LINUX.ORG.RU

Релиз Blender 2.66

 ,


3

3

Вышла версия 2.66 одного из лучших в мире пакетов 3D-графики - Blender 3D. Новое в этом релизе:

  • Динамическая топология в режиме скульпта. Этот режим подразделяет сетку при необходимости, что позволяет делать сложные формы без ручного добавления деталей к сетке;
  • Копирование и вставка объектов по ctrl+C/ctrl+V;
  • Bevel теперь можно применить и к вершинам;
  • Модификатор UV Warp - позволяет модифицировать UV-карты с помощью объектов или костей;
  • Модификаторы Laplacian Smooth Modifier и Shape Enhanced - позволяют снизить «шум» сетки, также с их помощью можно сделать объекты карикатурными;
  • Физический движок Bullet теперь работает не только в игровом движке, но и в основном редакторе и анимации, что даёт лучший контроль над результатом симуляции. Это позволяет также задействовать, например, Rigid body;
  • Один из последних и самых больших гвоздей в крышку гроба традиционного Blender Internal renderer - поддержка волос в Cycles renderer. Теперь толщина и форма волос задаются непосредственно в настройках системы частиц без необходимости создавать отдельный объект;
  • Другие возможности и исправления ошибок.

Традиционно программа доступна как для Linux, так и для Windows, Mac OS X и FreeBSD.

>>> Скачать

★★★★★

Проверено: tazhate ()
Последнее исправление: tazhate (всего исправлений: 2)

Ответ на: комментарий от anonymous

да я знаю этот сырой генератор уродов

Ну ты знаешь, инструмент кабы не гарантирует получение шедевра, его гарантирует мастер использующий инструмент. Кстати как там poser, научился оптимизить сетку, или до сих пор нету возможности сетку понизить?

makeB
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Это и правда генератор уродов)) но там отличная базовая модель, которая хранится в виде obj-файла, которую и можно использовать вполне успешно

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Согласен. Все профи работают в lowpoly с вершинами и ребрами. Но я не профи.

News
()
Ответ на: комментарий от News

Тогда странно. Обычно за булевые операции хватаются и не могут отпустить именно автокадовцы и им подобные, привыкшие к твердотельному моделированию. Потом, когда они осознают, что всё обман, что модельки на самом деле пустые, у них случается небольшой вынос мозга.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

Ну не только. Ещё за них хватаются моделеры взрывов и разрушений. (скажем, cell fracture он полностью на булевых операциях)

Nazgul
()
Ответ на: комментарий от yanka

Если он лучший, то что на нем создано, что можно посмотреть?

Вопрос некорректен-
-над крупными проектами работает куча студий, каждая из которых ещё и пользуется услугами фрилансеров, причём и штатные сотрудники сидят кто на чём, в зависимости от предпочтений и специализации, а о фрилансерах и говорить нечего - сейчас, наверно, уже любой крупный проект сделан в Blendere - но пока на 0.X%.

Blender стал лучшим только на этой неделе, а работа над теми фильмами что сейчас выходят начиналась пару лет назад, а специалисты, которые над ними работают, набивали руку годы до этого - так что стандартом де факто Blender станет лишь лет через 5..10.

Anonymous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

У меня в универе в свое время были три практических - по блендеру, inkscape и гимпу.

О_о. И где этот универ будущего? В такой не грех сходить по второму кругу.

Где-где, он же ясно написал: у него.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Это и правда генератор уродов))

Они же настоящих человечишек лазером сканируют :) Предлагаешь конкурс красоты сделать обязательным первым этапом? :)

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Так для «школьников» или «гарантирует мастер»? Определитесь, неосилятор вы наш.

Не смешивай посты пытаясь выдать одно за другое, я там отвечал псевдо-профи с 10-летним псевдо-опытом. Для школьников это 3d max, который даже не имеет захвата движения, такое приложение не может использоваться профессионалом, да еще с 10 летним опытом.

makeB
()

С каждым выходом новой версии всё думаю опробовать и научится, но как то потом всё забивается на это болт и всё. Может кто нибудь подкинет хороших уроков для наинубейшего новичка ?

apachiha
()
Ответ на: комментарий от makeB

Раньше не подходил к этому с большим интересом для изучения, всё время забивал, конечно устанавливал, смотрел, тыкался, что то там делал, но это было несерьёзно и на пару часов изучения по времени. Но сейчас появилось желание углубится. Давно когда учился в технаре ещё был опыт работы с 3дмаксом, а сейчас уже хочется конкретно попробовать. Поэтому мне бы чего для новичка конкретно не разбирающегося в интерфейсе и всех функциях, т.е. совершенно не знакомым и не работавшим в блендере.

apachiha
()
Ответ на: комментарий от MageasteR

Спасибо, для начала выглядит норм. Короче сейчас установлю и попробую по урокам что нибудь сделать.

apachiha
()
Ответ на: комментарий от apachiha

Поэтому мне бы чего для новичка конкретно не разбирающегося в интерфейсе и всех функциях, т.е. совершенно не знакомым и не работавшим в блендере.

Я знаю, ИМХО, только две программы с (условно-говоря) идеальным интерфейсом. Это ArtRage (для художников) и Blender.

Грамотнее, удобнее и лаконичнее «клавиатурного» управления Blender-a придумать очень сложно, если вообще возможно. Освоив за три дня G, R и S с их X, Y, Z, shift и т.п., потом будешь мучиться с другим софтом и изумляться, как всё удобно в Blender-e и почему так не делают другие.

ЗЫ: про помойку 3Dmax даже не вспоминай! По удобству работы - ничего общего.

Boboms ★★
()
Последнее исправление: Boboms (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Boboms

Грамотнее, удобнее и лаконичнее «клавиатурного» управления Blender-a придумать очень сложно

Не поверишь, встречал кинемешников которые входили в ступор от раскладки блендера, с пеной у рта усерались что это не удобно — в прочем для таких есть меню input с настройкой хоткеев.

makeB
()
Ответ на: комментарий от Boboms

Я имел ввиду то, что я никогда конкретно не работал с 3д редакторами, поэтому и просил что бы посоветовали уроков для полного разбора в интерфейсе программы и его функция визуально, видео/картинках.Работал по учебной программе но это не то. Это учебная программа.

apachiha
()
Ответ на: комментарий от apachiha

Лучше всего прицепиться к некой практической задаче: моделирование персонажа (игры и т.п.), элементов интерьера и пр.

Найти видеоуроки/или на Ютюбе, предпочтительно на англ., потренироваться на простом: http://en.wikibooks.org/wiki/Blender_3D:_Noob_to_Pro/Building_a_House http://www.blender3darchitect.com/2011/04/modeling-a-simple-house-in-blender-...

а затем: http://en.wikibooks.org/wiki/Blender_3D:_Noob_to_Pro

Boboms ★★
()

збс. теперь. уполз внедрять в продакшен. только на 265 перешли эхххх

wst ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stalin

Всё, теперь Pixar и Дисней будут делать мульты в Блендере :)

Заявление из серии «Ну все, теперь стандартом в программировании станет COBOL».

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Судя по восторгам на ЛОРе, именно так сейчас и будет.

Stalin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vyazovoi

Я вот одно не понимаю - откуда на лоре столько пользователей блендера? Нет ну понимаю там mypaint - рисовалка, массовое хобби. Но 3d-моделирование ... тут уже серьезной работой пахнет. Откуда вы все люди?

Есть люди, которые не то, чтоб работают в блендере, а просто развлекаются в нем. Думаю, что очень многие линуксоиды могут кое что наделать в блендере, так что нечему удивляться.

the_green
()
Ответ на: комментарий от the_green

Я вот например раскладку ламината прикидывал в блендере, наглядно получается.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Nazgul

Ну да. Гтк никогда ниразу не ШГ. И удобство qt-шных виджетов в этом контексте на высоте просто. И не надо ничего допиливать для повышения удобства даже. Наверное, просто разработчики не вкурсе о таких библиотеках, вот и пилят своё.

В отличие от самописного тулкита Blender-а, gtk и qt не глючат в отрисовке и не мажут артефакты по окну. Я сначала грешил на кривые драйвера невидии, но оказалось, что на интеловских GPU та же самая фигня.

geekless ★★
()
Последнее исправление: geekless (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от geekless

У меня глючит и мажет только на GMA 900 в MATE, на невидии GTX 550 Ti всё пучком, на каком-то интеле HD у коллеги тоже. У обоих Убунты (у меня К, у него просто) 12.10. ЧМДНТ?

MageasteR ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: MageasteR (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.