LINUX.ORG.RU

Surge XT 1.0.0

 , ,


1

1

Выпущена первая стабильная версия свободного (GPLv3+) программного синтезатора Surge XT.

Основные изменения:

  • Оригинальный код Surge полностью портирован на фреймворк JUCE 6.1, что позволяет одновременно поддерживать разные платформы и API плагинов (VST3, LV2), а также выпускать самостоятельный бинарник (standalone).
  • Улучшена навигация по патчам: их можно искать по названию и добавлять в избранное.
  • Заметно улучшены возможности модуляции, добавлен обзор всех назначенных привязок к модуляторам.
  • Добавлена поддержка специальных возможностей, в частности, поддержка приложений для чтения элементов интерфейса плохо видящим и незрячим пользователям.
  • Добавлена масса клавиатурных комбинаций по умолчанию.
  • Поддержка микротюнинга улучшена за счет внедрения доработанного интерфейса из Tuning Workbench Synth.
  • Добавлен эффект Spring Reverb, а также три эффекта Airwindows — Mackity, MackEQ и Chamber.
  • Полностью переработано меню программы.
  • Добавлены наборы патчей от ещё 12 музыкантов.

Сборки для Linux поставляются в форматах RPM и DEB. В них включены самостоятельная версия, VST3 и LV2 (официально не поддерживается, функционально отличается от VST3).

Разработчики также тестируют версию CLAP — это «старый новый» API плагинов под лицензией MIT, пробная поддержка которого реализована (но пока не выпущена) в Bitwig и Reaper. CLAP учитывает недочеты, свойственные LV2 и VST3, и в существенной степени является ответом на лицензионную политику компании Steinberg, которая отказывается давать лицензии на выпуск новых плагинов VST2 в попытке перевести всех на недоработанный VST3. CLAP является совместной разработкой U-He и Bitwig. Код SDK пишется Алекcандром Бике — автором порта синтезаторов U-He на Linux, который одновременно является программистом в Bitwig.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: hobbit ()

Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Программа красивая. Жаль, что для ее использования гражданину необходимы вещества, расширяющие сознание. А они под запретом.

Иначе такие потоки информации, управления и волн просто не объять.

AVL2 ★★★★★ ()

Красивый gui

anonymous ()
Ответ на: комментарий от James_Holden

Интересно было бы сравнить по фичам бок о бок lv2, vst3 и clap. Что скажут господа программисты?

И, кстати, теперь надо готовиться к наплыву хостов clap?

R_He_Po6oT ()
Ответ на: комментарий от crypt

Этот гуй выглядит классно за счёт ползунков выстроенных блоками. Покажите мне что-нибудь в стиле нормального классического окна с кнопками, полями и текстом, чтобы вызывало подобное «ВАУ!!!». Хоть по примеру Surge-XT нарисуйте.

R_He_Po6oT ()
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

Если кратко, то

lv2, clap - шлак,

vst3 - несколько переусложнено, но жить можно.

Если подробнее почему шлак - у lv2 и clap нет универсального стандартного GUI API, а есть какие-то клоунские низкоуровневые API под какие-то win32, X11, cocoa (все отдельно). Фиг знает что это вообще в 2022 году.

У VST3 именно свой полностью кроссплатформенный нормальный GUI фреймворк.

James_Holden ★★ ()
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

И, кстати, теперь надо готовиться к наплыву хостов clap?

Нужно взять лопату и закопать это ненужно. Оно реально, ну совсем-совсем ненужно со своей GUI клоунадой.

James_Holden ★★ ()
Ответ на: комментарий от James_Holden

В VST3 нет прямой работы с сырым потоком событий MIDI, там типа абстракция. Разработчики синтезаторов реально воют. Я пока готовил материал про CLAP, начитался про их страдания, сам чуть не начал скулить.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от James_Holden

И куда в мире VST3 идти, например, sadko4u? Мне его гуёвины нравятся. Не то, чтобы нельзя было нарисовать ровно такое же на джюсе, но альтернатива и свобода для меня важнее. И собирание джюса у меня (любопытного пользователя) всегда вызывает судороги. Я даже BespokeSynth не могу собрать со вложенным джюсом потому что... я не знаю почему, собрать джюс - это надо чтобы скорость ветра в тот день совпадала со скоростью ветра в день релиза джюса. Когда-то я думал, что джюс спасёт мир плагиновых гуёв, но он сам монстр. И пусть бы он привязан к vst3 колючей проволокой, но только когда в мире есть альтернатива. lv2 и, может быть, CLAP хорошие для меня альтернативы, они дают увидеть разные подходы и взгляды на вещи. Написание гуёв, плагинов и вообще всего - само по себе творчество.

Чота меня опять на мельныицы несёт. Давно с живыми людьми не общался.

R_He_Po6oT ()
Ответ на: комментарий от AP

По моему и с lv2 у них проблема с тем, что не позволяет создавать порты на лету, да? Тоже почитываю всякое время от времени, пока лежу в больничке.

R_He_Po6oT ()
Ответ на: комментарий от crypt

Кстати, ковырнул тему СуржаХТ, там весь текст - просто векторы. Настолько всё скомпановано и неуниверсально. Ковырни любую вещь и красота исчезнет. У окна синта, кстати, нельзя поменять даже пропорции. А «живые» приложения имеют кучу переменных, их так не скомпонуешь.

R_He_Po6oT ()
Ответ на: комментарий от AVL2

гражданину необходимы вещества, расширяющие сознание. А они под запретом.

волн просто не объять

Мухоморы Amanita muscaria и Amanitaria pantherina не под запретом, можешь сколько угодно собирать, сушить и заваривать чай, не забывая о гепапротекторах, конечно, и соблюдая количество. «Волны» сами с тобой выйдут на связь, успевай только записывать…

T3M4 ()
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

По моему и с lv2 у них проблема с тем, что не позволяет создавать порты на лету, да?

Т.е. когда ты в ардуре залезаешь в Pin Configuration и навешиваешь плагину LV2 дополнительные аудио- и MIDI-порты выхода (не говоря про сайдчейнинг), это совсем не то?

У окна синта, кстати, нельзя поменять даже пропорции.

Чтобы что?

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от James_Holden

Даже если VST3 свободный, я их SDK использовать не буду. В этом плане я солидарен с разработчиком KODE, который наваял единственный заголовочный файл, который решает все насущные проблемы по интеграции с VST3. Чем тоньше API, тем больше возможностей работы с ним. Сама идея экспортировать C++ интерфейсы в VST3 уже говно, поэтому такого говна хочется поменьше в своём проекте.

sadko4u ()

Сам то я не умею музыку делать, но как же обожаю залипать в видосики, где умельцы творят с помощью либо программных либо аппаратных вот таких штук.

SpaceRanger ()
Ответ на: комментарий от AP

Ну, помнится в обсуждении, то ли у Surge, то ли у Vital это упоминали. Я же ненастоящий велосипедист, что услышал - то повторяю.

А про пропорции я говорю о том, что простое, классическое окно универсального приложения так не упакуешь, оно рассыпется. А для синта это вполне нормально. Я не обвиняю синт в жоскасти :)

R_He_Po6oT ()
Ответ на: комментарий от sadko4u

Вэйтаю в импэйшенсе :)

Кстати, как там с упаковкой «банков» в мультисэмплере? Помнишь, мы говорили о том, чтобы сохранять пути не абсолютные, а относительные? Ну, хотя бы опционально.

R_He_Po6oT ()
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

Так уже есть, вроде. Галку при экспорте (в диалоге сохранения) просто надо ткнуть, чтобы относительные пути экспортировались.

sadko4u ()
Ответ на: комментарий от James_Holden

У VST3 именно свой полностью кроссплатформенный нормальный GUI фреймворк.

только на нём пишут 2.5 кодера, разработчики сабжа правили-правили vstgui4 в течении всей предыдущей версии (не -xt) - плюнули, переписали на джусе

kott ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

Я даже BespokeSynth не могу собрать со вложенным джюсом потому что…

там даже маководы с виндузятниками справляются, цмэйк цмэйк и готово

kott ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от sadko4u

Оу!!! Не заметил... Ну, был бы я не я. Кстати, в текущей версии кнопочка как-то далеко, не обратил внимания.

Так. Попробовал. Ага, работает, спасибо. Теперь другая проблема - при сохранении проекта в Qtractor выдаёт это:

Сохранить сеанс: "session".
write_property_array(): warning: Writing absolute path /home/samy_krutoj_muzykant_na_svete/Soundlib/drums/GSCW-samples/GSCW Drums Kit 1 Samples/Kick-V12-Yamaha-16x16.wav
Значит сам Qtractor, гад, сохраняет всё в абсолютных путях и перенос проекта всё равно не возможен. Но это уже другая пестня.

По крайней мере я теперь смогу запаковать банкъ!!! Ура!!!

И ещё, когда-то кто-то просил реализовать RoundRobin, как с этим, ты думал об этом? Или я опять отстал? :)

Прости, что наседаю. На гитхабе с тобой общаться на аглицком было бы... странно. Зачем нам посредник? :)

Ну и вы, лоровцы, простите, что оффтоплю.

R_He_Po6oT ()

Красивое.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от kott

у меня к нему хейтство. Практически все проекты с эмбэднутым джусом отказываются собираться. Это не происходит при компилянии других проектов. Углубляться лень.

R_He_Po6oT ()
Ответ на: комментарий от R_He_Po6oT

И ещё, когда-то кто-то просил реализовать RoundRobin, как с этим, ты думал об этом? Или я опять отстал? :)

Этим пока не занимался. Удобный бы интерфейс для этого придумать. А так особых проблем в реализации не вижу.

sadko4u ()
Ответ на: комментарий от crypt

Плюсую… Взглянул на скриншот Zrythm, gui хоть и красивый, но от обилия элементов взаимодействия глаза разбегаются в противоположные, друг относительно друга, стороны. Ну, знающим и понимающим конечно проще)))

Но вообще было бы интересно побаловаться с таким дизайном gui интерфейса. Я имею в виду крутилки вместо ползунков, тумблера вместо переключателей, кнопочки вместо флажков, ну такое…

UriZzz ()
Последнее исправление: UriZzz (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от sadko4u

Вообще, я сам не уверен. RoundRobin - неуправляемая штука, он рандомно выбирает сэмплы, а если их раскидать по силе удара, то ты можешь чётко управлять, что когда поменять. Но кому-то это не нравилось, не помню ника.

R_He_Po6oT ()

Судя по ссылке на битвиг, оно написано на жабе ?
А как вообще обстоят дела с проприетарными дав-ами типа кубэйса - на чем они написаны ?

kto_tama ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от kto_tama

Судя по ссылке на битвиг, оно написано на жабе ?

офигеть…

kott ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от OpenMind

Дружище, весь первый пункт списка изменений в новости ровно про это. Вообще весь список изменений про это.

AP ★★★★★ ()
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 1)

Благодарю за ссылочку на Clap. Сам факт существования MIT-лицензированной альтернативы VST и LV2, который будет поддерживаться Bitwig и Reaper - отличная новость.

svyatozar ★★ ()

Так. Который раз возникает проблема с строенными динамиками лаптопа. Синтезаторы их хрюкают и булькают и бубукают. Как можно с этим бороться? Нету возможности сейчас ни сесть за нормальные колонки, ни наушников даже с собой нет. Чем разбить эти все стройные синусоиды? Какойнить шумок подмешать?

R_He_Po6oT ()
Ответ на: комментарий от kott

Хотелось бы везде. А какая принципиальная разница? Standalone или плагином это по-разному работает (ну кроме того что во втором случае сам миди проходит через хост)?

micronekodesu ★★★ ()
Ответ на: комментарий от svyatozar

Ну в Рипер-то добавляют вообще все API какие только можно. Это ж не протулзня, которая всех загоняет в свой AAX под дулом автомата.

Кроме шуток, они даже ARA поддерживают.

AP ★★★★★ ()
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 1)

мило, конечно, но зачем кодить синт самим, почему не использовать reaktor?

anonymous ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.