LINUX.ORG.RU

Мифы, правда и ложь о ядре Linux


0

0

Разработчик Linux из OSL, Greg Kroah-Hartman, представил доклад, в котором постарался развеять основные домыслы и заблуждения, связанные с ядром Linux.
В ироничной форме обсуждаются такие часто поднимаемые вопросы как непостоянство kernel API, отсутствие у Linux красивого "правильного" дизайна, отсутствие 'plug-n-play' на уровне, сравнимом с Windows, и т.п.
В конце заявляется, что все хорошо, и постепенный захват мирового господства идет по плану :)

>>> Презентация

★★

Проверено: ivlad ()

неспеша, потихоньку - это называется эволюция, которая всегда приносила куда более эффективный результат чем всякого рода революции....

veent ★★
()
Ответ на: комментарий от veent

>неспеша, потихоньку - это называется эволюция, которая всегда приносила куда более эффективный результат чем всякого рода революции....

....просто иногда этот результат выражался в вымирании....;)

r ★★★★★
()

OMG!!! На одной из картинок Ктулху!!!

Midael ★★★★★
()

А вообще доклад прикольный. Понравилось.

Asteronix ★★★
()

Забавно. Советую почитать!

Но всё-таки процесс plug&play в linux не совсем быстро проходит :)

Selecter ★★★★
()

Понравилось - Get the facts по-линуксовски, побольше бы таких рекламок ;-)

anonymous
()

эта статья - демагогия чистой воды. резонёрство. попробовал бы аффтар (писатель фрэймворка под названием Linux kernel) писать прикладной код под фрэймворк, в котором меняется API от версии к версии. он бы просто сошёл бы с ума... вот тогда бы пусть и умничал

--седайко стюмчик

sedajko_stjumchik
()
Ответ на: комментарий от sedajko_stjumchik

> попробовал бы аффтар писать прикладной код под фрэймворк, в котором меняется API от версии к версии. он бы просто сошёл бы с ума...

Расскажи это миллиону леммингов, пишущих под MS DirectX и MS .Net Framework ;)

Napkin
()
Ответ на: комментарий от sedajko_stjumchik

Используйте 2.4 и не жужжите.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Napkin

Ну если взять DX, то там хоть обратная совместимость какая-то никакая, но есть. В отличие до .NET, в котором есть 3 почти полностью несовместимые(1.0, 1.1 и 2.0) версии и одна вообще непонятно зачем сделана(1.2, которая идёт с VS2003 и тоже с приколами.)

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Napkin

> Napkin

только вот не нужно казаться умным перед тем самым леммингом :) новое API в параллель со старым никому ещё не мешало, кроме ленивых фрэймворкописателей, которые не хотят тянуть совместимость. в этом плане майкрософту нужно поставить памятник! молодцы ребята! и программисты это ценят. и им не нужно писать PR-статейки, что всё, дескать, хорошо, не смотря на то, что так херово

--седайко стюмчик

sedajko_stjumchik
()
Ответ на: комментарий от Napkin

А что, на микрософтовских бетах кто-либо что-то делает, кроме как "на-посмотреть" иногда???

Deleted
()
Ответ на: комментарий от sedajko_stjumchik

> в этом плане майкрософту нужно поставить памятник! молодцы ребята! и программисты это ценят.

... поэтому те, кто не обременён корпоративными правилами, сидя в картонных ячейках, пишут под линукс

Napkin
()
Ответ на: комментарий от VovanE

> А что, в Linux часто меняется ПРИКЛАДНОЙ API?

AFAIU не часто. правда IMHO заслуга тут не столько Linux & K, сколько POSIX. который вообщем-то к Linux имеет отношение весьма сторонее. если бы ребята не были вынуждены следовать достаточно жестким рамкам, задаваемым стандартами POSIX, то я почти уверен, что то-же самое творилось бы и в user land.

// wbr

klalafuda ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от sedajko_stjumchik

> майкрософту нужно поставить памятник!

Давай только тут не будем пеар разводить... Таскание за собой хлама 10-тилетней давности - это у них вынужденная мера, ибо что они не сделают, всё либо кривое(и достаточно быстро вымирает), либо "написано не в microsoft".

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

> А что, на микрософтовских бетах кто-либо что-то делает, кроме как "на-посмотреть" иногда???

ну теперь программы, скомпилированные бета-версиями компиляторов, надо перекомпилировать заново, чтобы они работали :)

Napkin
()
Ответ на: комментарий от Deleted

> Давай только тут не будем пеар разводить... Таскание за собой хлама 10-тилетней давности - это у них вынужденная мера, ибо что они не сделают, всё либо кривое(и достаточно быстро вымирает), либо "написано не в microsoft".

когда нечего сказать по сути вопроса, начинаем пытаться копать в историю? допустим, подстсиема XYZ в WinXP "написана не Microsoft". ладно, не ими. но она идет в составе XP? идет. поддержвается самой MS? да. какие еще вопросы?

с таким же успехом можно заявлять, что "90% ядра Linux написано не Линусом а то, что написано лично им - либо глючное либо кривое".

// wbr

klalafuda ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от sedajko_stjumchik

собственно говоря всё верно, если сделать из Линукса винду, она будет такой же "удобной" но будет глючить и тормозить - не имея при этом за спиной майкрософт. Спасибо, обойдусь без этого.

Hokum ☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Deleted

> Ну если взять DX, то там хоть обратная совместимость какая-то никакая, но есть. В отличие до .NET, в котором есть 3 почти полностью несовместимые(1.0, 1.1 и 2.0) версии и одна вообще непонятно зачем сделана(1.2, которая идёт с VS2003 и тоже с приколами.)

Забыл указать одно существенное отличие. 1.0, 1.1 и 2.0 можно установить параллельно и указать в апп версию, которая должна использваться. Не хотите мигрировать - ну и ненужно.

DirectX - системный API (читай, пачка dll-ок). Если там не будет compatibility, то п-ц. Апп даже запускаться не будут.

> Now Windows has also rewritten their USB stack at least 3 times, with Vista, it might be 4 times, I haven't taken a look at it yet. But each time they did a rework, and added new functions and fixed up older ones, they had to keep the old api functions around, as they have taken the stance that they can not break backward compatibility due to their stable API viewpoint. They also don't have access to the code in all of the different drivers, so they can't fix them up. So now the Windows core has all 3 sets of API functions in it, as they can't delete things. That means they maintain the old functions, and have to keep them in memory all the time, and it takes up engineering time to handle all of this extra complexity. That's their business decision to do this, and that's fine, but with Linux, we didn't make that decision, and it helps us remain a lot smaller, more stable, and more secure.

"что хотим, то и делаем" :)

WindowsUser ★★
()
Ответ на: комментарий от veent

>неспеша, потихоньку - это называется эволюция

Ага, слышали, тихо и не спеша спустимся с горы и в...м все стадо :-)

DIMON ★★★
()
Ответ на: комментарий от sedajko_stjumchik

> в этом плане майкрософту нужно поставить памятник!

Поставим обязательно. Посмертно.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от WindowsUser

А вот теперь и удивляемся, почему голая виста занимает DVD, а установленая на диске - 10Gb.

Deleted
()

>The Linux USB code has been rewritten at least three times.

Блин, ну не могу не припомнить: в одном из флеймов про оперу, на заявление, что опера один раз переписывалась с нуля, кое-кто(не буду показывать пальцем) сказал что это говорит о первоначально хреновом дизайне. Мол правильный и хороший код не должен переписываться никогда.

Я думаю, что в ядре таких переписанных кусков не один и не два.

Итак, о чём это говорит?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от sedajko_stjumchik

>в котором меняется API от версии к версии. он бы просто сошёл бы с ума... вот тогда бы пусть и умничал

наконец-то лоровской общественности стало ивестно место откуда ты пишешь. высказвания многих твоих постов нашли теперь свое простое и логичное объяснение

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Deleted

> А вот теперь и удивляемся, почему голая виста занимает DVD, а установленая на диске - 10Gb.

А не все равно ли? В редком компьютере сегодня не найти диска меньше 40 гб (да и не купить меньше даже).

Кстати, в линуксе тоже довольно часто можно встретить подменку для glibc (использование более старых версий для приложений) - из-за несовместимости и другого поведения...

WindowsUser ★★
()
Ответ на: комментарий от Hokum

> если сделать из Линукса винду, она будет такой же "удобной" но будет глючить и тормозить

А слабо сделать И удобное, И безглючное?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от WindowsUser

Для закрытых БИНАРНЫХ приложений, т.к. открытые можно пересобрать и в большинстве случаев заработает.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А оно и сейчас удобное и глюков гораздо меньше, нежели в венде.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от sedajko_stjumchik

> майкрософту нужно поставить памятник!

Памятники вообще-то только после смерти ставят. Или я что-то пропустил?

mutronix ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Selecter

> Забавно. Советую почитать! > Но всё-таки процесс plug&play в linux не совсем быстро проходит :)

Разве что на i386 он несколько заторможен, но я бы рекомендовал в таких случаях менять машину ;) Ппц, 1-2 секунды - уже прям бездна времени...

Gharik
()
Ответ на: комментарий от Deleted

> Для закрытых БИНАРНЫХ приложений, т.к. открытые можно пересобрать и в большинстве случаев заработает.

Что за траву тут курят? Это хорошо, если в методе параметры местами поменяли и есть желание "потрахаться", то можно исправить и собрать, а ежели метод удалили? :)

nofate
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Речь идёт об "удобстве" - это то чего хотят ленивые кодеры и тупые юзеры. Так вот надеюсь, что этого делать не станут.

Hokum ☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Hokum

> Речь идёт об "удобстве" - это то чего хотят ленивые кодеры и тупые юзеры. Так вот надеюсь, что этого делать не станут.

вам часто приходится работать с тупыми юзерами и ленивыми кодерами? соболезную. впрочем, каждый сам себе выбирает сферу деятельности.

// wbr

klalafuda ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от nofate

Перечитай ещё раз мой пост, я разве говорю, что заработает во всех случаях?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от WindowsUser

Я, в общем-то, винты под данные покупаю, а не под операционку. Как-никак 10(vista)-1.5(xp) получается 8.5 гигабайт, почти 2 DVD-образа.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от sedajko_stjumchik

> эта статья - демагогия чистой воды. резонёрство. попробовал бы аффтар (писатель фрэймворка под названием Linux kernel) писать прикладной код под фрэймворк, в котором меняется API от версии к версии. он бы просто сошёл бы с ума... вот тогда бы пусть и умничал

хехе. вообще-то ядро это не просто какой-то там framework или либа на которую все линкуются. много ли приложений использует непосредственные вызовы ядра напрямую? glibc не считается и это не приложение, это либа.

и чего тут жаловаться, если все меняется (причем не так уж часто, lifetime у определенной ветки какой?). кому не нравится, в чем проблема оставаться на 2.2 или 2.4 ядре?

mator ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от klalafuda

мне нравится Linux такой, какой он есть, я не хочу чтобы он стал второй виндой и погиб как OS/2. Только и всего.

Hokum ☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Deleted

> Я, в общем-то, винты под данные покупаю, а не под операционку. Как-никак 10(vista)-1.5(xp) получается 8.5 гигабайт, почти 2 DVD-образа.

т.е. под linux-based os уже место не нужно? :)

> Для закрытых БИНАРНЫХ приложений, т.к. открытые можно пересобрать и в большинстве случаев заработает

Я это и подразумевал. Не всё в этом мире заканчивается опенсорсом :)

WindowsUser ★★
()
Ответ на: комментарий от klalafuda

>> А что, в Linux часто меняется ПРИКЛАДНОЙ API?

AFAIU не часто. правда IMHO заслуга тут не столько Linux & K, сколько POSIX. который вообщем-то к Linux имеет отношение весьма сторонее. если бы ребята не были вынуждены следовать достаточно жестким рамкам, задаваемым стандартами POSIX, то я почти уверен, что то-же самое творилось бы и в user land.

В Linux _не_меняется_ прикладной API (если вы под этим понимаете kernel-user интерфейс). POSIX - это всего личшь часть kernel-user интерфейса.

>klalafuda * (*) (27.07.2006 12:25:53)

rtc ★★
()
Ответ на: комментарий от veent

> неспеша, потихоньку - это называется эволюция, которая всегда приносила куда более эффективный результат чем всякого рода революции....

Вспоминается один умный человек, сказавший некогда:

"Система должна оставаться живой и работоспособной даже тогда, когда их начинают использовать вслед за первыми энтузиастами другие люди. Переизобретательство и революции -- дело пионеров, изобретательство и эволюция -- прерогатива инженеров."

shimon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>>The Linux USB code has been rewritten at least three times.

>Блин, ну не могу не припомнить: в одном из флеймов про оперу, на заявление, что опера один раз переписывалась с нуля, кое-кто(не буду показывать пальцем) сказал что это говорит о первоначально хреновом дизайне. Мол правильный и хороший код не должен переписываться никогда.

>Я думаю, что в ядре таких переписанных кусков не один и не два.

>Итак, о чём это говорит?

О том, что в этом стеке мало ошибок. "Первоначально хреновый" дизайн USB в Linux был сделан до появления usb2.0, который даже в МС потребовал переписывания стека. Еще одно переписывание было связано с тем, что изначально стек был написан какой-то компанией для своих железок, котороый потом открыли и импортировали в ядро. Со временем оказалось, что проще заменить их стек на новый (Торвальдс сам начал писать usb стек), чем продолжать приделывать костыли.

rtc ★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

> авай только тут не будем пеар разводить... Таскание за собой хлама 10-тилетней давности - это у них вынужденная мера

оно настолько же кривое, как и в Linux'е. афтар статьи называет это "эволюцией". но вот почему не может быть эволюции с обратной совиестимостью по API, он почему-то не говорит. а нет её исключительно от лени и от того, что юзеры (программисты) пока это прощают.

--седайко стюмчик

sedajko_stjumchik
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.