LINUX.ORG.RU

Linux 2.6.26

 ,


0

0

После девяти релиз-кандидатов вышла стабильная версия ядра 2.6.26.

Как обычно, большинство изменений связано с исправлением найденных ошибок и улучшением поддержки устройств.

Важные изменения:

  • Новый видеодрайвер UVC для веб-камер.
  • Добавлена поддержка многих устройств для работы с сетью.
  • Поддержка виртуальной машиной KVM архитектур IA64 и PPC, базовая поддержка паравиртуализации.
  • Утилита memtest включена в ядро.
  • Улучшена поддержка устройств ноутбука OLPC.
  • Исправления в обработчиках ACPI-вызовов.
  • Улучшена работа с протоколом IPv6.
  • Улучшена поддержка DRM (Direct Rendering Managing) для видеокарт ATI и Intel.

    Скачать

    >>> Changelog

  • Re: Linux 2.6.26

    > Улучшена поддержка DRM для видеокарт ATI и Intel.

    теперь наши Digital Rights еще более Managed?

    anonymous ()

    Re: Linux 2.6.26

    > Утилита memtest включена в ядро.
    Это не утилата помещена в ядро, а просто упрощенная проверка памяти встроена в ядро, проверка идет во время инициализации и неисправные адреса памяти - блокируются.
    Включается параметром memtest при загрузке ядра.

    Atlant ★★★★★ ()
    Ответ на: Re: Linux 2.6.26 от Atlant

    Re: Linux 2.6.26

    > Это не утилата помещена в ядро

    Utility - software program that functions for a particular purpose.

    Почему же memtest, который включен в ядро, не соответствует определению "утилита"?

    anonymous ()
    Ответ на: Re: Linux 2.6.26 от anonymous

    Re: Linux 2.6.26

    > Почему же memtest, который включен в ядро, не соответствует определению "утилита"?

    Наверное, потому что в ядре нет утилит? К тому же, ко всем известной утилите это отношения не имеет, насколько я понял.

    dm1024 ★★★ ()

    Re: Linux 2.6.26

    >Новый видео драйвер UVC для веб-камер.

    почему нельзя его вынести из ядра?

    sniper21 ★★★★★ ()
    Ответ на: Re: Linux 2.6.26 от dm1024

    Re: Linux 2.6.26

    > Наверное, потому что в ядре нет утилит?

    А разработчики ядра то и не знают!!

    http://git.kernel.org/?p=linux%2Fkernel%2Fgit%2Ftorvalds%2Flinux-2.6.git&...

    > К тому же, ко всем известной утилите это отношения не имеет, насколько я понял.

    А кто говорил, что оно имеет отношение ко всем известной утилите?

    anonymous ()
    Ответ на: Re: Linux 2.6.26 от Atlant

    Re: Linux 2.6.26

    >упрощенная проверка памяти встроена в ядро, проверка идет во время инициализации и неисправные адреса памяти - блокируются.

    а оффтопик так умеет ? ;)

    Sith ★★★★★ ()

    Re: Linux 2.6.26

    Ждем ебилдов tuxonice-sources (или все же самому патчсет наложить?..).

    Erik_der_Zweite ()

    Re: Linux 2.6.26

    >> intelfb: add support for the Intel Integrated Graphics Controller 965G/965GM

    наконец-то )))

    жаль что про acer-wmi молчёк :((

    vovans ★★★★★ ()

    Re: Linux 2.6.26

    Попробуй объяснить нафига все это в ядре то нужно ???? 
    Нафига мне на сервере в ядре поддержка USB камер ??? 
    Нет..я понимаю можно отключить и собрать ядро без это хератени....
    
    Мемтест в ядре - это вообще суперфича... давайте еще тетрис питон и марио в ядро забомбим.. 
    А что..удобно поставил ключ..и при загрузке пока она там что то мемтестит 
    можно мужиком которого зовут марио - грибы пособирать......
    

    Fastman ()
    Ответ на: Re: Linux 2.6.26 от Atlant

    Re: Linux 2.6.26

    > упрощенная проверка памяти встроена в ядро, проверка идет во время инициализации и неисправные адреса памяти - блокируются.

    Собственно, эта функциональность давно была доступна в виде патча - пакет kernel-patch-badram в Debian-based дистрибутивах: "This package contains a patch to the Linux kernel, which allows to tell the kernel which parts of a RAM module are bad."

    anonymous ()
    Ответ на: Re: Linux 2.6.26 от Fastman

    Re: Linux 2.6.26

    > Нафига мне на сервере в ядре поддержка USB камер ???

    Боюсь, многие еще не в курсе, что ядро пишут исключительно для того, чтобы оно работало на твоем сервере.

    dm1024 ★★★ ()
    Ответ на: Re: Linux 2.6.26 от sniper21

    Re: Linux 2.6.26

    > > Новый видео драйвер UVC для веб-камер.

    > почему нельзя его вынести из ядра?

    Вообще-то, шла борьба о том, чтобы его ВКЛЮЧИТЬ в ядро. Вылазьте из из танка, война кончилась :-)

    no-dashi ★★★★★ ()

    Re: Linux 2.6.26

    прояните кто-нибудь ситуацию по поводу XEN. Проде бы как давно можно ванильное ядро сибирать для DomU. Но я сколько не собирал, нифига оно не поспринималось :((( Так что там, в ванильном ядре?

    vovans ★★★★★ ()

    Re: Linux 2.6.26

    > CONFIG_NETDEVICES_MULTIQUEUE=y

    Это кто такой?
    Нафиг нужен?

    anonymous ()
    Ответ на: Re: Linux 2.6.26 от Fastman

    Re: Linux 2.6.26

    ядерный memtest, я так понял, весит очень мало и работает очень быстро. Соотв. ядро от него сильно не распухло, загрузку сильно не затормозит, но и проверит не очень хорошо.

    Пусть будет.

    true_admin ★★★★★ ()
    Ответ на: Re: Linux 2.6.26 от Fastman

    Re: Linux 2.6.26

    >Нафига мне на сервере в ядре поддержка USB камер ???

    Не нужно - удали модуль из /lib/modules и сделай depmod

    ttnl ★★★★★ ()

    Re: Linux 2.6.26

    Э, а в lenny успеют воткнуть?

    anonymous ()
    Ответ на: Re: Linux 2.6.26 от ttnl

    Re: Linux 2.6.26

    >Не нужно - удали модуль из /lib/modules и сделай depmod

    Может проще камеру не втыкать? ;)

    AsphyX ★★★ ()

    Re: Linux 2.6.26

    Мне показалось, или в ченджлоге написано KGDB? O_O

    vasily_pupkin ★★★★★ ()

    Re: Linux 2.6.26

    А за поддержку G-Pen 560 обнять и расцеловать!

    AsphyX ★★★ ()
    Ответ на: Re: Linux 2.6.26 от Fastman

    Re: Linux 2.6.26

    >грибы пособирать......

    Ох, не здоровая у тебя тяга к грибам...

    cPunk ★★ ()

    Re: Linux 2.6.26

    Ухты, глядишь и через полгода на ноуте заведется линукс как надо. Впрочем, ничего удивительного, я верю в Торвальдса :)

    gh0stwizard ★★★★★ ()
    Ответ на: Re: Linux 2.6.26 от anonymous

    Re: Linux 2.6.26

    >Э, а в lenny успеют воткнуть?

    Нет. Lenny - 2.6.24

    sniper21 ★★★★★ ()

    Re: Linux 2.6.26

    Ждем Service Pack 1 :))))

    anonymous ()

    Re: Linux 2.6.26

    кто там догадался назвать эту технологию DRM?..

    wing ()

    Re: Linux 2.6.26

    > Улучшена поддержка DRM (Direct Rendering Managing)

    Зачет анонимусу. Без расшифровки внетемного флейма было бы гораздо больше.

    skwish ★★ ()

    Загибается.

    Считайте меня троллем, но путь развития Linux тупиковый. Пора уже двигать ласты в сторону микроядерности, выносить драйверы устройств из ядра и отделять процесс разработки их от разработки ядра.

    Camel ★★★★★ ()
    Ответ на: Re: Linux 2.6.26 от gh0stwizard

    Re: Linux 2.6.26

    > Ухты, глядишь и через полгода на ноуте заведется линукс как надо.

    У тебя не заведется.

    skwish ★★ ()
    Ответ на: Re: Linux 2.6.26 от sniper21

    Re: Linux 2.6.26

    > Lenny - 2.6.24

    4.2

    В Lenny уже 2.6.25

    anonymous ()
    Ответ на: Re: Linux 2.6.26 от sniper21

    Re: Linux 2.6.26

    > Нет. Lenny - 2.6.24

    уже Lenny с 2.6.25

    elipse ★★★ ()

    Re: Linux 2.6.26

    Перечитал все, но так и не понял: какие броадкомовские железки теперь поддерживаются?Будет ли наконец работать моя 4310 на Dell Inspiron 1525?

    anonymous ()
    Ответ на: Re: Linux 2.6.26 от sniper21

    Re: Linux 2.6.26

    >почему нельзя его вынести из ядра?

    К чему эта мания - выносить все в userspace. Разве плохо, что все
    драйверы находятся в одном месте.

    ttnl ★★★★★ ()

    Re: Linux 2.6.26

    мужики... да это же праздник какой-то)

    AiFiLTr0 ★★★★★ ()
    Ответ на: Re: Linux 2.6.26 от skwish

    Re: Linux 2.6.26

    >У тебя не заведется.

    Я не виноват что пропиетарщики видео-карточек малость сказать дибилы. Благо у меня АТИ и спеки на мою карточку они уже отдали OS-community, а оно судя по новости двигается в нужном направлении. Как никак DRM не правили в ядре очень давно. До сих пор там xfree-4.3/xorg-6.8. Так что заведется, никуда не денется.

    gh0stwizard ★★★★★ ()

    Re: Linux 2.6.26

    А почему Линус был против отладчика в ядре?

    anonymous ()
    Ответ на: Re: Linux 2.6.26 от Fastman

    Re: Linux 2.6.26

    > Попробуй объяснить нафига все это в ядре то нужно ???? > Нафига мне на сервере в ядре поддержка USB камер ???

    Попробуй объяснить зачем люди пишут драйвера для устройств, которых у меня нет ???

    Ну нет камеры - значит соответствующий модуль не будет грузиться.

    skwish ★★ ()
    Ответ на: Re: Linux 2.6.26 от anonymous

    Re: Linux 2.6.26

    > А почему Линус был против отладчика в ядре?

    Типа это будет способствовать небрежному коду.

    skwish ★★ ()

    Re: Linux 2.6.26

    >выносить драйверы устройств из ядра

    Хорошо-бы. Исчез бы гемморой с проприетарными дровами - они бы жили себе в user-space и не влияли на ядро. Заодно наконец-то бы сделали стабильный API.

    anonymous ()
    Ответ на: Re: Linux 2.6.26 от anonymous

    Re: Linux 2.6.26

    > Заодно наконец-то бы сделали стабильный API.

    Еретик!

    anonymous ()
    Ответ на: Re: Linux 2.6.26 от anonymous

    Re: Linux 2.6.26

    >> выносить драйверы устройств из ядра

    > Хорошо-бы. Исчез бы гемморой с проприетарными дровами - они бы жили себе в user-space и не влияли на ядро. Заодно наконец-то бы сделали стабильный API.

    Да, ты прав. Начинай писать, если это действительно будет круто - остальные подтянутся.

    skwish ★★ ()
    Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.