LINUX.ORG.RU

TuxGuitar 1.3.0

 ,


1

1

После шестилетнего перерыва вышла новая версия TuxGuitar — редактора табулатур, написанного на Java и распространяющегося по лицензии GNU LGPL 2.1.

Основные изменения в версии 1.3:

  • добавлена возможность отображения и скрытия панелей инструментов;
  • добавлена функция обратного отсчёта перед воспроизведением табулатуры;
  • улучшена поддержка плагина JACK;
  • новая тема Oxygen;
  • новые плагины для импорта и экспорта табулатур в различных форматах;
  • множественные исправления ошибок.

>>> Оригинальная новость

Ответ на: комментарий от lazyklimm

это всё сказки. сейчас половина альбомов пишутся дома, на коленке. воткнул шнур - и поехал писать. и даже барабаны пишут в кустарных условиях. было бы желание.

Iron_Bug ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от lazyklimm

2016 год на дворе, программные синтезаторы/сэмплеры не завезли? Могу как-нибудь с оказией передать, если нет.

Ну вообще-то ликбез-бы не помешал, конечно... Я чо-то в этом деле плохо понимаю.

Но имхо всё это блажь, когда мне нужен будет нормальный звук гитары, я возьму и запишу его ручками, для понимания того, что в табе играется, мне хватает какого-нибудь fluid-soundfont-gm

Наверное блажь... Для понять как оно играется, мне и GP хватает пока...

gns ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

да, но обычно у человека, который под линуксом решил синхронизировать звуковые программы, jack уже есть.

А для Guitar Pro (помимо установки джека) нужно как-то добиться, чтобы он выдавал по midi start/stop сообщения, а потом как-то их конвертировать в сообщения jack transport. Но самое поганое, что заставить его ставить курсор в нужное место скорее всего так и не получится добиться, так что придётся каждый раз играть сначала.

lazyklimm ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

это всё сказки. сейчас половина альбомов пишутся дома, на коленке.

Это-то понятно, смотри выше про многоканальную запись.

и даже барабаны пишут в кустарных условиях. было бы желание.

Если что, я набивкой барабанов дома в секвенсоре занимаюсь года с 2002-го :), правда с достаточно длительным перерывом, но считаю, что пару чихуахуа на этом деле съел. Или ты именно про запись живых?

lazyklimm ★★★★★ ()
Последнее исправление: lazyklimm (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от lazyklimm

ну, если уж человек решил полезть в кастомизацию и настройку, то его ничто не остановит. но это неискаробочное решение и повозиться придётся.
другое дело, что тукс-гитар и прочие мидийные шняги мало соотносятся с реальной записью музыки. мне вот лично никогда не было понятно, как можно в этих детских редакторах что-то сочинять. по-моему куда проще играть вживую: взял гитару(клавиши, сакс, что угодно, на свой вкус) - и вперёд. максимум иногда нужно ноты набить и распечатать. но тут есть, опять же, тулзы, заточенные именно под набор и печать качественных партитур и миди там вроде как тоже не нужно.

Iron_Bug ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

Есть еще обучающий момент. Вот берешь незнакомые ноты, а программа тебе это и сыграет и расположение пальцев на грифе покажет. Да еще свой вариант аппликатуры поможет изобрести. А миди да — блажь это для любителей и профессионалов электронной музыки. :)

gns ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

тукс-гитар и прочие мидийные шняги мало соотносятся с реальной записью музыки.

добро пожаловать в 21 век, сейчас значительное количество сочиняется/пишется под миди

по-моему куда проще играть вживую

вживую-то всё равно придётся играть (исключая тот случай, когда под рукой нет живого музыканта, который способен это играть)

мне вот лично никогда не было понятно, как можно в этих детских редакторах что-то сочинять.

сочиняется на инструменте, просто чтобы было проще оформлять, двигать, менять тональности, итд, забивается в миди (ноты, табы, да хоть пианоролл). Это просто удобнее.

Да, это тебе пишет человек, который до недавних пор сам всё писал сразу звуком.

lazyklimm ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от lazyklimm

секвенсоры - это одно. очень улылое дрочево, надо сказать. но на безрыбье и секвенсер сойдёт.
а мне знакомый звукореж как-то показывал демо-альбом, записанный дома, в подвале, на... коробках. да, вместо бочек были коробки. и ничо, звук очень приличный. а барабаны там были недеццкие, брутал был в полный рост, 32-ми фигачили в эти коробки.
так что было бы желание, а остальное - дело техники. самое мерзкое - писать полнозвучные акустические инструменты и вокал. вот там действительно нужна студия со звукоизоляцией. остальное можно мутить на коленке без особых изощрений.

Iron_Bug ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от gns

а программа тебе это и сыграет и расположение пальцев на грифе покажет.

есть один нюанс, у всех разные руки и грифы

А миди да — блажь это для любителей и профессионалов электронной музыки. :)

как человек, люто ненавидящий электронную музыку, просто посмеюсь

lazyklimm ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

секвенсоры - это одно. очень улылое дрочево,

хз, мне дико нравится сочинять барабанные партии на компе, всегда можно посмотреть, на какие доли акценты, где потише, погромче, акценты и так далее. Для того, чтобы подобное делать живьём, нужно помещение, барабанная установка, звукоизоляция, возможность многоканальной записи, барабанщик нормальный, в конце концов. Т.е. упирается в _очень_ много денег. А мы люди нищебродные, оно и так сойдёт. Тем более, если в современном металле оно чаще всего один фиг подзвучивается сэмплами, то зачастую и качество будет сравнимое. Так что разница лишь в тру/не тру.

Мы, кстати, сейчас большинство партий сочиняем с драммером вдвоём и на компе, с меня основные ритмические рисунки с акцентами (как с человека, хорошо знающего партии остальных инструментов), с него (так как играть всё-таки ему) украшения, фиксы касательно физических возможностей и всё такое.

демо-альбом, записанный дома, в подвале, на... коробках. да, вместо бочек были коробки. и ничо, звук очень приличный

он там через какой-нибудь drumagog не пропускал запись? Потому что как-то слабо верится.

lazyklimm ★★★★★ ()
Последнее исправление: lazyklimm (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от lazyklimm

ну, я до сих пор предпочитаю живую запись. в идеале - сразу много каналов, в один заход. для этого, естессна, нужна студия. но это самый оптимальный вариант. ноты пишу ручкой на бумажке, по старинке. но чаще просто записываю последовательности, а остальное всегда можно додумать на ходу. правда, я в последнее время редко ноты пишу, зато много читаю с листа.

Iron_Bug ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

ну, я до сих пор предпочитаю живую запись.

См. выше, всё упирается во время и деньги, я бы тоже предпочитал живую, если бы у меня была возможность не работать, снимать нормальную студию и платить Майку Портному.

ноты пишу ручкой на бумажке, по старинке

я, к стыду своему, за последние годы с нотами успел раздружиться, сейчас, когда приходится что-то делать - дико торможу, и компьютер тут, кстати, серьёзно помогает

lazyklimm ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от lazyklimm

не, в качественном метале (да и в любой другой музыке) сэмплами мало что подзвучивается. разве только если барабанщик откровенно не вывозит. но качественный барабанщик - основа команды. так что сэмплы и триггеры не спасут. я люблю играть с хорошим барабанщиком вживую. у нас раньше на базе такие джемы иногда получались, что народ собирался слушать, как на концерты.
а чтобы писать барабанные линии в сэмплах, мне в своё время пришлось серьёзно изучать школы игры на барабанах. чтобы не получались теоретические сочинения для сорокавосьмирукого монстра. барабанщик ограничен физическими возможностями и их надо очень хорошо знать, чтобы не понаписать чуши, которую физически сыграть никто не сможет. но надо сказать, что возня с сэсплами - это как резиновая женщина: есть в этом что-то такое ненатуральное.

Iron_Bug ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

не, в качественном метале (да и в любой другой музыке) сэмплами мало что подзвучивается

А мне вот знакомые звукачи говорили, что сейчас как раз наборот.

но качественный барабанщик - основа команды.

не, это очевидно, тут опять же, упирается во время, деньги и прочее

а чтобы писать барабанные линии в сэмплах, мне в своё время пришлось серьёзно изучать школы игры на барабанах. чтобы не получались теоретические сочинения для сорокавосьмирукого монстра. барабанщик ограничен физическими возможностями и их надо очень хорошо знать

Оно ж вроде интуитивно понятно, что у драммера две руки, две ноги, не? На мои партии вроде бы не жаловались.

но надо сказать, что возня с сэсплами - это как резиновая женщина: есть в этом что-то такое ненатуральное.

Согласен, уже выше писал, не тру это. Но для сочинения лично мне более чем хватает, будет возможность переписать с живым - отлично, не будет - и так пойдёт, я стараюсь хорошо делать.

lazyklimm ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anTaRes

взял гитару/бр-бр-бр-бр-брынь/поставил

отрыл тут раритет: http://webhamster.ru/site/page/index/articles/misc/194
ссылки, похоже, все живые

отдирая фейспалм подтверждаю, что (в моем случае, №6) последовательность работает по сей день, «ниттче нипоменялось»: подключил к первому че попалось, сыграл первое что услышал/вспомнил, ... :D

anTaRes ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от lazyklimm

есть один нюанс, у всех разные руки и грифы

Ну GP можно указать тип грифа. Например, на узком грифе программа «умеет» использовать большой палец для зажима струны.

А вот я не нашел возможность указать в нотах номер позиции (что часто делают для классической гитары) и расставить в ней аппликатуру. Если кто умеет — научите. Надо, блин, очень :)

gns ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от lazyklimm

А мне вот знакомые звукачи говорили, что сейчас как раз наборот.

ну, значит они не видели хороших музыкантов. то, что сейчас музыканты не могут без подзвучки играть (а то и вовсе под фанеру), не означает, что музыка качественная.
да, у барабанщика две руки, две ноги. но есть ещё две бочки, рабочий, альты, хэт, бастом, крэш и сплэши, а также бонги и всякая прочая дребедень, по вкусу. и если расписывать это всё по линии, то надо себе представлять типовые возможности по перемещению руки и ног барабанщика в пространстве и времени. более того, есть конкретные типовые ритмы, сбивки, переходы, роллауты и прочее, и прочее. и барабанщик будет склонен их применять, вместо сочинённых от балды сочетаний. так же как и акцентирование, игра всякими там щёточками и т.д. зависит от техники игры, от манеры держать палочки, от того, используются две отдельные педали или кардан и много чего ещё. надо именно представлять себе, как барабанщик будет это играть.

Iron_Bug ★★★★ ()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от lazyklimm

для меня это было огорчение, когда я, будучи студентом и пытаясь теоретически рассчитать идеальный гриф, пришла к неутешительному выводу, что лады не могут быть параллельны. поэтому я пришла к выводу, что надо использовать безладовые инструменты.

Iron_Bug ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

да, у барабанщика две руки, две ноги. но есть ещё две бочки, рабочий, альты, бастом, крэш и сплэши, а также бонги и всякая прочая дребедень, по вкусу. и если расписывать это всё по линии, то надо себе представлять типовые возможности по перемещению руки и ног барабанщика в пространстве и времени

да, имхо это очевидно

более того, есть конкретные типовые ритмы, сбивки, переходы, роллауты и прочее, и прочее. и барабанщик будет склонен их применять, вместо сочинённых от балды сочетаний. так же как и акцентирование

да, я очень часто на записях слушаю именно барабанщиков, подмечаю фишечки, итпд

надо именно представлять себе, как барабанщик будет это играть.

естественно

ну, значит они не видели хороших музыкантов. то, что сейчас музыканты не могут без подзвучки играть (а то и вовсе под фанеру),

под какую фанеру, если это запись?

Просто к партии драммера для сочности добавляют сэмплы, причём чаще всего записанные им же и на той же установке.

lazyklimm ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от lazyklimm

под какую фанеру, если это запись?

дык, всё просто. наговняли по-бырому сырья. а потом звукореж сидит и из кусочков делает вещь. потом это выдают за запись в студии. слышала, в том числе, многие известные команды в сырой записи. бывает совсем ужасно и без сурового хирургического вмешательства звукорежа это даже на демо не проканает. а команды известные, хиты лабают. и вот у меня возникает вопрос: если они в студии не могут сыграть, то на сцене-то кто(что) играет?

Просто к партии драммера для сочности добавляют сэмплы, причём чаще всего записанные им же и на той же установке.

триггеры это называется. обычно используются, когда барабанщик хиломощный, не может акценты проставить. или издыхает на бластбите за десять секунд. но хороший барабанщик должен уметь живьём прокачать зал и по-честному отыграть всё до последнего бита.

Iron_Bug ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от lazyklimm

не, боржир меня не вдохновляет. есть люди, играющие живьём куда круче. я мастер-классы видела и видела старичков-джазистов, которые боржира уделают с одной педалью :) как-то смеха ради один преподаватель джаза выдал бластбит длиной минут так в 15, на глазах у офигевших учеников. он даже не вспотел.

Iron_Bug ★★★★ ()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

я просто что сразу вспомнил из нормальных драммеров, про которых 100% мне известно, что с триггерами, то и кинул. Хотя эту песню я нежно люблю, и именно в этом исполнении.

lazyklimm ★★★★★ ()
Последнее исправление: lazyklimm (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

видел, да, но прелесть веера не в микротональности, там другие плюшки

lazyklimm ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от lazyklimm

меня впечатляет живое исполнение, без всяких ухищрений. однажды видела живьём мастер класс от Jeremy Colson'а. вот это реально человек-машина. обладая прекрасной техникой, он может чисто для эффектности играть с плеча и проделывать всякие трюки и при этом не выпадает из ритма. ещё он рассказывал, как он по полчаса играет на барабанах в комнате, где специально поддерживается температура в +38С, чтобы не расслабляться. и он реально вышибает из барабанов всё дерьмо. без всяких триггеров. с помощью педалей iron cobra (а они довольно тяжёлые, это не axis какой-нить). он играет в команде Стива Ваи. там не столько тяжёлая музыка, сколько сложная. но он может рубить совершенно аццкие бластбиты на полной громкости, и не синеет при этом.

Iron_Bug ★★★★ ()

гитары - эт конечно, неплохо, но что у нас с синтезаторами? синтезиа хотит нехилые бабки. линтесиа вроде последняя - от 2013 года - стал быть заглох проект? альтернатив никаких нет?

wisedraco ★★ ()
Ответ на: комментарий от gns

А миди да — блажь это для любителей и профессионалов электронной музыки. :)

Ты ещё скажи, что синтезаторы только в EDM используются, лол.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от lazyklimm

Там тоже релизов почти четыре года не было, а последние коммиты в svn — осенью 2013.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ilinsky

Я тоже о таком думал. Ещё о том, что неплохо бы прикрутить diff, а может и ветки к табам.

Видимо, такое приходит в голову только линуксоидам и/или программистам.

А как было бы здорово — один чел пофиксил ударку, другой соло дописал, третий партию клавишных добавил. Такое вполне встречается, и это действительно проблема — объединить все партии и ничего не потерять.
Ещё вариант — совместный подбор песни. Тут всё ещё проще, потому что едва-ли будет меняться количество и порядок тактов.
Я б запилил такое на C++/Qt и с Jack, как раз недавно QtJack на глаза попался, но в одиночку не смогу — времени не хватит.

kaffeine ()
Ответ на: комментарий от AP

Ну конечно, только дерево, только хардкор барокко! :)

gns ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от kaffeine

* дифф вполне может получиться, если хранить в каком-то околотекстовом формате в git (https://en.wikipedia.org/wiki/MusicXML ?)
* насчет совместного музицирования - был такой Ninjam, вот только насколько оно реально пригодно и шевелится я хз

это все называется «collaboration», можно нагуглить много всякого, в сочетании с околомузыкальными терминами

anTaRes ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от lazyklimm

Или ты прямо в GP музло пишешь?

Угу, а какие проблемы с этим?

В винде или в вайне? У меня один знакомый пытался GP в вайне настроить, у него проигрывание midi так и не получилось. Очень расстроился. Какие-то плагины надо было ставить, по инструкциям 10-ти летней давности, только под современным лнухом ни один не заработал.

anonymoos ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

Не бывает людей с полным отсутствием чувства ритма. Это я вам как преподаватель танцев ответственно заявляю :-)

Aceler ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymoos

У меня в wine работает GTP5.
MIDI — раньше через Timidity / alsa, сейчас через Jack + Fluid + Hydrogen.

kaffeine ()
Ответ на: комментарий от anTaRes

дифф вполне может получиться, если хранить в каком-то околотекстовом формате в git (https://en.wikipedia.org/wiki/MusicXML ?)

Я тоже примерно так думаю, но diff плохо отображает разницу в XML, если это не простая смена значений.
А вообще - надо смотреть формат. Если при укладке тактов в секцию (в смысле Intro/Chorus/Verse/Solo и т.д) теги тактов кладутся внутрь какого-нибудь тега <section>, то смержить такое изменение практически не получится. Опять же, можно создавать безымянные секции и по-умолчанию класть такты туда, либо «поиграть» с настройками отступов в xml.

Я не думаю, что «совместное музицирование» реально из-за задержек. Прочитал про Ninjam. Играть под чужой предыдущий такт — это жесть :).

kaffeine ()
Ответ на: комментарий от pawnhearts

GP есть нативный для линукс. С разморозкой.

Я вообще не в теме. Не знаю почему он тогда хотел именно GP5 под вайном. Может для линуксового лекарства нет.

anonymoos ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от lazyklimm

Ну расскажешь потом о впечатлениях

gns ★★★★ ()

А оно ноты/такты выделять-то хоть умеет теперь?

deleter24 ()
Ответ на: комментарий от deleter24

что значит выделять?
при проигрывании/редактировании показывает текущую позицию

нужно с тактом что-то делать - говоришь «копировать/добавить/удалить/...», оно спрашивает «сколько?», говоришь «десять» ...
ЕМНИП в GP также было

anTaRes ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от gns

Ой, боюсь это очень не скоро, ибо заказывать целиком и полностью под себя и у мастера. Но если не забуду - расскажу.

lazyklimm ★★★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.