LINUX.ORG.RU

Перезагрузка проекта sK1

 , ,


0

2

В проекте sK1, который, казалось бы, подозрительно притих, на самом деле происходят масштабные изменения. Год назад в развитии проекта было принято кардинальное решение выполнить полный рефакторинг исходного кода — как редактора векторной графики sK1, так и универсального транслятора графических форматов UniConvertor.

Речь идет не о тривиальном «перелопачивании» исходного кода, а о полном переписывании проекта. Такое решение не было случайным. Как известно, проект является форком редактора Sketch/Skencil. Соответственно, части исходного кода как и архитектуре проекта уже много лет. Несмотря на интересные подходы, заложенные в проект в конце 90-х, многие решения в нем морально устарели и не соответствуют текущим потребностям и целям. Ввиду особенностей проекта переработка его по частям могла бы занять гораздо больше времени, чем разработка с нуля.

В результате этих изменений разработка векторного редактора sK1 и ветки UniConvertor 1.х была прекращена, и на смену им пришли переписанные с нуля UniConvertor 2.0 и векторный редактор PrintDesign.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: svu ()
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 3)

давно хотел и долго ждал! спасибо!!

VladimirMalyk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от svu

Последнее, что я лично видел на филтике — этой гуй к aqsis. Причём там нет ничего такого, что нельзя было бы за сравнимое время накатать на gtk или qt и поддерживать. Собственно, гуй к LuxRender на Qt и написан. И чё-то никто не жалуется.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Linfan

Ну и зачем было брать с самого начала полуживой Tk с такими проблемами? Игорь, признай уже, что ты неудачник и быдлокодер...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AP

Те из них, кто дожили (в беременном виде), успешно ассимилировались и восприняли мемы. Тем более что за это можно отсудить что-нибудь!

svu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thunar

> откуда данные?

Ты просто не поверишь, сколько неандертальцев училось со мной в одной школе.

AP ★★★★★
()

удваиваю респект за внятный и годный рассказ о проделанной работе

VladimirMalyk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

тогда первым следовало бы отказаться от «stable API in nonsense», а его сделали дивизом линакса.

thunar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Linfan

Ну, с++ интересный вариант, вообще, мне казалось, что непосредственное написание кода занимает меньше времени, чем разработка алгоритмов и концепций :) Вообще интересно бы было увидеть именно анализ как раз в духе выбора тулкита :) Может быть заодно стало бы понятно, почему «кода стало бы в несколько раз больше».

Displacer ★★
()
Ответ на: комментарий от AP

> Ты просто не поверишь, сколько неандертальцев училось со мной в одной школе.

У современного европейца имеется достаточно неандертальских генов :) Так что в некотором смысле, частично неандертальцами можно считать большинство из нас :) Плюс еще денисовцами, немного в меньшей степени :)

Displacer ★★
()
Ответ на: комментарий от AP

уверен? моджет это были всё таки афаренсисы, эргастры и загадочные люди рода boisei?

thunar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

>> Вот этот умный мысль можно попытаться донести и до авторов Inkscape и до Gimp и до многих коммерческих проектов ;)

лицоладонь.жпг

Открой для себя gegl-gtk и gegl-qt, да?

это привязки либы к тулкитам, а не тулкитнезависимый UI гимпа. Это две принципиально разные вещи.

Linfan ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AP

>Ога. И лопатой выгребать косяки в локалях, отличающихся от en_US. Спасибо, проходили.

да. поэтому в таких прогах всегда тускло с русским.

Что касается «профессиональных программ», спасибо, но половина виденных мной приложений на филтике выглядит так, словно их проектировал слепоглухонемой беременный неандерталец.

и опять Саша ты путаешь гламурный айфоно с профессиональной программой, интерфейс большинства коих с точки зрения блондинки кошмарен.

профессиональная программа должна оперировать переменным числом контролов, таблицами свойств, списками и окнами превьюва. Это всегда кошмарно.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Linfan

>Это затормозит разработку - кода в несколько раз больше

))))))))))))))))))))))))))))))

Ты ШЕСТЬ, Ш-Е-С-Т-Ь лет писал программу, так и не дописал))) Очевидно на С++ ты бы писал ее ДВЕНАДЦАТЬ лет и так бы не дописал)))

Так какая разница?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от thunar

1. Выглядит чужеродно, поскольку не вписывается в современный look'n'feel.
2. Могу ошибаться, но компактный гуй с ненаползающими друг на друга элементами там писать сложновато (ну или мне просто корявый софт попадается).
3. При использовании i18n выползают разные косяки.

Последнее, впрочем, универсально. За последние два года я встречал софт и на GTK+, и на Qt, который не умеет нормально работать с файлами, в путях к которым есть кириллица. Просто у филтика проблемы этим не ограничиваются.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Linfan

> это привязки либы к тулкитам, а не тулкитнезависимый UI гимпа.

Ты вообще подумал, что написал? «Тулкитнезависимый UI»...

Трындец :)

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от svu

>Стратегически на сегодня выбор любого тулкита, отличного от гтк и кути - не может быть объясним ничем, кроме маразма. Ну если не брать виндовые, маковые и жабские проги

Да, если только речь не про спец-случаи. Векторный редактор на 100% подходит под такое определение. Собственно, даже под более универсальные штучки придумывают свои clutter заместо простого гтк.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Ну и зачем было брать с самого начала полуживой Tk с такими проблемами?

В 2003м Tk выглядел вполне нормально на фоне Gtk1. И брался не Tk, а Skencil. Причем делалось все на основе ранее воспетого в треде лозунга про эволюцию.

Игорь, признай уже, что ты неудачник и быдлокодер...

Дай бог тебе также «неудаться» ;)

Linfan ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AVL2

Никаких спец. случаев я не вижу (ок, кроме игрушек, где ВСЕ должно быть кастомно). Потому что в любом редакторе невредно использовать стандартные виджеты (такие же как в окружающем десктопе), не иметь проблем с клипбордом, нелатиницей и пр. и пр.

svu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AVL2

> и опять Саша ты путаешь гламурный айфоно с профессиональной программой, интерфейс большинства коих с точки зрения блондинки кошмарен.

И опять ты, Лёша, забываешь, что «профессиональный софт» — это не краткая версия фразы «унылое говно, сделанное на коленке чуваком на зарплате у VFX-конторы, который считает что эргономика — шибко умное слово из лексикона педиков».

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

>> это привязки либы к тулкитам, а не тулкитнезависимый UI гимпа.

Ты вообще подумал, что написал? «Тулкитнезависимый UI»...

Трындец :)

Этот вопрос поднял не я, посмотри обсуждение в которое ты вставил ремарку про гегль ;) Формально абстракционный слой для UI в аппликухе может быть, но на практике реализовать в сложном приложении это тяжело.

Linfan ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Linfan

>Дай бог тебе также «неудаться» ;)

Писать программу 6 лет, бросить, начать писать заново? Нет, спасибо. Ну расскажи уже историю успеха, ок?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Linfan

Да ланн, признайте же - Вам ничего не стОит, а ему мобыть приятно будет ;) Видимо, хочется самоутвердиться, бывает же!

svu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Ты ШЕСТЬ, Ш-Е-С-Т-Ь лет писал программу, так и не дописал))) Очевидно на С++ ты бы писал ее ДВЕНАДЦАТЬ лет и так бы не дописал)))

Так какая разница?

Мсье анонимус, за шесть лет было несколько релизов UniConvertor'а и sK1. Суммарное число пользователей проекта ~2 млн. В треде обсуждается _дальнейшее_ развитие проекта.

Вопрос: ты че за эти 6 лет сделал, кроме переработки продуктов на гумус? ;)

Linfan ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Linfan

> Формально абстракционный слой для UI в аппликухе может быть, но на практике реализовать в сложном приложении это тяжело.

На практике это не то что тяжело, — это попросту не нужно, потому что это дебильная, ничем не оправданная трата времени.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Писать программу 6 лет, бросить, начать писать заново? Нет, спасибо. Ну расскажи уже историю успеха, ок?

Не знаю, сколько вас аннов тут, но предыдущий ответ и тебе сойдет :)

Linfan ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Linfan

> Суммарное число пользователей проекта ~2 млн.

Ну-ну, не надо так торопиться с выводами. Суммарное количество закачек — в это я готов поверить.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

> Этот балбес от своего FLTK никак оторваться не может.

А чем так плох FLTK. Мне правда интересно, я им не пользовался, но выглядит интересно, если, конечно, удовлетворяет всем потребностям проекта.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AP

Ну, если uniconvertor считать, то всякое может быть.
А если говорить только про sK1, то даже в дюжину верится с трудом.

frob ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

>> Суммарное число пользователей проекта ~2 млн.

Ну-ну, не надо так торопиться с выводами. Суммарное количество закачек — в это я готов поверить.

Речь не про закачки. UC входит в Инку и Скрибус. А значит пользователи используют его для конвертации файлов. Или эти файлы транслируются божьим промыслом? ;) Чтобы аноны не свистели - практическая польза от проекта весьма значима.

Linfan ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от frob

Гы, если говорить про юниконвертор, то там далеко за два ляма пользователей просто уже потому, что он включён в поставку Inkscape для винды. Но речь-то как раз про редактор.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Linfan

>Мсье анонимус, за шесть лет было несколько релизов UniConvertor'а и sK1

http://sk1project.org/modules.php?name=Products&product=sk1&op=roadmap

version 0.9.0 (First public release) version 0.9.1 - bugfixing release

Preferences dialog fixes for reported bugs from first release localization resources Russian localization Ukrainian localization Gradient, Tiled Fill and Container support main canvas reimplementation

version 0.9.2

Paragraph Text Multifont Text improved text rendering engine version 0.9.3

Win32 port version 0.9.4

MacOS X port

Ты мелкий патч уже считаешь релизом? Если это все, что ты сделал за 6 лет, то вполне ясно почему ты выбрал tk вместо вменяемого тулкита, почему ты все переписываешь заново, почему у тебя такие знания по пайтону, почему ты вообще пишешь на пайтоне...

Суммарное число пользователей проекта ~2 млн

Откуда высосал?

В треде обсуждается _дальнейшее_ развитие проекта.

Да нет тут развития, не тешь себя.

Вопрос: ты че за эти 6 лет сделал, кроме переработки продуктов на гумус? ;)

Много. Места на сервере не хватит, чтобы хранить информацию о том, что я сделал за последние 6 лет

anonymous
()
Ответ на: комментарий от frob

>А если говорить только про sK1, то даже в дюжину верится с трудом.

Истино глаголешь! Именно дюжина... тысяч закачек последней версии :) Примерно столько же, сколько и линуксовых пакетов UC.

Linfan ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AP

>Гы, если говорить про юниконвертор, то там далеко за два ляма пользователей просто уже потому, что он включён в поставку Inkscape для винды. Но речь-то как раз про редактор.

Где за редактор? В сабже идет речь про все оптом, а не только про редактор.

Linfan ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

>Угу, а sK1 даже ты не пользуешься)

ога, блаженны верующие заборным надписям ;)

Linfan ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

> почему ты вообще пишешь на пайтоне...

Ну, это ты уже перегибаешь :) MyPaint написан на Python + C++, и чё-то он, сцуко, шустрый и фичастый.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Ты мелкий патч уже считаешь релизом? Если это все, что ты сделал за 6 лет, то вполне ясно почему ты выбрал tk вместо вменяемого тулкита, почему ты все переписываешь заново, почему у тебя такие знания по пайтону, почему ты вообще пишешь на пайтоне...

Ну канешна, канешна, наш смелый мсье анонимус пишет код мегатоннами во все проекты опенсур ))))))))))) Давай ты будешь также смело на ковре у начальника за просроченные ишью отвечать? ;)

Много. Места на сервере не хватит, чтобы хранить информацию о том, что я сделал за последние 6 лет

На серверах хранить гумус негоже ))))

Linfan ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от svu

> Робяты, помилосердствуйте, АР и фроб вместе против одного Линфана - это бесчеловечно!

Ты его харизму видел? :)

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shimon

> А вот возьмем мозиллу. Ее тоже с нуля, или почти с нуля переписывали, когда навигатор выводили с 4-й на 6-ю версию. В результате получилось что-то, что умело все то же самое, что и 4-я версия, и еще что-то впридачу. Бонус-трек — открытие всего кода этого чуда. Здесь win.

Вы про мозиллу или про нетскейп. Если про второй, то пока его переписывали целиком, IE захавал интернет, и исходники шкапа пришлось открыть, ибо закрытый он стал никому не нужен. Так что это еще один Epik fail переписывания всего проекта целиком.

http://www.joelonsoftware.com/articles/fog0000000069.html

Смысл в том, чтобы изначально проект делать так, чтобы вокруг нужных внешних библиотек были обертки и при необходимости смены библиотеки, нужно будет править обертки (и очень немного внутри самого проекта). Для zlib, например, обертка ненужна, ее интерфейс вряд ли поменяется, а вокруг библиотеки графики очень полезна.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AP

А у вас суммарно звездочек больше ;)

Linfan ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Linfan

>Ну канешна, канешна, наш смелый мсье анонимус пишет код мегатоннами во все проекты опенсур

Понимаешь, «что-то делать» это не только писать код в проекты опенсурс))(кстати, настоятельно рекомендую прежде чем что-то писать хорошенько подумать - мб и переписывать заново не придется, еще бы неплохо теор.часть подучить, чтобы у тебя не было больше лулзов с пайтоном как в этом треде)))) Ты не только быдлокодер, но и еще и фимозник.

Давай ты будешь также смело на ковре у начальника за просроченные ишью отвечать? ;)

Да нет у меня начальника. Сам начальник)

просроченные ишью

Что это?

На серверах хранить гумус негоже ))))

Хз, гумусом не занимаюсь. А ты пробовал и тебе не понравилось? Спс, это очень ценные сведения

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Анон, отползай ))) Ты меганачальник и всякое такое - уже все давно это поняли и пали ниц перед полубожеством ))))

Linfan ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Linfan

> В сабже идет речь про все оптом, а не только про редактор

Опять ты прикидываешься. Народу редактор нужен.

AP ★★★★★
()

А ваще, конечно, новость можно считать вином, поскольку на фоне обсуждения совершенно затерялась озвученная инфа в про градиентные меши в инкскейпе :)

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Linfan

> Саша, вот как только PrintDesign воспроизведет свой логотип - притарабаню тебе анонс! ;)

Ну, чувак, тебя за язык никто не тянул. :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Linfan

> Саша, вот как только PrintDesign воспроизведет свой логотип - притарабаню тебе анонс! ;)

Ждем анонс с векторной графикой и анимироваными иконками.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.