LINUX.ORG.RU

MuseScore 3.0.5

 ,


0

2

Новая версия MuseScore 3.0.5 выпущена сегодня. MuseScore — свободная (GPLv2+) программа для записи и редактирования нотных текстов, альтернатива Sibelius и подобным приложениям.

Главные улучшения ветки 3.0 по сравнению с предыдущей:

  • Smart layout: «умное» позиционирование нот и прочих элементов нотной записи таким образом, чтобы элементы не перекрывали друг друга. Данная фича ранее была доступна только в проприетарных приложениях типа Sibelius
  • Новый механизм автообновления для Windows/macOS
  • Новый дизайн окна предпросмотра партитуры
  • Улучшенный внешний вид мини-клавиатуры и микшера
  • Тёмная тема интерфейса
  • Встроенные туториалы, посвящённые различным аспектам редактирования нотного текста
  • Добавлена возможность кастомизации рабочего пространства в зависимости от открытой партитуры, расширены возможности для настройки панелей и элементов интерфейса.

Самые значимые изменения версии 3.0.5:

  • При переходе между нотами с помощью клавиш «влево»/«вправо» проигрывается весь аккорд целиком
  • Оптимизировано время запуска мастера «Новая партитура»
  • Исправлено падение при старте на macOS
  • Исправлено падение при изменении размера внутри части партитуры
  • Исправлено падение при попытке выделить вольту
  • Исправлено падение при завершении работы в Windows

>>> Подробности

Ответ на: комментарий от ChekPuk

А теперь посмотри, как работал и записывал свои работы в «нестандартном строе» Александр Скрябин; и что вообще значит «нестандартный строй»? Разве нельзя пользоваться случайными знаками?

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ты пропустил «с табулатурой» в сообщении. Перечитай.

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Молодец, я тоже знаю много фамилий композиторов и об их творчестве. Но мы тут о Муське говорим. И тема меня интересует именно в этом ключе. От руки я могу много и быстро накорябать, но лень.

ChekPuk ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Дилетанты для анонимусов. И анонимусы для дилетантов. Таблатура же - для облегчения восприятия. А таблатура совмещённая с нотным станом вообще сила. А когда эта сила запихнута в камплуктар, то это вообще мощщь!

ChekPuk ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Табулатура для дилетантов

Табулатура - для инструментов, в которых одну и ту же ноту можно взять разными способами.

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

4.2! Покажи мне как записать на табах хлажолет между 2 и 3 ладами :)

ChekPuk ()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

А в чём проблема? В GTP можно рисовать натуральные на 12, 7, 5
Так же, но на 2-ом.
Или тебе искуственный? Тогда четверьтоновый бенд + флважок.
Я давно не залезал, не помню уже, что там и как.

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

вруби гитару на полную и на самой жирной струне между 1 и 2 ладом (ближе ко второму) возьми флажолет. (да, попутал, не 2-3 лад).

Я, честно говоря, сам не знаю как он записывается.

ChekPuk ()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Такое уже скорее как --x---- запишется. Вообще, это уже пальммут.
Можно ещё за порожком потеребоонькать, или, на ТОМе-у стопбара

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

Не, это то же самое, если бы ты «медиатором» такое делал, взвизгивающий такой, все крутые так хрюкают. Это всё же флажолет.

ChekPuk ()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Ну Вайлд по всему грифу так делает. Ещё и вибрато при этом. Обычный искуственный флажолет. Очень круто, да. Люблю.

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ist76

Почему искусственный? Искуственный - это когда ты зажал струну, например, на втором ладу, и взял флажолет на 14ом. А натуральный - это когда струна не зажата. Или уже всё переиграли?

ChekPuk ()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

А там точно не зажата?
Ну может быть. Я не знаю, я в гитарах не понимаю ничего.

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Всегда найдётся что-то, что записать будет поблематично. Начало SOAD Suite-Pee запиши хоть нотами, хоть табами))

templarrr ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от templarrr

Да я хотел в стиле того анонимуса пошутить, а получилась целая переписка :)

ChekPuk ()
Ответ на: комментарий от AP

Покажи здесь хотя бы одного пользователя MuseScore, которому принципиально важен тулкит, на котором эта программа написана.

В своё время я отказался от Tux Guitar, потому что появилась работоспособная бета MuseScore 2.0 на C++/Qt. Функциональности мне хватало, причина была в убогой поддержке SWT/GTK тем оформления для Qt/KDE и большом потреблении памяти из-за JVM.

По твоей аналогии, это всё равно как на автомобильном форуме спорить о технических особенностях машины, не умея сняться с ручника и переключиться на первую передачу.

И такое там происходит. Люди, которые это не умеют, могут вполне ездить на коробке-автомате, или новички, уже знающие, что они хотят от своей будущей машины. Это не означает, что они правы, но их мнение может повлиять на выбор и покупку реального автомобиля.

Так и здесь. Далеко не все пользователи MuseScore — отличные музыканты, и даже не все имеют музыкальное образование. Что не мешает им пользоваться приложением для того, чтобы открыть готовые нотные записи, сделать простые записи, или учиться вместе с выбранным приложением.

Но они вполне могут обсуждать, что приложение на Qt+Wayland может иметь проблемы или они не хотят у себя видеть Wayland. Или наоборот, «О, это же Qt, а значит, приложение скорее всего подхватит системные темы, будут нормальные файловые диалоги», и т.д.

Ещё один юзкейс — айтишник, далёкий от музыки, выбирает, что поставить детям, родственникам или знакомым, которые имеют или получают музыкальное образование, но в свою очередь никогда не пользовались компьютером для музыки для чего-то сложнее, чем открыть скан нот. Вполне обыденное явление в академической среде, между прочим, где компьютер в обучении используется для сканов и набора дипломных. Для таких людей почти нет разницы, с чем разбираться в первый раз. Со временем, когда появится (и если появится) больше опыта, могут уже сформироваться специфические требования к ПО. Но ведь они всё равно остаются пользователями ПО, не так ли?

Поэтому я не считаю, что обсуждение или предпочтения — привилегия сугубо профессионалов. Каждый в силу своих знаний, энтузиазма и субъектизма может выбирать то, что им нравится.

Хотя ладно, говорить «тулкитодрочерство не нужно» — тоже субъективизм, но в новости эта информация не была бы лишней здесь, на ЛОРе. Моё субъективное мнение. :-)

Pravorskyi ()
Ответ на: комментарий от AP

С вниманием у тебя плохо

Не у меня :)

Да тыж под коксом, деточка! ;)

https://en.wikipedia.org/wiki/LMMS

LMMS (formerly Linux MultiMedia Studio) is a digital audio workstation application program (DAW).

2 анон: не обращай внимания, этот заднеприводный как нанюхается, так несет бред, хотя и в обычном состоянии тоже несет бред, поэтому часто не представляется возможным понять, в каком состоянии находится пациент, ибо всегда бред бред бред...

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Фруктовые Петли тоже DAW, но все же мы знаем, зачем они на самом деле нужны.

Deleted ()
Ответ на: комментарий от Deleted

ну и зачем? ты вообще чт нибудь в фл годного сделал? в фл даже в демках идет годная роковая баллада, которая за пояс затыкает всех любителей живого звука чтоб с друзьями побалакать хуйню

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Если бы каждый анон, черпающий свои познания из педивикии, был мне должен доллар, я бы уже пожертвовал получившиеся полляма на развитие да хотя бы того же вашего лммс. Чтобы он хоть наполовину был похож на DAW.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

А пока ты только пукнул, да обосрался.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Зато я теперь окончательно понял, почему с такими предложениями надо идти в спецтему, а не сюда. :)

hobbit ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от hobbit

А я уже запутался. Кто? Куда? Зачем? Лежу просто и в Муське Тима Фолина ковыряю, свой любимый Хронос.

ChekPuk ()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Вот кстати - в Фолиновской Хронотеме (Tapestry of time) второй трек вторит первому, отставая на 1/16, первый же такт идёт триолями. Соответственно вторая дорожка должна быть триолями, но с отставанием на 1/16 и последняя триоль залезает на следующий такт. Поставить триоль, естественно, не получается. Но и скопировать тоже, он выдаёт ошибку. Вот жалко ему вставить как есть и разделить... хоть как нибудь.

Я понимаю, применение второй дорожки... скажем так, нестандартное, но в музыке, особенно затянуче-странной может всякое случиться и переносить триоль, кминтоль, секстоль и даже септоль на другой такт.

ChekPuk ()
Ответ на: комментарий от Deleted

Фруктовые Петли тоже DAW

Слово «тоже» тут, мягко говоря, неуместно.

Если бы наш бессмысленный друг анон знал, что буква A в DAW означает 'audio', и был знаком с LMMS не по педивикии, а вживую, в его так называемый мозг могли бы закрасться сомнения в своей правоте.

Видишь ли, LMMS — это такая чудесная digital audio workstation, в которой аудиодорожки сделаны настолько через жопу, что с этим почти невозможно работать. Например, ты можешь перетягиванием изменить конец клипа (недеструктивно отрезать лишнее), но не можешь сделать то же самое с началом. Ты не можешь изменить высоту дорожки, чтобы лучше видеть сигнал (там в принципе нет регулирования высоты дорожки). Там нет никакой нормировки аудиосигнала (не говоря уж про недеструктивную). Невозможно быстро сделать фейд по краям клипа (только через автоматизацию). Ну и ещё много чего.

В этой чудесной DAW запись аудио есть только в отдельном бранче гита и появится лишь в версии 1.3, которая будет ещё фиг знает когда (сейчас готовится версия 1.2 — первый стабильный апдейт за 4 года).

В этой чудесной DAW автоматизация видна только для одного выбранного параметра одного эффекта и открывается в отдельном окне, которое всё перекрывает. Хочешь видеть и редактировать одновременно кривую gain дорожки и, скажем, атаку в компрессоре? Утрись.

В этой чудесной DAW нет и до версии 1.3/2.0 не будет встроенной поддержки LV2 и LinuxVST, а поддержка LADSPA — до сих пор без категоризации плагинов. Вот тебе 19 встроенных плагинов, вот тебе пачка б-гом забытых LADSPA — и дрочись с ними. Забудь про Pianoteq, про синты Loomer, про U-he, про всю хренову тучу хороших аудиоэффектов в LV2 и VST. Они тебе не нужны. ТыжЕДМщик. А, не хочешь забывать? Тогда ставь Carla и прыгай с роутингом и автоматизацией этих инструментов и эффектов до посинения.

В этой чудесной DAW максимально сложно делается мастеринг, потому что там попросту нет аудиошин и фриза. Нет, ты можешь сделать stem export (удивительно, но он там есть), создать новый проект, запихнуть экспортированное в его аудиодорожки и сношаться с параметрами эффектов. Но ты уже через 15 минут всё проклянёшь.

Я лично ничего не имею против LMMS. Люди в нём умудряются делать прикольные треки, снимаю шляпу перед их терпением и талантом. Но чтобы называть это DAW, надо вообще ничего не сечь в теме. Поколение, черпающее знания о мире из педивикии, мдэ.

Алсо, get off my lawn :)

AP ★★★★★ ()
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от AP

Он уважать себя заставил и лучше выдумать не смог.

4.2 тебе! В LMMS есть поддержка VST! была... сломали...

ChekPuk ()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Багтрекер с тобой несогласен. Но спорить не буду.

AP ★★★★★ ()

Наверное, лучший нотный редактор из тех что есть.

raven_cler ★★ ()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Через задницу же, и к хренам отлетает от версии к версии.

raven_cler ★★ ()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

С вводом партитур и интерфейсом все нормально. Пользуюсь прогой года три. Обычно ввожу с midi клавиатуры. Но и Мышкой потыкать можно.

Что не нравиться - не читает длительность нот с midi :(

BigKAA ()

Реально годное приложение.

nikolnik ★★★ ()
Ответ на: комментарий от BigKAA

Ну с наигрыванием вживую у них у обоих проблема. Какая-то ячейковводная манера. Могли бы сделать запись голого миди и последующий разбор «полётов» в ноты, или на лету как-то преобразовывать, а после записи ещё раз пройтись для пущей точности. Но нет. Вот тебе ячейка такого-то размера, вводи ноту. И хоть в Муське и появилось какое-то подобие живого ввода, но всё равно не работает как надо.

А как в Denemo с вводом многоголосных партий? Удобно? Или как в Мусе, переключаться между голосами постоянно? Как с синкопами? В Мусе часто ерунду делает, приходится руками править. Как с Triplet feel (забыл как по русски)?

Вообще, в Мусе не хватает режима редактирования «колбасками» :) Часто партию действительно легче накидать колбасками и трансформировать в ноты, но поскольку внутренности завязаны на MusicXML, то это просто несовместимо с мидишным представлением. А гонять туда-сюда, постоянно что-то будет отваливаться.

ChekPuk ()
Ответ на: комментарий от AP

Срочно меняю тему, чтобы скрыть свой обосрямс.

А как бы мне получить звук вот прям-прям как тут? https://www.youtube.com/watch?v=UUpvQEfMJsY Что-то не идёт у меня. Раньше довольно близко делал, а теперь не вспомню где. Того синта чойта не найду никак. Калфовский моносинт не совсем то даёт, надо журчания добиться. Zynadsubfx тоже не получается... Выручайте. И, главное, потерял и статью про те синты на спектруме, про тайминги, про окна, про вот это всё. Короче, очередной обосрямс.

ChekPuk ()
Ответ на: комментарий от AP

Какой вкусный флейм, надо же.

А есть ли сейчас под линуксами что-то, что может заменить Logic Pro X маковый с минимумом головняка?

DoctorSinus ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Ммм... правой клавишей на такте -> свойства нотоносца/партии -> в самом низу кнопка «править информацию о струне» (напротив надписи «количество струн»)

Scondo ()
Ответ на: комментарий от DoctorSinus

Неужели опять?

С минимумом - зависит от потребностей. Скорее нет, чем да, но кое-кто считает иначе.

ist76 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AP

Ой клоун... Некомпетентный неадекват. Я смотрю пукать с подливой это твое любимое. :(

anonymous ()
Ответ на: комментарий от Scondo

Спасибо за напоминание. Но там я запутался в следующем:

Открываем «Инструменты», Добавляем гитару-нотный стан и прилепляем гитару-таблатуру и выбираем ей «Custom Tablature». Жмём Ок и... Появляется два нотных стана. Как добавить этот самый кастомный таблатур я не нашёл. А про изменение существующей не сообразил тогда. Я вообще мало что соображаю, оказывается...

ChekPuk ()
Ответ на: комментарий от ist76

Ну как минимум... минимум! 74 дорожки, 8 шин, про 20 эффектов на каждой дорожке, симфонический оркестр, ударные, чтобы как живые, эмулятор гитары, подключение к внешнему эффект сопроцессору и всё это с задержкой максимум 2мс.

ChekPuk ()
Ответ на: комментарий от ist76

Ну, допустим, задача такая: подключить клавиши, выбрать на дорожке один-два-пять звуков, раскидать их по диапазону («сплитануть»), записать дорожку с получившейся конфигурацией. Что-нибудь на линуксе так может?

DoctorSinus ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

У меня от двенадцатой дорожки в пачке ударных макбук на лопатки ложился, поэтому я не говорю о вот таких безумных масштабах :)

DoctorSinus ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от DoctorSinus

Про сплитануть не знаю, не пользуюсь, но мне казалось этим сама клава занимается, нет? А всё остальное не страшно совсем.

ChekPuk ()
Ответ на: комментарий от skvitek

На что только не пойдут люди, лишь бы не использовать Denemo LilyPond.

Поправил.

papin-aziat ()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Но программировать произведения в стиле латекса и лилипонда - вообще скучно.

А что за музыка такая, что тебе лили не зашёл? Кстати, с документацией там полный порядок, хотя её количество и архитектура может отпугнуть новичка.

papin-aziat ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.