LINUX.ORG.RU

OpenGL 4.1

 ,


0

0

Вчера, 26 июля, The Khronos™ Group анонсировала спецификацию OpenGL® 4.1. Данное обновление является шестым за два года, и, как и прежде, полностью обратно совместимо с предыдущими версиями.

Спецификация была утверждена OpenGL ARB (Architecture Review Board) и включает в себя обновление GLSL (GL Shading language) до версии 4.10.

Итак, нововведения:

  • Полная совместимость с OpenGL ES 2.0 API (для простоты портирования приложений между мобильными и настольными платформами)
  • Возможность опрашивать и загружать бинарные данные для объектов шейдерных программ (сокращается время перекомпиляции)
  • 64-х битные компоненты с плавающей точкой для вертексных шейдеров (повышается геометрическая точность)
  • Использование различных точек обзора (для удобства рендеринга)

Новые расширения:

  • Sync-объекты OpenGL, связанные с event-объектами OpenCL
  • Возможность установить шаблонные (stencil) значения во фрагментном шейдере
  • Некоторые особенности для улучшения надежности, например при запуске WebGL приложений
  • Механизмы обратной связи для получения ошибок и предупреждений

Полный текст спецификации доступен здесь.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: Shaman007 ()
Ответ на: комментарий от AVL2

>рисует библиотека

Мы говорим о разных вещах.

>Отсюда и разница в картинке.


Приведите пример софтверной реализации opengl, имеющей хотя бы gl3.1.

anon_666 ()
Ответ на: комментарий от GluckMan

Под OpenGL 4.0 хоть прям сейчас бери да пиши. NVIDIA его поддерживает. А новость и в самом деле очень позитивная.

franchukroman ★★☆ ()
Ответ на: комментарий от franchukroman

>Под OpenGL 4.0 хоть прям сейчас бери да пиши. NVIDIA его поддерживает. А новость и в самом деле очень позитивная.

Ну раз уж сама косоглазая и ужасная нет_видио, тогда всем встать и бояцца - вендекапец грядет!

И много игр класса ААА вышло под ОпенГЛ за последние пару лет? :) Или тут опять одни 3д моделлеры сидят?

Новость станет позитивной, когда под эту спецификацию будут 80% поделок писать и в основном для массового пользователя, а не для узких специалистов. Сейчас картина выглядит прямо наоборот - убого и неприглядно. Лет 5 назад и то было лучше.

GluckMan ★★★ ()
Ответ на: комментарий от GluckMan

опенгл нирулит, да
разработчики выбирают d3d

note173 ★★★★★ ()

Хотелось бы знать

Хотел бы знать 1) какая разница между opengl и opengl es. 2) какого соответствие между 4.1 и 2.0 es. 3) очистили ли уже спецификации от того что хотели выкинуть.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от GluckMan

>И много игр класса ААА вышло под ОпенГЛ за последние пару лет? :) Или тут опять одни 3д моделлеры сидят?

Тебе sauerbraten мало? GL можно использовать не только в 3д моделировании но и просто при рисовке окошка с 2д картинкой (хз какой тут профит) и в эмуляторах всяких сонь. Оконные проги на лазарусе тоже любят покушать GL.

>Новость станет позитивной, когда под эту спецификацию будут 80% поделок писать и в основном для массового пользователя, а не для узких специалистов.

Она уже позитивная, т. к. открывает свободному софту перспективы на будущее. Здесь таже схема что и с кодеками: рулит тот кто первый застолбит алгоритмы.

Даёшь все вкусные алгоритмы для GL, нехай директ голодаетЪ))))))))))

Napilnik ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Napilnik

>Она уже позитивная, т. к. открывает свободному софту перспективы на будущее. Здесь таже схема что и с кодеками: рулит тот кто первый застолбит алгоритмы.

Нафиг нужны алгоритмы, если их никто не реализует? Драйверов то нет и не будет.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от note173

Игры не нужны. А cad это только gl

anonymous ()
Ответ на: комментарий от vertexua

> Если это так, то кого волнуют говнософтверные реализации.

К сожалению, в некоторых случаях аппаратную реализацию включить не удаётся. Вот для этого нужен Единый Программный Костыль. Хуже от его наличия ещё никому не стало.

hobbit ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Napilnik

> Тебе sauerbraten мало?

это шутка такая ?

> рулит тот кто первый застолбит алгоритмы.

Открыты не алгоритмы, а спецификации API, для d3d тоже спецификации открыты.

Reset ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Нафиг нужны алгоритмы, если их никто не реализует? Драйверов то нет и не будет.

Реализуют потихоньку, SDL и Lazarus могут немного юзать GL, включай режим компилятора и пользуйся сколько влезет. Остальные, пока нереализованные, алгоритмы запас на будущее. Запас жопу не э..... е.. эксплуатирует!

Napilnik ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Reset

>это шутка такая ?

А разве ты видел грусть на моём лице;)

>Открыты не алгоритмы, а спецификации API

Предположение(не в курсе): наверно кто-то иногда патентует алгоритмы необходимые для реализации в коде и железе спецификаций OpenGL.

Napilnik ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Reset

>для d3d тоже спецификации открыты.
По-моему документация(примеры, туторы) DirectX SDK это не совсем спецификация.

Booster ★★ ()
Ответ на: комментарий от Napilnik

запатентовать мегаалгоритм реализации printf'а тебе никто не запрещает, даже если спецификации API открыты.

Reset ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Reset

> Оно развивается, это хорошо. Надо думать как вытеснить directX

боюсь, что никогда. Не зря же Камрак отказался от ГЛ

Valeriy_Onuchin ★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Повторюсь, драйвер NVIDIA УЖЕ ДОВОЛЬНО ДАВНО поддерживает OpenGL 4.0.

franchukroman ★★☆ ()
Ответ на: комментарий от franchukroman

подозреваю, что в бетах уже и 4.1 поддерживается

Reset ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от franchukroman

Ati тоже. Вообще OpenGL лишь подхватывает вслед за DX, что и хорошо и плохо одновременно.

Booster ★★ ()
Ответ на: комментарий от franchukroman

На самом деле, во всем id от линуксов отказались ещё со времен q3. Один толькo TTimo всё портировал. Впрочем, и это он тоже обещал портировать.

Okitain ()
Ответ на: комментарий от Booster

Никакого. Но принципиальных ограничений в том, чтобы высосать мегаалгоритм из пальца и запатентовать его нет.

Reset ★★★★★ ()

OGL для hd 3870 поддерживается....................

Serhio79 ()
Ответ на: комментарий от Okitain

Т.е. Wolfenstein: Enemy Territory, Quake 4, Enemy Territory: Quake Wars портировал только один человек.

franchukroman ★★☆ ()
Ответ на: комментарий от Reset

Вот и мне интересно, как можно патентовать того чего нет. Потом патент задним числом это интересно, патентнул printf и коси себе бабло. Не думаю что суд такое одобрит, как бы в минусе не остаться.

Booster ★★ ()
Ответ на: NVIDIA уже реализовали от Sylvia

Что еще раз подтверждает, что половина людей в этом треде занимается толстым троллингом.

franchukroman ★★☆ ()
Ответ на: комментарий от franchukroman

Это я о тех, которые утверждают, что новый OpenGL реализуют очень не скоро или не реализуют вообще

franchukroman ★★☆ ()
Ответ на: комментарий от GluckMan

>И много игр класса ААА вышло под ОпенГЛ за последние пару лет? :) Или тут опять одни 3д моделлеры сидят?

Starcraft2, HalfLife2 правда для Mac OS X.

stalkerg ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от stalkerg

>боюсь, что никогда. Не зря же Камрак отказался от ГЛ
что за глупости? он ни от Linux ни от OpenGL не отказывался!

1. Как то раз сказал что D3D 10 стала приятнее чем то Г. которое было в 8-9 версиях.
2. Как то раз поругал разработчиков спецификации OpenGL о том что тормозят.(вот и перестали к слову)
3. Периодически говорит, что понтировать на другую платформу игру они будут но когда будут силы и как правило для повышения качества кода.

stalkerg ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от franchukroman

неспец по играм, но если мне не изменяет память то Savage2 основан как раз на opengl3 покрайне мере мне пришлось собирать пропроритарный драйвер что бы поиграть

anonymous ()
Ответ на: комментарий от GluckMan

Представь себе, дофига и больше. Дело в том что в приставках (кроме известной быстро сгорающей коробки от M$) используется в качестве GAPI либо непоредственно Opengl либо вариации на его тему. Например в PS3 используется OpenGL ES 1.0, дополненный возможностью использовать шейдеры (на момент разработки спеков 2.0 не было ).

anonymous ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.