LINUX.ORG.RU

AMD открыла исходные коды FidelityFX Super Resolution

 , ,


0

1

Компания AMD заявила об открытии исходных кодов технологии суперсэмплинга FidelityFX Super Resolution 2.0 для увеличения качества изображения в играх с низким разрешением при преобразовании в более высокое разрешение. Код проекта написан на C++ и рапространяется под лицензией MIT. Кроме базового API, реализована поддержка таких графических API как Vulkan и DirectX 12, а также шейдерных языков HLSL и GLSL. Также доступен набор примеров и документация.

>>> Источник



Проверено: maxcom ()

Помню были патчи на wine с первой версией этой технологии. Надеюсь появятся и на вторую версию и это примут в ванилу вина, либо сделают библиотекой как dxvk. Чтобы не приходилось патчить вайн.

Behem0th ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Behem0th

Тем у кого NVIDIA это нафиг не нужно, так как это включается прям в дровах а не когда разрабы соизволят сабж встроить в игру.

Или какой нибуль вайн-протон.

mx__ ★★★★★ ()
Последнее исправление: mx__ (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от necroromnt

Можно было бы и так считать если бы АМД когда не презентовала FSR не писала бы на каждом столбе что НАША технология работает на всех картах (АМД и НВИДИА)

mx__ ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от mx__

Не понимаю. Что это меняет? Ну поддерживает FSR работу на других графических картах. Что с того? Нужно упасть на колоне перед nvidia?

Не вижу логики.

necroromnt ()
Ответ на: комментарий от necroromnt

По логике, после запихивания этого НВИДИА в дрова, АМД должны ЭТО запихать были в свои дрова и не напрягать разрабов игр дополнительной фичей.

Я не сильно рублю в этой фичи но по моему это нужно было просто тупо запихать в вайланд и все. (как там в винде мне не интересно)

mx__ ★★★★★ ()
Последнее исправление: mx__ (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от mx__

Зачем прибивать гвоздями то что можно не прибивать гвоздями?

Я сейчас часто пользуюсь gamescope. Он даёт возможность использовать FSR для приложений, которые его не поддерживают. При этом, он снимает эту головную боль с разработчиков драйверов.

necroromnt ()
Ответ на: комментарий от mx__

Тем у кого NVIDIA это нафиг не нужно, так как это включается прям в дровах

В открытых дровах или в закрытых?

sena ()
Ответ на: комментарий от sena

У них вроде не открытых дров. Там часть что модуль ядра в линух открыли не давно, но так по моему это всего 1/10 всех дров если не меньше.

mx__ ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от necroromnt

Я сейчас часто пользуюсь gamescope.

Ну я это последнем предложением так и написал. Пусть даже вулкан онли … фиг с ним.

mx__ ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от FireFighter

Так то согласен, но там же режимы разные. Плюс ЭТО обычно юзают на 4К, и да если это будет надпись на стене … твой интерфейс тебя не спасет ;)

mx__ ★★★★★ ()

Я думал, что они только видяшки с процами шлёпают, а они ещё и технологии придумывают, которые ещё и нужны. Это хорошо.

xwicked ★★ ()
Ответ на: комментарий от mx__

тупо запихать в вайланд и все

Может, лучше в SDL2?

CYB3R ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от mx__

в дрова нвидии запихнут аналог первой версии же. который также впихнут в дрова амд. вторая версия требует дополнительных телодвижений от игры и дополнительных данных и её снаружи не так просто если вообще возможно прикрутить.

Thero ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от mx__

А тем у кого NVIDIA без блоков рейтрейсинга - очень нужно

MEZON ★★★★★ ()

Только нехороший человек будет играть в хорошие годные игры с низким разрешением, на мониторе 4К, еще и со всякими FidelityFX Super Resolution читами.

Играть надо на тёплом ламповом CRT...

windows10 ★★★ ()
Ответ на: комментарий от mx__

FSR в драйвере - апскейлится всё, включая шакальный GUI, который по идее нужно рендерить отдельно в нативном разрешении.

FSR в приложении - апскейлится только то что нужно.

Можешь сказать спасибо нвидиа за то, что встроил свои костыли с апскейлом в те приложения, в которых тебе разрешил включить.

xDShot ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от xDShot

Я встречал разрабов, у которых FSR включается в настройках, но интерфейс все равно апскейлится. Разрабы тоже бывают упоротые.

Archer73 ()
Ответ на: комментарий от windows10

тёплом ламповом CRT…

Согласен, только где его достать? И даже найдя, не перетыкать же каждый раз монитор? Еще надо хранить (не на столе же отключенным держать). Реализовать было бы интересно, но сложновато…

GREAT-DNG ()
Ответ на: комментарий от xDShot

Это зависит от разрабов и игры. Взять тот же Дум че там отдельно то делать ? Как я уже писал выше, делать из этого плюс такое себе …

mx__ ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Archer73

Им даже не столько плевать на это, просто при разрешении 4к там элеметы и шрифт такие что замечать там это будет человек если специально это будет под лупой разглядывать а не в игру играть.

mx__ ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от windows10

Спорно. Уж если масштабировать картинку то лучше со сглаживанием чем без него. Ну, в большинстве случаев.

Единственное не могу понять почему из этого надо делать целую технологию с торговой маркой и новостью, всякие doom'ы, dosbox'ы и openxcom'ы уже 100 лет как умеют. Единственно что поменялось - билинейный/трилинейный/ бикубический фильт заменился на более сложную штуку, не более.

kirill_rrr ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от GREAT-DNG

О CRT-филах уже позаботилась Voodoo выпустив 3dfx

Lucky ★★ ()
Ответ на: комментарий от simburde

ну технически если в игре есть TAA то можно вместо него инжектить FSR 2.0..

Thero ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от mx__

Так если «не сильно рубишь в этой теме», чего берёшься судить о нужности/ненужности этого в дровах? Ну предложи в дрова запихать bash, kde, gnome, firefox - по принципу «не ну а чо нвидия же запихала!» Как же вы за2,718бали вот такие эксперты «во всём».

zshfan ()
Последнее исправление: zshfan (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от zshfan

Так если «не сильно рубишь в этой теме», чего берёшься судить о нужности/ненужности этого в дровах? Ну предложи в дрова запихать bash, kde, gnome, firefox - по принципу «не ну а чо нвидия же запихала!» Как же вы за2,718бали вот такие эксперты «во всём». zshfan (24.06.22 06:05:11)

Ну я просто думаю что тут вряд ли есть кто то настоящий рубящий в этой теме.

К примеру. Обычно бывает так, если люди что мне говорят - я пишу на си. Начинаешь спрашивать про адресацию процессора и делают круглые глаза про асм что то вякают … а потом начинают ныть.

В линуксе что то подобное, 25 лет не отсидел под ним у же думает что он что то понимает. У меня стаж больше но я никогда не переоцениваю свои силы.

Как говорится умный и у дурака научится, дурак у умного никогда :)

И да спасибо за техническое грамотное обращение направленое не на тему а чтобы скатится в личные оскорбления.

mx__ ★★★★★ ()
Последнее исправление: mx__ (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Thero

Странно, раньше разработчики с большим удовольствием тянули в проект хорошо сделанную библиотеку с нужной функцией. А теперь оказывается нужен пиар, да не какой то там, а особенный.

kirill_rrr ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от mx__

Я ни разу не программист, всё что есть из багажа кодинга это школа+университет, да для себя пописывал небольшие скрипты на питоне, но даже мне хватило знаний чтоб прочитав новость поинтересоваться и узнать что для корректной работы FSR надо подключить два хэдера и закинуть бибилиотечку в каталог сборки (за дословность не ручаюсь, давно читал новость). А это уже никак не гемморой для игроделов, плюс это даёт возможность использовать FSR на тех же ноутбуках даже с дискретной графикой от интела и относительно беспроблемно играть в современные игры. P.S. Не вижу в моём сообщении попыток перехода на личности, всё что там есть это возмущение решением за меня и других пользователей нужно нам это или нет, во-первых, и попыткой указывать разработчикам во что им это запихивать (при том что многие разработчики с большим удовольствием и абсолютно без проблем включили поддержку первой итерации технологии от АМД в свои игры).

zshfan ()
Ответ на: комментарий от zshfan

плюс это даёт возможность использовать FSR на тех же ноутбуках даже с дискретной графикой от интела и относительно беспроблемно играть в современные игры.

FSR не для этого. Оно чтобы на совремнных видюшках тянуть 4к. Если разрешение full-hd в FSR смысла нет. (хотя если плевать на изображение лишь бы работало то тогда да …)

mx__ ★★★★★ ()
Последнее исправление: mx__ (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

никогда никто не тянул библиотеки просто потому что они хороши. но вот если уважаемые люди на форуме посоветовали то уже можно. ну а в комерческих продуктах ещё важно кто будет ответственнен за поддержку и качество технологии. потому что чтобы взять риски на себя нужно эту технологию понимать очень хорошо а обычно это получалось только у автора технологии а разработчику обычно проще написать свой код чем разбираться в чужом вот поэтому и было столько разных реализаций в думах и квейках, а растаскивали их неохотно.

Thero ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Thero

Удивился сайту : club.dns-shop.ru

Ладно дай гляну, вдруг там кто то откуда нибудь статью утащил …

Увидел заголовок: Альтернатива Nvidia DLSS: что такое AMD FSR

Тут я уже сдулся. Не плохо для начала автору статьи уточнить какая альтернатива у NVIDIA есть для FSR. И что DLSS это вообще другое :(

Мда … :(

mx__ ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от mx__

Ставь оффтоп хр и наслаждайся графической подсистемой (и драйверами), работающими в пространстве памяти и с привилегиями ядра, а значит с постоянными BSoD и потенциальными уязвимостями. Хотя подождите-ка, невидия именно таким образом выкакивает свои блобы уже которое десятилетие подряд, доходя до того, что сменить runlevel или выгрузить их поделие из ядра без blacklist/nomodeset и перезагрузки нереально. Зачем ходить далеко, когда можно потерять свои данные и любоваться артефактами с композитингом и без в любимом дистрибутиве.

mazdai ★★★ ()
Ответ на: комментарий от Behem0th

Помню были патчи на wine с первой версией этой технологии. Надеюсь появятся и на вторую версию и это примут в ванилу вина, либо сделают библиотекой как dxvk. Чтобы не приходилось патчить вайн.

Вторая версия - разновидность TAA. Она должна поддерживаться на уровне движка игры, как и dlss. Встроить как первую версию не выйдет.

altwazar ★★★ ()
Ответ на: комментарий от mx__

ну ты нашёл где читать перепечатку перепечатки новости про то как учёный изнасиловал журналиста.. увы устоявшийся в техножуре нарратив который интересен зрителю постоянно строит статьи на попытках делать неэквивалентные сравнения. самая ироничная вишенка вообще в том что DLSS не должен был быть апскейлером, но в роле апскейлера больше всего прославился.

Thero ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от mx__

Тут я уже сдулся. Не плохо для начала автору статьи уточнить какая альтернатива у NVIDIA есть для FSR.

Есть, конечно. https://nvidia.custhelp.com/app/answers/detail/a_id/5280/~/how-to-enable-nvidia-image-scaling

Но вот FSR2 - это как раз альтернатива DLSS, т.е. штука, «реконструирующая» кадр в высоком разрешении с использованием предыдущих кадров и векторов движения, которые двигло игры библиотеке отдало. Поэтому все мечты о включении FSR2 в играх, которые эту FSR2 изначально не поддерживают можно сразу оставить.

khrundel ★★★ ()
Ответ на: комментарий от Thero

ну ты нашёл где читать

Это вообще то не я. Меня в нее тыкнули носом - типа на мол, учись :)

mx__ ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от khrundel

Но вот FSR2 - это как раз альтернатива DLSS Хм. Я про это не знал …

Прикольно у них.

 NVIDIA делает сложную DLSS - только на NVIDIA RTX
 AMD в ответ сделала простую FSR - и типа на АМД и NVIDIA
 В ответ на это NVIDIA - пихает IS сразу в дрова свои,
 А AMD уже делает аналог DLSS в виде FSR2 и открывает это.

Дело в том что DLSS и FSR2 это уже не тупое масштабирование и карточки для нее нужны не слабые …

mx__ ★★★★★ ()
Для того чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь.