LINUX.ORG.RU

MuseScore 4.2

 , ,


1

1

Тихо и незаметно вышла новая версия редактора нотных партитур MuseScore 4.2. Это знаковое обновление для гитаристов, получившее новую систему гитарных бэндов с красивыми графическими обозначениями и очень реалистичным воспроизведением. Версия 4.2 также содержит также и другие важные обновления и улучшения, в том числе улучшения для многочастных партитур и многое другое.

Обновление коснулось и коллекции музыкальных сэмплов: Muse Guitars, Vol. 1. В этот комплект входят шестиструнные акустические гитары со стальными и нейлоновыми струнами, две электрогитары и электрический бас. Вы можете найти всё это на Muse Hub, рядом с давно зарекомендовавшими себя хоровыми и оркестровыми коллекциями Muse. Посмотрите видео релиза чтобы оценить качество звучания. Если же вы хотите вкусить всю красоту звучания MuseScore, скачайте и установите утилиту Muse Hub для Windows и Mac, или Muse Sounds Manager для Linux с сайта https://www.musehub.com/ . Muse Sounds Manager теперь доступен в виде пакета RPM в дополнение к пакету DEB. MuseScore можно использовать и без увесистых внешних коллекций, пакет включает стандартный sf2 банк сэмплов.

Новые функции в MuseScore 4.2:

  • Гитара
    • Заново переписанная система ввода бэндов и настройки их воспроизведения.
    • Поддержка альтернативных строёв струн.
  • Партии
    • Лучшая синхронизация между партитурой и партиями
    • Возможность исключить определенные элементы из партитуры или партии
  • Воспроизведение
    • Возможность выбирать определенные звуки в SoundFont
    • Диаграммы педалей арфы теперь влияют на воспроизведение глиссандо. (что бы это ни значило)
    • Микротональные акценты теперь влияют на воспроизведение нот.
    • Новые элементы палитры «a tempo» и «primo tempo», которые возвращают воспроизведение к более раннему темпу (спасибо участнику сообщества Remi Thebault)
  • Гравировка
    • Поддержка арпеджио, охватывающего разные голоса.
    • Варианты размещения связей «внутри» или «снаружи» нот и аккордов.
    • Множество усовершенствований тональностей, тактовых размеров и частей (спасибо участнику сообщества Samuel Mikláš).
    • Множество других исправлений (см. ссылку)
  • Доступность
    • 6-клавишный ввод Брайля через панель Брайля (спасибо проекту DAISY Music Braille Project и Sao Mai Center for the Blind)
  • Импорт/Экспорт
    • Поддержка формата MEI (Music Encoding Initiative) (спасибо участникам сообщества Laurent Pugin и Klaus Rettinghaus).
    • Различные исправления и улучшения MusicXML.
  • Публикация в облако
    • Возможность обновлять существующее аудио на Audio.com.
    • Возможность одновременной публикации на MuseScore.com и Audio.com.
    • Необязательное представление списка для оценок на вкладке «Главная», в котором отображается больше деталей, чем в виде сетки по умолчанию.
    • Возможность открывать партитуры с MuseScore.com непосредственно в MuseScore (нет необходимости вручную загружать и сохранять файл)

Обратите внимание, что партитуры, созданные или сохраненные в MuseScore 4.2, нельзя открыть в предыдущих версиях MuseScore, включая MuseScore 4 и 4.1. Пожалуйста, используйте «Файл» > «Экспорт» > MusicXML, если вам нужно поделиться партитурой с кем-то, кто не может обновиться до версии 4.2.

>>> Подробности

★★★★

Проверено: hobbit ()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 1)

Ответ на: комментарий от papin-aziat

Пожалуй, самая лучшая гитарная самоиграйка с кучей звуков и партитурный редактор. Ну, то-есть, нотных редакторов есть и лучше, Сибелиусы там всякие, но для гитариста лучше я не знаю. Ну и популярный формат обмена партитурами. Всякие там *.gp или *.gp-цифра — это оно. Пропиетарная она только, единственно что.

gns ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

Понятно. Да, это сложные штуки, софт такого класса вряд ли удовлетворит твои потребности. По хорошему, наверное, надо брать мидяк из муси и двигать в какой-то серьёзный редактор (хз, как они называются).

papin-aziat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от papin-aziat

А что у Штенберга плохое? :) Дорого только... Почти шесть сотен евроденег. Это если ты музыкой деньги зарабатываешь, и в той же валюте, тогда да. Для винды оно есть, может под вайном и заведется. GP хорошо работала под вайном.

gns ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от papin-aziat

Ну вот Guitar Pro... Слайды, подтяжки, мелизмы... Как бы, пожалуйста. Прям искаропки. Под вайном работает, кстати, лучше, чем когда-то нативная линуксовая 32х-битная. И такое у них было.

gns ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от papin-aziat

Да это не потребности, это так, мечты о прекрасном мире халявы. Просто чуток обидно, что вот чуваки постарались, сделали бесплатный софт и инструменты, а они вроде и звучат, но вот неоч.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

Ну как бы, «как надо» можно только за деньги. :) Если на твоем продукте другие будут деньги зарабатывать, то почему бы не «поиметь свою долю»? Как бы, свободного софта хоббист-класса хоть отбавляй. А профессионального чота нет. :) И я догадываюсь, почему. Что бы отсемплировать какой-нибудь Стейнвей для роландовского синтезатора, нужно, для начала, его иметь, или арендовать вместе со студией. И потратить кучу времени на нарезку семплов. А это бесплатно вряд ли кто-то делать будет.

gns ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gns

Как Зигмунд тут говорил, даже за деньги - это куча маскировки под реальные звучалки. И то не всё. Вот хочу я удар по деке, даже три разных. Где ты это найдёшь? Только вешать скрытую дорожку с банками призвуков гитары. Да им даже нормальной стандартной нотации нет!

Сижу, кстати, думаю, как это дело накрутить в МусеСкорой.

R_He_Po6oT ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от gns

А профессионального чота нет. :)

Да полно. Или мы только про музыку? Так и сабж позволяет на себе бабло зарабатывать, например, неплохо перевести ноты с дряхлой бумаги в комп.
А уж семплов бесплатных и хороших просто хоть жопой жуй.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

Вот хочу я удар по деке

На всю перкуссию не напасешься. Или да, давайте засядем прямо сейчас «Initiation» Томми Эммануеля нотами записывать, вот будет славное развлечение.

thesis ★★★★★
()
Последнее исправление: thesis (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от thesis

А может я это хочу переложить на ноты? Видеоформаты меняются, а ноты вечны! (Ну и Муся которая их потом должна будет воспроизводить, да)

R_He_Po6oT ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

Вот хочу я удар по деке, даже три разных. Где ты это найдёшь?

Называется Golpe. Для него есть аж три обозначения — нота «крестиком» (как для барабанов), или буква G, или еще квадрат рисуют. Много где есть, это ж стандартная фламенковая штука. В GP точно такое есть, даже играть умеет.

gns ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

На «дряхлой бумаге» я только лютневые пьесы видел. :) И, кстати, народ чо-та не заморачивается старую табулатуру Вайса и Доуленда нотами переписывать. Так играет. :)

gns ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

Ну барабанная партия там вполне записываемая. А вот все остальное.... Ну если обдолбаться так же, как Хендрикс, то может и получится.... :)

А что ноты? Вон Пако Де Лусия ноты выучил, только когда его позвали «Аранхуэсский Концерт» играть. Сидел, бедолага, партитуру разбирал... :)

gns ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

Ну мы, в общем, про музыку. Но если копнуть в другие прикладные области, то там ситуация такая же. Вроде и CAD есть, а работают все равно с Автокадом или Архикадом. Вроде и Гимп есть, да CMYK к нему только-только-вот-щас-появится. Ну программистам только хорошо, средств разработки хватает. И то, если какие-нибудь численные расчёты, то всякие MKL и NAG надобятся почему-то...

gns ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gns

Я вообще не в теме про проприетарь, бывает вот и такое, даже названий не знаю, хотя и набирал ноты за деньги (с небольшой командой), но то был Lilypond 😁

papin-aziat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gns

Это не удивительно, ведь софт узко специализированный, да ещё и №1, как я понимаю.

papin-aziat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

Ну ты реально вообрази сколько тогда он должен всякого уметь! Я говорю, тут скорее всего надо набирать, вытягивать миди, его уже в редактор, где делают музыку, и там доводить.

Хотя, если ты гитарист, то лучше наверное этот самый Guitar Pro.

papin-aziat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gns

Фрикад, разумееется, говно. Но здесь логическая западня в том, что мы, отрицая юзкейсы не самых жирных компаний, обязательно доходим до аргумента вида «А ВОТ БОИНГ ЮЗАЕТ МАТЛАБ, ПОЭТОМУ ОПЕНСОРЦ ПИОНЕРСКОЕ ГОВНО». Типа если ты не Боинг, то ты чмо, а не профессионал. Но это же не так.
Даже CERN вон юзает какие-то опенсорсные считалки, Octave что ли. R где-то юзали. Блендер есть, великолепный совершенно. Ходят легенды, что в ардуре что-то там творят очень нестыдное.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от papin-aziat

сколько тогда он должен всякого уметь!

Дык вот вообразил и сообщил: слайды, хотя бы на том же уровне, что уже есть в его же саундфонт-плейере (там вроде fluid под капотом, босюь соврать)..

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от papin-aziat

Ну вот возьми гирарную табулатуру и припиши над каждой цифрой лада штиль с обозначением длительности. Вот из этого, собственно, ноты и образовались. Естественно, в табулатуре может не быть указан размер такта, длительность и вот это все. Но такты есть.

http://lute.ru/manuals/tabreader.htm

gns ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gns

Крестик в Муське есть, точнее этакий плюсик (в Штрихах лежит), но он изображает удар по приглушённым струнам. А остального нет. Да и обозначение всех этих ударов от партитуры к партитуре менялось всегда. А ещё мне как и thesisу нужны слайды. Настоящие. Половина композиции на этом держится.

Вот, выложу на какое-то время https://disk.yandex.ru/d/7eyq9HWF9JMGGw Композишон давней моей деятельности. Глиссанды, легаты, пуллофы, наезды должны быть, но даже не имеет смысла всё это украшать гирляндами значков, Муся из этого сыграет кашу. (Попробуй сменить лиги первой гитары на глиссандо и включи звук гитары из старого банка сэмплов)

Эх. А ведь когда-то поспорил с ist76, что напишу ему Цоя в партитуре. Прошло десять лет, Мусю всё переписывают, мелизмов всё нет.

R_He_Po6oT ★★★★
() автор топика
Последнее исправление: R_He_Po6oT (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от thesis

Ну без экстремизма-то можно? Конечно можно творить в чем угодно. Нет тут никакой логической западни. Если тебе хватает инструмента — пользуйся. А очень часто не хватает. Есть Октава, есть GAP, и многим этого хватает. С математикой и программированием в опенсорце хорошо ровно потому, что компетенции разработчиков хватает, что бы сделать хорошо. А в прикладных областях типа того же CADа или музыки нужно тупо набирать библиотеки элементов, семплов и всего такого прочего. Ну и иметь компетентного постановщика задач.

gns ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gns

Фига… Мне как-то лютневые по-другому представлялись – там какие-то вензеля и украшения. Наверное я какие-то старинные рукописные видел.

Вот из этого, собственно, ноты и образовались.

Да нее. Ноты родом из григорианских топоров. Логика-то иная, универсальная.

papin-aziat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от papin-aziat

Тебе всё хоровое или органное :) Из инструментальных мастерских ноты вышли. Тогда все были хордовые.

R_He_Po6oT ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от papin-aziat

Ну без вензелей никак, но смысл именно такой. Остальное — типографика.

gns ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

Почему мне? Ноты произошли от нот, табы от табов.

Да, лютня долгое время была царицей музыки, но это был музыкальный неолит, хотя вот табы таки да, пережили всех в результате и сегодня по ним играют гитаристы, вот такая аномалия.

Однако именно духовная музыка в результате двинула прогресс, как ни крути. И ноты придумал католический монах. Только там было четыре строчки, пятая позже появилась.

https://m.youtube.com/watch?v=5DqdLc1eZjU

papin-aziat ★★★★★
()
Последнее исправление: papin-aziat (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от thesis

Даже CERN вон юзает какие-то опенсорсные считалки, Octave что ли.

KiCad они точно используют, хоть и не считалка.

AP ★★★★★
()
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от papin-aziat

Выфсёврёти.жпг!!! Я очень даже хорошо помню, что первыми были таблатуры. Не такие как позже и не такие как сейчас, но таблатуры! И ограничение у йих было то ли в пять то ли в семь ладов (Потому что больше не бывает). Сначала буквы обозначали лад, потом влезли хористы со своим вокалом, дай им такое чтоб вместе петь. Начали вкорячивать промеж этого ещё всякую фигню кто во что горазд. В итоге ноты форкнулись и пошли свои выкрутасы делать. Буквы стали отображать саму ноту, семь нот - семь ладов. Ничего не напоминает?

Кстати, был в воскресенье у католиков на мессе. Они под гитару всё пели. Ибо возвращение к истокам. Шах и мат вам, Сигизмундушка!

R_He_Po6oT ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

Муся из этого сыграет кашу. (Попробуй сменить лиги первой гитары на глиссандо и включи звук гитары из старого банка сэмплов)

Сейчас сама задумка никому, кроме тебя, не ведома. Сложно понять, где именно ты видишь пределы возможностей софта.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

Ну вот же! Поэтому и непонятно, что знаков нет. А ставить их и не слышать результата мне в лом. Да и там не всё. Вторая и третья части так и не записаны. Лень и бессмыслица.

И да, там со второй гитарой не правильный рисунок записан. Так и не доделал. Я же лентяй.

R_He_Po6oT ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от gns

Здесь, наверное, есть смысл говорить не об абстрактных профессинальных потребностях, а о том, насколько софт является всеобъемлющим. Потому что я охотно допускаю, что какой-то крутейший матерый пианист найдет сабж полностью удовлетворительным, а в то же время вася, которому неделю назад подарили, допустим, ситар, будет видеть в нем одни недостатки. И еще вопрос, понравится ли ему Сибелиус или этот, как его.

thesis ★★★★★
()
Последнее исправление: thesis (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

Знаков-то как раз до жопы. В смысле, на палитрах, а не у тебя. А почему у тебя их нет, но ты жалуешься на кашу - сложно понять.

thesis ★★★★★
()
Последнее исправление: thesis (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

Зачем мне Цой в партитуре?

И вообще, у них там движуха. Концерты. Альбомы переиздают. Если без спроса начать их партитуры распространять - как бы чего не вышло.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

Ну, наверно. Кому-то и лиллипонда хватает. Сольным исполнителям мало что нужно. В пределе, нотный редактор с хорошей типографикой и вводом с инструмента. А вот для для симфонических партитур надо что-то большее. Я вот тут наткнулся на коллекцию лютневых табулатур, так там на входе тупо текст, даже без метасимволов верстки. А на выходе вполне себе табулатура в pdf. Какой инструмент нужен для генерации pdf я еще не понял. Нь судя по богатству коллекции, инструмент популярный. Приеду домой, раскоппю, если интересно. С телефона пишу в дороге.

gns ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

Аааа, понял. Не, я только про то, что все эти знаки расставлять бессмысленно. Те же слайды, легато. Можно только фортами, пьянами и бэндами играться. Всё. Арпеджио они всё-таки улучшили.

R_He_Po6oT ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

Вот уж точно не бесполезно. Я гарантирую это.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

Хз, может исторически и появились первые записи музыки в табах, не знаю, но что толку? Ноты обозначали ступени в ладу (в гамме), понимаешь уровень абстракции по сравнению с табами?

papin-aziat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от papin-aziat

Понимаю. Трансформация букв ладов в буквы нот (которая сама по себе шла вразнобой) прошла на фоне размежевания тех и этих. И с нот буквы вернулись в инструменты уже нотами, а значит не полутонами. что наделало ещё больше неразберихи.

R_He_Po6oT ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от gns

Кому-то и лиллипонда хватает.

А вот для для симфонических партитур надо что-то большее.

Гы, у нас как раз (когда затеяли зарабатывать набором) первым проектом получилось что-то там для симфонического оркестра, хора, рояля и чё-то там ещё, какой-то современной (говорили известной) композиторши. Мы всё в кратчайшие сроки сделали на Lilypond – перевели её рукопись в партитуру (курица лапой, куча ошибок в длительностях, гармонии, тексте и тд), раскидали на партии и тд. По нашим нотам это всё было с успехом сыграно в Большом Зале Консерватории. (надо отдать должное, заплатила хорошо)

papin-aziat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gns

А вот для для симфонических партитур надо что-то большее.

Да вот фиг его знает. Я тут жалуюсь на синтез, но по части записи и верстки - может быть так, что сабж уже замечательно покрывает всё нужное.
Текстовые формы записи буквально на днях гуглил из любопытства, поэтому да, интересно, чем там лютнисты пользуются.

thesis ★★★★★
()
Последнее исправление: thesis (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от gns

Да, а за лилипод тогда засели, чтобы через гит все это делать, там ведь тупо код, разметка, ну очень удобно получилось. Просто каждый фигачил чего под руку шло, компилял свой кусок для проверки и коммитил код, и был общий makefile, для всего проекта. Было весело, все ребята на линуксе…

В проприетарных или мусе такое можно провернуть?

papin-aziat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от papin-aziat

Вот то то и загадка была у археологов нотописательных. Это не у меня, это у них. Я и говорю, когда буквенные ноты (не просто галочки) вернулись в табы - это был кошмар. Там среди букв ладов стояли буквы вокала и это надо было как-то читать.

R_He_Po6oT ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

Вот сидел, думал как этот энгрейвинг перевести, слово вывалилось из памяти.

Гравировка? Чеканка? Изготовление клише?

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

Вряд ли кошмар, ведь вокальная нотация вряд ли подразумевала, как сейчас, абсолютную высоту ноты, это наверняка что-то было в некоем ладу, то есть опытный поющий просто видел рисунок и знал, как он поётся.

Это я предполагаю, ты ж не даёшь ничего посмотреть. Типа a b d c d f g e c b a для поющего просто ля-си-реее-до-ми-фааа-соль-ми-до-сиии-ляяя. И были традиции, он просто знал что эта фигура вот так поётся, его так учили, все так делают.

papin-aziat ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.