LINUX.ORG.RU

Burster: 3D plug-in взамен Unity3D

 , , , ,


0

1

Burster — плагин (plug-in) для браузера, позволяющий встраивать в web-страницу файлы, созданные в популярном пакете 3D моделирования Blender. В частности, с его помощью становится возможным встраивать в web-страницу игры созданные на основе Blender Game Engine, что теоретически позволяет ему конкурировать с Unity3D.

Возможности:

  • Поддержка Windows и Linux
  • Поддержка Opera, Firefox, Chrome и IE
  • Шифрование исходных файлов *.blend
  • Выполнение сценариев Python в «песочнице» (sandbox)
  • Взаимодействие между web-страницой и файлами *.blend

>>> Подробности



Проверено: maxcom ()
Последнее исправление: adriano32 (всего исправлений: 2)

Ответ на: комментарий от darv

> На 25 мая 2011 года Unity Web Player установлен более 60 000 000 раз.

Предлагаю посчитать количество установок Adobe Flash Player на 25 мая 2010 года, например.

eveel ★★
()
Ответ на: комментарий от eveel

Менее популярный(что естественно) != опыт показал, что никто не будет ставить. Будут, и людей таких масса. Да и не потянет Flash что-то типа такого.

darv
()
Ответ на: комментарий от darv

Будут, и людей таких масса. Да и не потянет Flash что-то типа такого.

The Unity Web Player is not currently compatible with the operating system that you appear to be using.

Закапывайте.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от orkshaman

> bursterplayer: error while loading shared libraries: libpng12.so.0: cannot open shared object file: No such file or directory

создай симлинк или укажи LD_LIBRARY_PATH

aho
()
Ответ на: комментарий от darv

> Да и не потянет Flash что-то типа такого.

Отображение надписи “install now” при попытке посмотреть картинки со скриншотами? Потянет, само собой! :)

Если без шуток, то всё равно потянет, без проблем. При помощи нового Molehill API можно добиться не худшей картинки и производительности, однако это всего лишь рендерер, как OpenGL или Direct3D.

Без полноценного движка невозможно построить более-менее серьёзное приложение, в том числе и игрушечку. Для Flash есть движок http://alternativaplatform.com/ и ряд его аналогов.

Из-за популярности и (достаточной) переносимости Flash, нет никакого резона использовать какой-то там Unity 3D для построения браузерных игрушек, в том числе и трёхмерных.

eveel ★★
()
Ответ на: комментарий от orkshaman

> libpng12 не староват вообще? У меня только libpng14

текущая версия libpng15, но у них вроде совместимость не ломалась, так что можно попробовать просто создать симлинк

aho
()
Ответ на: комментарий от eveel

Unity и является полноценным игровым движком с возможностями вполне сопоставимыми с UDK, а не универсальной мультимедийной платформой как flash. Сравнивать их не корректно. Кстати, Unity-проект вполне может быть собран во флеше.

darv
()

А почему демка без звука?

USSR
()
Ответ на: комментарий от darv

> Сравнивать их не корректно.

Разумеется, сам по себе Flash — универсальная мультимедийная платформа. Есть момент: на основе этой платформы построены специализированные трёхмерные движки и инструменты, при помощи которых можно делать вполне себе полноценные трёхмерные игры.

Не стоит спешить судить о том, насколько возможности той же Alternativa3D сопоставимы с Unity 3D и уж тем более, с Unreal Engine. Однако разумно считать, что при наличии Flash, его возможностей и распространённости, сегодня нет никакого смысла вводить лишние плагины.

eveel ★★
()
Ответ на: комментарий от eveel

Не стоит спешить судить о том, насколько возможности той же Alternativa3D сопоставимы с Unity 3D и уж тем более, с Unreal Engine.

Я сужу не поспешно - и Unity, и UDK были протестированы. Сравнение было не в пользу последнего.

Однако разумно считать, что при наличии Flash, его возможностей и распространённости, сегодня нет никакого смысла вводить лишние плагины.

Имхо, не так. Неэффективность виртуальной машины Flash Player`а на тяжелых задачах неприемлема, потому и нужны специализированные плагины.

darv
()
Ответ на: комментарий от darv

> Я сужу не поспешно - и Unity, и UDK были протестированы. Сравнение было не в пользу последнего.

Ага, то есть инструменты, редакторы и всякая там экосистема Unreal Engine оказались хуже, чем какой-то там Unity 3D? Это адов бред.

Неэффективность виртуальной машины Flash Player`а на тяжелых задачах неприемлема, потому и нужны специализированные плагины.

Господи, это что же мы там делать собрались такое?! Какие ещё «тяжёлые задачи» нам понадобилось решать?!

Удиви меня, назови хотя бы две такие браузерно-игростроительные задачи, кроме обработки графики, которые на Flash решались бы настолько неэффективно, что для них действительно является разумным делать отдельный плагин?

Обработка графики совершенно чудесно решается при помощи Molehill.

eveel ★★
()

Собрать плагин статично наверно религия не позволяет.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

>The Unity Web Player is not currently compatible with the operating system that you appear to be using.

Закапывайте.

В планах у них есть linux-версия.

daris
()
Ответ на: комментарий от Kirakishou

Интересно. Графика (по качеству и оформлению) очень напоминает Doom 3 и Quake 4.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MOHCTOP

MOHCTOP> Этаж можно такой фреймворк для веб-игр(аля quake live) запилить.

Есть уже как минимум Cube Create (форк Syntensity Engine, который является форком Cube Engine 2). Развитый скриптинг, новые возможности и т.д.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от eveel

Советую вам сравнить на практике Unity 3D и UDK. А сейчас наш разговор бессмыслен: вы верите, что UDK - лучше всех, а убеждать кого-то в чем-то я не намерен.

Удиви меня, назови хотя бы две такие браузерно-игростроительные задачи, кроме обработки графики, которые на Flash решались бы настолько неэффективно, что для них действительно является разумным делать отдельный плагин?

Легко.
1. Динамическое изменение трёхмерных моделей во время игры.
2. Полная поддержка физики(все возможности PhysX).
Встроенные в web unity player функции, позволяют держать до 1к онлайн в многопользовательской игре созданной из того же браузера. Попробуйте такое же проделать на flash ;)

darv
()

Ещё один флеш? Не нужно. Все эти плагины и прочий обвес даже не просто не нужны, а вредны, поскольку каждая такая свистелка - это дыра в безопасности.

Конечно, если кому-то хочется порубать в 3дэ шутор в браузере, то он имеет на это право, безусловно. Но если потом он на том же сайте словит Remote Code Execution, из-за того, что крутой хакир Вася Пупкин этот сайт профреймил, то пусть не обижается.

Number_Seven
()
Ответ на: комментарий от lizard

Хорошая штука, кстати. Жду пока его перепишут на python 3x, обещают, что уже скоро)

darv
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Там кстати уровень скриптинга(точнее разнообразие триггеров, таргетов, func_train(ov), ...) до уровня редактора карт для quake 2 доходит? :)

MOHCTOP
()
Ответ на: комментарий от darv

> вы

Можно на «ты»? Вряд ли я настолько супер-стар, чтобы ко мне обращаться на «вы».

А сейчас наш разговор бессмыслен: вы верите, что UDK - лучше всех, а убеждать кого-то в чем-то я не намерен.

Наш разговор был бессмысленным ещё начиная с твоего первого ответа. Надеюсь, мне сейчас не придётся объяснять, что инструмент всегда выбирается под внятную задачу, не обращая внимание на фанатизм и прочий маркетинг?

Unreal Engine — отличный state-of-art движок, и это можно видеть по играм на его основе (для меня Bulletstorm — лучшая игра этого года). Однако этот движок не только очень тяжеловесен, он более заточен для создания чего-то, более близкого к шутерам. Unreal Engine — далеко не лучше всех, он просто очень хорошо сидит в своей нише. И ещё раз повторю: ценен не движок, но его экосистема.

Я не видел на Unity 3D ничего, кроме indie-игрушечек. Возможно, я плохо смотрел. Это не значит, что движок плох, ни в коем случае. Это значит, что из-за весьма демократичной политики распространения на нём не жалко делать indie-кнопкодавки. Ребята с форума Unity 3D подтвердят мои слова о сравнении Unreal Engine и Unity 3D: http://forum.unity3d.com/threads/50219-Unity-3-Vs.-UDK и http://forum.unity3d.com/threads/33963-Is-Unity-any-easier-than-UDK .

Динамическое изменение трёхмерных моделей во время игры.

Не совсем понял, о чём речь. Flash умеет шейдеры, а 3D-движки умеют работать с моделями. Никто не запрещает дёрнуть какую-нибудь модель за вертекс и поменять координаты составляющих отдельного полигона.

Полная поддержка физики(все возможности PhysX).

Этого нет. Есть готовые физические библиотеки с достаточной функциональностью, но они будут работать в рантайме Flash. Однако я чертовски сомневаюсь, что игра, реально требующая PhysX, будет настолько несерьёзным проектом, что будет работать в браузере. То есть именно игра, а не бенчмарк вроде «пацаны, зацените, я тут сделал кубик на физиксе, завтра училке по матике покажу».

Встроенные в web unity player функции, позволяют держать до 1к онлайн в многопользовательской игре созданной из того же браузера. Попробуйте такое же проделать на flash

В принципе, никто не мешает и не запрещает сделать такое же на Flash. Другое дело в том, что здесь мы имеем дело с разными весовыми категориями. Серьёзные проекты не будут делать на Flash, а скорее уже на чём-то, сравнимом с тем же Unity 3D. И уж работать они будут точно не в браузере.

Уточню свою позицию: я считаю Unity 3D хорошим движком, хотя тот же Ogre3D мне симпатичнее. В любом случае, таким движкам не место в браузерах с этими кретинскими плагинами, их ниши — standalone-игры на разных платформах. Для браузеров есть Flash/HTML5, для остального есть что-то другое.

eveel ★★
()

Найух надо. Лучше бы напейсали вьювер этих ваших *.blend на WebGL

maniacscientist
()
Ответ на: комментарий от eveel

Я не видел на Unity 3D ничего, кроме indie-игрушечек.

Need for Speed: World сделан на Unity, да и вообще Electronic Arts и Unity Technologies заключили многолетний контракт, по которому на ближайшие несколько лет этот движок становится основным для EA.

Ребята с форума Unity 3D подтвердят мои слова о сравнении Unreal Engine и Unity 3D

Вообще то, результаты сравнения там не в пользу UDK.

Уточню свою позицию: я считаю Unity 3D хорошим движком, хотя тот же Ogre3D мне симпатичнее.

Полностью согласен! Жаль только, что Ogre3D - это не игровой движок, а графический движок общего назначения. В больших проектах его неминуемо придется переписывать и от первоначального Огра хорошо если останется половина. Да и хороших редакторов с достаточностью степенью интеграции не хватает, приходится пилить свои. ЕМНИП, ребята разрабатывающие «Ведьмак» так и поступили.

И да - самое вкусное в Unity - это мультиплатформенность. Грубо говоря, несколькими нажатиями мыши можно пустить в продакшн свою игру на Windows (XP / Vista / W7), MacOs X, Wii, iPhone, iPod, iPad, Xperia PLAY, Android, PS3, Xbox 360, Flash 3D player.

В данный момент у меня все-таки получается использовать её в Linux`е - сам редактор запускается и хорошо(читай, после нескольких танцев с бубном) работает од wine, а работу веб-плагина тестирую под portable Opera и тем же wine.

В любом случае, таким движкам не место в браузерах с этими кретинскими плагинами

Разработчик, который может помимо standalone может одним кликом разместить свое творение в сети, вряд ли с тобой согласится.

darv
()
Ответ на: Репозитории! от linuxmaster

За одно это шаттлаврота надо убить особо зверским образом. Ну какого хрена вся эта армия хомячков приползла в линукс?!

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AVL2

>> За одно это шаттлаврота надо убить особо зверским образом. Ну какого хрена вся эта армия хомячков приползла в линукс?!

ну вы же хотели виндокапец)это побочный эффект

zloypingvin
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.