!

Смотрите, наш малыш делает свои первые неуклюжие шажочки.

anonymous ()

Почитал отзывы и так и не понял, зачем было писать эту программу.

мне казалось, что если вы создаете новый продукт, то он как то должен отражать специфику предметной области. Здесь эта предметная область (вроде бы) - конструктор из пластиковых кубиков.

Чем отличаются эти кубики от всего остального? Ну по идее тем, что вы ничего не гнете, не пилите, не клеите и не складываете. Вы создаете конструкцию из кубиков. А как же они не разваливаются, спросите вы, ведь никаких гвоздей или клея с пилой не предусмотрено? А кубики имеют стандартные коннекторы, которые позволяют соединять их вместе. Понимаете? Вы не можете соединить кубики произвольно. У них есть разъемы, папа и мама. И этими разъемами вы их втыкаете друг в друга.

Логично было бы создавая программу не создавать еще один блендер, в котором можно рисовать что угодно и соединять как хотите. Нет, вы предлагаете библиотеку из блоков, которые можно соединять весьма немногочисленными способами и интерфейс, который позволяет указать - вот этот блок взял и туда поставить. Результат показать, повертеть, отрендерить. Логично? Ан нет, делаем очередной недокад для инфантилов коие из одежды выросли, а мозгами нет, в конструктор играют...

AVL2 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AVL2

Нет, вы предлагаете библиотеку из блоков, которые можно соединять весьма немногочисленными способами и интерфейс, который позволяет указать - вот этот блок взял и туда поставить. Результат показать, повертеть, отрендерить. Логично?

Логики вот этих трёх предложений как единого утверждения я не уловил.

atsym ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от atsym

Смотри, ты же сам когда писал свой камент, пользовался специализированным ПО, которое можно было бы назвать «БуквоКад».

Тебе дали два комплекта блоков, (это буковки, пробел и знаки препинания, если вдруг непонятно). И ты их просто выбираешь и они сами прыгают на место. А откуда известно их место? Да очень просто, буковки цепляются друг к другу, одна за другой, слева направо. И никак не иначе. И все эти особенности текста учтены в этом буквоКАДе, что позволило тебе в считанные секунды набрать большой текст и получить отличный результат, который можно посмотреть и распечатать.

А вот если бы этот буквоКАД писал автор леокада, предсьавляешь, как бы оно выглядело? Тебе пришлось бы вручную расставлять буквы по трем осям. И люди спрашивали бы, а как же так, почему буковки наолзают друг на друга?! А им бы гуру отвечал, а вот поставьте снеппинг! Это разумно? Логично?

AVL2 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AVL2

Вы не можете соединить кубики произвольно. У них есть разъемы, папа и мама. И этими разъемами вы их втыкаете друг в друга.

Про SNOT не слышали? Есть много вариантов надежного, разборного и неразрушающего соединения, не использующихся или редко использующихся официально.

vspider ★★ ()
Ответ на: комментарий от vspider

Это повод к улучшению программы, к новой версии а так ну давайте все в пейнте делать.

AVL2 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от atsym

Это был ответ на то, что вариантов соединения может быть довольно много. Как и вариантов соединения букв может быть несколько - слева направо, справа налево или и вовсе сверху вниз или снизу вверх, что по моему довольно часто практикуется в японском или китайском языках.

И это был бы повод к новой версии, к улучшению существующего подобно тому, как в какой-то большой версии текстового редактора добавляют поддержку двунаправленного письма.

В случае с леокадом речь идет о полной неадекватности алгоритма программы и предложение состоит не в улучшении программы, а в том, чтобы закопать это и написать вменяемое. Не думаю, что это то, чего они ждут в своем трекере...

AVL2 ★★★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.