LINUX.ORG.RU

UXA - новая архитектура акселерация для Х

 , , , , xaa,


0

0

XFree86 Acceleration Architecture досталась X.org по наследству от XFree86. В 2005 году на смену XAA пришла EXA, улучшив поддержку XRender. Сейчас Keith Packard, разработчик Intel, анонсировал новую архитектуру акселерации - UMA Acceleration Architecture (UXA). Создание новой архитектуры в первую очередь связано с вынужденным переходом свободного видеодрайвера xf86-video-intel с TTM на GEM. Более подробные детали и причины создания UXA можно подчерпнуть из блога Keith Packard'a - создателя UXA, XRender и многого другого.

UXA родилась, когда Keith Packard был вынужден модифицировать EXA, выкинув очень много лишнего кода и добавив поддержку GEM. Также следует отметить, что Intel собирается удалить поддержку XAA из драйвера в одном из ближайших релизов.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: Shaman007 ()

Ответ на: комментарий от Valeriy_Onuchin

это не взаимоисключает. к примеру - не случайно, ИМЕННО ОН - TTF-фонты впарил. и в реализации успешно принял.

BasileyOne
()

>Intel собирается удалить поддержку XAA из драйвера в одном из ближайших релизов.

Я не понял: у меня что - на новых иксах перестанет работать видео? Или наоборот - compiz заработает?

Pronin ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gharik

>А кто будет считать геморрой и упущенную прибыль авторов остальных дров?

а где упущенная выгода у авторов других дров? Даже если авторы этих дров потратят некоторое количество ресурсов на переписывание EXA на UXA, их драйвера станут лучше, производительнее соотвественно карты станут больше покупать - все же выигрывают.

Keith Packard (разработчик Intel) заставляет кого-то что-то переписывать? Он предложил и реализовал в Intel драйверах новую архитектуру, которая при небольших недостатках (которые он обещает исправить) в целом лучше, чем то что было.

Да, он хочет чтобы его разработка пошла дальше - в x.org. Любой разработчик хочет чтобы его работа "жила и развивалась" иначе зачем тогда всё это.

sniper21 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Valeriy_Onuchin

> Разработчики Intel предложили новую архитектуру акселерации для X сервера

Не люблю Штеудов ;) И вообще, с недавних пор переползаю на КПК и коммуникаторы с большими экранами и графическими ускорителями прилинкованными к ARM-ядру. Нахрен эти гудящие тяжеленные сараи.

Gharik
()

Ненавижу Intel и Keith Packard в последнее время - всё что-то с X.org извращаются, чтобы NVIDIA и fgrlx тормозили или криво работали.

Нет чтобы в троём собраться и что-то придумать.

А то получается х*й нормально заюзаешь X.org на Линуксе, если у тебя не Intel'овское тормозное говно.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от sniper21

> а где упущенная выгода у авторов других дров? Даже если авторы этих дров потратят некоторое количество ресурсов на переписывание EXA на UXA, их драйвера станут лучше, производительнее соотвественно карты станут больше покупать - все же выигрывают.

А вот херушки. Чипы штеуда - унылое говно без функционала вообще, как они картинку выводят - в самом интеле удивляются. Тогда как чипы кошерных вендоров - могучи, быстры и не греются. И сложнее в сотни раз, чему "новая архитектура старого унитаза" только колом поперёк глотки встанет.

> Keith Packard (разработчик Intel) заставляет кого-то что-то переписывать? Он предложил и реализовал в Intel драйверах новую архитектуру, которая при небольших недостатках (которые он обещает исправить) в целом лучше, чем то что было.

Ну дык я против чтоле? Пусть напишет специальные иксы, корректно и достоверно покажет, что бонус получат все и это доказуемо, а уж потом за сообществом не заржавеет.

> Да, он хочет чтобы его разработка пошла дальше - в x.org. Любой разработчик хочет чтобы его работа "жила и развивалась" иначе зачем тогда всё это.

Есть конкретная и чоткая разница между вирусными сорняками, что неконтролируемо забивают полезные растения и вообще правильные вещи, и озвученными хорошими вещами. Как будет ясно, что не сорняк, а и вовсе витамин - тогда и стоит начинать вопить.

Щас не время писать вторые иксы и второй линукс, лучше тогда в рекламу кондомов для гемиков податься - шансы на прокорм выше в разы.

Gharik
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Intel и Keith Packard - уки позорные. Недождаться с ними нормальной графики под линукс.

*ля, даже аналога GDI до сих пор нет. Грёбанный GDI, которому уже 10 лет, летает на всех существующих видюхах.

Когда я всё же дождусь скорости GUI в Линуксе на уровне Windows 98? :-( :-( :-(

Когда?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> А то получается х*й нормально заюзаешь X.org на Линуксе, если у тебя не Intel'овское тормозное говно.

Процессоры ATI до r480 включительно + свежие открытые дрова. Есть и весьма быстрый опенгл и очень быстрое 2D. Врубаешь компиз и летаешь.

Gharik
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Одно разочарование в Линуксе в последнее время.

KDE 4.1 нормально не пашет, Firefox 3 нормально не пашет ...

ЗЫ NVIDIA User

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

это я про KDE4

ЗЫ мы с anonymous (*) (07.08.2008 18:04:09) разные ананимусы )

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> тем не менее у меня железка nvidia и ресайз окошек на ней очень прилично тормозит.

Это судьба. Отправь гуманитарной еды индусам в нвидию, тормозить перестанет годика через пол.

Gharik
()
Ответ на: комментарий от Gharik

проще им отправить их творения. в обмен на деньги.

и потом - не факт. начали-же они поворачиваться попом к L-UX?(если меня не глючит) и дрова уже не те, что года полтора(и ранее) назад и снег не столь бел вокруг.

BasileyOne
()
Ответ на: комментарий от madcore

>>со всей их "сетевой прозрачностью".

>А вот это не трожь!

А нахрена оно нужно на настольном компе, тем более на ноутбуке????

SSZB
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Когда я всё же дождусь скорости GUI в Линуксе на уровне Windows 98? :-( :-( :-(

Ответ убийственно прост. Никогда :(

anonymous
()
Ответ на: комментарий от SSZB

>>>со всей их "сетевой прозрачностью".

>>А вот это не трожь!

>А нахрена оно нужно на настольном компе, тем более на ноутбуке????

Мало того, что не нужно, так оно ещё и не работает толком. Всё, что требует частой отрисовки изображений, через сеть нещадно тормозит - flash, видео, ... Сейчас понавтыкают в GUI анимацию, и невозможно будет даже толком диск записать через такой терминал.

На самом деле сетевая прозрачность иксов - это костыль, на который все давно забили. Сетевой протокол нужен только для сохранения обратной совместимости. А пока благополучно гоняем картинки через pipe, изобретаем костыли вроде AIGLX, и при этом в упор не можем писать напрямую в видеопамять (Microsoft DirectDraw это позволял с самого начала, на то он и "direct").

anonymous
()

Я только собрался дописывать драйвер S3 для поддержки EXA, как уже UXA появилась.

Zubok ★★★★★
()

И нах*р не сдался этой сетевой протокол.

Пример из жизни ->

ssh -CX mypc.com (-C - сжатие)

konqueror & kopete &

и сетевой поток в мою сторону с той машины при _свёрнутых_ и _неактивных_ konqueror и kopete составляет ... 40KB/sec. (килобайт)

RDP сессия на WinXP SP3 при пассивной сессии жрёт не более 30b/sec (байт).

Вот такая прозрачность, $@%$%.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от SSZB

большинству - ни к чему. но сетевая прозрачность там и впрямь - достойна написания БЕЗ кавычек.

но это не повод - сводить к DirectFB(из кернела) - УЙ DE.

BasileyOne
()
Ответ на: комментарий от anonymous

вам "шашечки"(пардон, траффик) или "ехать"(бишь - работать)? а завернуть X-траффик с сжатием, если ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НАДО - религия не позволяет ?

BasileyOne
()
Ответ на: комментарий от BasileyOne

Вы ещё и читать не умеете.

ssh ****-C**** -X

anonymous
()
Ответ на: комментарий от BasileyOne

Религия подсказывает правильный ответ: использовать VNC, для которого idle-трафик также минимальный. И при этом нет необходимости уродовать иксы.

"Прозрачными" они делались в середине 80-х, с тех пор прошло двадцать лет, программы заметно потяжелели, требования и нагрузки другие. В наши дни, если бы иксы только сейчас закладывались, идея о распределении отрисовки графики на уровне базовых примитивов шансов на прохождение просто не имела бы.

Представьте "модель мира" того времени: есть дорогущий мэйнфрейм, и есть дохлые (и всё ещё дорогие) клиентские терминалы, которые с отрисовкой еле-еле справляются, так что мощностей на запуск реальных бизнес-программ просто не хватает. Тогда конечно начинает лезть в голову архитектура точь-в-точь как у иксов. А теперь прикиньте, насколько далека эта модель от современных десктопов.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Одно разочарование в Линуксе в последнее время.

>KDE 4.1 нормально не пашет, Firefox 3 нормально не пашет ...

А у меня вот электрочайник сломался - мне тоже в линуксе разочаровываться? Как ты первое предложение со вторым связал?

madcore ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от SSZB

>>>со всей их "сетевой прозрачностью". >>А вот это не трожь!

>А нахрена оно нужно на настольном компе, тем более на ноутбуке????

Кому-то оно очень даже нужно там, и даже там. А к чему вообще вопрос был, независимо от ответа?

madcore ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от madcore

> А к чему вообще вопрос был, независимо от ответа?

Это не вопрос, это крик души! Меня удивляет, почему никто не изваял аналог, который будет работать не через сеть, но с огромной скоростью!!!

> Кому-то оно очень даже нужно там, и даже там.

Ну и какому количеству это "там" нужно? Если тебе это "там" нужно, пользуйся я с пистолетом не стою. А мне и другим 99% пользователей это нафиг не нужно, тем более в обмен на дикие тормоза.

SSZB
()
Ответ на: комментарий от SSZB

+1 просто сеть появилась в UX - раньше, чем X-ы. и органически-исторически "организовалось"именно так, на по злому умылу коварных Х-о-писателей.

BasileyOne
()
Ответ на: комментарий от BasileyOne

> просто сеть появилась в UX - раньше, чем X-ы. и органически-исторически "организовалось"именно так, на по злому умылу коварных Х-о-писателей.

А давайте всем лором напишем свои "иксы" с блэкджеком, шлюхами, возможностью грабить караваны, и кнопкой "Сделай мне зае@#$%"!!!!!!111

SSZB
()
Ответ на: комментарий от SSZB

С нуля писать ни к чему, можно просто замкнуть API XLib напрямую на внутренности иксов, минуя сокеты, и тогда сразу снимется куча искусcтвенных ограничений, появится простор для оптимизации. При этом Gtk+, Qt и иже с ними не поломаются, и можно сделать так, чтобы патч нормально ложился на текущие сорцы иксов, типа "./configure --with-direct-xlib"

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> С нуля писать ни к чему, можно просто замкнуть API XLib напрямую на внутренности иксов, минуя сокеты, и тогда сразу снимется куча искусcтвенных ограничений, появится простор для оптимизации. При этом Gtk+, Qt и иже с ними не поломаются, и можно сделать так, чтобы патч нормально ложился на текущие сорцы иксов, типа "./configure --with-direct-xlib"

Это я как раз и предлагал :) Вопрос в другом: а пичиму если это так просто, то это никто до сих пор не сделал? В чем засада?

SSZB
()
Ответ на: комментарий от madcore

> Покажите пальцем то место, данный фунционал иксов мешает вам грабить корованы?

Так ужеж вроде выяснили: ТОР-МО-ЗА! И даже причину нашли...

SSZB
()
Ответ на: комментарий от madcore

>Неужели профайлером прошлись?

Это тем, который меряет IP-траффик видеокарты? =)

frame ★★★
()
Ответ на: комментарий от SSZB

> Это я как раз и предлагал :) Вопрос в другом: а пичиму если это так просто, то это никто до сих пор не сделал? В чем засада?

Потому что мы типа серьёзные люди, и перекапыванием могил не занимаемся. Мы хотим прорываться в космос [переписывать интерфейс KDE с нуля], направлять реки в новые русла [переписывать Windows с нуля - ReactOS] и сеять в сибири кукурузу [запускать 1C через wine].

Просто хачить иксы не так просто. Проектстарый, "рулят" им старики, которые в своё время холиварили в роли сторонников распределённой архитектуры. Сами они против религии не пойдут, а новой крови мало. Собственно, мы можем дать новую кровь. Подставляем вены. В очередь, товарищи, в очередь!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от madcore

У нас есть конкурентное преимущество, замечательный профайлер. Мозгом называется. Этот профайлер сам распознаёт тормоза, и ищет в системе слабые места, основываясь на всё своём опыте отладки. И даже гуглом пользуется при необходимости. И не просите, не поделимся. В аренду, может быть. Дорого.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

это называется интуиция, друк. и бездумно полагаться на неё - признак гсмного быдла. приведите исследования по теме, сравнения. покажите что тормоза иксов - в работе через сокеты, и люди к вам потянутся. думаю ты не первый кто пришел к такой гениальной идее за 20 (или сколько?) лет существования иксов.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

ну, если шерстить временные диаграммы системных вызовов через linux trace toolkit и писать пробные патчи - это интуиция, то я хз. Тогда Linux 2.6 - это просто перцы по приколу сваяли "хелоу, ворлд".

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Просто хачить иксы не так просто. Проектстарый, "рулят" им старики, которые в своё время холиварили в роли сторонников распределённой архитектуры. Сами они против религии не пойдут, а новой крови мало. Собственно, мы можем дать новую кровь. Подставляем вены. В очередь, товарищи, в очередь!

Тады надо все писать с нуля! :)) Перелопатить весь api для повышения эффективности. И сделать так как сделали для 3д: http://www.linux.org.ru/jump-message.jsp?msgid=3001175&cid=3003044

Есть некая библиотека, работающая в контексте программы, производит предварительную обработку, затем через некий шлюз передаёт результат системе управления графикой в ядре, затем драйверу видеокарты, а тот переправляет всё в видеокарту для рендеринга...

SSZB
()
Ответ на: комментарий от SSZB

> Тады надо все писать с нуля! :))

С нуля только корованы грабят. Если разобраться в вопросе, то станет ясно, что для 2D оконечную часть оптимизировать уже некуда: работа с видюхой ведётся напрямую из userspace. Иксы делают ioperm() и общаются с железкой напрямую, минуя ядро. Если что-то и делать, то надо обязательно сохранить работоспособность существующих драйверов. Пусть они кривенькие, но это то немногое, что у нас есть.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от SSZB

про блэкджек не в курсе, но некто, если не путаю, из ТурбоЛинукс(вьетнамец, вроде ? фиг их поймет, ероглифы ФИО), написал в свое время, "Just For Fun", X-ы с пасьянсом внутрях. конечно, не блэкджек, но уже что-то ! ;)

BasileyOne
()
Ответ на: комментарий от SSZB

угу, аналогично тому, как сделанно в DRx и в последнем оффтопике(Aero), те GUI , "чиса 2D-шный", уже никто не развивает ни в силиконе, не в дровах, перестав наращивать производительность и снизив затраты на поддержку, вместо этого, реализовав, 2D(в тч - GUI-й) "через 3D".

как бишь его, приповерхностно ? Галлиум3Д, вроде ? его еще планировали увязать - сверху донизу между X и DE-ами. пока не вмешались привыкшие уже, к XGL-Compiz-итп..-бутербродам, пользователи-писатели.

BasileyOne
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> замкнуть API XLib напрямую на внутренности иксов, минуя сокеты, и тогда сразу снимется куча искусcтвенных ограничений, появится простор для оптимизации.

Приведешь Top5 ограничений, которые таким образом снимаются?

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> С нуля только корованы грабят.

Не, ну не совсем с нуля... :) Просто надо быть в этом плане более свободными и если что-то совсем уж перанально, то забивать на совместимость и делать по человечески. Как-то так, что ли...

> Если разобраться в вопросе, то станет ясно, что для 2D оконечную часть оптимизировать уже некуда: работа с видюхой ведётся напрямую из userspace.

Допусти. Речь идет о том, что иксы крутятся в виде отдельного процесса. ИМХО это зло, ибо будет сложно сделать надежную и эффективную коммуникацию между приложением и иксами минуя ядро. Если делать через разделяемую память, то надо продумать синхронизацию, опять же появиться понятие очереди сообщений которая явно не повысит производительность, и тд и тп.

А если впихнуть иксы в ядро, то программа дёргает системный вызов, тот отрабатывает в контексте самой программы и все в ажуре.

> Если что-то и делать, то надо обязательно сохранить работоспособность существующих драйверов.

А что драйвера? Ati открыты, intel вроде тоже проблем нет, nvidia рано или поздно... Да и к тому же если сохранить некоторую преемственность api то портирование будет быстрыми, наверное.

SSZB
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.