LINUX.ORG.RU

ReactOS 0.4.6

 


0

3

После трёх месяцев разработки состоялся релиз ReactOS 0.4.6 — свободной ОС, нацеленной на обеспечение совместимости с программами и драйверами для MS Windows. С прошедшего релиза было закрыто 399 отчётов об ошибках.

Проделаны основные шаги к поддержке реального железа:

  • Некоторые ошибки при дуалбуте были исправлены и теперь дисковые разделы управляются более безопасно, не повреждая структуру списка разделов. Загрузчик ReactOS теперь может загружать кастомные ядра и HAL.
  • Подсистема печати все еще в зачаточном состоянии, однако реализовано большое число новых API и исправлено несколько багов, полученных в результате автоматического тестирования.
  • Добавлен драйвер сетевой файловой системы NFS и начата реализация RDBSS и RXCE, необходимых для будущей поддержки SMB. Импортирован драйвер TV-тюнера. UDFS был заново включен после исправления некоторых блокировок, делавших его нестабильным. Также были исправлены критические баги и утечки памяти в CDFS, SCSI и HDAUDBUS. Добавлены драйверы USBport и USBhub.
  • Представлен движок Shim как часть нового фреймворка совместимости со старыми приложениями. По умолчанию он отключен, но может быть включен в реестре ReactOS.
  • Включена специальная реализация библиотеки NTDLL, которая экспортирует некоторые функции NTDLL Vista и более новых версий, необходимые для поддержки нового программного обеспечения.

Усилия, направленные на улучшение пользовательского опыта:

  • Настройки «Заблокировать панель задач», «Спрятать неактивные иконки» и «Группировать схожие кнопки панели задач» теперь сохраняются после перезагрузки.
  • Панель задач наконец-то может изменять свой размер. Адресная строка проводника значительно улучшена, и теперь работает с симлинками.
  • Правильно отображаются обои в режимах «плитки», «по центру» и «растянуть».
  • Увеличена надёжность работы с буфером обмена, решены связанные с ним многие проблемы.
  • Улучшено управление оперативной памятью, исправлены некоторые утечки в MM и NTOS и критические баги в NTOS:IO. Устранены переполнения буфера, логические ошибки и мертвый код, обнаруженные Coverity и другим софтом.
  • Были представлены темы msstyle, позволяющие выбирать темы оформления, отличные от классической. Исправлено множество багов в Shell32, Comctrl32 и Browseui и теперь темы msstyle полностью работают.

Полный список изменений

>>> Официальная новость



Проверено: Klymedy ()
Последнее исправление: Klymedy (всего исправлений: 5)

Ответ на: комментарий от slovazap

перепишут как СПО (как уже случилось с сотнями игр)

Хм, а можете назвать хотя бы пять игр, переписанных не хуже оригинала? Не под DOS и иже с ним, а именно под винду? На память приходит только freeciv с еще менее интуитивно понятным интерфейсом, чем оригиналы; arx-liberatium и openmw, требующие оригинальных ресурсов игры; какой-то клон x-com, о котором я знаю только то, что он есть. Ни сейчас, ни через 50 лет никто не побежит переписывать все 100500 игр, и даже только те самые «достойные внимания» (а это критерий очень субъективный). Я, конечно, не возлагаю особых надежд на Реактось, так, влажные мечты, но думаю, что вайн еще лет 20 будет основной запускалкой игр на системах, отличных от Windows. Насчет перехода в паблик домейн - откуда у вас такая информация?

Man-o-Jar
() автор топика
Ответ на: комментарий от Man-o-Jar

какой-то клон x-com

OpenXCOM. И он довольно давно лучше оригинала — апскейл, улучшатели геймплея (отключаемые, так что можно добиться аутентичности для тех, кому это надо).

Хм, а можете назвать хотя бы пять игр, переписанных не хуже оригинала?

OpenXCOM, Freespace2 Open, Falltergeist, OpenDUNE, Wargus, CorsixTH, LGeneral, fheroes2, VCMI (AI пока хуже, хотя я пару лет не трогал, может уже поправили), OOlite (правда, хоть голый он вполне аутентичен оригиналу, но в голый никто не играет, а с дополнениями он очень далеко ушёл от оригинальной игра). Плюс, есть ещё довольно удачные ремейки по мотивам, типа Naev (в девичестве Extra Velocity).

redgremlin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Man-o-Jar

Хм, а можете назвать хотя бы пять игр, переписанных не хуже оригинала?

У меня тут как-бы десктоп на ARM, так что абсолютно любая игра переписана не хуже, потому что оригиналы вообще не запустить.

Не под DOS и иже с ним, а именно под винду?

Я не разделяю хорошие игры по системам, и уже не помню подо что были оригиналы. Ну, например, герои (VCMI), TA (Spring), Doom3 (dhewm3), warcraft2 (wargus), x-com (openxcom), ja2, warzone2100, descent (dxx), gemrb (baldur's gate), opentyrian, openrct2 - во всё это играть несравнимо удобнее за счёт нормальной графики, управления, отсутствия багов (игру в оригинальный x-com например, очень легко было запороть из-за забагованности) и быстрой загрузки (в openmw видно, например). Сейчас ещё ждут очереди openlara, freeablo и zod. Ну и да, openmw - у меня уже есть патч чтобы исправить в нём уродскую систему прокачки из оригинала, после чего можно просто наслаждаться.

требующие оригинальных ресурсов игры

И какая разница?

Ни сейчас, ни через 50 лет никто не побежит переписывать все 100500 игр, и даже только те самые «достойные внимания» (а это критерий очень субъективный)

Внезапно, побежали и половину уже переписали: http://osgameclones.com.

Мне лично не хватает, пожалуй, только outcast, descent 3 и deus ex.

думаю, что вайн еще лет 20 будет основной запускалкой игр на системах

Wine - да, ReactOS - нет.

slovazap ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от redgremlin

OpenXCOM. И он довольно давно лучше оригинала — апскейл, улучшатели геймплея (отключаемые, так что можно добиться аутентичности для тех, кому это надо).

Если он о клоне, то это UFO:AI. Ничо так, кстати. А OpenXCOM - ремейк, и да - оригинал по сравнению с ним уже просто мусор.

Плюс, есть ещё довольно удачные ремейки по мотивам, типа Naev (в девичестве Extra Velocity).

Endless sky, и её один какой-то недавно появился.

slovazap ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Например, в World of Warcraft времён Катаклизма и Пандарии я беспроблемно играл под вайном в 32-разрядном Debian Wheezy без каких-либо тормозов

Я тоже играл, но просадки по сравнению с виндой были весьма ощутимы. Rift так вообще тормозил безбожно, плюс местами жуткие артефакты по графике. Alice: Madness Returns тоже сильно отставала по производительности, но хотя бы не артефактила. Возможно, конечно, сейчас ситуация получше... Но когда я его пользовал последний раз - не то, чтобы всё было плохо, но до адекватного состояния было далеко.

WereFox ★☆
()
Ответ на: комментарий от redgremlin

Нет. Клон - это когда делают другуя игра, но в духе оригинала: «Red Alert - C&C-клон». Ремейк - это когда делают игру максимально близкую к оригиналу «black mesa - ремейк оригинального half-life».

slovazap ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Radjah

На каком железе оно запускается не скажу, но на Chemnitzer Linux Tage 2016 и в этом году на FOSDEM ребята показывали работу ReactOS на нескольких ноутбуках.

skvorli
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Там практически вся подсистема Win32 - это WINE.

Про это я знаю. Это нормальная практика, заимствование одним проектом кода из другого проекта. Для этого и был придумал ОпенСорс. Ты же говорил про воровство.

Я жду примеров.

Behem0th ★★★★★
()

Ладно, а когда совместимость с вендой будет, хотя бы седьмой, которую уже хоронят потихоньку?

a111
()
Ответ на: комментарий от a111

Что значит совместимость с виндой? Одна операционная система не может быть совместима с другой по определению, она же не приложение.

curufinwe ★★★★★
()
Последнее исправление: curufinwe (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от a111

Это ладно, меня теперь больше интересует тот факт, что их сайт открывается исключительно на английском. У всех так?

А вообще, windows-совместимая и совместимая с windows - разные вещи.

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Это ладно, меня теперь больше интересует тот факт, что их сайт открывается исключительно на английском. У всех так?

У меня тоже так. Но сниппент-то яндекс не сам высрал.

А вообще, windows-совместимая и совместимая с windows - разные вещи.

А вот это уже шлангование.

a111
()
Ответ на: комментарий от a111

А вот это уже шлангование.

То есть ты настаиваешь, что ReactOS можно запустить из-под Windows? Нельзя? Тогда как она может быть совместима с windows?

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Сначала покажи кумент, где закреплено твоё обоснование значений одних и тех же по-разному поставленных слов.

bodqhrohro_promo
()
Ответ на: комментарий от bodqhrohro_promo

Ты хоть внимательно-то читал и с самого начала? Я написал что там «Никакой разработки с нуля, никакого реального кодинга.». Т.е. работы как два пальца об асфальт, фигурально выражаясь.

cheshire_cat ★★
()

Поддержка всех ядер и дров из винды

Когда подвезут все ядра и дрова из винды? А так нет смысла юзать, если прёт не на всех железах.

EntityFX
()
Ответ на: комментарий от stinti

Хочу понять логику тех редких почти-адекватных людей льющих помои на ReactOS — свободный аналог Windows, но не льющих на GNU/Linux - свободный аналог SCO Unix(tm), System V и других закрытых Unix'ов,

  1. GNU/Linux нужен кому-то кроме Линуса
  2. GNU/Linux работает
templarrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bodqhrohro_promo

Я хз так оно там или нет, и меня уже 150 раз поправили. Так что не паникуй.

cheshire_cat ★★
()
Ответ на: комментарий от templarrr

Непрочная позиция а-ля «пока не разжуют и не положат в рот, я буду презирать разработчиков, а потом лицемерно стану использовать нахаляву». Убого, попробуй еще раз. Линус и GNU/Linux образца 90x смотрят на тебя сочувствующе.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

а потом лицемерно стану использовать нахаляву

Нет, не стану, т.к. кривой клон древней винды вообще никому не упал, включая его разработчиков.

templarrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Behem0th

Копирование файлов и каталогов

Записал, как это работает у меня. Причем, версия не релизная 0.4.6, а ночной билд 0.4.5.

https://youtu.be/F7_tDqs5WdI

На слишком больших файлах, либо слишком большом количестве файлов внутри каталогов может и задуматься. Но «уже работает».

Так скидывал на ноутбук драйвера - папка на рабочем столе. Оттуда их ставил. Сетевые карты поднялись без проблем, в том числе и Wi-Fi. По вафле к открытой сети цепляется на отлично. Пока через CLI, но есть. Батиник на рабочем столе положил. Звук и видео - с этим на ноутбуке плохо. Кард-ридер даже не пробовал, хотя драйвер стоит.

Как-то так. Это же альфа еще.

P.S. Возможно, не все флешки читаются, но моя работает.

gunt3er
()
Ответ на: Копирование файлов и каталогов от gunt3er

Ладно, попробую еще раз. Может я дважды неправильно что то делал.

Это же альфа еще.

Я понимаю что альфа и ничего не требую. Я просто очень удивился когда у меня элементарно скопировать файлы не получилось.

Behem0th ★★★★★
()
Ответ на: Копирование файлов и каталогов от gunt3er

Попробовал 3 чистых установки. Записал последнюю. В 1й был глюк проявлялся. В 3й раз для записи не проявился. Но остальные глюки на месте. Не удаляется каталог, при перемещении, создается каталог бесконечной вложенности.

Пока заливал видео на ютаб попробовал еще одну чистую установку, баг опять не проявился.

https://youtu.be/sQwcNcq9_w8

Behem0th ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dodgers

Вы пессимист:) Буду надеяться, что при моей жизни увижу счастье.

darkfire
()
Ответ на: комментарий от Alve

разве что насильно кого-то заставят, типа учреждения какие-то

Только вод реактоси даже на горизонте ещё не видно, а некоторые госсайты уже не поддерживают работу с неактуальными браузерами, например, с гуглохромом, который на хруше уже не обновляется. Меньше, чем через год закончится и огнелис на хрюше.

redgremlin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от slovazap

Благодарю за годноту (и предыдущего оратора тоже), но как минимум половина из этого была написана как раз под ДОС. В openmw играл достаточно долго, и утверждать, что он «не хуже оригинала» не могу - чего стоят только «Shadows are not re-implemented yet» и губы у NPC, полученные простым надрезом черепушки. А ведь это один из лучших проектов данного направления, что уж говорить о других.

требующие оригинальных ресурсов игры

И какая разница?

Большая. В таких случаях нельзя утверждать, что игра полностью переписана.

Внезапно, побежали и половину уже переписали: http://osgameclones.com.

Видел я это их «переписали». Скорее «начали переписывать и забросили через месяц» или не забросили, но делают по коммиту в год. Даже у сабжа больше перспектив, чем у этих долгостроев. Но дело делают, разумеется, нужное, молодцы.

Man-o-Jar
() автор топика
Ответ на: комментарий от Man-o-Jar

В openmw играл достаточно долго, и утверждать, что он «не хуже оригинала» не могу - чего стоят только «Shadows are not re-implemented yet» и губы у NPC, полученные простым надрезом черепушки

Это при%баться можно к любой мелочи, и на каждую при%бку ответить мелочью которая была сделана лучше. Вода, например. Это всё такая ерунда которую пока не захочешь даже не заметишь, и на качество никак не влияет. OpenMW работает, быстро грузится и не вылетает, оригинал этим похвастаться не может.

Большая. В таких случаях нельзя утверждать, что игра полностью переписана.

А такой задачи и не стоит. Нет, дело хорошее, но это совершенно ортогональная задача результатом которой будет другая игра. А первостепенная для свободного клона игры, именно и исключительно переписать движок.

Видел я это их «переписали»

И я видел, так как больше игр прошёл в f/oss реинкарнациях чем в оригиналах.

slovazap ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.