LINUX.ORG.RU

Линус Торвальдс не видит для ФС пространства пользователя серьезного применения

 , , , ,


0

1

«Люди, которые думают, что файловые системы пространства пользователя могут быть чем-то большим, чем игрушки, просто введены в заблуждение» - так Линус Торвальдс прокомментировал сообщение Эндрю Мортона о том, что проблемы производительности файловых систем, основанных на FUSE, нельзя решить только за счет перемещения их кода в ядро. «Fuse подходит тогда, когда речь идет о редко используемом интерфейсе к изначально низкоскоростному устройству. Но для чего-то вроде корневой ФС ? Нет. Из этого ничего не выйдет.» - добавил Линус.

Спор о файловых системах пространства пользователя начался после того, как Миклош Жереди (Miklos Szeredi) отправил в список рассылки linux-fsdevel письмо с просьбой добавить код драйвера OverlayFS в Linux-ядро версии 3.1. Эндрю Мортон (Andrew Morton) спросил его о причинах реализации ФС в виде драйвера ядра, вместо использования FUSE, на что Миклос ответил, что по его мнению, реализация ФС в пространстве пользователя никогда не будет такой же быстрой как ФС пространства ядра. Мортон принял этот аргумент, но в ходе дальнейшей дискуссии добавил, что если ФС, основанная на FUSE имеет низкий уровень производительности, то сначала стоит задуматься о ее правильной реализации, а лишь затем о переносе кода в пространство ядра. После этого в дискуссию вступил Торвальдс.

Громкое заявление Торвальдса вызвало большой резонанс не только в среде пользователей, но и программистов, использующих FUSE. Так, разработчики файловых систем CloudFS и GlusterFS независимо друг от друга опубликовали в своих блогах сообщения о том, что взгляд Линуса Торвальдса на файловые системы слишком ограничен, так как существует масса самых разнообразных применений механизма FUSE, где выгода от простоты и гибкости разработки с его использованием перевешивает любые преимущества пространства ядра в плане производительности. «Что плохого в том, что FUSE делает разработку файловых систем такой же простой как создание игрушек? - написал Джон Марк (John Mark) в конце своего сообщения.

Тем не менее, попытка сторонников FUSE привести драйвер NTFS-3G в качестве примера возможности создания высокопроизводительных FUSE-драйверов была опровергнута одним из разработчиков NTFS-драйвера для Linux, который указал на то, что выполненная той же компанией реализация NTFS в виде модуля ядра значительно превосходит по производительности NTFS-3G.

>>> Главная ссылка к новости



Проверено: Shaman007 ()
Последнее исправление: papochka (всего исправлений: 1)

Ответ на: комментарий от AlexM

А что, ВАЗ что-то окромя инвалидных колясок делает?

Или Вы про ту кальку с FIAT какого там? 1963 или 1964 года? Которую даже по-серьёзному модернизировать не смогли?

То, что люди _вынуждены_ покупать «это», не означает того, что «это» можно поставить в один ряд по своим качествам с нормальными «продуктами». Типа того же фолькса, BMW, Audi, Volvo...

anonymous
()

При чем, я даже без понятия, кто вынужден это покупать. За практически те же деньги, что стоят новые ВАЗы, можно купить более-менее приличную новую иномарку.

geekless ★★
()
Ответ на: комментарий от geekless

>За практически те же деньги, что стоят новые ВАЗы, можно купить более-менее приличную новую иномарку.

ух ты, автосрач :) Ну-ка давай сюда пару приличных иномарок по цене калины

nu11 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

>>> Что плохого в том, что FUSE делает разработку файловых систем такой же простой как создание игрушек? - написал Джон Марк (John Mark) в конце своего сообщения.


Сказал человек который который никогда не создавал игрушек


Сказал человек, не различающий слова toys и games.

Не боись, ты тоже далеко от него не убежал

FeyFre ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Fuse это довольно-таки слабая попытка перенести способности Plan 9 в юниксы. И, разумеется, как очень много вещей в мире unix, а в особенности в linux (кстати, когда там починят 12309?), эта поделка безнадёжно ТОРМОЗИТ

А кто-нибудь сравнивал скорость той же NTFS-3g с ФС Plan9?

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

А я всё ждал: кто же спросит - а что там с быстродейством у Plan9… 8)
Оно вне всякой критики, и не только потому что система не «доводилась».

V0ID ★★★
()

Мне кажется, это заявление Линуса - всего лишь одно из логичных частных следствий его отрицательного отношения к микроядерным ОС.

Чувства любителей гибкости я в чём-то понимаю, но тогда уж надо идти и дописывать Hurd. А линукс пусть остаётся со своими концепциями.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Led

> Ознакомся, пожалуйста, с предметом, прежде чем нести такую чушь

Ознакомился. Комментарий действительно не на 100% по теме. Не вижу, однако, почему он является чушью. Более того, у других людей есть похожие мысли: http://cloudfs.org/2011/06/user-space-file-systems-again/ пункт номер 4.

AEP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от geekless

> В рамках архитектуры Linux — правильно. Будь у нас готовое, годное микроядро и инфраструктура драйверов к нему, я бы первый бросил в Торвальдса камень. Но микроядра нет.

Опередил :)

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kid_lester

> Не будь у него такой жены...

«Вы хотите об этом поговорить?» (c)

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Led

Ну во первых, я не вижу принципиальной разницы между полной файловой системой и оберткой к разным утилям. То есть, разница есть, но она не принципиальна в свете реализации в ядре или через фузе. Поэтому часть файловых систем можно встретить и в ядре и в fuse.

Имхо гораздо более важным признаком является сложность устойчивой к ошибкам реализации файловой системы. Все файловые системы-обертки к curl,adb,scp и т.д. априори ФС из говна и палок. Их нужно асто обновлять и они в любом случае небезопасны. Очевидно, что такие фс лучше писать на быстрых к изменениям языках и под фуз. А ядерные устройства проще по своей природе, но должны быть максимально быстрыми.

Поэтому столь же очевидно, что в ядре нужно делать нижний уровень -файловые системы на локальных устройствах.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от geekless

>Меня — не задолбало, я в автосрачах на ЛОРе еще участия не принимал. Только в срачах с креционистами. :)

А вы, значит, отрицаете существование человека? Жигули сделали темные силы природы за миллионы лет тупого перебора комбинаций материи?

AVL2 ★★★★★
()

Вообще, ничего страшного в новости не вижу. Я сам эпизодически применяю ntfs-3g (когда приносят винты с офтопика), это как раз тот случай про который Линус сказал «FUSE подходит». Он же не призывать выпилить FUSE из системы вообще.

Линус, по-моему, скорее прав, чем неправ.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AlexM

> (Шёпотом)

Поздно, мы уже услышали.

// Пользователь продукции ВАЗа.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от geekless

> За практически те же деньги, что стоят новые ВАЗы, можно купить более-менее приличную новую иномарку.

Сентябрь 2007 года. Я купил ВАЗ 21074 за 150 тыр. Езжу на ней и поныне. Какую-такую новую иномарку я тогда мог купить за эти деньги?

Сам термин «иномарка», кстати - явное порождение карго-культа.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Ну все таки речь больше о новых машинах ВАЗа, которые давно уже за выползли за 300 000р.

Это уже сравнимо с предложениями от киа, рено.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

>это как раз тот случай про который Линус сказал «FUSE подходит»

Линус сказал, что фузея для игрушек. Он не прав. Для игрушек cdemu.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

>Из новых есть Гранта в минимальной комлектации.

которой еще нет.

Стоимость будущего автомобиля АвтоВАЗа - Лада Гранта будет в ценовом диапазоне от 190 до 250 тысяч рублей в зависимости от комплектации. Начало производства новой бюджетной модели, призванной заменить устаревшую «классику» и запланировано на август-сентябрь 2011 года. Продажи стартуют в конце 2011 года, как сообщил вице-президент по продажам и маркетингу Артем Федосов.

и тут же

Не нравится эта машина за, покупай деу матиз.. те же 190 тысяч)

вот так...

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

> Из новых есть Гранта в минимальной комлектации.

У которой нет ни подушек безопасности, ни преднатяжителей ремней, ни АБС, ни противотуманных фар, ни регулировки наклона руля, ни пепельницы с прикуривателем (я-то не курю, но всё же), ни электростеклоподъёмников, ни радио с CD/MP3-плеером, ни кучи других вещей. И это машина, которую собираются пустить в производство ближе к концу 2011 года по цене (по информации нескольких сайтов) от 220 килорублей...

В «полноразмерной» машине 2011-го года даже подушки безопасности являются доп. опцией... «Welcome to Russia!», как говорится.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

>> Не боись, ты тоже далеко от него не убежал


Это комплимент.

Всегда знал что дегенераты не стесняются друг друга.

FeyFre ★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Корректней всего сравнивать гранту с таким же фантомом будущего.

Появится, можно будет померяться. А пока это все завтраки.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от geekless

А NTFS-3G безбожно тормозит.
Согласен на 100%. После разгребания мегапомойки века на моем внешнем жестком, я буду «переносить» все на ext2. Уж лучше костыли для пользователей винды, чем тормоза на линуксе

NexJedi
()
Ответ на: комментарий от q11q11

Драйверы файловых систем в пространстве пользователя(userspace). Как-то так

NexJedi
()
Ответ на: комментарий от Stanson

Точно
Наконец-то при чтении этого треда, попался хоть один нормальный человек :D

NexJedi
()
Ответ на: комментарий от AVL2

Ну да, но что если код и так максимально оптимизирован, и выполнен профессионально, но по природе FUSE все равно тормозит?

NexJedi
()
Ответ на: комментарий от FeyFre

> Всегда знал что дегенераты не стесняются друг друга.

У тебя явно большой опыт в этом вопросе.

tailgunner ★★★★★
()

> Типа того же фолькса, BMW, Audi, Volvo...

Ох... Поднимите руки те, чья собственная продукция находится «на уровне» БМВ, Ауди, Вольво и имеет такое же хождение в мире. А? Что? Что-то не видно леса поднятых рук, даже у ВАЗа больше зарубежных продаж, чем у 95% тех, кто этот ВАЗ ругает. По сеньке и шапка, не заслужили большего.

Но, с другой стороны, ентернет-воены могут срать кирпичами на что угодно, к реальной жизни это не имеет никакого значения.

AlexM ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от geekless

Ох... Пять часов на машине прочь из внутримкадья (или другого крупного города европейского, уральского или зап.-сибирского региона), и оппа! Здравствуй, Рассея! Мелкие городки того же Урала окучены автовазом от и до.

Особняком стоит ДВ - всё ж таки, в каком-нибудь Хабаровске нужно очень «любить Родину», чтобы стать обладателем рус- а не японоавтопрома, но даже там я в последние приезды видел катающиеся калины, уаз-патриоты итп. В Благовещенске маршруточников в добровольно-принудительном, насколько я понимаю, порядке пересадили на Газельки. При этом, рассказывать, как хорошо ездить на япономарках, мне не надо, права, э-э-э, 13 лет назад я получал именно в Благовещенске :)

AlexM ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от NexJedi

>Ну да, но что если код и так максимально оптимизирован, и выполнен профессионально, но по природе FUSE все равно тормозит?

Если скорости объективно не хватает, то последний аргумент - внести эту ФС в ядро. Но из этого совершенно не следует, что фузе для игрушек.

AVL2 ★★★★★
()

Так «Миклос» или «Миклош»?

Торвальдс прав.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AVL2

Но из этого совершенно не следует, что фузе для игрушек.

Сэр, вы по ссылкам ходите? Линус говорил, дословно:
---
fuse works fine if the thing being exported is some random low-use
interface to a fundamentally slow device. But for something like your
root filesystem? Nope. Not going to happen.
---
С чем вы _здесь_ не согласны?

anonymous
()

Извиняюсь что не сваливаю отсюда подальше, но тупой вопрос: а нельзя патчем к ядру сделать свои тёмные дела? Предсказываю фразу: «А почему бы и нет?». Но тогда новость пустая. Кто-то где-то кому-то что-то.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от hobbit

> Сам термин «иномарка», кстати - явное порождение карго-культа.

google культ карго, прежде чем писать чушь.

термин «иномарка»

Сам термин иномарка содержит ино- от слова иностранный. Или вы предпочитаете придумать для таких машин какой-нибудь эвфемизм, типа «автомобиль неизвестной национальности»? :D

geekless ★★
()
Ответ на: комментарий от AlexM

> Ох... Поднимите руки те, чья собственная продукция находится «на уровне» БМВ, Ауди, Вольво и имеет такое же хождение в мире. А? Что? Что-то не видно леса поднятых рук, даже у ВАЗа больше зарубежных продаж, чем у 95% тех, кто этот ВАЗ ругает.

Тиво-тиво? Чтобы иметь право купить нормальную машину вместо ВАЗовского говна, нужно самому быть производителем машин? Доставляет.

geekless ★★
()
Ответ на: комментарий от AlexM

> Пять часов на машине прочь из внутримкадья [два абзаца бла-бла-бла]

Это что, как-то отменяет тот факт, что ВАЗ делает говно, разваливающееся чуть ли ни сразу после покупки?

geekless ★★
()
Ответ на: комментарий от geekless

Чтобы иметь право купить нормальную машину вместо ВАЗовского говна, нужно самому быть производителем машин?..

Нет, я всего лишь обратил внимание на то, что товары и услуги, производимые большинством населения России, не дают никакого «права» на автомобиль, произведённый зарубежными лидерами мирового автопрома.

AlexM ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от geekless

Это что, как-то отменяет тот факт, что ВАЗ делает говно, разваливающееся чуть ли ни сразу после покупки?

Собственно, этот факт пусть волнует тех, кто является собственником продукции АвтоВАЗа. Вы являетесь? Судя по всему, нет. Я - тоже. С какой радости нам обсуждать дела и заботы третьих лиц?

Ответ на вопрос «кто покупает», я Вам дал. Ответ на вопрос «почему они это делают» - заметно более длинный, а Вы, как я погляжу, не очень-то расположены к конструктивной беседе.

AlexM ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AlexM

> Собственно, этот факт пусть волнует тех, кто является собственником продукции АвтоВАЗа. Вы являетесь? Судя по всему, нет. Я - тоже. С какой радости нам обсуждать дела и заботы третьих лиц?

Да мне в общем-то пофиг. Я просто привел пример нелогичной фразы, чтобы продемонстрировать нелогичность фразы AVL2, использовав при этом утверждение «ВАЗ — говно» как общеизвестный факт. Но в тред внезапно набежали желающий обсудить, действительно ли масло мясляное. Вывод: не стоит забывать, что на ЛОРе срач может возникнуть где угодно.

geekless ★★
()
Ответ на: комментарий от geekless

>Not your personal search engine.

крышку за собой закрыть не забудь

nu11 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от geekless

>Тиво-тиво? Чтобы иметь право купить нормальную машину вместо ВАЗовского говна, нужно самому быть производителем машин? Доставляет.

Если ты хочешь кинуть камень в огород соседа, посмотри и в свой огород.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от geekless

>Это что, как-то отменяет тот факт, что ВАЗ делает говно, разваливающееся чуть ли ни сразу после покупки?

Это истеричный бред. ВАЗовские машины спокойно бегают тысячи км после покупки без всяких вмешательств на автосервисе.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AVL2

> ВАЗовские машины спокойно бегают тысячи км после покупки без всяких вмешательств на автосервисе.

Фанатики такие фанатики.

geekless ★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.