LINUX.ORG.RU

Вышел StarDict 2.4.6


0

0

Изменения:

  • Начальная поддержка xdxf (например, отформатированный в xdxf Мюллер выглядит так).
  • Полная поддержка статей в формате "pango"
  • Более удобный выбор комбинаций разблокирующих перевод в *nix версии
  • Уменьшен используемый для словарей объем оперативной памяти и увеличена
  • Скорость работы
  • Новые словари, переводы интерфейса на новые языке (в том числе и татарский)
  • и многое другое...
Changelog: http://stardict.sourceforge.net/Chang...

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: Shaman007 ()

на винде теперь тоже слово под курсором переводит,
вот бы еще и к mac тоже самое и gtk без Хов и вообще пользоваться можно будет

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Точно, чукча думать не умеет. Только писать, ты прав.

Я спрашиваю где новые словари, а не где словари. Спасибо тебе чукча за последнюю ссылку.

Tigro ★★
()
Ответ на: комментарий от Tigro

>Точно, чукча думать не умеет. Только писать, ты прав.

ну хватит самоуничижаться

>Я спрашиваю где новые словари, а не где словари.

там же где и все остальные словари,

какие именно появились перечислены в Changelog,
но ты конечно не осилил прочтение Changelog?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от alt-x

>Словари от lingvo к нему можно приспособить?

да конечно, если есть серое вещество и известна ссылка google.com,
но его собственных словарей вполне достаточно.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от e_val

>Вот интересно, Stardict - это Gtk'шное приложение. А для Qt/KDE есть достойный >аналог?

ага stardict называется :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>I don't give a damn about English

это ты о чем?

anonymous
()

Фигасе, он уже gcc 3.4.4, точнее glibc требует! Да на каком же компе с такой соростью дистрибуты менять надо?

annoynimous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от annoynimous

> Фигасе, он уже gcc 3.4.4, точнее glibc требует! Да на каком же компе с такой соростью дистрибуты менять надо?

А я и не знал. У меня собрался на slackware 10.2 с gcc 3.3.6. Glibc-2.3.5

anonymous
()

> Начальная поддержка xdxf (например, отформатированный в xdxf Мюллер выглядит так).

Где про это в Changelog?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>да конечно, если есть серое вещество и известна ссылка google.com,

Причем серое вещество потребуется, чтобы приоизвести реверс-инженеринг Лингвы. Так бы сразу и писал, что нельзя, чего выпендриваться-то?

//Анатолий

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>там же где и все остальные словари,

Слушай, ты не мудри, сам же сказал, что я читать не умею, а я подтвердил, ты пальцем покажи...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> вот бы еще и к mac тоже самое и gtk без Хов и вообще пользоваться можно будет

Ну да, ведь анонимусы сидят в MacOS, который запущен в qemu под Linux, который запущен в vmware под Windows.

Ну и как вам там? Все летает?

Nails
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Мда, Сложно же их искать... За год около 40 словарей обновилось/появилось.

Tigro ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Причем серое вещество потребуется, чтобы приоизвести реверс-инженеринг >Лингвы.

Нет, оно потребуется что найти тех кто уже вытащил содержимое словарей lingvo,
и предоставил утилиту для этого на всеобщее обозрение,
для этого совершенно не потребовался реверс-инженеринг и другие умные слова,
всего лишь компилятор и знание WinAPI

>Так бы сразу и писал, что нельзя, чего выпендриваться-то?

я упоминал о сером веществе?

anonymous
()

новость очень радует

а насчет lingvo - где-то пробегала сырая программка, которая из 9-й ME конвертила для stardict'а

vadiml ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от annoynimous

>Фигасе, он уже gcc 3.4.4, точнее glibc требует! Да на каком же компе с такой >соростью дистрибуты менять надо?

насколько я знаю, rpm собрана на FC (3-4),
а что собрать из исходников никак?

fghj ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от annoynimous

>А я rpm-ку ставил. А *.src.rpm не дают, спек писать пока не собрался.

открою великую тайну, только никому не рассказываейте,
stardict.spec лежит в архиве с исходниками

fghj ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

>Куда ему надо совать эти xdxf, чтобы он их увдел?

надо взять из cvs на xdxf.sf.net makedict и с помощью него перегнать xdxf в stardict

fghj ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

>Где про это в Changelog?

Patch cleanup code and fix bug, Pango text markup language support, and other changes,

fghj ★★★★★
() автор топика

Мда... все как всегда: тулзу брать из CVS, словари (новые, штук 40) искать глазами, сверяя даты создания\размер еще какую фигню, из Lingvo конвертилку брать с какого-то левого сайта, который еще найти необходимо, потом знать WinApi... господа, это писец какой-то, а не жизнь... А работать когда? Вот жил 7 (семь) лет на FreeBSD/Linux, а последний год - на винде (лептоп), и горя не знаю: проинсталил Lingvo -работает все из коробки, ээээх, не зря я свалил, не зря. Успехов вам, собиратели ядер :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Lingvo конвертилку брать с какого-то левого сайта, который еще найти необходимо,

ну если бы контент платных программ было просто воровать, а еще можно было
бы постить где угодно ссылки на то как это сделать все конечно было бы проще,

но нужно ли?

>потом знать WinApi...

это не обязательно

fghj ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

>тулзу брать из CVS,

в случае закрытого ПО вам бы пришлось ждать ее выхода, а так если очень хочется то можно взять и из CVS,

а нет можно и подождать

>словари (новые, штук 40) искать глазами,

их названия можно прочитать в changelog, и узнать что это китайские и персидский словари,

и если они вам нужны, то открою вам чудесную возможность браузера: "поиск на странице"

>последний год - на винде (лептоп)

сочуствую

fghj ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от fghj

>>тулзу брать из CVS, >в случае закрытого ПО вам бы пришлось ждать ее выхода, а так если очень хочется то можно взять и из CVS,

А в CVS оно попадает благодаря Святому Духу? Или наверное тоже необходимо ждать выхода, хотя бы промежуточной версии?

>>а нет можно и подождать

Это касается обоих подходов, так что, снова мимо кассы.

>>словари (новые, штук 40) искать глазами, >их названия можно прочитать в changelog, и узнать что это китайские и персидский словари,

40 штук? Или тут постят заведомо ложную информацию, или не вопрос.

>> и если они вам нужны, то открою вам чудесную возможность браузера: "поиск на странице"

Каждый словарь искать ручками? Спасибо, я как-нибудь по-другому.

>>последний год - на винде (лептоп) >сочуствую

Всегда уважал самокритику. Я теперь тоже сочувствую linux'оидам, особенно когда дело касается "сесть и ехать", а не "шашечки крутить, до юзабельного состояния".

Искренне Ваш.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>А в CVS оно попадает благодаря Святому Духу?
???

>Или наверное тоже необходимо ждать выхода, хотя бы промежуточной версии?

а промежуточных версий не будет, не вижу необходимости.

>40 штук? Или тут постят заведомо ложную информацию, или не вопрос.

а вы рассматриваете всю информацию в Интеренете как истину в последней инстанции? Судя по Changelog их штук 5-6.

>Каждый словарь искать ручками? Спасибо, я как-нибудь по-другому.

просмотреть список и выбрать нужные, неужели это так сложно,
а как вы обычно ищете словарь, вербальным спосом или телепатически?

> Я теперь тоже сочувствую linux'оидам, особенно когда дело касается "сесть и
> ехать"

и что есть какие-то проблемы?

fghj ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от alt-x

> Словари от lingvo к нему можно приспособить?

lvcopy.tar.bz2 , к нему не к нему, а к dictd серверу запущеному локально точно можно. Консольный клиент - dict/dictl , графический kdict.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>lvcopy.tar.bz2 , к нему не к нему, а к dictd серверу запущеному локально точно >можно.

в состав stardict входит утилита для конвертации словарей в dictd формате в формат stardict.

fghj ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от fghj

>а вы рассматриваете всю информацию в Интеренете как истину в последней >инстанции? Судя по Changelog их штук 5-6.

За последний год, еще раз говорю, их около 40, а за этот январь, кажется 9 (забыл уже).

>просмотреть список и выбрать нужные, неужели это так сложно, >а как вы обычно ищете словарь, вербальным спосом или телепатически?

Список еще найти нужно. Не ну если кто-то в первый раз, то пусть с нуля все смотрит, а кому обновиться? Искать где-то какие-то словари из Changelog'а? Я вот честно думал что нет новых словарей, так как изучал их списки на sf (http://sourceforge.net/project/showfiles.php?group_id=80679), а там самый последний от января 2005. Ан нет, если докапаться до истины, то их там 40 за последний год.

Tigro ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> на винде теперь тоже слово под курсором переводит

Переводить-то оно переводит, только вот заставить его работать, как нужно, при выставленном 'Only do scanning when modifier keys is pressed', у меня, увы, не получилось. Жаль.

fAX ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Мда... все как всегда: тулзу брать из CVS, словари (новые, штук 40) искать глазами, сверяя даты создания\размер еще какую фигню, из Lingvo конвертилку брать с какого-то левого сайта, который еще найти необходимо, потом знать WinApi... господа, это писец какой-то, а не жизнь... А работать когда? Вот жил 7 (семь) лет на FreeBSD/Linux, а последний год - на винде (лептоп), и горя не знаю: проинсталил Lingvo -работает все из коробки, ээээх, не зря я свалил, не зря. Успехов вам, собиратели ядер :)

это что у меня?!
-rw-r--r-- 1 root root 1086926 2006-01-18 21:50 stardict-2.4.6.tar.bz2
-rw-r--r-- 1 root root 207045 2005-05-11 05:29 stardict-computer-2.4.2.tar.bz2
-rw-r--r-- 1 root root 5970536 2005-05-11 05:30 stardict-dal-2.4.2.tar.bz2
-rw-r--r-- 1 root root 14437119 2005-05-11 05:33 stardict-dictd_www.mova.org_beslov-2.4.2.tar.bz2
-rw-r--r-- 1 root root 28547 2005-05-11 05:33 stardict-dictd_www.mova.org_idioms-2.4.2.tar.bz2
-rw-r--r-- 1 root root 1936685 2005-05-11 05:33 stardict-dictd_www.mova.org_korolew_enru-2.4.2.tar.bz2
-rw-r--r-- 1 root root 2150315 2005-05-11 05:33 stardict-dictd_www.mova.org_korolew_ruen-2.4.2.tar.bz2
-rw-r--r-- 1 root root 3369752 2005-05-11 05:34 stardict-dictd_www.mova.org_mueller7-2.4.2.tar.bz2
-rw-r--r-- 1 root root 2882744 2005-05-11 05:34 stardict-dictd_www.mova.org_ozhegov-2.4.2.tar.bz2
-rw-r--r-- 1 root root 558603 2005-05-11 05:34 stardict-dictd_www.mova.org_religion-2.4.2.tar.bz2
-rw-r--r-- 1 root root 28707 2005-05-11 05:34 stardict-dictd_www.mova.org_sc-abbr-2.4.2.tar.bz2
-rw-r--r-- 1 root root 511105 2005-05-11 05:34 stardict-dictd_www.mova.org_sinyagin_alexeymavrin-2.4.2.tar.bz2
-rw-r--r-- 1 root root 552714 2005-05-11 05:34 stardict-dictd_www.mova.org_sinyagin_business-2.4.2.tar.bz2
-rw-r--r-- 1 root root 391318 2005-05-11 05:34 stardict-dictd_www.mova.org_sinyagin_computer-2.4.2.tar.bz2
-rw-r--r-- 1 root root 580299 2005-05-11 05:34 stardict-dictd_www.mova.org_sinyagin_general_er-2.4.2.tar.bz2
-rw-r--r-- 1 root root 543685 2005-05-11 05:34 stardict-dictd_www.mova.org_sinyagin_general_re-2.4.2.tar.bz2
-rw-r--r-- 1 root root 1448325 2005-05-11 05:34 stardict-dictd_www.mova.org_slovnyk_en-ru-2.4.2.tar.bz2
-rw-r--r-- 1 root root 1270048 2005-05-11 05:34 stardict-dictd_www.mova.org_slovnyk_ru-en-2.4.2.tar.bz2
-rw-r--r-- 1 root root 3625 2005-05-11 05:34 stardict-dictd_www.mova.org_smiley-2.4.2.tar.bz2
-rw-r--r-- 1 root root 577494 2005-05-11 05:35 stardict-dictd_www.mova.org_teo-2.4.2.tar.bz2
-rw-r--r-- 1 root root 223586 2005-05-11 05:35 stardict-pc-user-2.4.2.tar.bz2

За каким мне лингва, если уже все что мне нужно, есть?!

А теперь найди ка мне аналог программы kvocktrain.

И величайшая у меня к Тебе просьба будет :) Tutor 2.0 чур не предлагать. Угребище каких свет не видывал. Обделенная программа до нельзя. + не умеет нормально работать из неадминской учетной записи.
Хотя, последнее - мелочь по сравнению с тем как она гоняет слова для их изучения.. Стояк полный...

Конечно же, имхо, но ... гм.. ладно..

ESTAF ★★★
()
Ответ на: комментарий от fghj

> а вы рассматриваете всю информацию в Интеренете как истину в последней инстанции? Судя по Changelog их штук 5-6.

Он наверно и всё написанное на заботе очень внимательно читает. И принимает близко к сердцу :)

> просмотреть список и выбрать нужные, неужели это так сложно, а как вы обычно ищете словарь, вербальным спосом или телепатически?

У него в финдофс есть один большой словарь "фсе-фсе-фсе слова".

anonymous
()

>отформатированный в xdxf Мюллер

/usr/1945# mkfs.xfs /dev/Mueller
cp -r /mnt/Shtirlitz/* /mnt/Mueller

PashaKustov ★★
()
Ответ на: комментарий от ESTAF

>А теперь найди ка мне аналог программы kvocktrain.

кстати, теперь история поиска сохраняется где-нибудь типа ~/.stardict/history,
так что можно интегрировать с какой-нибудь обучалкой

fghj ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AP

>Ну что, ставим крест на wisedict?

в качестве проекта призванного объеденить разработчиков OpenSource словарей он себя не оправдал - каждый пишет свой собственный велосипед.

Но в качестве полигона для отработки идей, например
автор stardict думает что идея о поддержке не только собственного формата,
но и DICT, babylon, multitrans, lingvo.yandex.ru не нужная пользоватлям фича.
Так что думаю сначала добавить это в wise, а потом со временем и в...

fghj ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от fghj

Ну, лично я считаю, что лучше сделать один нормальный исходный логический формат, которым можно описать нормальную словарную статью с трансркипцией, грамматическими формами и примерами словоупотребления, а дальше - кому какой бинарный формат удобнее.

А ещё лучше - нечто вроде wictionary с экспортом в разные форматы.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fghj

> надо взять из cvs на xdxf.sf.net makedict и с помощью него перегнать xdxf в stardict

Мало того, что у них нет configure-скрипта, так autoconf генерит нерабочий скрипт. Он вообще не готов к какому бы то ни было использованию

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Мало того, что у них нет configure-скрипта, так autoconf генерит нерабочий >скрипт. Он вообще не готов к какому бы то ни было использованию

откройте для себя "autoreconf", именно его надо запустить чтобы большинство скачанных из cvs проектов использующих autotools заработали.

fghj ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AP

> Да работает он, не гоните.

checking for expat.h... yes
configure: creating ./config.status
config.status: creating Makefile
config.status: error: cannot find input file: Makefile.in

anonymous
()
Ответ на: комментарий от fghj

> откройте для себя "autoreconf", именно его надо запустить чтобы большинство скачанных из cvs проектов использующих autotools заработали.

thanks, теперь собирается

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AP

>Ну, лично я считаю, что лучше сделать один нормальный исходный логический >формат

ну ни wisedict, ни stardict к этому отношения не имеют, они должны всего лишь донести контент до пользователя,
даже если словари на другом хосте(http, dict)
или их нельзя конвертировать в его формат по лицензионным соображениям.

> которым можно описать нормальную словарную статью

TEI, xdxf, но их проблема в том что их мало кто использует и соотвественно им далеко до "нормальности".

>А ещё лучше - нечто вроде wictionary с экспортом в разные форматы.

Было бы здорово. при наличие пары web программистов...
задача в общем-то несложная.

fghj ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от fghj

мюллер хавает шрифты под транскрипцию в другом месте!?

юзал раньше movaTK. Она брала из /usr/X11/lib/X11/fonts/sil_ipa/

где из под транскрипцию берет stardict?

или сам словарь где их берет..?

доку, честно, в лом читать :) Мож, кто знает с руки? :)

ESTAF ★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.