LINUX.ORG.RU

Ramen 0.6.1

 ,


0

0

Выпущена новая версия свободного кроссплатформенного компоузера Ramen, предназначенного для создания спецэффектов в цифровом видео и работающего с HDR-данными.

Главным новшеством этой версии (помимо появления сборки для Windows) является доработка поддержки сторонних дополнений, созданных по общепринятому в индустрии стандарту OFX. Больше того, некоторые собственные модули (ноды) обработки портированы на OFX и, по всей вероятности, через некоторое время будут доступны отдельно.

Кроме того, добавлены следующие новые ноды обработки: luminance key, add grain, hsv color corrections, blur channels, average blur и некоторые другие, а также нода transform blur, позволяющая размывать изображения в заданном направлении, радиально или с имитацией «наезда» камерой (zoom blur).

В дополнение к уже упомянутому немного улучшен интерфейс. В частности, реализовано автоматическое соединение нод при добавлении их в композицию.

Скачать

>>> Подробности

★★

Проверено: svu ()

>Ramen — это композер видео и изображений, использующий узлы (node based).

Требую объяснение для обычных тупых человеков, а не ЛОРовских котов.

Pavval ★★★★★ ()

Интересно, каков рекорд числа исправлений новости на ЛОР? :)

AP ★★★★★ ()

Обожаю «элитные» новости, которые понятны только разработчикам сабжей.

Pavval ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

> Интересно, каков рекорд числа исправлений новости на ЛОР? :)

У тебя есть шанс сделать так, чтобы все точно знали, каков он.

AnDoR ★★★★★ ()

Я дико, извиняюсь, а что, в цифровом видео активно работают с HDR-данными? Не знал.

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Pavval

>Обожаю «элитные» новости, которые понятны только разработчикам сабжей.

Например, про новую версию gcc

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Pavval

Требую объяснение для обычных тупых человеков, а не ЛОРовских котов.

Надо как в прошлой новости про Ramen написать

Для совершенно незнакомых с композитингом вообще и Ramen в частности написан обзор и вводный урок на русском языке.

Ramzes001 ★★ ()
Ответ на: комментарий от Pavval

Это убийца гимпа и фотошопа.

Позволяет вместо ебыти со слоями и на глаз заданными операциями задать четкую модель обработки кадров в виде графа операций, которую потом можно итеративно доводить до ума.

AVL2 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

>Я дико, извиняюсь, а что, в цифровом видео активно работают с HDR-данными? Не знал.

ну так в таких программах видео рассматривается, как последовательность кадров. Это для высококачественной покадровой обработки. Так что hdr к месту.

AVL2 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AVL2

> убийца гимпа и фотошопа

Оно сможет убрать прыщи с лица модели на всех фотографиях с сессии за один шаг?

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

>Оно сможет убрать прыщи с лица модели на всех фотографиях с сессии за один шаг?

а гимп или фотошоп может? Это для высококачественной работы, а не для замены gthumb.

AVL2 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AVL2

>а гимп или фотошоп может?

Тоже не смогут. Так о каком «убийстве» идет речь? Что такого дают графы операций, по сравнению со слоями, что может заставить отказаться от фотошопа? Не в обработке видео, а в обработке отдельных фотоснимков, например. И почему опять упор на «высококачественную» работу? «Высококачественая» работа, это, например, что? Я плохо понимаю.

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

> Что такого дают графы операций, по сравнению со слоями, что может заставить отказаться от фотошопа?

http://www.filterforge.com/

AP ★★★★★ ()

> кроссплатформенного компоузера Ramen

Не распарсил комплексную фрейзу, уж больно иррелевантна бэкграунду.

amix ★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

>Тоже не смогут. Так о каком «убийстве» идет речь?

Высококачественная, точная работа. То, чего нет в гимпе.

Что такого дают графы операций, по сравнению со слоями, что может заставить отказаться от фотошопа?

модель обработки. Слои тут просто теряют глобальный смысл и остаются, как некий редкоиспользуемый инструмент даже с ходу не знаю для чего.

Не в обработке видео, а в обработке отдельных фотоснимков, например.

Если для видео, то только для высококачественной обработки видео. 99% видеодел вполне закрываются обычными нелинейными видеоредакторами и титровалками.

а в обработке отдельных фотоснимков, например.

а вот для этого очень даже пойдет.

И почему опять упор на «высококачественную» работу? «Высококачественая» работа, это, например, что?

это когда ты не просто машешь мышью и прикладываешь фильтры один за другим в надежде получить «красиво», а строишь граф преобразований той же фотографии с возвратом в любой момент к любой из них и исправлением параметров этого преобразования.

AVL2 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AVL2

Столько пафоса ради упоминания недеструктивного редактирования :) А такие проги, как фотошоп, требуют большого количества творческой ручной работы, так что граф был бы неудобен. Не делать же отдельную ноду на каждый мазок кистью? :)

Evtomax ()
Ответ на: комментарий от Evtomax

>Столько пафоса ради упоминания недеструктивного редактирования :)

нет. недеструктивное, это одно, а модель обработки, это совсем другое, ортогональное.

А такие проги, как фотошоп, требуют большого количества творческой ручной работы, так что граф был бы неудобен. Не делать же отдельную ноду на каждый мазок кистью? :)

В фотошопе рисуют только мудаки. А штрих обработки сохраняется как штрих, например, в виде кривой. Собственно, также как в mypaint,

AVL2 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Evtomax

> Не делать же отдельную ноду на каждый мазок кистью? :)

Серию мазков можно саккумулировать в одну ноду.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AVL2

я хотел сказать, что как нода сохраняется совокупность штрихов.

AVL2 ★★★★★ ()

да коснётся вас его макаронное щупальце

thunar ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AVL2

Т.е. если мне надо удалить прыщик с фотографии, подправить ещё пару мелких деталей, сделать простенькую цветокоррекцию, и я при этом не использую явно избыточную для таких задач модель обработки, то я мудак? :)

Evtomax ()
Ответ на: комментарий от Evtomax

>Т.е. если мне надо удалить прыщик с фотографии, подправить ещё пару мелких деталей, сделать простенькую цветокоррекцию, и я при этом не использую явно избыточную для таких задач модель обработки, то я мудак? :)

нет. ты не рисуешь.

Вот когда ты возьмешь чистый холст и самостоятельно попробуешь нарисовать прыщик, вот тогда ты оценишь применимость к этому процессу фотошопа или гимпы.

AVL2 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AVL2

я хотел сказать, что речь идет об обработке, а не о рисовании.

AVL2 ★★★★★ ()

Что это за хрень? Из новости ничего не понятно, к тому же какие-то куски английских терминов вырваны из русского контекста. Писали новость втроём, а толку - ноль.

MuZHiK-2 ★★★★ ()

Хорошие новости.

Глядишь, через несколько лет у нас будет все. И виндузятники не смог кричать : «А у вас нет бла-бла-бла». (:

stein_ ()

> компоузера

автора новости надо расстрелять.

anonymous ()

> Главным новшеством этой версии (помимо появления сборки для Windows)

А сборка для Windows разве может претендовать на звание главного новшества? о_О

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Evtomax

> Для рисования ноды ещё более избыточны.

Ни фига подобного. Ты просто никогда не рисовал кистью с фильтром :)

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от MuZHiK-2

> Что это за хрень? Из новости ничего не понятно

Это потому что ты бестолковый.

какие-то куски английских терминов вырваны из русского контекста

Добро пожаловать в реальность, где профессиональный жаргон не дал профессиональной лексике шанса на рождение.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

> посмотрел скрины - все как есть с apple quartz composer слизали

Я практически уверен, что нет.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

> Я практически уверен, что нет. Посмотри ссылку, что привел. Даже внешний вид управляющих элементов включая коннекторы один-в-один взяты. За идею и за слизанный общий интерфейс вообще молчу.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ааа, так ты про MathMap. Да, схожесть есть.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

> Ни фига подобного. Ты просто никогда не рисовал кистью с фильтром :)
Тогда ноды нужны только для некоторых жанров, но не для всех.

Evtomax ()
Ответ на: комментарий от Evtomax

>Для рисования ноды ещё более избыточны.

спорно, но я утверждал, что ноды крайне полезны для обработки, а это как раз то, для чего был придуман гимпа.

AVL2 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Evtomax

> Тогда ноды нужны только для некоторых жанров, но не для всех.

Так ты и не обязан работать с ними напрямую. Вариант интерфейса, который Сиккинг на пробу предлагал в мае на LGM, вообще подразумевает прозрачную работу со стеком изменений, никаких там графов.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Да хватит вам курить.

Эти программ делают абсолютно разные вещи.

А схожесть у них в том, что оба используют графы.

AVL2 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AVL2

> спорно, но я утверждал, что ноды крайне полезны для обработки, а это как раз то, для чего был придуман гимпа.

Крайне полезны для обработки большого количества изображений (кадров). При обработке одной картинки польза резко становится меньше и даже может нести вред для некоторых задач.

Evtomax ()
Ответ на: комментарий от AP

> Так ты и не обязан работать с ними напрямую. Вариант интерфейса, который Сиккинг на пробу предлагал в мае на LGM, вообще подразумевает прозрачную работу со стеком изменений, никаких там графов.

Ну в таком варианте мне больше нравится :)

Evtomax ()
Ответ на: комментарий от AVL2

> Эти программ делают абсолютно разные вещи.

Ты о кварце и масмэпе?

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Evtomax

>Крайне полезны для обработки большого количества изображений (кадров). При обработке одной картинки польза резко становится меньше и даже может нести вред для некоторых задач.

все наоборот. максимальная польза на одном кадре или когда речь идет о сведении нескольких кадров в один.

AVL2 ★★★★★ ()

Назначение Рамена в другом. Реальные задачи компоуза (их больше, но основные эти):

- склейка слоёв при рендеренге 3d (нормальную сцену никогда не обсчитаешь за раз)

- кейнинг видео (прорезания персонажа с синего/зелёного фона)

- трекинг

- несложная цветокоррекция (для полноценной коррекции лучше пользоваться чем-то вроде коммерческого Lustre)

- 3д компоуз

- generative art (с помощью коммерческих плагинов Sapphire — Рамен это умеет)

- и конечно, любимый всеми ротоскорпинг, хотя лучше для этого использовать cinepaint.

Рамен аналог Shake, Nuke, Toxic.

Ваш К.О.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

> - generative art (с помощью коммерческих плагинов Sapphire — Рамен это умеет)

А он Sapphire начал нормально запускать? С 0.5 проблемы вроде были.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

>>Это потому что ты бестолковый.

Если я начну постить новости про полевую хирургию с молекулярной биологией, ты еще как почувствуешь себя идиотом.

Добро пожаловать в реальность, где профессиональный жаргон не дал профессиональной лексике шанса на рождение.

Ну если слабо подобрать перевод - это сугубо проблемы постившего новость. И да, не надо просить меня опять делать работу за ТС.

MuZHiK-2 ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от MuZHiK-2

В начале объяснено, для чего оно. Термин «нода» впервые упоминается в виде более понятного синонима. Никто не виноват, что у тебя всё так плохо.

AP ★★★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.