LINUX.ORG.RU

xf86-video-ati теперь поддерживает Radeon HD 6000

 ,


0

1

Опубликован набор патчей для поддержки аппаратного ускорения в видеоадаптерах серии Radeon HD 6000. Код основан на наработках, сделанных для серии Evergreen. Переключение режимов теперь работает только через KMS. Реализовано ускорение X-Video.

Патчи для Mesa вошли в релиз 7.10, патчи для DRM войдут в ядро 2.6.38. Драйвер пока не поддерживает Radeon HD 6900.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: post-factum ()
Последнее исправление: Zhbert (всего исправлений: 3)

Ответ на: комментарий от mine

Каких именно конфигов? Я уже даже kwinrc удалял .. причем в настройке написано что «Эффекты недоступны по след. тех. причине:» , а в причине пусто.. У меня это то-ли после обновления ведра случилось то-ли после того как второй монитор подключал, а мож еще из-за чего .. знал бы...

Loki13 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Loki13

Хм, честно говоря я точно не помню каких... Просто у меня такое было уже пару раз и после обновлений и в результате автоматического отключения из-за «низкой производительности». Я тогда выносил половину конфигов и по частям возвращал назад.
Кстати, проверить виновность конфигов довольно просто: создаём нового пользователя, заходим, включаем эффекты, делаем вывод, выходим, удаляем пользователя. Минуты 3 на всё. =)

mine
()
Ответ на: комментарий от bbk123

Не холивара ради...
На опеннете написано, что всё это делает сама АМД. Т.е. они теперь не только открывают спеки, но и драйвера открытые сами пишут. Да и производительность у АМД в играх получше будет (на винде, ведь такие видяхи сейчас только ради игр и стоит брать).

mine
()
Ответ на: комментарий от mine

Они помогают писать драйвер, у них три или четыре разраба на фулл-тайме этим занимаются.

madgnu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ingwar

Владельцы радеонов скажите, есть смысл покупать свежие радики или все так же уныло как и раньше?

Всё нормально. Смысл есть. Бери две.

Sonsee
()
Ответ на: комментарий от mine

Вы правы. У нового пользователя все ОК. буду искать разницу по конфигам. еще кстати заметил , что на вкладке «Эффекты» пусто , а у нового как и должно быть все

Loki13 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mine

Спасибо еще раз. Замена kwinrc от нового пользователя помогла... причем просто удаление не помогало

Loki13 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от unixnik

>2D в ближайшем будущем не кому не будет нужна. Мое личное ИМХО.

Вот менно что имхо, 2D игры типа сапёра и картишек а также картинки с анимэ пока поголовно в 3D мутировать не стремятся. Может тебе и будет весело серфить по инету с трёхмерными шрифтами, но многим это не понравится.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sonsee

> чем конкретно нвидиа карта превосходит ати карту в линуксе?

Sonsee (09.01.2011 19:50:28)

- она просто _работает_!!! Без танцев, без бубна, без шаманства!

anonymous
()

Немного оффтопа

Есть в этой серии что-нибудь интереснее чем HD 5970?

PaRuSoft ★★★★
()
Ответ на: комментарий от mine

>Не холивара ради... На опеннете написано, что всё это делает сама АМД. Т.е. они теперь не только открывают спеки, но и драйвера открытые сами пишут. Да и производительность у АМД в играх получше будет (на винде, ведь такие видяхи сейчас только ради игр и стоит брать).

платят двоим-троим разработчикам за написание открытых дров и они(эти разработчики) имеют всю инфу от амд про железо. но полноценных дров не будет из-за проприетарщины как таковой и патентов.

SimonPhoenix
()
Ответ на: комментарий от anonymous

- она просто _работает_!!! Без танцев, без бубна, без шаманства!

pacman -S catalyst catalyst-utils - это шаманство, бубен или танцы?

Sonsee
()
Ответ на: комментарий от registrant

[ebuild R ] x11-libs/libdrm-2.4.23 USE=«libkms -static-libs» VIDEO_CARDS=«radeon -intel -nouveau -vmware»

[ebuild R ] media-libs/mesa-7.9.1-r1 USE=«classic gallium gles nptl -debug -llvm -motif -pic (-selinux)» VIDEO_CARDS=«radeon -intel -mach64 -mga -nouveau -r128 -savage -sis -tdfx -via -vmware»

[ebuild R ] x11-drivers/xf86-video-ati-6.13.2

Ведро: 2.6.34-gentoo-r12

Все три пакета размаскированы, до этого стояли стабильные версии но разницы вообще не заметил.

Ради интереса запустил supertuxkart, летает но порваны текстуры на большей половине экрана, scorched3d тормозит безбожно, интерфейс blender'а тупит, про опэнарену писал уже. Видяха может и старая но на новых ноутах она еще встречается, игры с графикой 2000 года на ней летать должны, а так получается в открытом драйвере работает нормально только 2D.

one_quaker
()

Насколько мне известно, данный драйвер создан на базе gallium для HD6xxx. Он работает во много раз _медленнее_ чем закрытый. 1) Чем это обусловлено? 2) Может ли это быть конкурентом для nVidia? Очевидно нет, если нужна производительность в OpenGL.

Для меня «поддерживает», это когда берем fglrx и меряем FPS в одной программе, затем берем этот xf86-video-ati и видим FPS процентов на 30 меньше, но не в разы же...

I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

>Чем это обусловлено?

Сложно сказать. Разработчики mesa сейчас занимаются этим вопросом вплотную (к слову, это относится не только к g3d драйверам radeon, с nouveau такая же ситуация), есть много узких мест именно в mesa.

Пример:
http://cgit.freedesktop.org/mesa/mesa/commit/?id=58c5e782e351621bde2693fa945d...

Ну и, естественно, куча неоптимизированных мест в самих драйверах. Самым лучшим в этом плане выглядит r300g. Он должен быть примерно на уровне fglrx (ох, щас меня заклюют, не на всех картах, естественно), вот только это достоверно не проверить, из-за отсутствия последнего под свежие ядра и иксы. Но, например, вот эта картинка говорит о хорошем его уровне (самый верхний): http://www.phoronix.com/data/img/results/amd_driver_q111/12.png

madgnu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от one_quaker

если проблем с опенареной то это действительно вещества, у меня на х1100 она не лагает, опенарена это второе после шетеренок чему обучают открыте драйвера, пока использовал х1250 она всегда работа как надо, так что тут или в игре поломано или кривые руки пользователя. даже демка doom3 идет со всеми эффеткми без артефактов, пусть и фпс около 10-13 при 640х480, карта у меня совсем не игровая.

Novell-ch ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от SimonPhoenix

> полноценных дров не будет из-за проприетарщины как таковой и патентов

Конкретно ты конечно же не перечислишь. Хотя я даже помочь могу: S3TC, UVD,.. Продолжишь?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от one_quaker

у меня нету конфига иксов, все само настраивается, разве что я юзаю radeong вместо xf86-video-ati, потому есть фаил /etc/X11/xorg.conf.d/50-device.conf

Section "Device"
  Identifier "Default Device"

  Driver "radeong"
#Option "EXAVSync" "off"
Option "2DAccel" "true"
  ## Required magic for radeon/radeonhd drivers; output name
  ## (here: "DVI-0") can be figured out via 'xrandr -q'
  #Option "monitor-DVI-0" "Default Monitor"

EndSection

но к 3д это ни как не относится, дистр суся 11.4, ядро 2.6.37, меса вчерашняя 7-11 devel.

Novell-ch ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tazhate

>> с которыми до сих пор не работает нормальное автомонтирование флешек.

это шутка такая?


Это суровая правда жизни. Если бы ты был внимательным пользователем, ты бы давно заметил, что при автомонтировании флешек с FAT и NTFS файлы с русскими именами тупо не видны. Правильная настройка с приоритетным определением и установкой корректной русской кодировки сделано на данный момент походу только в ALT Linux.

xintrea
()
Ответ на: комментарий от Novell-ch

Только что с обновлениями пришла последняя mesa, и о чудо! openarena не тормозит, но в supertuxkart текстуры по-прежнему рвутся. Так что руки тут не причем.

one_quaker
()
Ответ на: комментарий от xintrea

Если бы ты был внимательным пользователем, ты бы давно заметил, что при автомонтировании флешек с FAT и NTFS файлы с русскими именами тупо не видны.

вылез из криокамеры?

Gentoo - проблем с автомонтированием нет, Centos 5.5 - проблем нет.

Sith ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xintrea

сто лет как не сталкивался с такими проблемами

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xintrea

Перестань использовать неюникодную локаль и все станет хорошо.

annoynimous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от one_quaker

supertuxkart у меня есть только 0.4, там артефактов нет, но иногда фпс на глаз падает ниже 20.

Novell-ch ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от one_quaker

хотя откопал у себя supertuxkart 0.5 там вообще без тормозов, и тестуры нормальные.

Novell-ch ★★★★★
()

Народ чё вы хотите запускать драйвер который расчитан минимум на 2.6.37 на 2.6.34?
Драйвер размазан по 3 основным частям - kernel, mesa, libdrm не забывайте что это всё надо обновлять синхронно до последних версий. Если посмотрите ченджлог ядерного драйвера для r600/r300 там просто куча исправлений (кокраз с тилингом текстур к слову).

В 2.6.38 Алекс обещал устранить важное узкое горлошко для radeon, есть шанс повышения фпс как минимум для glxgear :)

stalkerg ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

Reset> 3 года назад, когда ati открыла спецификации, тоже так говорили, а воз и ныне там

4.2

3 года назад говорили о базовом 3D. Оно уже есть. И не просто есть - а уже дальше базового ушло. Сейчас же остаётся только догнать проприетарный драйвер.
Короче - мои прогнозы сбываются.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от one_quaker

one_quaker> Начинаю немного жалеть что не взял ноут с nvidia на борту.

Если бы ты это сделал - пожалел бы ещё больше. Ноутбучные нвидиевские карточки официально не поддерживаются и не будут поддерживаться в линуксе нвидией. Так нвидия и заявила.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ingwar

Ingwar> Владельцы радеонов скажите, есть смысл покупать свежие радики или все так же уныло как и раньше?

Ситуация сейчас уже отличная. Год назад претензии ещё могли быть. Сейчас же fglrx свежие радеоны тянет не хуже, чем нвидиевский блоб соответствующие карты.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от unixnik

unixnik> если пользуешься Linux то лучше nvidia.

Поправка: если не на ноутбуке. На нотбуках с нвидией сейчас абсолютно всё плачевно - массово пошли карточки Nvidia Optimus. Они на линуксе не работают.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от val-amart

Пруф гуглится мигом. Нвидия отказалась от создания драйвера для Nvidia Optimus. И даже переключалку не предоставили. Так что фиг под линуксом заведётся сие чудо в перьях.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

-=:=-

>Пруф гуглится мигом. Нвидия отказалась от создания драйвера для Nvidia Optimus

Хм, сия новость весьма говно, ибо удручает в плане апгрейда на S.Мост. с интелью..

Хотя 9500М, компЫз летает, даже с принудительным сглаживанием...

KosmiK ★★
()
Ответ на: комментарий от mine

mine> На опеннете написано, что всё это делает сама АМД.

Не совсем. AMD просто помогает кодом, а не сама всё пишет. За исключением поддержки AMD Fusion, где они сами написали открытые драйверы изначально.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

>fglrx

ну, это блоб не меньший чем.

собираюсь собрать новый комп, а радики бывают очень интересные по соотношению цена/виндотесты, но фиг поймешь, как это выльется в сабжевой платформе. помню те времена, когда у меня была 9200 — содрагаюсь, каждое обновление драйвера сулило сюрпризы.

с другой стороны, на открытом драйвере на моем старинном буке с 9000 все чики-пики, кроме одного глюка — иногда остается артефакт от меню при использовании композитного метасити или xcompmgr, с компизом все отлично.

доверия, конечно к радикам мало.

Ingwar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stalkerg

Так он же только для полноэкранных приложений даст прирост, разве нет?

madgnu ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.