LINUX.ORG.RU

Burster: 3D plug-in взамен Unity3D

 , , , ,


0

1

Burster — плагин (plug-in) для браузера, позволяющий встраивать в web-страницу файлы, созданные в популярном пакете 3D моделирования Blender. В частности, с его помощью становится возможным встраивать в web-страницу игры созданные на основе Blender Game Engine, что теоретически позволяет ему конкурировать с Unity3D.

Возможности:

  • Поддержка Windows и Linux
  • Поддержка Opera, Firefox, Chrome и IE
  • Шифрование исходных файлов *.blend
  • Выполнение сценариев Python в «песочнице» (sandbox)
  • Взаимодействие между web-страницой и файлами *.blend

>>> Подробности

Ни разу не использовал Unity, потому что последняя опробованная убунта была 9.10. Поэтому для меня не очевидно, как именно этот продукт может конкурировать с Unity. Можешь в новости объяснить, в чём их функционал пересекается?

ZenitharChampion ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Автором новости подразумевался проект Unity3D, никоим образом, не соприкасающийся с Unity для Ubuntu.

animechaos ()

А по теме: интересно, какую скорость этот Burster готов предоставить.

Ну и, всё-таки, появление Unity3D для линукса интересует. :-)

SoulThreads ()

У меня два вопроса: 1) как сочетаются sandbox и взаимодействие с web-страницей? 2) Что имелось в виду под шифрованием - для чего оно?

segfault ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от MOHCTOP

Этаж можно такой фреймворк для веб-игр(аля quake live) запилить. Помню, некоторые для Тремулоса на форуме в блендере ст*бались над игрой.

MOHCTOP ()

Так был уже плагин для браузера проигрывающий блендеровские игры.. Помню даже игрался с ним) Лет пять назад это было.. Кажеться для Нетскейп навигатора ещё))

FedeX ★★ ()
Ответ на: комментарий от segfault

Дык на оффсайте нужно курить инфу, пока ее не много.

MOHCTOP ()

блин и де деб пакеты?!! мне в падлу щас алиен доставать, вот и не буду ставить >:\

FedeX ★★ ()

а вообще хорошая новость...)

FedeX ★★ ()

Я не понял, почему он клозедсорс? Загрузил tar.gz, а там бинарник на 30 метров.

anonymous ()

Теоретически? Вы возможности их видели? Даже рядом не стоят.

daris ()
Ответ на: комментарий от Ttt

> Возможно, имелось в виду DeRьMo.

Так программным реализации DeRьMа грош - цена. Не защита, а ее иллюзия.

segfault ★★★★★ ()

Репозитории!

Когда разработчики всего нового, что работает в операционных системах Linux, узнают о существовании репозиториев? Ну трудно сделать PPA репу с пакетами deb? А?

linuxmaster ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от segfault

>2) Что имелось в виду под шифрованием - для чего оно?

Чтобы недобросовестные личности не стырили контент [модели/текстуры/etc.]

X-Pilot ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Ttt

Спасибо, конечно, только у меня не собралось.

Сначала нужные файлы не находились, поставил Release вместо Debug. Потом пришлось добавить -I/usr/include/glib-2.0 -I/usr/include/atk-1.0 в make-файл. После этого вылезала #error «Only <gtk/gtk.h> can be included directly.»

Это ладно, это фигня, но вот это:

ошибка: нет декларации «DT_CENTER» в этой области видимости

(т.е. зависимость от windows.h).

По-моему это чистый facepalm.vcproj.tar.gz

anonymous ()
Ответ на: Репозитории! от linuxmaster

Потому что обязательно найдусь какой-нибудь я, который добавит куда-нибудь типа этого.

Darth_Revan ★★★★★ ()

Как с большими проектами? Примеры на сайте просто смешные. Имхо, пока не будет кошерной, не тормозящей демки с большими открытыми пространствами и сотнями объектов как в Unity Web Player - смысла сравнивать нет. Уж сколько таких наработок было: и WebGL, и LWJGL, и 3DMLW, и WireFusion, и многие другие, но для игр их не приспособить.

darv ()
Ответ на: комментарий от darv

Ну сабж — это просто блендер, засунутый внутрь окна браузера. Так что, думаю, будет работать, как обычный блендер.

Ttt ☆☆☆☆☆ ()
Ответ на: комментарий от Ttt

BGE впихнули в браузер?! о_О
Экстрималы) Хотя для казуалок, возможно, и подойдет, но крупные проекты сразу в пролете - BGE тормозит страшно при более или менее крупных сценах.

Тестировал я эту штуку. Для теста взял тысячу кубиков с паралаксмапингом(2500.000 полигонов). Каждому кубику заданы случайные физические параметры, и этот 1к объектов падает с большой высоты вращаясь на подвижное основание. 20 FPS в полете, 10 FPS при падении на очень не плохом железе. У Unity 75 и 45 FPS соответственно.

darv ()

Очень надеюсь, что развитие WebGL похоронит эти плагиновелосипеды.

hobbit ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от FedeX

> Лет пять назад это было.. Кажеться для Нетскейп навигатора ещё))

скорее лет семь назад, потому что я еще игрался им в 2004м

firsttimeuser ★★★★★ ()

Все эти Юнити, и прочие никому не известные плагины, никому не нужны. В бете 11 флеш-плеера есть OpenGL ES.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

ну да, юбунтоидам если ppa не подсунуть то они уже как дети малые

firsttimeuser ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Darth_Revan

> У них даже RPM нормально не работает.

можно сказать вобще не работает. /usr/lib64/mozilla/plugins/libburster.so прописался, а ФФ плагина в упор не видит. У кого получилось заставить работать?

firsttimeuser ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от X-Pilot

> Чтобы недобросовестные личности не стырили контент [модели/текстуры/etc.]

Ок, допустим, мы запретили тырить контент недобросовестным юзерам, но как при этом разрешить им пользоваться добросовестным?

segfault ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от firsttimeuser

У кого получилось заставить работать?
Как дитё малое себя ведёте ;)
Чем вы сейчас отличаетесь от убунтоидов? Почему не хватаете отладчик в зубы, не бежите чинить баг за разработчиков и запиливать патч? Понимаете в чём ущербность точки зрения, изложенной в вашем предыдущем сообщении?

RussianNeuroMancer ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

> Чем вы сейчас отличаетесь от убунтоидов? Почему не хватаете отладчик в зубы

именно этим и отличаются

aho ()
Ответ на: комментарий от X-Pilot

> Я не знаю. По идее, там должно быть какое-то подобие DRM

Вся суть DRM-защиты заключается в том, что контент расшифровывается в последней инстанции - устройстве, которое не поддается реверс-инженирингу без криптоанализа с генерацией ошибок (для последнего требуется редкой точности оборудование). Программный DRM - лишь иллюзия защиты, ибо после реверс-инжениринга мы получаем программу, которая просто берет и открывает нам контент.

segfault ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Сравнивать графический интерфейс OpenGL и игровой движок на нём базирующийся - это несколько некорректно)

darv ()

Комменты не читал.

Опыт Unity 3D показал, что никто не станет ставить плагин для браузера, чтобы играть в какие-то там игрушки, особенно при наличии Flash и убермодного нынче HTML5-стека.

Именно поэтому Unity 3D ушёл из браузерных игр в игрушечки для мобильных платформ, где уже смог набрать некоторый вес.

Неужели Burster имеет какое-то значимое преимущество перед существующими решениями и подходами, и действительно оправдывает время, затраченное на его разработку?

eveel ★★ ()
Ответ на: комментарий от SoulThreads

Учитывая популярность BGE, полагаю скорость близкую к скорости черепахи на стероидах.

eugene2k ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Пруф?
Или Molehill APIs по вашему OpenGL?

Я на 100% уверен что адоби никогда не реализует нормально работающий OpenGL ES.
Потому как Opengl ES == WebGL == Легкая портируемость...
Адоб со своим зондом никогда такого не допустит.

winddos ★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.