LINUX.ORG.RU

GEGL 0.0.4


0

0

После более чем шести лет взлётов и падений вышла первая публичная версия GEGL -- библиотеки для обработки изображений, которая станет основой GIMP нового поколения.

Текущие возможности GEGL:

* 8-/16-/32-разрядные (с плавающей точкой) режимы, внутренняя обработка -- в 128-разрядном режиме;
* RGB, CIE LAB, YCbCr и простой вывод в CMYK;
* мозаичный, неплотный и пирамидный буферы, буфер больше размеров RAM; в качестве теста успешно загружалось изображение размером 86400x43200px;
* загрузчики PNG, JPEG, SVG, EXR, RAW и пр.;
* арифметические операции, композитные операции Портера-Даффа, режимы наложения SVG, прочие режимы наложения, применение маски;
* базовые инструменты цветокоррекции;
* большинство операций обработки функционирует в HDR;
* расширяемость через модули.

API библиотеки понемногу стабилизируется и нуждается в массированном тестировании. К библиотеке прилагается простая графическая программа для тестирования.

Наиболее актуальный сайт проекта: http://pippin.gimp.org/gegl/

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: Shaman007 ()

Re: GEGL 0.0.4

отлично.

А с какой версии ГИМП будет работать с ней?

wieker ★★ ()
Ответ на: Re: GEGL 0.0.4 от wieker

Re: GEGL 0.0.4

>А с какой версии ГИМП будет работать с ней?

Есть подозрение что 2.4 должна стать, они ведь ее обещают с RAW и 32битами

BaBL ★★★★★ ()

Re: GEGL 0.0.4

> * мозаичный, неплотный и пирамидный буферы, буфер больше размеров RAM; в качестве теста успешно загружалось изображение размером 86400x43200px;

43200px в секунду? :)

Kardinal ()
Ответ на: Re: GEGL 0.0.4 от BaBL

Re: GEGL 0.0.4

"Вызывающе неверная информация" :)

Интеграция начнётся после выхода 2.4. А у 2.4, в свою очередь, неделю назад или около того была объявленая предварительная заморозка переводимых строк.

AP ★★★★★ ()

Re: GEGL 0.0.4

Такую штукенцию на чистом Си забабахали. Без Си++.

Не верю (С) =)

wieker ★★ ()
Ответ на: Re: GEGL 0.0.4 от wieker

Re: GEGL 0.0.4

>Такую штукенцию на чистом Си забабахали. Без Си++.

Ну поэтому и

>После более чем шести лет взлётов и падений

остается пожелать и либе, и GIMP'у успешного развития, и понадеется, что оно (6 лет) того стоило и не понадобится еще 6 лет для интеграции либы в GIMP...

anonymous ()
Ответ на: Re: GEGL 0.0.4 от anonymous

Re: GEGL 0.0.4

> Ну поэтому и

Если совсем коротко, то совершенно не поэтому. Могу и поподробнее.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: Re: GEGL 0.0.4 от AP

Re: GEGL 0.0.4

> Могу и поподробнее.

Было бы интересно послушать

tailgunner ★★★★★ ()

Re: GEGL 0.0.4

AP, спасибо за приятную новость к Новому Году :)

Bohtvaroh ★★★★ ()

Re: GEGL 0.0.4

Хотя бы половина из обещанного работает?

vadiml ★★★★★ ()
Ответ на: Re: GEGL 0.0.4 от tailgunner

Re: GEGL 0.0.4

Основная причина -- отсутствие настоящего лидера проекта, который бы одновременно имел целостное видение будущего, был в контексте современных технологий, умел руководить и имел достаточно свободного времени для разработки. Но самое главное -- мотивация.

GEGL уже пытались разрабатывать за деньги в 2003 году. Ничего хорошего из этого не вышло, потому что оказалось, что отсутствие должной личной мотивации бабло компенсировать не в состоянии. Кстати, баунти и в проекте GNOME уже стали притчей во языцех (там в ряде случаев конкуренция за приз попросту убивала дух сотрудничества).

Если Вы посмотрите в ChangeLog (около года назад я просмотрел его полностью, когда интересовался историей проекта), то увидите, что первое время коммиты в CVS были частыми, потом было несколько периодов затишья, и один из них продолжался, IIRC, больше года.

Проект вытащил на себе Ойвинд Колас, который пару лет назад начал изучать GEGL, одновременно создавая его упрощённую версию (http://pippin.gimp.org/gggl/) для личных целей. Как человек, преподающий "computer programming, digital media technology, and image processing" на бакалаврском уровне, Ойвинд прекрасно разбирается в современных технологиях этой области и, к тому же, не обладает печально известной язвительностью Свена, которая до сих пор отталкивала людей от участия в разработке как GEGL, так и GIMP.

Летом 2005 сразу после очередного GIMPCon код начали чистить, ближе к зиме его начали дописывать, чтобы GEGL наконец мог хотя бы загружать изображения в память.

Что касается мотивации, Ойвинд сам пишет софт для проведения видеоинсталляций (http://pippin.gimp.org/lost_in_time/now_by_then.html) и для своего Nokia 770 (http://pippin.gimp.org/horizon/), и GEGL ему просто необходим.

Сейчас в разработке принимают участие ещё несколько человек. Один из них, к примеру, написал пару месяцев назад загрузчик OpenEXR и собирался позднее дописать расчёт тонов (tonemapping).

AP ★★★★★ ()
Ответ на: Re: GEGL 0.0.4 от vadiml

Re: GEGL 0.0.4

Это не обещанное, а работающее :)

AP ★★★★★ ()

Re: GEGL 0.0.4

А вот мы сейчас узнаем, какой новый ник у Irsi... :-)
CMYK-CMYK-CMYK!!! GIMP-GIMP-GIMP!!!
--no-dashi(linux.org.ru)

Новость радует, думаю, что гимп станет ещё лучше :)

EViL ()

Re: GEGL 0.0.4

/me открыл шампанское почти на день раньше срока.

Aceler ★★★★★ ()
Ответ на: Re: GEGL 0.0.4 от wieker

Re: GEGL 0.0.4

>Такую штукенцию на чистом Си забабахали. Без Си++.

GeglNode *gegl = gegl_graph_new (); GeglNode *display = gegl_graph_create_node (gegl, "display");

- чисто ООП стиль, чистый Си, но ближе к C++ :)

Noord ()

Re: GEGL 0.0.4

http://pippin.gimp.org/gegl/gallery/index.html

"buffer-leaks" это то, о чем я думаю?

по топику - спасибо разработчикам. гимпом пользуюсь практически каждый день. люди, делающие такую работу, вызывают уважение :)

AcidumIrae ★★★★★ ()
Ответ на: Re: GEGL 0.0.4 от AcidumIrae

Re: GEGL 0.0.4

Да. У него вообще хитрый сайт -- автоматически генерится из CVS при обновлении исходного кода GEGL и соответствующем тестировании этого кода на сэмплах. Могу путать, но тест выполняется на том же сервере OSDL, где тестируется Cairo.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: Re: GEGL 0.0.4 от Noord

Re: GEGL 0.0.4

> чисто ООП стиль, чистый Си, но ближе к C++ :)

Вот именно. На C можно успешно писать в стиле ООП, не спотыкаясь о грабли ABI и всякие прочие "вкусности" C++.

const86 ★★★★★ ()
Ответ на: Re: GEGL 0.0.4 от unnamed_player

Re: GEGL 0.0.4

>Оно вместо gtk2 в гноме будет?

Нет. Сначала его в ГТК3 переименуют. =)

wieker ★★ ()
Ответ на: Re: GEGL 0.0.4 от const86

Re: GEGL 0.0.4

>Вот именно. На C можно успешно писать в стиле ООП, не спотыкаясь о грабли ABI и всякие прочие "вкусности" C++.

Можно. спору нет, но сложно как...

wieker ★★ ()
Ответ на: Re: GEGL 0.0.4 от unnamed_player

Re: GEGL 0.0.4

Каким боком? :)

Но вот gdk-pixbuf на пенсию давно пора отправить. Все использующие его приложения невероятно тормозят на больших картинках.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: Re: GEGL 0.0.4 от wieker

Re: GEGL 0.0.4

> Можно. спору нет, но сложно как...

А кому сейчас легко? Эта же работа на долгие годы - можно и напрячься.

Evgueni ★★★★★ ()
Ответ на: Re: GEGL 0.0.4 от AP

Re: GEGL 0.0.4

+1. Конская либка, слов нет. Но использовать QT - так лучше сразу застрелиться.

Gharik ()
Ответ на: Re: GEGL 0.0.4 от Gharik

Re: GEGL 0.0.4

Ну это кому как больше нравится :) Пусть хоть на FOX-Toolkit, лишь бы работало и каши не просило.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: Re: GEGL 0.0.4 от const86

Re: GEGL 0.0.4

> Вот именно. На C можно успешно писать в стиле ООП, не спотыкаясь о грабли ABI и всякие прочие "вкусности" C++.

Причём примеры всем хорошо известны - gtk, glib, cairo... Но с точки зрения программиста это гораздо менее удобно - надо вручную следить за выделением памяти, созданием/удалением объектов - то, за чем следит обычно компилятор c++.

slav ★★ ()
Ответ на: Re: GEGL 0.0.4 от slav

Re: GEGL 0.0.4

> надо вручную следить за выделением памяти, созданием/удалением объектов

Я не программист и не биолог, но IMHO то, что отковченно это фигня по сравнению ошибками в днк. Иной человек и на Fortran сделает то, что команда из десяти человек на java не осилит.

Evgueni ★★★★★ ()
Ответ на: Re: GEGL 0.0.4 от Evgueni

Re: GEGL 0.0.4

> Иной человек и на Fortran сделает то, что команда из десяти человек на java не осилит.

Представляешь, что этот человек сделает на java (или другом ОО-языке на выбор), а та команда из 10 человек на фортране? :))

anonymous ()
Ответ на: Re: GEGL 0.0.4 от anonymous

Re: GEGL 0.0.4

Ничего они не сделают, т.к. он не знает жабы, а они фортрана.

anonymous ()
Ответ на: Re: GEGL 0.0.4 от anonymous

Re: GEGL 0.0.4

Рулят не языки (которые спасают проценты от затрачиваемого времени) - рулят люди, которые могут сократить порядки.

Перебор языков это их той же оперы. что экономия на скрепках.

Evgueni ★★★★★ ()
Ответ на: Re: GEGL 0.0.4 от Evgueni

Re: GEGL 0.0.4

>Перебор языков это их той же оперы. что экономия на скрепках.

Что ни говари, а разница между написанием на Си (иметирую ООП) и на С++ (чистое, красивое ООП) просто огромная. На Си с использованием ООП будут писать только сильные духом люди (в простонародье - извращенци), а на С++ пишут все кому надо быстро и со вкусом.

Я пишу на Си ;)

xstream ()
Ответ на: Re: GEGL 0.0.4 от xstream

Re: GEGL 0.0.4

Чего-то замены Xам на C++ не видно по функционалу даже близко. Где эти, которые со вкусом?

Серебряной пули нет.

Evgueni ★★★★★ ()
Ответ на: Re: GEGL 0.0.4 от Evgueni

Re: GEGL 0.0.4

Зачем заменять то, что и так нормально работает?

YesSSS ★★★ ()
Ответ на: Re: GEGL 0.0.4 от Evgueni

Re: GEGL 0.0.4

> Рулят не языки (которые спасают проценты от затрачиваемого времени) - рулят люди, которые могут сократить порядки.

Как говорится, +1 :) Последователи тулкитного-языкового шовинизма медленно, но верно задалбывают.

Небольшой пример. Есть такая программа для многоканальной записи и сведения звука -- Protux (http://protux.sourceforge.net). Когда-то она писалась сначала на Qt2, а потом на Qt3. Несмотря на некоторые интересные юзабилитические решения, количество активных пользователей исчислялось единицами. В таком виде программа просуществовала несколько лет. Затем лидер проекта, межстроймашевский сотрудник Лучано Доминико Джордано, сказал "Хватит. Мне удобнее писать на джаве. Теперь всё будет клёво.". Один из соразработчиков, Ремон Сийриер, не согласился и форкнул код, назвав новую программу Traverso (http://vt.shuis.tudelft.nl/~remon/traverso/home.html) и продолжив писать её на плюсах и Qt.

Два года спустя ни у тех, ни у других по-прежнему нет ничего, что могло бы привлечь массового пользователя.

В принципе, всё это давно описано у классика :)

<<Очень забавно смотреть, как два новичка стараются грести в такт. Носовой никак не может не разойтись с кормовым, потому что кормовой, мол, гребет как-то странно. Кормовой ужасно возмущен этим и объясняет, что он вот уже десять минут пытается приспособить свой метод гребли к ограниченным способностям носового. Тогда носовой в свою очередь обижается и просит кормового не беспокоиться о кем, но посвятить все внимание разумной гребле
на корме.

- А может быть, мне сесть на твое место? - говорит он, явно намекая, что это сразу исправило бы дело.

Они шлепают веслами еще сотню ярдов с весьма умеренным успехом; потом кормового вдруг осеняет, и тайна их неудачи становится ему ясна.

- Вот в чем дело: у тебя мои весла, - кричит он носовому. - Передай-ка их мне.
- То-то я удивлялся, что у меня ничего не выходит, - говорит носовой, сразу повеселев и с охотой соглашаясь на обмен. - Теперь дело пойдет на лад.

Но дело не идет на лад даже теперь. Кормовому, чтобы достать свои весла, приходится вытягивать руки во всю длину, а носовой при каждом взмахе больно ударяет себя веслами в грудь. Они снова меняются, приходят к выводу, что лодочник дал им не тот набор весел, и, наперебой ругая его, проникаются друг к другу самыми теплыми чувствами.>>

AP ★★★★★ ()
Ответ на: Re: GEGL 0.0.4 от AP

Re: GEGL 0.0.4

Любопытно, а откуда цитата? (К своему стыду этого классика не знаю).

SKYRiDER ★★★ ()
Ответ на: Re: GEGL 0.0.4 от SKYRiDER

Re: GEGL 0.0.4

http://www.lib.ru/JEROM/troe_w_lodke.txt

Каждый раз невольно вспоминаю этот отрывок, когда начинаются дискуссии вида "одно vs. второе" :)

AP ★★★★★ ()
Ответ на: Re: GEGL 0.0.4 от AP

Re: GEGL 0.0.4

>Protux

>Два года спустя ни у тех, ни у других по-прежнему нет ничего, что могло бы привлечь массового пользователя.

Неудивительно. С таким-то названием :-)

Как говорится, как вы лодку назовёте, так она и поплывёт. :-)

anonymous ()
Ответ на: Re: GEGL 0.0.4 от xstream

Re: GEGL 0.0.4

> еребор языков это их той же оперы. что экономия на скрепках.

не соглашусь - язык программирования должен подходить для решаемой задачи.

> С++ (чистое, красивое ООП)

это шутка? ООП как раз не самая сильная сторона С++

Begemoth ★★★★★ ()
Ответ на: Re: GEGL 0.0.4 от xstream

Re: GEGL 0.0.4

> и на С++ (чистое, красивое ООП)

Очень смешно :)

> Я пишу на Си ;)

Оно и видно.

Hjorn ()
Ответ на: Re: GEGL 0.0.4 от Begemoth

Re: GEGL 0.0.4

>> перебор языков это их той же оперы. что экономия на скрепках.

>не соглашусь - язык программирования должен подходить для решаемой задачи.

Грамотный специалист подберёт то средство, которое удобно ему или воспользуется тем, что уже используется, но не будет брать рекомендованное ведущими собаководами из соображения моды.

Evgueni ★★★★★ ()
Ответ на: Re: GEGL 0.0.4 от Evgueni

Re: GEGL 0.0.4

> Грамотный специалист подберёт то средство, которое удобно ему или воспользуется тем, что уже используется, но не будет брать рекомендованное ведущими собаководами из соображения моды.

Полностью согласен.

Begemoth ★★★★★ ()

Re: GEGL 0.0.4

Ущипните меня... УРААААА!!!!

Shadow ★★★★★ ()
Ответ на: Re: GEGL 0.0.4 от Evgueni

Re: GEGL 0.0.4

>Грамотный специалист подберёт то средство, которое удобно ему или воспользуется тем, что уже используется, но не будет брать рекомендованное ведущими собаководами из соображения моды.

А я как ни посморю так все только по моде и выбирают. Почему почти все заполонил один С++. Почему не выбирают Delphi, Ada, Smalltalk? Где разнообразие? Как я понимаю щас модно C++, Java, C#

xstream ()
Ответ на: Re: GEGL 0.0.4 от xstream

Re: GEGL 0.0.4

> А я как ни посморю так все только по моде и выбирают. Почему почти все заполонил один С++. Почему не выбирают Delphi, Ada, Smalltalk? Где разнообразие? Как я понимаю щас модно C++, Java, C#

К сожалению не всегда (далеко не всегда) выбор языка делается исключительно из технических сображений. Менеджеры хотят быть уверены, что разрботчиков можно будет заменить - это обуславливает выбор популярных языков, а не тех, что наиболее подходят к задаче.

ЗЫ: на жабу имхо ты зря так - на ней все таки клепать морды к БД проще, чем на С, С++, Delphi

PPS: на делфях и щас пишут. Только лучше бы совсем не писали.

Begemoth ★★★★★ ()
Ответ на: Re: GEGL 0.0.4 от xstream

Re: GEGL 0.0.4

Си++ хорошо изучен, все его недостатки известны

wieker ★★ ()
Ответ на: Re: GEGL 0.0.4 от wieker

Re: GEGL 0.0.4

Я дизайнером была, В ГИМПе рисовала, Если не моя *****, С голоду б пропала...

anonymous ()

Re: GEGL 0.0.4

Интересно, Гном на неё перенесут? ;)

anonymous ()
Ответ на: Re: GEGL 0.0.4 от anonymous

Re: GEGL 0.0.4

>Я дизайнером была, В ГИМПе рисовала, 
>Если не моя *****, С голоду б пропала...
     б       мазня ???

sdio ★★★★★ ()
Ответ на: Re: GEGL 0.0.4 от Begemoth

Re: GEGL 0.0.4

> это обуславливает выбор популярных языков, а не тех, что наиболее подходят к задаче.

Есть и другой фактор -- программисты на популярных языках дешевле.

Relan ★★★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.