LINUX.ORG.RU

Вышел LuxRender 0.7 Final

 , ,


0

1

LuxRender — это бесплатная кроссплатформенная система рендеринга трёхмерных сцен с открытым исходным кодом.

Особенности:

  • Использует математические модели освещения, основанные на физических явлениях,
    благодаря чему изображения получаются реалистичными, но их расчёт занимает много времени.
  • Идеально подходит для архитектурной и интерьерной визуализации.
  • Имеет интерфейс с интерактивным управлением, командную строку.
  • Гибкий и полный C/C++ API.
  • Плагины экспорта доступны для Blender, XSI, Cinema 4D и Maya.

В данное время разработчиками ведётся активная работа по внедрению поддержки OpenCL.
Поддерживаются OC GNU/Linux, MS Windows и MacOS X.

Скриншоты.
Изменения в этой версии.

>>> Подробности



Проверено: catap ()

Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

>а суть проста - если какой-то рендерер значительно быстрее, значит в нем что-то важное отключено, что включено в том что медленнее, вот и всё

не, ну это только при прочих равных. Можно удачно оптимизировать с учетом расшинернных инструкций, можно утилизировать ядра, можно gpu.

AVL2 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ven_ven

>В том то и прикол что эти шарики, фигурки и прочее не особо отличаются от трассировочных рендеров..

факт. Чем выше качество и точность картинки, тем меньше разница с менее точным вариантом.

К примеру, между примерным Пи=3 и более точным 3.14 разница составляет 4%, а то время от следующей ступени 3,14159 отделяет всего 0.05% точности.

Скажем вот для интерьеров нафиг супер реализм?

Если речь о хрущевке на потоке с ценой в 1000 руб. то да, не нужно. А если речь о проекте ценой в пару миллионов, то реалистичный проект имеет все шансы обойти конкурентов.

AVL2 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Оно на жабе, а люкс на C+, если рендерить кубик то и жаба сойдет, но если в сцене миллионы полигонов, то тратить пол памяти на жабу это маразма.

Хорошо бы какой нить реальный профессионал высказался.

Анбиасед рендеру пофигу, жаба там или нет - оно отлично тормозит на всем, включая GPU (10 минут на GPU, потраченные на зашумленную картинку, все же лучше, чем 10 часов, потраченных на нее же, но в целом пока еще очень и очень плохо). Плюс анбиасед практически неподконтролен трикам, на которые способны биасед рендеры. Но своя ниша у таких рендеров есть - статические картинки, где главное - простота достижения фотореализма (когда в кино напротив, нужна анимация, тысячи кадров выстреленных как из пушки, гибкость... к примеру, отрицательная интенсивность у источника света и т.п., легкость постановки света, недостижимая или затрудненная в реальных условиях).

anonymous ()
Ответ на: комментарий от AP

> Рассказать тебе о рендер-фермах? :)

Рассказать тебе, какие _анбиасед_ рендеры используются на фермах? В т.ч. и при рендере Аватара.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от thesis

>С таким процом не следует даже подходить к физически корректным рендерам.

А вот у меня тоже атлон 1800 и гиг оперативы, и sunflow огромные сцены, сгенерированные через StructureSynth и с дописанными вручную шейдерами, рендерил достаточно быстро и в большое разрешение.

kranky ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от thesis

> Конечному потребителю не нужны «сборки».

Зачёт, так и есть. Лучше бы они в блендер интегрировались нормально чтобы не надо было репу чесать на тему: а что с этой хреновиной вообще делать. Потребителю нужна интеграция без сложностей с редактором которым он пользуется иначе получается очередной сферический конь в вакууме. Интернационал наше всё.

Napilnik ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

> а суть проста - если какой-то рендерер значительно быстрее, значит в нем что-то важное отключено, что включено в том что медленнее, вот и всё

Почти что, за исключением того, что у того, что имеет включенные фичи, может отсутствовать много другого функционала (программируемые шейдеры и прочее) и, в результате, невозможность решить какой-то набор задач.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Napilnik

Ну, у них очень даже неплохой экспортер для блендера 2.49, а с 2.5 что-то не совсем понятное: пацаны ведут работу по интеграции Lux в Blender, но сейчас блендеровцы сами еще могут что-нибудь поломать.

thesis ★★★★★ ()

Очень хороший продукт. Надо будет порекомендовать знакомым-профессионалам.

slyjoeh ★★ ()
Ответ на: комментарий от thesis

> Ну, у них очень даже неплохой экспортер для блендера 2.49

Блендер устанавливается простой распаковкой архива скачанного с офсайта. И никаких траблов с совместимостью пакетов и пребований установить самую последнюю версию питона. Лучше бы параллельно выложили на своём сайте пропатченный блендер.

Napilnik ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Napilnik

Скриптом нормальная интеграция, ничем от той что будет в 2,5 не отличается, толькj кнопочки в другом подокне будут и все, маты в люксе свои в 2.49 настройка в окне скрипта, в 2.50 в бленовском окне матов, но характеристики теже что и в скрипте, короче различия только косметические в вопросе настройки.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Napilnik

>Блендер устанавливается простой распаковкой архива скачанного с офсайта

Это таки прямой путь к помойке.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Скриптом нормальная интеграция, ничем от той что будет в 2,5 не отличается, толькj кнопочки в другом подокне будут и все, маты в люксе свои в 2.49 настройка в окне скрипта, в 2.50 в бленовском окне матов, но характеристики теже что и в скрипте, короче различия только косметические в вопросе настройки.

А вы почитайте инструкцию по установке сабжа на федору, там предлагается обновить всю систему ради одного рендера, гигабайты обновлений большая часть которых мне не понадобится. Блендер такого никогда не требовал.

Napilnik ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от kranky

А у меня Blender на селероне 2000 тоже быстро рендерил большие сцены в большом разрешении.

Это все-таки разные вещи.

Вам, наверное, лучше попробовать и сравнить все самостоятельно. Lux стоит того, чтобы уделить ему внимание.

thesis ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Napilnik

А вы почитайте инструкцию по установке сабжа на федору

Это таки проблема майнтайнеров Федоры.

thesis ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Это таки прямой путь к помойке.

Такое может подуматься только дебианщикам и убунтологам. Каталог /home/user/bbbb в котором расположено несколько каталогов с дистрибутивами блендера никакой помойки создать не может. Наоборот, одни удобства.

Napilnik ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Napilnik

помойка ?

помойму вообще помойка - это винлайк система раскладывания файлов, если уж про помойки говорить.... по поводу Lux - картинки впечатлили не только меня, но и всех знакомых, думаю приживется, жду 0.8 выход)

Matvey ()
Ответ на: комментарий от Napilnik

Фидора тестовый полигон, для красношапки, неудивительно что там все отваливается.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Napilnik

Караси удобства, в хомяк бинари пихать, /home с noexec монтироваться должен

дебианщикам и убунтологам

у меня блендер ставится легким движением emerge есличо.

anonymous ()

> Использует математические модели освещения, основанные на физических явлениях,благодаря чему изображения получаются реалистичными, но их рассчёт занимает много времени.

Замечательная особенность! Будто бы другие рендеры не используют? Используют все подряд. Каждый уважающий себя скриптовый 3D движок так рендерит, либо в крайнем случае прибегает к помощи аппаратных средств OpenGL/DirectX. Вердикт: убрать пункт с feature-list.

FeyFre ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Караси удобства, в хомяк бинари пихать, /home с noexec монтироваться должен

А пользовательский каталог разве не в /home расположен? Для удобства он сделан на другом разделе, когда выйдет новый дистр используемого мной линукса, он не будет бинарно совместим с имеющимся. Раздел / придётся форматировать а /home/user нет, он со всем добром примонтируется, настройки пользовательских приложений подхватятся насколько это возможно.

у меня блендер ставится легким движением emerge есличо.

Распаковка архива ещё проще. В добавок сохраняется старая версия которую можно использовать при возникновении вопросов или багов в новой.

Napilnik ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от FeyFre

разберись сначала. Там похоже рейтрейсер, а не сраный opengl.

farafonoff ★★ ()
Ответ на: комментарий от FeyFre

> Замечательная особенность! Будто бы другие рендеры не используют? Используют все подряд.

Какая пурга! Единственное, что из физической модели использует 99.99% рендероров - то, что свет распространяется прямолинейно, и что угол падения равен углу отражения.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от thesis

>Это таки проблема майнтайнеров Федоры.

Или неуёмная потребность в ресурсах одной программы удовлетворять которую федоровцы почему-то ленятся. Был у меня люкс когда-то, что-то работало, наполовину.

Napilnik ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Napilnik

>В добавок сохраняется старая версия

Как будто в генте не сохраняется, ха!

А пользовательский каталог разве не в /home расположен? Для удобства он сделан на другом разделе, когда выйдет новый дистр используемого мной линукса, он не будет бинарно совместим с имеющимся. Раздел / придётся форматировать а /home/user нет, он со всем добром примонтируется, настройки пользовательских приложений подхватятся насколько это возможно.

Феерично, во первых это само собой разумеется что «пользовательский каталог разве не в /home», во вторых это не повод проги в хомяк пихать, там только данные должны быть, в третьих дистры как перчатки меняют единицы.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от farafonoff

Причем спектральный, в максвеле такой наверное тоже, хотя хз.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от kranky

>А вот у меня тоже атлон 1800 и гиг оперативы, и sunflow <...>

История неполна без сравнения с LuxRender'ом... :(

X-Pilot ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Феерично, во первых это само собой разумеется что «пользовательский каталог разве не в /home»,

Всего-лишь ответ на твою странную реплику. Не нравятся глупые ответы - задавай умные вопросы.

во вторых это не повод проги в хомяк пихать, там только данные должны быть,

Это тебе Торвальдс во сне сказал;) Потробуй установить дистр FPC из под простого пользователя. Куда скрипт предложит всё поставить?

в третьих дистры как перчатки меняют единицы.

А в третьих почитай что-нибуть про другие дистрибутивы в целях расширения кругозора. Некоторые дистрибутивы-клоны мигрируют. Сейчас на федоре в 32 битах а следующая версия может быть и на рхеле в 64 битах. В таком случае установка новой версии дистра простым обновлением - бред.

Napilnik ★★★★★ ()

s/бесплатная/свободная/

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Dimka-Bo

>> рассчёт

расчёт

«рассчёт»: приставка «рас-», корень «счёт». Приставки «ра-» нет.

unC0Rr ★★★★★ ()

Отличный рендер, начал его изучение. Блендеровский рендер, LuxRender и YafaRay - совсем неплохо.

MikeB ★★★ ()

povray

Как оно по сравнению с POVRay

anonymous ()

По поводу biased/unbiased, называть люкс только unbiased рендерером неправильно. Он имеет модульную архитектуру, можно использовать разные комбинации сэмплеров и интеграторов, каждый из которых имеет собственные очень гибкие настройки. К примеру можно изпользовать тотже photon mapping, что и в yafaray, или например distributedpath интегратор, где можно указывать отдельно количество отражений спекуляр и диффуз лучей. Даже directlighting есть. Так же qt-гуй, с тонемаппером, группами источников света, сетевым рендерингом и другими плюшками доставляет. И скрипт для блендера очень неплох. Хотя конечно скорость рендера не особая, признаю, но проект развивается даже после того, как его забросил главный разраб. В общем слежу за ним с самого начала, тенденции радуют, но для того, чтобы получить быстрый и качественный результат нужно неплохо разбираться в его настройках и алгоритмах. Кнопки сделать п**дато в нем нет :).

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Napilnik

>Потробуй установить дистр FPC

Спасибо не имею привычки чепухой заниматся, то чего нету в древе портажей или в оверлеях для меня не существует, а если приспичит поставлю в виртуалке под слакой, там сам П-г велел срач разводить.

А в третьих почитай что-нибуть про другие дистрибутивы в целях расширения кругозора

Для меня нет дистра кроме генты, так что продолжайте выбросы CH4 далее, это все равно что аборигену говорить про самолеты там в вышене, это не пересекается с его миром.

anonymous ()

А работоспособный экспортёр для Maya сделали?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Есть такой. Скачайте с их сайта, проверьте на рабочесть.

anon_666 ()
Ответ на: комментарий от kranky

>Оно лучше Sunflow?

И всех остальных:

http://www.luxrender.net/forum/gallery2.php?g2_itemId=1928

Такое рендеры умеют только симулировать (конечно есть попытки это реализовать, но обычно заканчивается идеей наложить градиент похожий на радугу примерно на то место, где должна быть рефракция).

Другое дело, мажно эту уже использовать в production или нет - пока (по кайней мере для меня) вопрос. А с другой стороны, можно просто подождать, когда железо подешевеет.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anon_666

>Есть такой. Скачайте с их сайта, проверьте на рабочесть.

Старая версия лежит. Вот и ответил на свой вопрос :)

anonymous ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.