LINUX.ORG.RU

Blender 2.60

 ,


0

2

Выпущена новая версия Blender — популярного свободного пакета для трёхмерного моделирования и анимации. Этой версией открывается новый цикл разработки, в котором ожидается целый ряд ключевых нововведений, таких как новый встроенный движок рендеринга Cycles, полностью переписанная система композитинга, система частиц на нодах и многое, многое другое.

В этой версии:

  • реализован трёхмерный звук и анимируемые объекты громкоговорителей;
  • улучшена система анимации;
  • улучшена поддержка COLLADA;
  • улучшен игровой движок, реализован поиск оптимального пути и обход препятствий при помощи навигационных сеток;
  • восстановлена возможность локализации интерфейса;
  • восстановлено редактирование прокси-клипов в видеосеквенсере.

Солидная часть изменений в этой версии реализована в рамках программы Google Summer of Code 2011. Не секрет, что количество проектов Blender в этой программе каждый год растёт, поэтому, чтобы интегрировать результаты работы можно было быстрее, в этом году разработчики перешли на новый принцип. Теперь все ветки разработки студентов GSoC объединяются в несколько групп, и каждая группа проектов доводится под новую версию программы.

Отдельно стоит сказать о локализации в целом и русской локализации в частности. Особенностью реализации является то, что вы можете сами выбрать, что должно показываться на вашем языке: только элементы интерфейса, только всплывающие подсказки к ним, всё сразу или вообще ничего. По умолчанию интерфейс всегда на английском.

Ввиду большого объёма работы (промежуточный файл PO включал более 6000 сообщений, и это только начало) переводом занимается целая команда, для задач которой был поднят сайт http://translateblender.ru/. Перевод пока что неполон, и в нём есть недочёты, но это постепенно будет исправлено.

Следующая версия Blender в этом цикле разработки запланирована на декабрь. В её состав войдёт движок рендеринга Cycles и инструменты для захвата движения (motion capture), которые необходимы для создания текущего кинопроекта Blender Institute с кодовым названием Mango.

>>> Официальный анонс

★★★★★

Проверено: maxcom ()

> Следующая версия Blender в этом цикле разработки запланирована на декабрь. В её состав войдёт движок рендеринга Cycles

Каааааайф!

thesis ★★★★★ ()

Очень, очень хорошо. Молодцы!

Steplton ★★★★ ()

восстановлена возможность локализации интерфейса;

и

снова заработала локализация интерфейса.

это не одно и тоже?

prof-alex ()

...

Хоть сам и не пользуюсь, но Блендер — это годно, правильно.

remark ()

Самое вкусное в новом Blender, это GLSL Shader Export.

New gpu module with export_shader(scene, material) function to export GLSL shader. This returns the GLSL shader that blender generates to produce the visual effect of material in scene for the purpose of reusing the shader in an external engine. This function is meant to be used in a material exporter so that the GLSL shader can be exported entirely. The return value is a dictionary containing the shader source code and all associated data.

anonymous ()

ого какие молодцы, а как сделан translateblender.ru? это какой-то доп. модуль от Медиавики? его можно использовать для перевода других гнутых программ?

anonymous ()

Ради русского интерфейса есть смысл скачать протестить, благо сборка не как у некоторых, не требует десятый gtk и 10500 хентайных либ.

Napilnik ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Napilnik

Русские буквы так и не вставляются, интерфейс лоховской. Нахрен нужны такие релизы.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ага, искал кнопку «languare» а нашёл дырку от бублика, куда втыкать перевод и как его вытащить с сайта, в хелпе особо не почитаешь, тридемаксовый стиль окон тоже не греет, дальше ковырять пока смысла нет. Можно лепить проекты в 2.49 а в 2.60 только рендерить.

Napilnik ★★★★★ ()

>>По умолчанию интерфейс ввсегда на английском.

>>ввсегда

kott ★★★★★ ()

Когда ждать очередной мультик?

imul ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Napilnik

Ага, искал кнопку «languare» а нашёл дырку от бублика, куда втыкать перевод и как его вытащить с сайта, в хелпе особо не почитаешь, тридемаксовый стиль окон тоже не греет, дальше ковырять пока смысла нет. Можно лепить проекты в 2.49 а в 2.60 только рендерить.

Вкладка system -> (правый нижний угол, чекбокс)интернационал-что-то-там fonts

anonymous ()

Какой новый сплеш красивый, хоть распечатывай и на стенку вешай. Разработчикам гимпа со своим садомазо на сплешах есть чему поучиться.

trycatch ★★★ ()
Ответ на: комментарий от trycatch

Ага, два в одном, первые несколько просмотров пытаешься врубиться: ну где же у этого странного козла с косичкой спрятаны глаза?

Napilnik ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

На скриншоте стрелочкой покажи. Интерфейса ну очень дружелюбная.

Napilnik ★★★★★ ()

В debian sid 2.58 в репозитории по прежнему. Наверное придется качать с оф.сайта, раньше как-то обходился.

MikeB ★★★ ()

>громкоговорителей Люто, бешено плюсую!

anonymous ()

>> восстановлена возможность локализации интерфейса; >> снова заработала локализация интерфейса.

поправьте

wm34 ()

это есть очень хорошо

DILIN ★★ ()

Судя по новости

>восстановлена возможность локализации интерфейса;

еще пунктик и снова

>снова заработала локализация интерфейса.

Это было самое главное.

AVL2 ★★★★★ ()

поднят сайт http://translateblender.ru/

Круто, интересная система перевода - побольше бы таких проектов, а то порой есть и немного время и много желания помочь чем-нибудь дорогому дистрибутиву/пакету, а конкретного дела сходу не найти.

botan ()
Ответ на: комментарий от xorik

Cycles - это новый рендер Blender, в данный момент рендеринг возможен как в CPU так и в GPU режимах, в дальнейшем разработчики должны допилить и OpenCL.

hikkikamori ()
Ответ на: комментарий от hex

Это охрененно! Жаль у меня видюха интел, и мне бесполезно :)

xorik ★★★★★ ()

не «восстановлено редактирование прокси-клипов в видеосеквенсере,» а «Support for proxy building is available again».

работа с прокси клипами не ломалась. автоматическое создание прокси файлов было выключено. сейчас восстановлено.

fuxter ()
Ответ на: комментарий от AP

Меши в Inkscape - это очень хорошо. Джва года жду. И да, новый Blender - это всегда праздник). Перевод интерфейса в 3D-редакторе - зло, пмсм. Хотя, может, кому-то нужно.

yuran ()

Перевод учебника по Blender 2.6 на русский язык уже готов, сейчас идёт вёрстка картинок. К началу ноября уложимся, сделаем отдельную новость.

Aceler ★★★★★ ()
  • Additionally there is now support for different video-streams in one video file, the stream to be used can be selected in the sequencer.

    замечательная плюшка. теперь можно работать с видео файлами, в которых несколько видео потоков.

fuxter ()
Ответ на: комментарий от yuran

Перевод интерфейса в 3D-редакторе - зло, пмсм. Хотя, может, кому-то нужно.

Зло, но перевод всплывающих подсказок это хорошо.

MikeB ★★★ ()

Если он будет развиваться такими же темпами, то даже сможет своставить конкуренцию профессиональным пакетам.

Многие говорят, что в Blender'е каждая мелочь делается трудно или неочевидно.

o4kapuk ()

А CUDA он уже умеет юзать для рендаринга?

DenisPA ★★ ()

Русский учебник по Blender 2.6 готов на 80%

В догонку к новости

Первый русскоязычный учебник по Blender 2.6 уже переведен http://b3d.mezon.ru/index.php/Blender_Basics_4-rd_edition

Первая треть книги полностью готова. Осталось дорисовать иллюстрации для нескольких оставшихся глав, что я и планирую доделать в течении сл неделе.

Для начинающих - это отличное пособие по изучанию как Blender 2.6 в частности, так и 3D-моделирования и анимации в целом!!!

gumanoed ★★★ ()
Ответ на: комментарий от yuran

Неужели профессиональные 3D аниматоры выбирают Blender?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Я не профессиональный 3D аниматор, но в своё время работал профессионально с максом, когда ещё на винде сидел. Могу сказать, что у Blender более гибкий интерфейс и он удобнее в плане моделирования за счёт горячих клавиш.

hikkikamori ()
Ответ на: комментарий от anonymous

А кого вы имеете в виду?

Вот например, профессиональный аниматор Olivier Amrein выбирает Blender! И прекрасно работает на нем уже 5 лет! http://oenvoyage.wordpress.com/portfolio-demo/

Каждый год в Амстердаме встречаются 7 профессиональных аниматоров работающих в Blender и делают супер-мультяшки!

gumanoed ★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.